Инструкция о применении цифровой пятибалльной системы оценки успеваемости и поведения учащихся начальной, семилетней и средней школы — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Инструкция о применении цифровой пятибалльной системы оценки успеваемости и поведения учащихся начальной, семилетней и средней школы

2020-06-05 161
Инструкция о применении цифровой пятибалльной системы оценки успеваемости и поведения учащихся начальной, семилетней и средней школы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В связи с приказом народного комиссара просвещения РСФСР от 10 января 1944 г. за № 24 «О введении цифровой пятибалльной системы оценки успеваемости и поведения учащихся начальной, семилетней и средней школы» Управление начальных и средних школ Наркомпроса РСФСР предлагает руководствоваться следующими указаниями:

I. При оценке успеваемости учащихся

1. Балл «5» ставится в том случае, когда учащийся исчерпывающе знает весь программный материал, отлично понимает и прочно усвоил его. На вопросы (в пределах программы) дает правильные, сознательные и уверенные ответы. В различных практических заданиях умеет самостоятельно пользоваться полученными знаниями. В устных ответах и письменных работах пользуется литературно правильным языком и не допускает ошибок.
2. Балл «4» ставится в том случае, когда учащийся знает весь требуемый программой материал, хорошо понимает и прочно усвоил его. На вопросы (в пределах программы) отвечает без затруднений. Умеет применять полученные знания в практических заданиях. В устных ответах пользуется литературным языком и не делает грубых ошибок. В письменных работах допускает только незначительные ошибки.
3. Балл «3» ставится в том случае, когда учащийся обнаруживает знание основного программного учебного материала. При применении знаний на практике испытывает некоторые затруднения и преодолевает их с небольшой помощью учителя. В устных ответах допускает ошибки при изложении материала и в построении речи. В письменных работах делает ошибки.
4. Балл «2» ставится в том случае, когда ученик обнаруживает незнание большой части программного материала, отвечает, как правило, лишь на наводящие вопросы учителя неуверенно. В письменных работах допускает частые и грубые ошибки.
5. Балл «1» ставится в том случае, когда учащийся обнаруживает полное незнание проходимого учебного материала.
6. При определении четвертных и итоговых (в конце учебного года) оценок не допускается выведение их как средних арифметических.
Эти итоговые оценки должны соответствовать уровню знаний учащегося к моменту его аттестации.
7. В свидетельствах и аттестатах отметки об успеваемости обозначаются цифровыми баллами и в скобках наименованием:
5 (отлично);
4 (хорошо);
3 (удовлетворительно).

II. При оценке поведения учащихся

8. Балл «5» ставится за безупречное поведение учащегося в школе и вне ее.
9. Балл «4» ставится за заметное нарушение поведения учащегося. Оценка поведения баллом «4» допускается только в одной четверти.
В случае неисправления ученика педагогический совет рассматривает вопрос о дальнейшем снижении ему отметки за поведение.
10. Балл «3» ставится за серьезное нарушение поведения учащегося и служит ему предупреждением о возможном исключении из школы.
В случае неисправления ученика в установленный для него испытательный срок педагогический совет обсуждает вопрос о возможности оставления его в школе. При решении вопроса об исключении учащегося его поведение оценивается баллом «2», и ученик исключается из школы. Решение педагогического совета об исключении учащегося из школы утверждается районным (городским) отделом народного образования.
11. Выдача свидетельств аттестатов допускается только при отличном поведении ученика (балл «5») со следующей записью: «при отличном «5» поведении».
12. Учителя и классные руководители должны обеспечить регулярный просмотр дневников и четвертных ведомостей успеваемости и поведения учащихся родителями или заменяющими их лицами.
О каждом снижении отметки по поведению доводится до сведения родителей.

Сборник материалов о работе школ.
Вып. 10. М., 1944, с. 10–112

О ВВЕДЕНИИ РАЗДЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК В 1943/44 УЧЕБНОМ ГОДУ В НЕПОЛНЫХ СРЕДНИХ И СРЕДНИХ ШКОЛАХ ОБЛАСТНЫХ, КРАЕВЫХ ГОРОДОВ, СТОЛИЧНЫХ ЦЕНТРОВ АВТОНОМНЫХ РЕСПУБЛИК И КРУПНЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ГОРОДОВ.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ РСФСР

№ 671 от 23 июля 1943 года

Во исполнение постановления Совета Народных Комиссаров Союза ССР от 16 июля 1943 года № 789, Совет Народных Комис­саров РСФСР постановляет:

1. Обязать облисполкомы, крайисполкомы и совнаркомы автономных республик да 5 августа 1943 года на основании учета контингента мальчиков и девочек утвердить сеть мужских и женских школ, количество классов в них и план распределения учебных помещений, не допуская размещения в одном здании мужских и женских школ.

2.Обязать Наркомпрос РСФСР (т. Потёмкина):           

а) утвердить и разослать на места до 25 июля 1943 года инструкцию о введении раздельного обучения мальчиков и девочек в неполных средних и средних школах;

б) закончить до 10 августа 1943 года распределение учащихся

 и педагогов по мужским и женским школам;               

 в) представить в Совнарком РСФСР к 15 августа 1943 года отчёт о проведении подготовительных мероприятий по осуществлению раздельного обучения мальчиков и девочек.

          Председатель Совета

Народных Комиссаров РСФСР А. Косыгин.

 

          Управляющий Делами Совета

Народных Комиссаров РСФСР А. Болдырев.

 

                                         «Утверждаю». 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.