Пути активизации и  развитие профессионального интереса учащихся на уроках спецтехнологии — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Пути активизации и  развитие профессионального интереса учащихся на уроках спецтехнологии

2020-06-05 192
Пути активизации и  развитие профессионального интереса учащихся на уроках спецтехнологии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОСОБЕНОСТИ:

1   Основные направления:

первое - воспитание у учащихся убежденности в овладении избранной профессией;

второе - воспитание у учащихся индивидуально-психологических качеств, необходимых для успешной трудовой деятельности: настойчивость в достижении цели, внимательность, дисциплинированность, организованность и т.д.

2. Активизация мыслительной деятельности.

3. Использование проблемно-поискового метода обучения.

 В условиях училища чаще всего более сильное положительное влияние оказывает группа факторов, относящаяся к организации учебно-воспитательного процесса. Отрицательное же влияние на учащегося может оказать какой-либо один сильный фактор. Успех развития профессионального интереса зависит от того, насколько внимательно будут изучаться факторы, воздействующие на учащихся:

1. Пригодность к выбранной профессии.

2. Глубокая заинтересованность профессией.

3. Авторитет мастера п/о и преподавателя спецтехнологии.

4. Материально-техническая оснащенность рабочего места в мастерских.

5. Постановка в училище спортивной работы.

6. Функционирование предметных и других кружков.

Молодой специалист, способный успешно работать в современных условиях, должен обладать следующими личностными качествами:

1. Профессиональная направленность - понимание роли профессионализма в условиях рынка.

2. Профессиональная самостоятельность - способность ставить перед собой цели трудовой деятельности; способность качественно и в срок выполнять задания мастера; наличие хорошо развитого самоконтроля.

3. Конструктивные умения - выбор материалов и инструментов, выбор оптимальных технологических приемов и способов ведения работ.

4. Уровень обученности и познавательной самостоятельности: наличие системы знаний, умение находить источники информации, добывать и систематизировать ее; наличие технического мышления.

5.   Нравственная воспитанность: знание морально-этических принципов, умение принимать решения в критическую минуту.

6. Коммуникативные умения и навыки - гуманного демократического общения с людьми, установление правильных взаимоотношений с товарищами, умение установить деловые отношения с руководством.

Перечисленные свойства личности рабочего формируются в процессе активной учебной деятельности, основой которой является проблемно-поисковая деятельность.

Один из важнейших путей развития интереса к избранной профессии на уроках спецтехнологии - активизация мыслительной деятельности учащихся в процессе усвоения ими знаний, а одно из основных средств активизации - внедрение проблемного метода обучения. Применение этого метода направленно прежде всего на формирование активного отношения учащихся к обучению, на развитие творческого мышления. Активность учащегося заключается в том, что он должен анализировать фактический материал и так им пользоваться, чтобы самому получить из него новую информацию, то есть происходит расширение и углубление полученных ранее знаний.

В целях активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках спецтехнологии практикуются упражнения по планированию последовательности отделочных работ - составлению технологических карт, организации рабочего места, расчет потребности материалов. Рассматривая технологическую последовательность выполнения работ, преподаватель четко объясняет способы выполнения каждой операции, применяемые для этого инструменты, материалы, приспособления и средства механизации, меры безопасности при выполнении работ. При изучения спецтехнологии учащиеся систематически привлекаются к самостоятельной работе с технической и справочной литературой, технической документацией, работе с книгой.

В процессе объяснения учащиеся должны конспектировать новый материал. Помогая учащимся успешно вести конспекты, преподаватель выполняет следующее:

-записывает на доске тему урока и основные вопросы;

-записывает новые термины на доске;

-основные определения предлагает записать под диктовку;

-периодически проверяет конспекты учащихся.

РАЗРАБОТКА ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

СПЕЦТЕХНОЛОГИИ

Тема (раздел): Фрезерование плоских поверхностей


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.