Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-06-05 | 235 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Четыре ограничения положены для нашей Пасхи, которые требуются необходимо. Два из них узаконяет Апостольское правило (7-е) и два получили начало из ненапи-санного предания. Первое - мы должны совершать Пасху после весеннего равноденствия; второе - совершать не в один день с иудеями; третье - не просто после равноденствия, но после первого полнолуния, имеющего быть после равноденствия; четвертое - и после полнолуния не иначе, как в первый день седмицы по иудейскому счету. Поэтому, чтобы сии четыре ограничения соблюдались равно мудрыми и простыми, и чтобы христиане по всей вселенной праздновали Пасху в одно время, не имея притом нигде надобности в особых астрономических вычислениях, -отцы составили канон и предали Церкви, без нарушения сказанных ограничений. Составлен же ими этот канон так: начиная с 6233-го (т.е. с 725 г. по Р.Хр.) по 6251-й год от сотворения мира они взяли 19 лет и вычислили в каждый из них первое после весеннего равноденствия полнолуние. Изданные собственно у нас таблицы показывают ясно, что когда отцы делали это вычисление, солнце стояло в знаке равноденствия 21-го марта. Отцы обозначили также, в какой день марта или апреля случалось быть каждому из полнолуний. Составленное ими таким образом вычисление лет и полнолуний, в продолжении тех 19 лет, они положили на одну таблицу, имеющую два столбца. Далее, отцы, заметив, что в продолжении 300 лет дни полнолуний первого после равноденствия месяца совпадают в те же дни, во все следующие 19-летия кругообращения луны, предали нам к употреблению этот составленный ими канон. Однако, по истечении 300 лет, канон единственно по причине неравенства движения луны укажет законную Пасху не в полнолуние 1-го месяца, но спустя 1 день, а через другие 300 лет - спустя 2 дня. Отчего должно будет случаться, что 4-е ограничение относительно Пасхи иногда не соблюдается, т.е. когда, по приложении двух дней избыточествующих, случится полнолуние в воскресенье, и когда поэтому сие воскресенье надобно будет миновать, и назначить его для вербного воскресенья, спасительную Пасху должно будет совершать в следующее воскресенье. Это недавно у нас и случилось и привело многих в смущение от того, как бы нарушен был какой-либо догмат непреложный, которого пренебрегать не следовало. Однако же, как прежде случалось это потому, что так следовало быть, так и ныне мнимая погрешность безопасна, как сейчас будет сказано. Ибо не укрылось это от древних именитых отцов и допущено не от незнания звездосозерцательного искусства, а от неравенства движения светил, как сказано. А как это случилось, сейчас скажу: годовое движение совершается в 365 дней почти с четвертью. Но средние кругообращения луны не вполне восстановляются в продолжении целых 19 лет, считаемых с приложением 1/4 дня, но без 3-х лепт шестидесятых первых, и без 37 вторых целого дня. И потому в продолжении 304-х лет, и опять не полных, но умаляемых на 57 лепт первых и на 52 вторых дня, т.е. почти на целый день менее, совершается сказанное восстановление кругообращений. Возьмем 17-е 19-летие, т.е. то, которое началось после 304-х лет от того года, с которого начали свое исчисление отцы и которое начинается 6537-м годом, и начнем вычислять полнолуние после весеннего равноденствия: находим, что каждое полнолуние сего периода было ранее одним днем против предшествовавшего периода 19-летий, как изложено в изданной нами таблице. [ См. у Беверегия и в Афинской Синтагме. Rhalli et Potli, т. VI. ] Равным образом, если начнем и последующее 16-кратное 19-летие, начинающееся равным расстоянием лет, т.е. от 6841 года: опять найдем, что полнолуния будут случаться еще одним днем ранее против прежних соответствующих кругов луны. И в последующих за сим годах, отстоящих всякий раз на таковое же расстояние, будем находить в каждом 16-кратном 19-летии различие счета почти на один день. По сей-то причине оказывается ныне, что при отыскании полнолуния для ветхозаконной Пасхи прилагаются два дня после полнолуния: это потому, что после каждых 304-х лет полнолуние не может падать на определенный отцами день месяца, а отстает каждый раз почти на один день. Итак, вот что значит погрешность, какую делает время относительно пасхального канона.
|
О весеннем равноденствии
Но и равноденствие не бывает всегда в один день. Собственное движение по эклиптике, по знакам Зодиака, солнце совершает медленно, так что один круг его составляет целый год; но вокруг вселенной оно обтекает столь быстро, что одним обращением делает почти ночь-день. Итак, когда оно будет на взаимных пресечениях параллелей, т.е. своей собственной и должайшей (экватора), то, по необходимости, при своем равном кругообращении, делает день равным ночи. Так как должайший параллельный круг имеет равные части как над землею, так и под землею: то, когда солнце обращается вокруг всего сущего на сем круге, по необходимости употребляет время равное как под землею, так и над землею; ибо то, что равномерно движется, в равное время проходит и равные расстояния. Итак, по причине такового равенства ночи с днем на сем круге называют его кругом равноденственным, общие же знаки и сего крута и Зодиака, в котором бывают нощеденные равенства, равноденственными, а равноденствием называют тот час, в который центр солнца бывает на общем пресечении сказанных обоих кругов, а равноденственных знаков два: осенний, находящийся в начале "весов", в котором солнце от северной части земли переходит на южную, и весенний, зримый в начале "овна", когда центр солнца, движущегося с юга на север, приходит на этот пункт. И этот-то час времени называется равноденствием, после которого церковный закон повелевает совершать Пасху. В рассуждении природы всего сущего равноденствие всегда бывает в одно время по причине всегдашнего равенства протяжения годичного времени: но от неодинаковых расположений тел небесных относительно земли в различные годы в момент равноденствия и от измерения дней и месяцев счетом римским, который мы употребляем, - происходит, что равноденствию не доводится бывать всегда в тот же час и в тот же день. А именно: так как годичный круг составляют 365 дней с четвертью, то, ежели равноденствие в настоящем году было около полудня, в следующем оно будет около захождения солнца, а еще в следующем оно будет около полуночи, и так навсегда. По сей-то причине в каждый 4-й год прибавляется день високоса. Но так как излишек сверх 365-ти дней не составляет целой четверти дня, а без трехсотой доли, между тем мы, употребляя счет дней и месяцев римский, по которому принимается наращение в году ровно на 1/4 дня, а потому в четвертый год прибавляем к 365 дням целый день: то и происходит по необходимости, что через 300 лет равноденствие бывает уже днем ранее. Например, в наше время равноденствие 18-го марта, через 300 лет будет 17-го числа, еще через 300 лет - 16. и так далее. В 4156-м [ Вероятно, Властарь под сим годом разумел год первого совершения Пасхи Моисеем и израильтянами в Египте, накануне исшествия из него. ] году от сотворения мира, по нашему вычислению, равноденствие было 27-го марта, около полудня, по меридиану Александрии; затем, через каждые 300 лет, равноденствию надлежало быть днем ранее, как предложено в настоящей таблице:
|
Годы от создания мира | Равноденствие в марте |
4156 | 27 |
4456 | 26 |
4756 | 25 |
5056 | 24 |
5356 | 23 |
5656 | 22 |
5956 | 21 |
6256 | 20 |
6556 | 19 |
6856 | 18 |
Если же хочешь знать яснейшие знамения времени, то вот точные показания: во время Набонассара равноденствие было 25-го марта, около полудня; во время Филиппа Аридея около полудня 24-го числа; в те же дни, когда Христос Своею смертию умертвил смерть, равноденствие было 23-го числа, при окончании его, около полуночи; а когда отцы составляли пасхальный канон, равноденствие было 21-го числа; ныне же у нас равноденствие вообще 18-го марта. Такое-то неравенство рождает малейший недочет времени (трехсотая часть дня) в движении светил, возрастающий понемногу, который и производит то, что светила как бы отодвигаются назад. Впрочем, ради этой причины неприлично изменять канон отцов; да и не можно составить другого, который бы столь же ясно показывал сказанные выше относительно Пасхи ограничения. Даже если бы мы и захотели это сделать, как некоторые думают, убавив канон двумя днями и начав это с 6841-го года: то невозможно было бы переубедить всех христиан во вселенной, чтобы они приняли новый канон. Притом, так как после каждых 304-х лет всякий раз опять будет возвращаться та же погрешность, ради которой каждый раз снова понадобится изменять канон: то лучше не предпринимать такого нововведения; потому что оно, кроме того, что не может, как сказали, не впадать снова в ту же погрешность, может быть еще поводом к важному смущению в Церкви. Кроме сего, ныне, при соблюдении канона отцов, главнейшее, что нужно соблюдать относительно Пасхи, соблюдается, - а именно, Пасха совершается после равноденствия и после равноденственной луны, всеми в одно время и в один день, без смущений. Сказать должно и то, что если бы новый периодический канон и был правилен по всему, нам случилось бы часто праздновать Пасху тотчас после иудейской, в следующий день; [ Как было бы, например, и в 1887-м году. ] ныне же наша Пасха совершается по меньшей мере спустя три дня после Пасхи иудейской. А это еще более согласуется с Апостольским правилом, определяющим не праздновать Пасху вместе с иудеями. Таким образом, привходящая относительно Пасхи погрешность как бы нарочно производит то, что настоящий закон еще лучше соблюдается. Но не безвременно, думаю, воспомянуть уже и об относящихся сюда узаконениях.
|
1-е правило Антиохийского собора говорит, что первый Никейский собор в присутствии благочестивого царя Константина произнес определение: не совершать праздника Пасхи христианам вместе с иудеями; потому что, отделившись от них законами и образом мыслей, прилично отдалиться от них и днями праздника. Того же, кто из клира дерзнет нарушить это правило и будет учить тому народ, собор наказывает лишением священства. А тех, кто дерзнет иметь общение с ними после извержения, правило наказывает не только запрещением священнослужения, но лишает и всякой чести вне алтаря, например, в кафедре и в другом. Ибо лишенные священства за какое-нибудь небольшое погрешение не лишаются внешней части. [ Добавление - из Вальсамона. ]
|
66-е правило VI Собора повелевает - от дня воскресенья до новой недели праздновать "во псалмех и пениих и песнех духовных, отказываться от конских ристалищ и народных зрелищ, и чаще собираться к священнослужениям", за то, что мы освобождаемся от рабства диаволу: истинному христианину, надлежит быть почти всегда готовым к принятию божественных Таин; ибо таким образом мы совоскреснем Христу от жизни дольной и земной, и вознесемся к премирному и духовному житию. Ищи еще в 1-й гл. буквы Q 61-е (72-е) правило Карфагенского собора.
89-е правило VI собора повелевает верным проводить дни страданий Спасителя в посте и молитве и сокрушении сердца; в средние же часы ночи по субботам прекращать пост, потому что евангелисты - Матфей и Лука, изречениями: позде в субботу (Мф. 28, 1) и: в глубокое утро (Лк. 24, 1), изобразили нам позднюю ночь. Итак, до 6-го часа ночи субботней надлежит поститься, но с 7-го часа пост оставлять; потому что веруем, что тогда Господь уже воскрес, а во дни Господние запрещено поститься.
Согласно сему и святый Дионисий Александрийский повелевает (в 1-м правиле) около тех же часов прекращать пост постившимся до Пасхи, из коих одни пребывают без пищи целую седмицу, иные два, три или четыре дня. Он говорит: выражение: "позде в субботу", сказанное Матфеем, означает не вечер, но глубокую ночь, потому что слово: "позде" показывает умедление и долгое время. Почему и прибавил: свитающу дню во едину от суббот. Иоанн же говорит: заутра, еще сущей тем; а Лука: во едину от суббот, утру глубоку сущу; Марк же: зело заутра, во едину от суббот, приидоша жены на гроб воссиявшу солнцу. Но "зело заутра" значит то же, что "утру глубоку".
О тридневном воскресении
Еще до света ночью жены пошли ко гробу и сидели при гробе до восхождения солнца. Хотя начало дня есть восхождение солнца, а начало ночи - захождение его: но закон гражданский и те, кто упражняется в искусстве звездосозерцания, полагают началом дня 7-й час ночи, а началом ночи - 7-й час дня. Поэтому и в священную ночь воскресенья Христова, так как тогда было весеннее равноденствие, выражения Евангелистов: "утру глубоку"... "зело заутра возсиявшу солнцу"... "еще сущей тме"... "позде в субботу"... "во едину от суббот"... изображают время после 6-го часа ночи, которое есть начало воскресного дня. Посему воскресение Господне именуем тридневным, по неложному Его Самого благовестию: потому что Он почил животворящею смертию в пяток, - это первый день; второй день - суббота; но почитие Господне коснулось и 7-го часа ночи, что уже есть начало воскресения, как сказано выше; итак воскресенье по счету есть уже третий день.
|
А "Ограда Церкви", "Книга разумения Евангельской истины", т.е. божественный Златоуст говорит: "воскреснуть ранее обещания причины нет, позднее - исполнило бы подозрения: уплачивающего долг ранее определенного срока разумный человек не повинит". Божественные Евангелисты описали ясно прихождения благоговейных жен и различные видения, какие оне видели относительно воскресения, - описали так, как сохранили в памяти, или, лучше, как внушило им божественное вдохновение. Впрочем, истинный час воскресения, был ли то седьмой или осьмой, ведом единому Воскресшему Богу.
Правила 34-е (43-е) и 73-е (84-е) Карфагенского собора повелевают объявлять, когда будет день Пасхи, на ежегодных соборах; день же собора определяют прежде десяти календ сентября, т.е. 21-го августа; потому что календами называются первые числа месяца. Если пред ними отнимешь 10 чисел, останется 21-го августа, потому что месяц этот имеет 31 день.
14-е правило Лаодикийского собора почитает неприличным во время Пасхи рассылать святые дары, как бы ради благословения, из прихода в приход. Это отцы праведно запретили как обычай неприличный и неблагообразный. Но это и ныне делают латины: во время Пасхи они раздают опресноки, по освящении, всему народу.
Закон
В первый день Пасхи, если не дано царского повеления в отмену, должны быть освобождены все заключенные в темницах, кроме святотатя, прелюбодея, похитителя дев, гробокопателя, чародея, отравителя, убийцы, отцеубийцы, или если найдется какой злоумышленник против царя или города.
Глава 8-я. - о патриархе
Патриарх есть живой и одушевленный образ Христа, делами и словами, в себе самом живописующий истину.
Патриарху должно заботиться, во-первых, чтобы сохранить в благочестии и честности тех, кого он принял от Бога, а потом и всех еретиков, по возможности для него, обратить к православию и единению церковному (а еретиками законами и канонами называются и те, которые не имеют общения с Церковию); а также и неверных посредством увлечения светлым и чудным своим деянием сделать подражателями веры, дабы и их, видящих его дела, соделать служителями Всесвятой и Единосущной Троицы, насколько для него возможно. [ Добавления нет в подлиннике. ]
Цель у патриарха состоит в том, чтобы спасать вверенные ему души, жить во Христе и распинаться миру.
Патриарху свойственно: быть учительным, ко всем относиться одинаково, как к высоким, так и смиренным, быть кротким по отношению к занимающимся учением, а по отношению к непокоряющимся быть обличительным, а за истину и в защиту догматов и о соблюдении правды и благочестия говорить пред царями и не стыдиться.
Величайшие и необходимейшие части государства, составляемого, подобно человеку, из частей и частиц - суть царь и патриарх; посему мир и счастие подчиненных и по душе и по телу заключается в единомыслии и согласии во всем власти царской и патриаршей.
Престол Константинополя, украшенный царскою властию, провозглашен первым соборными определениями; [ II-го Вс. 3-е правило; IV Вс. 28; VI Всел. 36. ] им последуя, божественные законы повелевают возникающие в других престолах сомнения представлять на его расследование и суд.
Забота и попечение о всех митрополиях и епископиях, монастырях и церквах, а также и суд и предание суду и освобождение от суда принадлежит местному патриарху; а Константинопольскому председателю позволительно не только посылать ставропигии в епархиях и других престолов, но и наблюдать и исправлять бывающие и в других престолах сомнения и полагать конец судам; равным образом, сам он и один только поставлен посредником и судьею покаяния и обращения от грехов и ересей.
Глава 9-я. - о периодевтах, или экзархах
Ищи в 30-й главе буквы E 57-е правило Лаодикийского Собора.
Глава 10-я. - о вере православной
Ищи сию главу пред буквою A.
Глава 11-я. - о любостяжании и хищении
Ищи 12-ю главу буквы A.
А великий Григорий Нисский в 6-м правиле говорит: "вид идолослужения", ибо так великий Апостол наименовал любостяжание [ Колос, 3, 5 ] "Не знаю, как опустили отцы наши без указания врачевания, сие зло мнится быть болезнию души в трояком отношении: ибо разум, погрешая в суждении о добре, мечтает, аки бы добро находилось в веществе, и не взирает к красоте невещественной: вожделение стремится долу, отпадая от истинно вожделенного: и сварливое и раздражительное расположение души многие для себя случаи приемлет от сего греха. И вообще можно рещи, яко таковая болезнь соответствует Апостольскому описанию любостяжания. Ибо божественный Апостол признал оную не токмо идолослужением, но и корнем всех зол. [ 1 Тим. 6, 10 ] Но однако сей вид греха опущен без особого рассмотрения и врачевания: от чего недуг сей умножается в церквах, и никто не испытывает приемлемых в клир, не осквернились ли они сим видом идолослужения. Впрочем, поелику отцы наши не упомянули о сем, то полагаем достаточным врачевати сие, колико можно, всенародным словом учения, и недуги любостяжания, как бы некия болезни от избытка благ, очищати".
Глава 12-я. - о том, как должно духовным отцам устроять исповедающихся им
Ищи буквы M главы: 5-ю, 6-ю, 7-ю, 8-ю и 9-ю.
Глава 13-я. - о том, что не должно есть удавленных животных
63-е правило святых Апостол, к тому же и 67-е (пр.) VI Собора почитает жестоким и крайне безрассудным прикасаться к мясу бессловесных животных, не выпустив прежде заклания кровь их; возбранено также есть и звероядину или мертвечину, а также "ради лакомствующего чрева, кровь какого бы то ни было животного, каким-либо искусством приуготовлять в снедь": ибо хотя после потопа Бог и дозволил людям употреблять в пищу бессловесных животных так же, как овощи, но ясти мясо в крови души воспретил (Быт. 9, 4): кровь заключает силу жизни в бессловесных. Посему и Апостолы в Деяниях заповедали верным воздерживаться, вместе с идоложертвенным и блудом, и от удавленины (Деян. 15, 29). А пренебрегающим сею заповедию полагают (правила) в наказание: клирикам - извержение, а мирянам отлучение. А латиняне, невзирая и на сии священные правила, безбоязненно едят удавленину.
Закон
А 58-я новелла императора Льва определяет: тех, которые продают или едят в каком бы то ни было виде соединенное с кровию, - подвергая телесному наказанию, лишать имения и подвергать бесчестию посредством острижения волос на теле и осуждать на всегдашнее изгнание; а начальников, не преследующих сего, подвергать взысканию в десять литр золота.
Глава 14-я. - о наказаниях
Ищи в 12-й главе буквы S 5-е правило антиохийского Собора.
Закон
Никакую жену за денежный долг казенный, или частный, или за какое бы то ни было преступление, не позволяем ни ввергать в темницу, ни быть ей под стражею у мужчин, дабы вследствие таковых причин не потерпела бесчестия относительно целомудрия; а если преступление, в котором обвиняется, будет тягчайшим, в таком случае должна быть ввергаема в монастырь или предаваема женам, так чтобы безопасно была соблюдаема до тех пор, пока дело не обнаружится.
Если царь назначит наказание кому-либо, - осужденный не тотчас должен быть подвергаем наказанию, но назначенное ему наказание должно быть отлагаемо на 30 дней: ибо, может быть, получит снисхождение.
Ни отцовские грехи не причиняют вреда ни в чем не согрешившим детям, ни преступления детей - родителям: ибо грехи следуют за головою.
Новелла запрещает отсекать обе руки или ноги.
Наказание ссылкою в рудники состоит в том, когда кто-либо осужден на работу в каменоломнях или серных копях.
Ищи еще в 9-й гл. буквы M, и в 9-й гл. буквы D 50-е (59-е) пр. Карфагенского собора.
Глава 15-я. - о блуде
Ищи в 14-й гл. буквы M 4-е пр. великого Григория Нисского, который повелевает блудников подвергать епитимии на 9 лет.
А Великий Василий в 59-м правиле на седмилетие отлучает блудника от общения: ибо хотя в 22-м правиле, которое ищи в 13-й гл. буквы A, по-видимому, после четырехлетия разрешает таковым епитимию, но он ввел не свое мнение, а мнение прежде его бывших отцов; семилетнюю же епитимию таковым определил своим судом, наказывая блуд строже, чем прежде его бывшие (отцы) - как и многие другие страсти.
Относительно мужа, сожительствующего с законною женою и блудодействующего, ищи в 16-й главе буквы G 21-е правило Великого Василия.
Относительно того, кто насильно растлил жену-деву, ищи 30-ю главу буквы G.
А в 25-м правиле Василий Великий говорит: растливший деву необрученную и после растления сожительствующий с ней как с супругою, должен подвергаться епитимии за растление, жены же, согласившейся на сожительство с ним, не должен быть лишаем, если, конечно, согласятся и родители ее, когда она еще подвластна; а в случае их несогласия растливший должен быть подвергнут наказанию по гражданским законам, которые и ищи в сказанной 30-й главе буквы G.
Учинивший растление и растленная подвергаются трехлетней епитимии, по изложенным в 8-й гл. буквы G правилам сего святого отца, [ Правила: 38-е и 40-е. ] который согласно с 7-м (67-м) Апостольским правилом, которое ищи в той же 30-й главе буквы G, определяет, чтобы растливший деву сочетался с нею законным образом: ибо если она, может быть, не сочетается с ним, то останется бесчестною, так как никто не захочет взять ее в брак.
А в 26-м (пр.) говорит (св. Вас. Вел.): "Блуд не есть брак, и даже не начало брака. Посему совокупившихся посредством блуда лучше есть разлучати, аще возможно", потому что основание такого брака порочно и противозаконно. Если же оба упорно держатся сожития, то должны понести епитимию блуда; но да будет им дозволено сожительствовать, дабы не случилось чего-нибудь худшего: ибо или женщина, выйдя за другого, увлечется в прелюбодеяние, тайно совокупляясь с первым, или оба, горячо любя друг друга и встречая препятствие к сожитию, умертвят себя, не вынося, по причине сильной любви, разлучения друг с другом. Ищи еще 80-е правило сего св. отца в 4-й главе буквы G.
Закон
Закон повелевает принуждать имеющего наложницею целомудренную женщину взять ее в законный брак; а ту, которая совокупляется и с другими лицами, а не довольствуется одним лицом, изгоняет из дома блудника.
О женах, по насилию впадающих в блуд, Великий Василий говорит в 49-м правиле: "Растления, бывающие насилием, да не подвергаются обвинению. Посему и раба, аще насилована господином своим, должна быть неповинна", - как и насилованная посредством похищения, или захваченная врагами и от них потерпевшая растление; таковую ради растления не должно подвергать епитимии; а если то будет диаконисса, - должна оставить диаконское служение. Но потерпевшая растление от таковых или от кого бы то ни было другого не должна совокупляться браком с имеющим принять посвящение.
А 1-е (2-е) правило св. Григория Чудотворца говорит: если и прежняя жизнь жены, потерпевшей насилие от варваров, была зазорна, так что любодейное расположение ее не бесподозрительно и во время пленения, то таковых "не вскоре должно допускати к общению в молитвах. Аще же некая, жившая в совершенном целомудрии и показавшая прежнее житие изъятым от всякого подозрения, ныне подверглась поруганию по насилию и принуждению", то справедливой таковой скорее оказать сострадание, нежели обвинять, по примеру в книге Второзакония с отроковицею, которую человек обрел на поле и насиловал: отроковице, - глаголет закон, - ничто же сотворите: несть деве греха смертного, якоже аще бы кто восстал на ближнего своего и убил его, тако сие дело: возопи отроковица, и не бе помогай ей" (Втор. 22, 26, 27). Впрочем, и сии должны быть подвергнуты умеренной епитимии, как и те, которые вкусили по принуждению запрещенных снедей.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!