I . Мотивация учебной деятельности. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

I . Мотивация учебной деятельности.

2020-06-05 147
I . Мотивация учебной деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мы забываем про реальный мир,

Очередную книгу открывая,

И в мир художественный проникаем,

И попадаем на войну иль пир.

Попасть на сегодняшний урок литературы нам помогут видеофрагменты.

- Глядя на экран, попытайтесь всмотреться в видеосюжет и услышать себя. Что вы почувствуете?

Видеоролик 1 (фрагмент фильма «Сталинград»)

- Что чувствуют герои этого сюжета? (страх, ужас, слово «боль» – на доску)

- Сейчас вы увидите 2-ой фрагмент, постарайтесь подобрать одно слово-ассоциацию. Что это?

Видеоролик 2. (фрагмент компьютерной игры) (слово «игра» – на доску).

- Боль и игра. Почему они окрашены в разные цвета?

(Боль и игра – понятия несовместимые. Боль – это жизнь реальная, игра – жизнь вымышленная).

- В вашей жизни присутствуют игры? О чем сегодня пойдет речь на уроке? (О роли игры в жизни человека)

- Какое произведение послужит материалом к уроку? А назовем урок так …. Когда чужая боль мне будет как своя (по рассказу писателя-фантаста С.Лукьяненко).

- Какие цели вы ставите перед собой?

Цель:

узнать сведения о жизни и творчестве Сергея Лукьяненко;

 углубить знания о рассказе;

понять смысл названия рассказа С.Лукьяненко «Чужая боль» и определить проблематику рассказа;

 выявить свое отношение к проблемам, поднятым в рассказе.

 

II. Актуализация опорных знаний. (Приложение 1)

На партах – маршрутные листы. Ознакомьтесь с этапами урока.

Теоретическая разминка.

Выберите правильный ответ или ответы.

1. Рассказ – это…

а) лиро-эпический жанр, для которого характерно наличие сюжета и образа лирического героя;

б) небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека;

в) устное повествование о реальных лицах и достоверных событиях, одна из разновидностей народного творчества.

2. Для рассказа характерно….

а) наличие сюжета;

б) стихотворная форма повествования;

в) малое количество героев.

3. Рассказ может быть…

а) сатирическим;

б) юмористическим;

в) о любви.

Установите соответствие.

4. Сюжет – это…                         а) построение произведения.

5. Композиция – это…             б) совокупность поставленных автором в

                                                        произведении проблем

6. Идея – это …                          в) ряд событий, описанных в художественном

                                                           произведении

7. Проблематика – это              г) основная мысль художественного произведения

Ключ: 4В, 5А, 6Г, 7Б

2. Работа в группах. (Время работы – 5 минут)

Группа 1. Что я знаю о С.Лукьяненко?

На основе подобранного дома материала составьте краткий рассказ о С.Лукьяненко. Информацию оформите в виде кластера.

Группа 2. Что мне расскажет словарь?

Пользуясь словарем С.Ожегова, дайте определение фантастики. В чем особенность научной фантастики?

Группа 3. География произведения.

Объясните, что обозначают географические названия, упоминающиеся в рассказе С.Лукьяненко «Чужая боль». За помощью обратитесь к материалам Википедии.

Группа 4. Сюжетная путаница.

Пользуясь фрагментами рассказа, восстановите сюжетную линию, разделив рассказ на 2 части.

Группа 5. Творческая лаборатория.

Подберите ассоциативные поля к словам игра и убийство.

Используя карточку-информатор, объясните значение выражения чужая боль.

III. Работа над темой урока.

Группа отвечает, получает за ответ сердечки.

1. Сведения о Лукьяненко. (Приложение 2)

Тезисы – в маршрутный лист.

- Что узнали о писателе? (Учащиеся должны выделить, что С.Лукьяненко – писатель-фантаст).

Учитель обращает внимание на выставку книг писателя.

2. Понятие о фантастике, научной фантастике.

ФАНТАСТИКА, -и, ж. 1. То, что основано на творческом воображении, на фантазии, художественном вымысле. 2. Литературные произведения, описывающие вымышленные, сверхъестественные события. Научная ф. (в литературе, кинематографе: моделирующая события далекого будущего на основе достижений науки и техники). 3. Что-н. невообразимое, невозможное (разг.). Найти друг друга через столько лет!

Запись в тетрадь.

Научная фантастика — жанр литературы, который основывается на фантастических допущениях в области науки и техники.

Учитель. Темы научно-фантастических произведений — новые открытия, изобретения, неизвестные науке факты, исследования космоса и путешествия во времени.

 

- Докажите, что «Чужая боль» - это научно-фантастический рассказ.

- Найдите в тексте элементы научной фантастики, что доказывает, что перед нами будущее.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.