Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-06-05 | 42 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Инструкция №5
По охране труда при проведении лабораторных опытов и практических занятий по химии (ИОТ-005-98)
1. Общие требования безопасности
1.1.К проведению лабораторных опытов и практических занятий по химии допускаются учащиеся с 8-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2.Учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписания учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.
1.3.При проведении лабораторных опытов и практических занятий по химии возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных производственных факторов:
Ø химические ожоги при попадании на кожу или глаза едких химических веществ;
Ø термические ожоги при неаккуратном пользовании спиртовками и нагревании жидкостей;
Ø порезы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой;
Ø отравление парами и газами высокотоксичных химических веществ;
Ø возникновение пожара при неаккуратном обращении с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.
1.4.Кабинет химии должен быть оснащен медаптечкой набором необходимых медикаментов и перевязочных средств в соответствии с правилами для оказания первой помощи при травмах.
1.5.Учащиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Кабинет химии должен быть, оснащен первичными средствами пожаротушения: двумя огнетушителями, ящиком с песком и двумя накидками из огнезащитной ткани.
1.6.О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю. При неисправности оборудования, приспособлений и инструмента прекратить работу и сообщить учителю.
|
1.7.В процессе работы учащиеся должны соблюдать порядок проведения лабораторных опытов и практических занятий правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
1.8.Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
Требования безопасности перед началом работы
2.1. Изучить содержание и порядок проведения лабораторного опыта или практического занятия, а также безопасные приемы его выполнения.
2.2.При проведении работы, связанной с нагреванием жидкостей до температуры кипения, использованием разъедающих растворов, подготовить защитные очки.
2.3.Подготовить к работе рабочее место, убрать все лишнее, убрать с проходов портфели и сумки.
2.4.Проверить исправность оборудования, приборов, целостность лабораторной посуды.
Требования безопасности во время работы
3.1.Соблюдать все указания учителя по безопасному обращению с реактивами и растворами, порядку выполнения работы.
3.2.Подготовленный к работе прибор, установку показать учителю или лаборанту.
3.3.Запрещается самостоятельно проводить любые опыты, не предусмотренные данной работой.
3.4.Запрещается выносить из кабинета и вносить в него любые вещества без разрешения учителя.
3.5.Постоянно поддерживать порядок на рабочем месте, обо всех разливах растворов, а также о рассыпанных твердых реактивах немедленно сообщить учителю или лаборанту. Самостоятельно убирать любые химреактивы запрещается.
3.6.Обо всех неполадках в работе оборудования необходимо ставить в известность учителя или лаборанта, устранять самостоятельно неисправности запрещается.
3.7.Перед проведением работы с нагреванием жидкости, использованием едких растворов надеть защитные очки. Не оставлять без присмотра работающие нагревательные приборы.
3.8.Для нагревания жидкостей использовать только тонкостенные сосуды, наполненные жидкостью не более чем на треть. В процессе нагревания не направлять горлышко сосудов на себя и товарищей, не наклоняться над сосудами и не заглядывать в них.
|
3.9.Запрещается пробовать любые растворы и реактивы на вкус, также принимать пищу и напитки в кабинете химии.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1.При разливе водного раствора кислоты или щелочи, а также при рассыпании твердых реактивов немедленно сообщить об этом учителю или лаборанту. Не убирать самостоятельно любые вещества.
4.2.При разливе легковоспламеняющихся жидкостей или органических веществ немедленно погасить открытый огонь спиртовки и сообщить об этом учителю или лаборанту.
4.3.При разливе легковоспламеняющейся жидкости или воспламенении немедленно сообщить об этом учителю и по его указанию покинуть помещение.
4.4.В случае, если разбилась лабораторная посуда, не собирать ее осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок.
4.5.При получении травмы сообщить об этом учителю, которому следует немедленно оказать первую помощь пострадавшему и сообщить администрации учреждения.
Требования безопасности по окончании работы
5.1.Погасить спиртовку специальным колпачком, не задувать пламя спиртовки ртом, а также не гасить его пальцами.
5.2.Привести в порядок рабочее место, сдать все оборудование, приборы, реактивы учителю или лаборанту, отработанные водные растворы слить в стеклянный сосуд вместимостью не менее 3 л.
5.3.Проветрить помещение и тщательно вымыть руки мылом.
Заведующий кабинетом
_________________________________
«Согласовано»
Ответственный за охрану труда
и технику безопасности
____________________________
Общие правила
1. Вызвать врача.
2. При потере сознания обеспечит приток свежего воздуха.
3. При кровотечении из носа положить к носу холодный компресс.
Щелочами
Ø Дать 4-5 стаканов теплой воды, вызвать рвоту;
Ø Дать 2-3 стакана 2% раствора уксусной кислоты, вызвать рвоту;
Ø Промыть желудок теплой водой.
Фенолом
Ø Дать 4-5 стаканов теплой воды, вызвать рвоту;
Ø Дать 4-5 ст.розового раствора KMnO4;
Ø Промыть желудок 5% раствором этанола (не менее 1 литра)
Парами брома
Ø Дать понюхать нашатырный спирт;
|
Ø Промыть слизистые оболочки носа и горла 2% раствором питьевой соды.
Газами
Ø Обеспечить доступ чистого воздуха, покой;
Ø В тяжелых случаях – О2, искусственное дыхание;
Ø СО, NH4OH – теплое питье, грелку к ногам и рукам;
Ø SO2, оксиды азота – глаза, слизистые оболочки протереть 2% раствором;
Ø В глаза закапать альбуцид.
Галогенами
Ø Дать понюхать с ватки Н2S;
Ø Нос, рот промыть 2% раствором соды;
Ø Обязательна госпитализация.
Первая помощь при ожогах
Не применять жиры, йод, KMnO4, зеленку!
Термическом
Ø Этиловый спирт, глицерин;
Ø Наложить сухую стерильную повязку;
Ø Вызвать врача.
Едкими веществами
Ø Обильно промыть водой;
Ø Удалить вещество с поверхности кожи.
Кислотами
Ø Промыть 2% раствором соды;
Ø Наложить повязку из раствора фурацилина.
Щелочами
Ø Промыть 2% раствором уксусной кислоты;
Ø Йод и бром;
Ø Промыть этиловым спиртом;
Ø Сделать примочки из раствора соды.
Первая помощь при порезах
Ø Остановить кровотечение, наложив жгут, давящую повязку;
Ø При загрязнении раны, грязь удалить, обработать края раны раствором йода;
Ø При обильном кровотечении обработать рану 3% раствором перекиси водорода;
Ø Наложить стерильную салфетку, туго забинтовать;
Ø При микропорезах наложить слой БФ, предварительно промыв и просушив рану.
Первая помощь при ушибах
Ø Покой;
Ø Наложить давящую повязку;
Ø Охладить место ушиба;
Ø При ушибе головы – полный покой и вызов Скорой помощи.
Инструкция
ПЕСОК
Инструкция №5
по охране труда при проведении лабораторных опытов и практических занятий по химии (ИОТ-005-98)
1. Общие требования безопасности
1.1.К проведению лабораторных опытов и практических занятий по химии допускаются учащиеся с 8-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2.Учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписания учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.
1.3.При проведении лабораторных опытов и практических занятий по химии возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных производственных факторов:
|
Ø химические ожоги при попадании на кожу или глаза едких химических веществ;
Ø термические ожоги при неаккуратном пользовании спиртовками и нагревании жидкостей;
Ø порезы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой;
Ø отравление парами и газами высокотоксичных химических веществ;
Ø возникновение пожара при неаккуратном обращении с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.
1.4.Кабинет химии должен быть оснащен медаптечкой набором необходимых медикаментов и перевязочных средств в соответствии с правилами для оказания первой помощи при травмах.
1.5.Учащиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Кабинет химии должен быть, оснащен первичными средствами пожаротушения: двумя огнетушителями, ящиком с песком и двумя накидками из огнезащитной ткани.
1.6.О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю. При неисправности оборудования, приспособлений и инструмента прекратить работу и сообщить учителю.
1.7.В процессе работы учащиеся должны соблюдать порядок проведения лабораторных опытов и практических занятий правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
1.8.Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
Требования безопасности перед началом работы
2.1. Изучить содержание и порядок проведения лабораторного опыта или практического занятия, а также безопасные приемы его выполнения.
2.2.При проведении работы, связанной с нагреванием жидкостей до температуры кипения, использованием разъедающих растворов, подготовить защитные очки.
2.3.Подготовить к работе рабочее место, убрать все лишнее, убрать с проходов портфели и сумки.
2.4.Проверить исправность оборудования, приборов, целостность лабораторной посуды.
Требования безопасности во время работы
3.1.Соблюдать все указания учителя по безопасному обращению с реактивами и растворами, порядку выполнения работы.
3.2.Подготовленный к работе прибор, установку показать учителю или лаборанту.
3.3.Запрещается самостоятельно проводить любые опыты, не предусмотренные данной работой.
3.4.Запрещается выносить из кабинета и вносить в него любые вещества без разрешения учителя.
3.5.Постоянно поддерживать порядок на рабочем месте, обо всех разливах растворов, а также о рассыпанных твердых реактивах немедленно сообщить учителю или лаборанту. Самостоятельно убирать любые химреактивы запрещается.
|
3.6.Обо всех неполадках в работе оборудования необходимо ставить в известность учителя или лаборанта, устранять самостоятельно неисправности запрещается.
3.7.Перед проведением работы с нагреванием жидкости, использованием едких растворов надеть защитные очки. Не оставлять без присмотра работающие нагревательные приборы.
3.8.Для нагревания жидкостей использовать только тонкостенные сосуды, наполненные жидкостью не более чем на треть. В процессе нагревания не направлять горлышко сосудов на себя и товарищей, не наклоняться над сосудами и не заглядывать в них.
3.9.Запрещается пробовать любые растворы и реактивы на вкус, также принимать пищу и напитки в кабинете химии.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1.При разливе водного раствора кислоты или щелочи, а также при рассыпании твердых реактивов немедленно сообщить об этом учителю или лаборанту. Не убирать самостоятельно любые вещества.
4.2.При разливе легковоспламеняющихся жидкостей или органических веществ немедленно погасить открытый огонь спиртовки и сообщить об этом учителю или лаборанту.
4.3.При разливе легковоспламеняющейся жидкости или воспламенении немедленно сообщить об этом учителю и по его указанию покинуть помещение.
4.4.В случае, если разбилась лабораторная посуда, не собирать ее осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок.
4.5.При получении травмы сообщить об этом учителю, которому следует немедленно оказать первую помощь пострадавшему и сообщить администрации учреждения.
Требования безопасности по окончании работы
5.1.Погасить спиртовку специальным колпачком, не задувать пламя спиртовки ртом, а также не гасить его пальцами.
5.2.Привести в порядок рабочее место, сдать все оборудование, приборы, реактивы учителю или лаборанту, отработанные водные растворы слить в стеклянный сосуд вместимостью не менее 3 л.
5.3.Проветрить помещение и тщательно вымыть руки мылом.
Заведующий кабинетом
_________________________________
«Согласовано»
Ответственный за охрану труда
и технику безопасности
____________________________
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!