Инструкция по проведению диагностики — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Инструкция по проведению диагностики

2020-06-05 304
Инструкция по проведению диагностики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Личностные и метапредметные результаты (уровень владения уни­версальными учебными действиями) предлагается определять с помо­щью четырёх тестов, стандартизированных на репрезентативной выбор­ке российских учащихся:

№ теста УУД Количество заданий Время работы
1. Познавательные УУД 8 45 минут
2. Коммуникативные УУД (чтение и работа с информацией) 5 30 минут
3. Регулятивные УУД 5 25 минут
4. Личностные результаты 6 25 минут

Каждый тест состоит из 1 варианта. Каждому ученику выдаётся отдельный экземпляр теста, который он должен подписать до начала работы (кроме теста «Личностные резуль­таты», который, в соответствии с требованиями ФГОС, не должен об­рабатываться как индивидуальный, в совокупности с результатами других учеников он покажет общую ситуацию в классе). У каждого ученика должна быть ручка - это единственное, что понадобится в хо­де тестирования. Вся работа выполняется непосредственно на листах с заданиями теста.

Основная задача учителя во время тестирования - обеспечить само­стоятельную работу каждого ученика, минимизировать влияние «кол­лективного разума» на результаты тестирования. С этой целью нужно обратить внимание учеников на то, что при оценивании результатов те­стирования будет учтена самостоятельность выполнения заданий.

Необходимо формировать у учеников максимально положительное отношение к тестированию, нацелить их на достижение высоких ре­зультатов, ободрить их и объяснить, что в тесте могут встретиться за­дания, которые они не сумеют сразу выполнить. К этим заданиям мож­но вернуться в конце работы после того, как выполнены все осталь­ ные задания.

Лучше выполнять работу в той последовательности, которая предло­жена в тесте, не задерживаясь слишком долго на одном задании. Ес­ ли ученик не может выполнить очередное задание, он должен перей­ ти к следующему.

На вопросы по содержанию заданий учитель может ответить после того, как все ученики сдали работы.

Проверка и оценка работ проводится с помощью приложенных к каждому тесту верных ответов и ключей оценивания с использовани­ем «Схем анализа результатов тестирования» (см. «Инструкцию по за­полнению «Схем анализа результатов тестирования»).


Тест 1. Познавательные УУД

Задание 1 проверяет умение определять, какая информация нужна для решения задачи. Известно, что на высоте более 4 км воздух очень разрежен и поэтому альпинистам требуется кисло­родная маска. Нужна ли она на вершине горы Хан-Тенгри? Выбери среди предложенных ответов верный и обведи со­ответствующую ему букву.

А. Да.   Б. Нет.   В. Данных для ответа недостаточно.

 Если твой ответ В, то укажи, какой информации не хватает.

Задание 2 проверяет умение отбирать источники информации, необходимые для решения задачи. Ты хочешь найти рецепт приготовления блинов. Укажи в списке книг, в каких из них ты можешь найти нуж­ные сведения, а в каких - нет. Запиши буквы (А, Б, В), со­ответствующие твоим представлениям, в квадратиках рядом с номерами книг.

A. Книги, в которых я скорее всего найду ответ.

Б. Книги, которые мне нужно просмотреть, чтобы понять, есть ли в них ответ.

B. Книги, в которых я не найду ответа.

Список книг

1. Толстой А. Золотой ключик.

2. Блюда русской кухни.

3. Хозяйке на заметку.

4. Блюда средиземноморской кухни.

5. Поваренная книга.

6. История России.

 

Задание 3 проверяет умение извлекать информацию из текстов, таблиц, схем, ил­люстраций  Оцени приведенные суждения, используя только таблицу и книги. В квадратиках рядом с номерами сужде­ний запиши соответствующие буквы: 

А. Верно. Б. Неверно.

 

Название книги Автор Издательство Год издания Число страниц    
«Кошка, которая гуляла сама по себе» Р. Киплинг «Мартин» 1997 160
«Гарри Поттер и философский камень» Дж.К. Ролинг «Росмэн» 2001 400
«Приключения Чиполлино» Дж. Родари «Росмэн» 1999 205
«Хитрые задачи» С. Федин «Абажур» 2000 64

1. Книга Р. Киплинга была издана раньше остальных.

2. В книге «Хитрые задачи» меньше всего страниц.

3. Книга про Гарри Поттера вышла в издательстве «Абажур» в 2001 году.

4. Книгу «Винни Пух и все-все-все» написал Дж. Родари.

5. Книга про Чиполлино содержит 205 страниц.

6. Художника книги Р. Киплинга звали Мартин.

 

Задание 4 проверяет умение сравнивать и группировать факты и явления. Рассмотри объекты на рисунках. Подпиши ри­сунки буквами:

А. Неживые природные объекты.

Б. Живые природные объекты.

В. Другие объекты.

 

 

Задание 5 проверяет умение находить сходство и различие фактов и явлений.

Сравни фотографии и подпиши их. Заполни таблицу: запиши по два признака их сходства и различия.

 
Сходство

1)_________________________________________________________________________________________________________

2)_________________________________________________________________________________________________________

Различие 1)__________________________________________________ 2)_________________________________________________ 1)__________________________________________________ 2)__________________________________________________

Задание 6 проверяет умение определять причины явлений и событий. Определи причины явлений. В квадратиках рядом с номерами явлений запиши соответствующие буквы:

A. Вращение Земли вокруг Солнца.
Б. Притяжение Земли.

B. Испарение воды.

Г. Вращение Земли вокруг оси.

Явления

1. Образование облаков.

2. Смена дня и ночи.

3. Падение капель дождя на землю.

4. Смена времён года.

5. Падение сосулек с крыши дома.

 

Задание 7 проверяет умение делать выводы на основе обобщения знаний. Известно, что если сумма цифр некоторого числа делится на 3, то и само число делится на 3. Делятся ли на 3 приведённые ниже числа? В квадратиках слева от чисел обозначь буквами (А, Б) ответ на этот вопрос.

                              А. Делится. Б. Не делится.

1) 505  005  005  005  050  111

2) 300  020  022  000  220  047

3) 4  040  000  400  000  040  001

4) 70  000  770  007  000  071

5) 100  010  011 100  110  018        

6) Задание 8. проверяет умение представлять информацию в виде таб­лиц, схем, диаграмм. В киоске продавалось мороженое - эскимо и пломбир в стаканчике. Продавец занёс в таблицу результа­ты своей работы и начал строить по ней диаграмму. Помо­ги продавцу достроить диаграмму. Не забудь подписать её элементы.

 

Мороженое

Дни недели

  Понедельник Вторник Среда Четверг
Эскимо 20 34 28 30
Пломбир в стаканчике 34 40 10      20

 



Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.