История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-06-05 | 141 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Дети читают, затем проверяют себя по слайду. Оценка по 0,5 балла за каждое правильное расположение фрагмента. По ходу чтения учитель проводит блиц-опрос.
Игра.
«Она спускалась по горному склону. Легче ветра, быстрее стрелы...»
- Как звали девушку?
«Он еще раз порадовался тому, как удачно выбрал место для засады: в тени густых, старых деревьев, на противоположном склоне, невидимый для нее…»
- Как зовут героя?
«Ему вдруг представилось то, что сейчас случится. Огненный факел, летящий вниз, тяжело натыкающийся на камни...»
-А что должно случиться?
«Камень дернулся, раскололся на куски, разлетелся неторопливым, увесистым градом. А из центра этого града ударила молния — точный, неотвратимый выстрел.»
"Боль... Выключить боль..."
"Почему я не убираю боль?"
– Кому больно? – Кто выстрелил?
После игры.
«...Она пила чай на веранде.»
Обратите внимание: после причиненной боли, после убийства!!!
«Он долго мылся, прямо в саду, под самодельным душем.»
«— Давай поговорим…
— Зачем ты это сделал!...
— Ты не убрал боль…..
— Это было мерзко! Такой крик...»
- Слышно ли сочувствие в словах героини?
«— Помнишь, что ты натворил в Майданеке?»
- Что случилось в Майданеке?
«Холодный металл, забытый ею на стуле, обжег руку. Он поймал белое платье в полукруг прицепа. Затаил дыхание. И нажал на спуск.»
- Чем закончился рассказ? – Кто убил героя?
- Как вы бы озаглавили части рассказа?
- Какой еще рассказ также композиционно делится на 2 части? (Л.Толстой «После бала»)
Эвристическая беседа.
- Что отличает мир, изображенный Лукьяненко, от нашего современного мира?
|
(прогресс, люди научились выключать боль, обрели бессмертие)
- Люди обрели бессмертие, чем они занимаются?
- В какие игры они играют?
- У вас не возникает никакого вопроса, который хочется задать этим людям? (Почему они играют в такие игры, почему люди играют в убийство – проблемный вопрос – запись в тетрадь).
- Как бы вы ответили на этот вопрос?
- В каких местах происходит игра?
География произведения.
Майда́нек — лагерь смерти Третьего рейха на окраине польского города Люблин.
Перл-Ха́рбор [1][2], Пёрл-Ха́рбор — гавань на острове Гавайи. Большая часть гавани и прилегающих территорий заняты центральной базой тихоокеанского флота военно-морских сил США.
7 декабря 1941 года Япония совершила нападение на Перл-Харбор, что послужило поводом вступления США во Вторую мировую войну.
Битва на Курской дуге является одним из ключевых сражений Второй мировой войны и Великой Отечественной войны.
Хироси́ма — город в Японии. Также известен как первый город в мире, который был подвергнут ядерной бомбардировке.
Концентрацио́нный ла́герь и ла́герь сме́рти Осве́нцим в 60 км к западу от Кракова.
Хаты́нь — деревня в Белоруссии, уничтоженная 22 марта 1943 года карательным отрядом в качестве мести за убийство нескольких немецких военнослужащих[1].
Ма́ссовое уби́йство в Сонгми́ — военное преступление, совершённое солдатами Армии США в деревенской общине Милай получило мировую известность в 1969 году в ходе войны во Вьетнаме
Это места, где произошли преступления против человечества.
- Можно ли играть в таких местах?
Лукьяненко поднимает проблему памяти. Мы не должны забывать о массовых убийствах против человечества.
- Вспомните, в каком еще рассказе затронута проблема памяти? (В.Астафьев «Фотография, на которой меня нет»)
5. Физпауза. Релаксация. Цветок.
- Что чувствуете?
- Что хотите пожелать друг другу?
Погружение в текст.
Чтобы ответить на проблемный вопрос, обратимся к тексту.
|
- С чего началась такая игра?
«— Я не знаю. Но с чего она началась, Игра?
Она пожала плечами. С тех пор, как люди обрели бессмертие, наверное. Игра — это жизнь. Что является основной чертой жизни? Стремление убить. Что является основной чертой Игры? Стремление убить. В инсценировке — на Перл-Харборе, где кипит вода и в который раз тонут корабли, и падают ведомые смертниками бомбардировщики на Курской дуге, где танки спекаются с землей и кровью в один сплошной черный ком; в Хиросиме, где снова и снова вспыхивает пламя атомного взрыва...»
- Что является синонимом слова игра? (Жизнь.)
- А что является основной чертой жизни? (Убивать.)
Подбор ассоциативных полей к словам игра и убийство.
- Можно ли поставить знак равенства между этими понятиями?
- Дэн не похож на остальных. Случай в Майданеке. Почему он вышел из роли, бросившись на эсесовцев с голыми руками? (не играл, знал и помнил, кто такие эсесовцы)
Продолжаем чтение.
«Но ведь когда-то в первый раз это не было игрой! Они не могли играть, умирая по-настоящему! Их вело в бой что-то другое! Они бросались на колючую проволоку концлагерей не потому, что это очень интересно! И ведь Дэн почувствовал, почти ощутил это неведомое, непонятное, когда в прекрасной инсценировке "Майданек" смотрел на сытых, откормленных эсэсовцев, избивающих детей... Он бросился вперед не потому, что хотел испортить игру, соригинальничать. Он просто не мог иначе. Он почти понял! А они не хотят или уже не могут понять. Слишком долго длилась Игра.»
- Что понял Дэн? Что утратили люди?
- Какую ценность потерял человек с появлением бессмертия? (Ценность жизни.)
- Продолжите предложение – ответ на проблемный вопрос.
Они играют, потому что… утратили ценность жизни, потеряли нравственные качества, стали бездушными роботами.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!