Как правильно нужно использовать слова? — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Как правильно нужно использовать слова?

2020-06-05 132
Как правильно нужно использовать слова? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для того, чтобы осуществлять наиболее продуктивное взаимодействие с детьми-инвалидами, необходимо учитывать состояние их здоровья, физические, психические, личностные особенности людей данной категории.

То, как мы говорим, тесно связано с тем, что мы думаем, и как ведем себя по отношению к другим людям. Увы, слишком часто в нашем обществе звучат такие неприемлемые слова и сравнения как «больной/здоровый», «нормальный/ненормальный», «умственно отсталый», «обычный/неполноценный», «даун», «калека» и т.п.

Как правильно нужно использовать слова?

Употребление слов Используйте эти слова
Врожденный дефект, несчастье Врожденная инвалидность
Страдает ДЦП Имеет ДЦП
Страдает от полиомиелита, от последствий полиомиелита, жертва полиомиелита. Перенес полиомиелит, имеет инвалидность в результате полиомиелита
Эпилептик, припадочный Человек с эпилепсией

Чтобы волонтер мог уверенно взаимодействовать с людьми, имеющими инвалидность, необходимо уяснить несколько следующих этических правил:

· когда вас знакомят с человеком, имеющим инвалидность, вполне естественно пожать ему руку;

· обращайтесь напрямую к человеку, имеющему инвалидность, а не к сопровождающему лицу;

· в начале разговора представляйтесь сами и, если необходимо, представляйте людей, находящихся рядом;

· обращайтесь к детям с инвалидностью по имени;

· прежде чем оказывать помощь, всегда спрашивайте, чего именно от вас ждут. Вы предложили помощь - и ждите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать. Внимательно выслушивайте указания человека с инвалидностью, перед тем как начинать действовать. Если вам не все ясно, попросите повторить указание;

· не следует относиться к человеку с инвалидностью как к объекту снисхождения или жалости;

· будьте внимательны, дружелюбны, терпеливы.

· будьте спокойны и доброжелательны, если не знаете, что делать, спросите об этом своего собеседника. Не бойтесь задеть его этим – ведь вы показываете, что искренне заинтересованы в общении.

· если вы действительно стремитесь быть понятым – вас поймут. Не бойтесь шутить, шутка, тактичная и уместная, только поможет вам наладить общение и разрядить обстановку.

· относитесь к другому человеку, как к себе самому, точно так же его уважайте, и тогда все будет хорошо.

Вы не сразу запомните все правила взаимодействия и общения с людьми с инвалидностью, но в любом случае ваше искреннее желание помочь подскажет вам, как действовать правильно.

Категории детей-инвалидов

1. С нарушениями опорно-двигательного аппарата.

2. С нарушениями зрения.

3. С нарушением слуха.

4. С   нарушением психического развития.

5. Испытывающими затруднения в речи.

 

 

Технологии волонтерской работы с лицами с нарушением

опорно-двигательного аппарата

Виды патологии опорно-двигательного аппарата:

I. Заболевания нервной системы:

- детский церебральный паралич (ДЦП);

- полиомиелит.

II. Врожденная патология опорно-двигательного аппарата:

- врожденный вывих бедра;

- кривошея;

- косолапость и другие деформации стоп;

- аномалии развития позвоночника (сколиоз);

- недоразвитие и дефекты конечностей (верхних и/или нижних);

- аномалии развития пальцев кисти;

- артрогрипоз (врожденное уродство).

III. Приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного

аппарата: - травматические повреждения спинного мозга, головного мозга и

конечностей;

- полиартрит;

- заболевания скелета (туберкулез, опухоли костей, остеомиелит);

- системные заболевания скелета (хондродистрофия, рахит).

Следует учесть, что человек, имеющий заболевания опорно-двигательного аппарата, постоянно находится в изоляции от регулярного общения, и его недостаток может сформировать определенные психологические комплексы.

Например, может проявляться робость и недоверие к окружающим, неуверенность в собственных способностях, опасение в возможностях добровольцев, оказывающих ему помощь. Такие психологические комплексы вызваны функциональной зависимостью от постоянной прикованности к инвалидному креслу, когда он вынужден общаться с окружающими, находясь по отношению к ним, как бы «снизу», что вырабатывает дополнительную неуверенность.

 

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ЛЮДЬМИ С

Что можно еще сделать?

Если человеку сложно ходить, будьте готовы проявить индивидуальный подход. Найдите место, где человек может присесть, и принесите его вещи к нему. Можно предложить помощь в размещении верхней одежды, сумок, чемоданов или других вещей. Уместно будет предложить открыть дверь. Помните, что нельзя трогать и переставлять костыли, трости, ходунки без разрешения человека.

 

Зрения

По состоянию зрительной функции среди слепых выделяют: тотальную слепоту, практическую слепоту (светоощущение: способность различать свет и тьму либо форменное зрение: возможность различать формы предмета, выделять фигуры из фона).

Слабовидение связано со значительным нарушением функционирования зрительной системы вследствие ее поражения.

 

Нарушением зрения

Многим сопровождение слепого или слабовидящего человека представляется простым делом — взял под руку и иди с ним. Однако, это далеко не так, с течением времени сложились определенные правила или приемы сопровождения. Умелое сопровождение обеспечивает не только безопасность передвижения, но и снимает у незрячего излишнее напряжение при ходьбе на улице и в помещении. Поэтому порядок сопровождения надо знать как незрячему, так и сопровождающему.

Порядок сопровождения:

1. Оказывая помощь при передвижении инвалида по зрению, предложите ему свою руку в качестве опоры.

2. Сопровождающий должен идти с левой стороны от инвалида по зрению на расстоянии полушага, во избежание столкновения незрячего со встречным потоком пешеходов. Если возникает необходимость поменяться местами, волонтер останавливается и стоит на месте, а слабовидящий, не теряя контакта с ним, обходит его.

 

 

Для того, чтобы осуществлять наиболее продуктивное взаимодействие с детьми-инвалидами, необходимо учитывать состояние их здоровья, физические, психические, личностные особенности людей данной категории.

То, как мы говорим, тесно связано с тем, что мы думаем, и как ведем себя по отношению к другим людям. Увы, слишком часто в нашем обществе звучат такие неприемлемые слова и сравнения как «больной/здоровый», «нормальный/ненормальный», «умственно отсталый», «обычный/неполноценный», «даун», «калека» и т.п.

Как правильно нужно использовать слова?

Употребление слов Используйте эти слова
Врожденный дефект, несчастье Врожденная инвалидность
Страдает ДЦП Имеет ДЦП
Страдает от полиомиелита, от последствий полиомиелита, жертва полиомиелита. Перенес полиомиелит, имеет инвалидность в результате полиомиелита
Эпилептик, припадочный Человек с эпилепсией

Чтобы волонтер мог уверенно взаимодействовать с людьми, имеющими инвалидность, необходимо уяснить несколько следующих этических правил:

· когда вас знакомят с человеком, имеющим инвалидность, вполне естественно пожать ему руку;

· обращайтесь напрямую к человеку, имеющему инвалидность, а не к сопровождающему лицу;

· в начале разговора представляйтесь сами и, если необходимо, представляйте людей, находящихся рядом;

· обращайтесь к детям с инвалидностью по имени;

· прежде чем оказывать помощь, всегда спрашивайте, чего именно от вас ждут. Вы предложили помощь - и ждите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать. Внимательно выслушивайте указания человека с инвалидностью, перед тем как начинать действовать. Если вам не все ясно, попросите повторить указание;

· не следует относиться к человеку с инвалидностью как к объекту снисхождения или жалости;

· будьте внимательны, дружелюбны, терпеливы.

· будьте спокойны и доброжелательны, если не знаете, что делать, спросите об этом своего собеседника. Не бойтесь задеть его этим – ведь вы показываете, что искренне заинтересованы в общении.

· если вы действительно стремитесь быть понятым – вас поймут. Не бойтесь шутить, шутка, тактичная и уместная, только поможет вам наладить общение и разрядить обстановку.

· относитесь к другому человеку, как к себе самому, точно так же его уважайте, и тогда все будет хорошо.

Вы не сразу запомните все правила взаимодействия и общения с людьми с инвалидностью, но в любом случае ваше искреннее желание помочь подскажет вам, как действовать правильно.

Категории детей-инвалидов

1. С нарушениями опорно-двигательного аппарата.

2. С нарушениями зрения.

3. С нарушением слуха.

4. С   нарушением психического развития.

5. Испытывающими затруднения в речи.

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.