Многоуровневый букет «растрепыш ». — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Многоуровневый букет «растрепыш ».

2020-06-05 488
Многоуровневый букет «растрепыш ». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Виды флористических работ

Букет

Букет — композиция из цветов, собранная в руках, черешки (стебли) растений соединены посредством связки и образуют «ручку» для удерживания пальцами или помещения в декоративную вазу. Наличие «ручки» является характерной особенностью букета.

Т ехники сборки букетов: наиболее актуальны параллельная и спиральная. Обязательно предварительно очищают нижнюю часть стеблей от листьев и шипов.

1. Параллельный букет
Это самый простой способ составления букета, тем не менее есть простор для творчества. Техника: стебли растений укладываем параллельно друг другу, плотно. Часто связывающая лента выступает и в качестве декора.

2. Спиральный букет
Такая техника подойдет для пышных букетов, состоящих из большого количества разных растений или цветов одного вида. Форма букета получается круглой, а расположение стеблей помогает презентовать большое количество цветов в выгодном свете.Такой букет надо собирать на столе.Первый цветок — основа. Второй укладывают стеблем на первый с наклоном вправо. Третий — за первым, с наклоном влево. И далее в таком же порядке.

Техники сборки букетов

 

Классический букет – это букет, в котором присутствуют только цветы, зеленые растения и практические не используются аксессуары. Как правило, классический букет либо, так называемый «круглый», либо вертикальный (высокий).

Классификация по форме и оформлению

Круглый букет

Круглый букет – в основном сферическая композиция правильной формы, собирается из одинаковых по размеру цветов и бутонов, с плотной укладкой. Расцветка растений бывает не только монотонной, но допускаются и многоцветные вкрапления, и цветовая фактурность.

При сборке важно учитывать расположение материала:

1. Круговое – концентрическое – цветы располагают контрастно по кругу с таким чередованием, например, как крупные-мелкие соцветия желтого и красного цветов, и с обязательной заменой материала в новом круге;

Бидермейер – самый распространенный вид букета на сегодняшний день.

Всего по форме различают три вида бидермейера: пирамидальный – похож на стог сена, сферический – в форме полусферы и приплюснутый.

 

Пирамидальная форма бидермейера составляется лишь из тех цветов, которые имеют длинные стебли. Приплюснутая форма букета получается даже из просто головок цветков, у которых практически нет стебля. Часто листья цветов устраняются, иногда их выставляют словно перышки по верху такого букета. Помимо цветов в бидермейере применяются и пшеничные или ржаные колоски, папоротник, ковыль, аспарагус, гипсофил. Любое из данных растений будет образовывать в букете какую-то свою концентрическую окружность. В периферической окружности зачастую используют манжетки. Для них берут как живые растения, так и любой подручный материал – газету, бумажную салфетку, ленты, кружева, ткань, натуральную бумагу, такую как рисовая, сезаль или фетр, целлофан или сетку и любые другие.

Сделать букет бидермейер можно не только из просто цветов, в ход могут пойти фрукты и овощи, либо же они могут стать дополнением, если нужен особый акцент в композиции букета. Для малышей интересен будет букет бидермейер, выполненный из конфет и других сладостей.

 

2. Спиральное расположение цветов – дорожку-спираль внутри букета выделяют другой формой растений в иной цветовой гамме;

3. Структурное – материал стараются расположить группами пропорционально

 

Односторонние букеты

Односторонние букеты составляют из растений с различной длиной цветоносов так, чтобы была заполнена только наружная сторона букета, длинные растения устанавливают сзади, более короткие — ярусами впереди. Аранжировочная зелень может заполнять букет и ниспадать. При таком составлении букета в центральной части помещают цветы с яркой окраской и крупнее, чем по краям.

Симметричные композиции

 

 

Диагональное размещение – выделяют диагональю противоположные сектора и заполняют их.

 

 

Каскадный букет. Цветы располагают особым образом с помощью следующих техник:

1. Размещения на живых стеблях. Традиционный каскадный букет напоминает равносторонний треугольник с всевозможными вариациями на базе основной геометрической фигуры. Эффект подвижности, своеобразной игры красок в букете достигается путем специфической компоновки, начинающейся с растений с удлиненными стеблями, завершающейся последовательным переходом к цветам на короткой «ножке».

2. Смешанная техника, где больше 70 процентов живых цветов и лишь 30 процентов тейпированных объединяют вместе специальными проволочными шинами.Техника тейпирования заключается в том, что стебель цветка срезается наискосок, затем цветок насаживается на флористическую проволоку, начиная от бутона и до конца ножки; под срез стебля подкладывается ватка, смоченная уксусом или водкой, и аккуратно, закрепляется тейп-лентой (лентой из вощёной бумаги, имеющей свойство растягиваться при натяжении и становиться липкой при трении руками; вместо тейп-ленты может быть использована пищевая плёнка).
3. Размещения на портбукетнице. Портбукетница – это специальное приспособление, внутри которого находится пиафлор, материал, напоминающий по своей структуре губку. В пиафлор и вставляются обрезанные цветы и декоративная зелень. Держать букет можно за специальную ручку, композиции придают различную форму. Иногда флористы используют и смешанную технику, дополнительно закрепляя тяжелые и большие цветы на проволоке.

 

4. Английский монтаж на проволочных стеблях, полностью прикрываемых живыми цветами;
5. Каркасная техника, где основа создается из березы, ротанга или проволоки.

Эффект каскада достигается при помощи цветочного расположения, которое бывает двух видов:

1. Обычный каскад-капля – струящаяся композиция, в которой длинные растения находятся внизу, а короткие укладывают ступенчато кверху;
2. Водопад – каскадный букет, где цветы располагают с точностью до наоборот, короткие растения находятся снизу, а длинные в виде вуали прикрывают их сверху.

 

 

Каркасный букет.

Это технически-сложная по исполнению композиция различных форм, наиболее распространенными среди которых выступают диск, неправильная сферическая форма, сердце, цилиндр. У цветов удаляются лишние листья на стебле или проводится тейпирование. Затем растения помещают на каркас. В букете используют небольшую колбочку с водой, которая крепится к стеблю или соцветию. Цветы хорошо питаются влагой, и можно создать интересную композицию.

Для основы каркасного букета можно использовать как проволоку, так и зелень или ветки. Основу собирают по заранее прорисованной схеме. Дополняют каркас льном, перьями, сизалью, ротангом и другими материалами.

 

Наиболее популярные каркасные композиции:

1. Веер – букет для создания романтического настроения. Украсить композицию можно оригинальной старинной вышивкой, вставками из жемчуга и камней, лентами и ажурной тесьмой;

 

2. Муфта – композиция цилиндрической формы, которую чаще собирают зимой, чем летом. Такой букет может служить не только украшением, но и иметь практическое применение- согревать руки с помощью меха, помещенного внутрь каркаса;

3. Сумочка. Такой цветочный аксессуар не просто привлечет к себе внимание, а выделит женщину из толпы.

Букет - муфта

Букет - сумка

 

4. Букет - шар, его еще называют помандер. Слово «помандер» позаимствовано из французского языка, которое означает «янтарное яблоко».Такая форма букета очень популярна в Америке и европейских странах. Основой такого букета является специальная губка-шар (оазис) или флористическая проволочная сетка, к которой и крепятся стебли цветов.

Бутоньерки

Бутоньерки - это миниатюрные букеты диаметром 5 — 10 см из срезанных цветов, предназначенные для украшения платьев, причесок, шляп, скатерти. Они могут состоять из нескольких маленьких цветков или одного большого на фоне листика, зелени аспарагуса, дополненных декоративной лентой. Готовят бутоньерки из не очень быстро увядающих срезанных цветов, листьев. А чтобы бутоньерка дольше оставалась свежей, перед ее изготовлением цветы и листья необходимо не менее четырех часов продержать в воде. Затем для предотвращения выделения сока из подрезанных стеблей концы их опускают в расплавленный стеарин (воск).

 

Украшения из живых цветов

Украшения из живых цветов для шеи и браслеты делают по такому же способу, но каркасы готовят из более толстой проволоки, обтягивают их лентой, которая служит фоном для закрепленных на ней цветов и листьев. Бутоньерки для волос укрепляют на гребешках.

Композиции в сосуде

Для создания цветочных композиций и гирлянд сегодня применяется оазис. Это искусственный пористый материал с капиллярной структурой, прекрасно впитывающий и долго удерживающий влагу. Существуют специальные готовые формы на пластиковой основе для создания венков и гирлянд, которые значительно облегчают работу над цветочным оформлением и позволяют легко создавать сложные элементы.

Использовать вазы для компоновки цветов необязательно; намного оригинальнее выглядят стилизованные емкости и подставки, подыгрывающие тематике мероприятия. К примеру, для рустикальной свадьбы подойдут обыкновенные стеклянные и жестяные банки, бутылки и стаканы, распилы деревьев и камни. Компактные пышные букеты в классическом стиле помещают в подсвечники, а горизонтальные – в деревянные ящики, сундуки и вазоны. Растения в бокалах, розетках и чашках смотрятся по-домашнему уютно, а эстетику шебби-шик поддержат мини-букеты в птичьих клетках. Можно поставить букет даже на стопку старых книг – потрепанные фолианты отлично впишутся в атмосферу старины.

 

 

Виды композиций в сосуде:

1. Закрытая или плотная аранжировка цветов

Закрытая аранжировка устанавливается из большого количества цветов и зелени, поэтому иногда называется «изобильной, пышной». Цветы плотно прилегают друг к другу, образуя определенную геометрическую форму. Ваза должна соответствовать этой форме и гармонировать с большим количеством цветов. Композиция обозреваема со всех сторон, поэтому может быть установлена в любом месте.

2. Ритмически расчлененная или ступенчатая аранжировка

Состоит из ступеней или «групп» листьев или промежуточных пространств между ними («воздушных ступеней»). Все элементы композиции выходят из одной центральной точки. Вазы — округлые, выпуклые, широкие сосуды. Декоративность этой аранжировке придает лучевидное, торжественное, «бьющее ключом», пышное и презентабельное построение композиции. Акцент создается с помощью цвета и концентрации материала в центре.

 

 

3. Плоская или лежащая аранжировка

Образуют растения с очень коротким стеблем, расположенные рядом друг с другом. По существу, они создают цветочную плоскость, имеющую разный характер:

а) Вытянутую, как лента, называют фризом. Фриз – плоская работа в форме полосы или ленты,обычно с вертикальным орнаментом или каким-либо фигурным рисунком. Фриз применяют для украшения стены, стола, карнизов или подиумов (чаще думают, что это гирлянда)

 

б) Плоскость в форме сердца, кольца и т.д.

 

в) Состоящую из эффектных контрастных по структуре пятен — структурная композиция (гладкая, шершавая, бархатистая поверхность… с перепадами по высоте)

 

г) Напоминающую плоский букет, оживленный за счет движения листьев и веток

 

4. Параллельные цветочные аранжировки
Характерный облик создают вертикальные, параллельно установленные друг с другом растения или их части. Они могут стоять одиночно, в рыхлых группах или плотно прижатыми. Сосуды – плоские и длинные, широкие. В качестве ассортимента используются цветы и части растений, растущие в природе вертикально и прямо.

5. Композиции всестороннего и одностороннего обзора.

Аранжировка всестороннего обзора предназначена для обзора со всех сторон.Такую композицию используют для украшения столов и центра комнаты.

Композицией одностороннего обзора украшают полки, камины, стены, т.е. места, где ее можно видеть спереди или сбоку.

6. Свободная и геометрическая форма аранжировки. Для свободного стиля не требуется много предварительного планирования, вместо этого достигается естественный эффект.

 

Для классических симметричных аранжировок есть правила размещения растительного материала, которым нужно следовать, и планировать все заранее. Форма их, как правило, геометрическая.

 

 

Флористический венок

Венок — плетёное в виде кольца украшение из цветов, листьев, веток, иногда также из материалов, имитирующих натуральные.

Венки используют для тематического декорирования помещений:

1. Для рождественских и новогодних праздников. Это венки с основой из еловых или сосновых веток. Но также актуальны венки из живых цветов,их компонуют с красными ягодами, шишками и даже веточками ели. Наиболее интересны композиции из цветов темных оттенков, например бордовых.

2. Для декора свадеб. Нежные, красивые венки на дверях, стенах. Можно сделать мини-веночки на каждый стул для банкета. Для таких венков использую розы, пионы, практически любые цветы. Но, важно учитывать стиль и цветовую гамму свадьбы. Чаще – это нежные пастельные оттенки, а также белый.

3. Венки используют в траурной флористике. Актуальными будут розы и гвоздики или венки из искусственных цветов.

Венки, как аксессуар:

1. На свадьбе. Цветочный венок для невесты вместо фаты. Вне зависимости от прически, длины волос – он будет смотреться идеально. Это может быть еле заметный, сплетенный из мелких цветочков и листиков. А может и пышный, из красивых и крупных бутонов.

 

 


2. Этнические наряды. Венки в народных нарядах среди многих национальностей – неотъемлемая часть для празднеств, мероприятий, где обязательный дресс код- платье или туника в этническом стиле. Очень красиво будут смотреться венки из маков или полевых цветов.


3. Для фотосессий. Венок из живых цветов на голову может подойти под любой стиль локации и одежды.

Живые цветы, прекрасны в любом случае. А если сделать из них уникальную композицию, подобрав правильно цветы, оттенки – это будет целое произведение искусства.

Независимо от назначения различаются по технологии исполнения:

1. Ободной — выполняется на ободе (обруче), оплетеном мхом и низкокачественными, хвойными лапами, а затем на полученную заготовку крепятся более качественный лапник, вьющаяся зелень и цветы.

2. Валиковый, основой для которого служит также обод, оплетенный мхом или соломой, но на него крепятся предварительно зафиксированные проволокой группы из хвойных лап, цветов и прочих растений.

3. Римский — изготовляется путем прикрепления цветов и зелени к уже готовой основе в виде искусственных ерша и елки (из полипропилена и полиэтилена).

Используемые техники для создания венков:

· пришпиливание (булавками к форме), римская техника. Каждый лист накладывается, прикрывая другой.

· приматывание (пучки материала привязывают к форме)

· приклеивание (приклеивают на горячий/холодный клей материал)

· втыкание в основу (для венков на оазисе)

Венки можно сделать в следующих стилях:

1.Декоративный (например рождественский венок с множеством материала)

2.Вегетативный (из полевых цветов и растений)

 

3.Стиль форма (используется один вид материала)

4.Транспарентный (чаще всего — это каркасы из веток березы, ивы и прочее)

 

 

Литература

Петер Асманн Современная флористика. Москва. Культура и традиции

Д-р Д.Р.Хессайон Все о букетах и дизайне интерьеров. Москва

Брашнов Д.Г. Флористика: технологии аранжировки композиций. 2014г.

Интересные идеи для вашего дома. Украшение интерьера своими руками.
Авторы: С.А.Шанина

Елена Мишукова Полный курс флористики. Параллельная техника.2004г.

Искусство составления букетов: Великолепные букеты из цветов. Аранжировка, флористика, икебана / Составитель Витвицкая М.Э.

 

Виды флористических работ

Букет

Букет — композиция из цветов, собранная в руках, черешки (стебли) растений соединены посредством связки и образуют «ручку» для удерживания пальцами или помещения в декоративную вазу. Наличие «ручки» является характерной особенностью букета.

Т ехники сборки букетов: наиболее актуальны параллельная и спиральная. Обязательно предварительно очищают нижнюю часть стеблей от листьев и шипов.

1. Параллельный букет
Это самый простой способ составления букета, тем не менее есть простор для творчества. Техника: стебли растений укладываем параллельно друг другу, плотно. Часто связывающая лента выступает и в качестве декора.

2. Спиральный букет
Такая техника подойдет для пышных букетов, состоящих из большого количества разных растений или цветов одного вида. Форма букета получается круглой, а расположение стеблей помогает презентовать большое количество цветов в выгодном свете.Такой букет надо собирать на столе.Первый цветок — основа. Второй укладывают стеблем на первый с наклоном вправо. Третий — за первым, с наклоном влево. И далее в таком же порядке.

Техники сборки букетов

 

Классический букет – это букет, в котором присутствуют только цветы, зеленые растения и практические не используются аксессуары. Как правило, классический букет либо, так называемый «круглый», либо вертикальный (высокий).

Классификация по форме и оформлению

Круглый букет

Круглый букет – в основном сферическая композиция правильной формы, собирается из одинаковых по размеру цветов и бутонов, с плотной укладкой. Расцветка растений бывает не только монотонной, но допускаются и многоцветные вкрапления, и цветовая фактурность.

При сборке важно учитывать расположение материала:

1. Круговое – концентрическое – цветы располагают контрастно по кругу с таким чередованием, например, как крупные-мелкие соцветия желтого и красного цветов, и с обязательной заменой материала в новом круге;

Бидермейер – самый распространенный вид букета на сегодняшний день.

Всего по форме различают три вида бидермейера: пирамидальный – похож на стог сена, сферический – в форме полусферы и приплюснутый.

 

Пирамидальная форма бидермейера составляется лишь из тех цветов, которые имеют длинные стебли. Приплюснутая форма букета получается даже из просто головок цветков, у которых практически нет стебля. Часто листья цветов устраняются, иногда их выставляют словно перышки по верху такого букета. Помимо цветов в бидермейере применяются и пшеничные или ржаные колоски, папоротник, ковыль, аспарагус, гипсофил. Любое из данных растений будет образовывать в букете какую-то свою концентрическую окружность. В периферической окружности зачастую используют манжетки. Для них берут как живые растения, так и любой подручный материал – газету, бумажную салфетку, ленты, кружева, ткань, натуральную бумагу, такую как рисовая, сезаль или фетр, целлофан или сетку и любые другие.

Сделать букет бидермейер можно не только из просто цветов, в ход могут пойти фрукты и овощи, либо же они могут стать дополнением, если нужен особый акцент в композиции букета. Для малышей интересен будет букет бидермейер, выполненный из конфет и других сладостей.

 

2. Спиральное расположение цветов – дорожку-спираль внутри букета выделяют другой формой растений в иной цветовой гамме;

3. Структурное – материал стараются расположить группами пропорционально

 

Многоуровневый букет «растрепыш».

С одной стороны он очень напоминает круглый, поскольку зачастую шапка букета именно сферическая. Но в таком букете цветки располагаются не идеально друг к другу, а со смещением. Это вносит структурность и глубину в композицию. Такой букет называют «букетом растрепышем», его наиболее часто используют как свадебный букет невесты. Чтобы собрать такой букет, нужно проявить мастерство и знания.

Односторонние букеты

Односторонние букеты составляют из растений с различной длиной цветоносов так, чтобы была заполнена только наружная сторона букета, длинные растения устанавливают сзади, более короткие — ярусами впереди. Аранжировочная зелень может заполнять букет и ниспадать. При таком составлении букета в центральной части помещают цветы с яркой окраской и крупнее, чем по краям.

Симметричные композиции

 

 

Диагональное размещение – выделяют диагональю противоположные сектора и заполняют их.

 

 

Каскадный букет. Цветы располагают особым образом с помощью следующих техник:

1. Размещения на живых стеблях. Традиционный каскадный букет напоминает равносторонний треугольник с всевозможными вариациями на базе основной геометрической фигуры. Эффект подвижности, своеобразной игры красок в букете достигается путем специфической компоновки, начинающейся с растений с удлиненными стеблями, завершающейся последовательным переходом к цветам на короткой «ножке».

2. Смешанная техника, где больше 70 процентов живых цветов и лишь 30 процентов тейпированных объединяют вместе специальными проволочными шинами.Техника тейпирования заключается в том, что стебель цветка срезается наискосок, затем цветок насаживается на флористическую проволоку, начиная от бутона и до конца ножки; под срез стебля подкладывается ватка, смоченная уксусом или водкой, и аккуратно, закрепляется тейп-лентой (лентой из вощёной бумаги, имеющей свойство растягиваться при натяжении и становиться липкой при трении руками; вместо тейп-ленты может быть использована пищевая плёнка).
3. Размещения на портбукетнице. Портбукетница – это специальное приспособление, внутри которого находится пиафлор, материал, напоминающий по своей структуре губку. В пиафлор и вставляются обрезанные цветы и декоративная зелень. Держать букет можно за специальную ручку, композиции придают различную форму. Иногда флористы используют и смешанную технику, дополнительно закрепляя тяжелые и большие цветы на проволоке.

 

4. Английский монтаж на проволочных стеблях, полностью прикрываемых живыми цветами;
5. Каркасная техника, где основа создается из березы, ротанга или проволоки.

Эффект каскада достигается при помощи цветочного расположения, которое бывает двух видов:

1. Обычный каскад-капля – струящаяся композиция, в которой длинные растения находятся внизу, а короткие укладывают ступенчато кверху;
2. Водопад – каскадный букет, где цветы располагают с точностью до наоборот, короткие растения находятся снизу, а длинные в виде вуали прикрывают их сверху.

 

 

Каркасный букет.

Это технически-сложная по исполнению композиция различных форм, наиболее распространенными среди которых выступают диск, неправильная сферическая форма, сердце, цилиндр. У цветов удаляются лишние листья на стебле или проводится тейпирование. Затем растения помещают на каркас. В букете используют небольшую колбочку с водой, которая крепится к стеблю или соцветию. Цветы хорошо питаются влагой, и можно создать интересную композицию.

Для основы каркасного букета можно использовать как проволоку, так и зелень или ветки. Основу собирают по заранее прорисованной схеме. Дополняют каркас льном, перьями, сизалью, ротангом и другими материалами.

 

Наиболее популярные каркасные композиции:

1. Веер – букет для создания романтического настроения. Украсить композицию можно оригинальной старинной вышивкой, вставками из жемчуга и камней, лентами и ажурной тесьмой;

 

2. Муфта – композиция цилиндрической формы, которую чаще собирают зимой, чем летом. Такой букет может служить не только украшением, но и иметь практическое применение- согревать руки с помощью меха, помещенного внутрь каркаса;

3. Сумочка. Такой цветочный аксессуар не просто привлечет к себе внимание, а выделит женщину из толпы.

Букет - муфта

Букет - сумка

 

4. Букет - шар, его еще называют помандер. Слово «помандер» позаимствовано из французского языка, которое означает «янтарное яблоко».Такая форма букета очень популярна в Америке и европейских странах. Основой такого букета является специальная губка-шар (оазис) или флористическая проволочная сетка, к которой и крепятся стебли цветов.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.138 с.