Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-06-05 | 147 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Во исполнение постановления Совета Народных Комиссаров РСФСР от 23 июля 1943 г. № 671 «О введении раздельного Обучения мальчиков и девочек в 1943/44 учебном году в неполных средних и средних школах областных, кривых городов, столичных центров автономных республик и крупных промышленных городов», Народный Комиссариат Просвещения РСФСР предлагав краевым (областным) отделам народного образования и наркомпросам АССР руководствоваться следующими указаниями:
1. В городах, где вводится раздельное обучение, отдел народного образования должен составить план проведения раздельного обучения, разработать на основании учёта контингентов мальчиков и девочек сеть школ, точно определить мужские и женские школы и количество классов в каждой из них.
Мужские и женские школы должны находиться в отдельных зданиях.
2. В начальных школах обучение мальчиков и девочек остаётся совместным.
3. Учебную работу в мужских и женских школах в 1943/44 учебном году вести по существующим учебным планам и программам неполных средних и средних школ.
4. При составлении школьной, сети городскому (районному) отделу народного образования необходимо спланировать сеть начальных школ так, чтобы радиус обслуживания учащихся младших классов нигде не превышал 3 километров. Учащиеся младших классов средних и неполных средних школ, живущие от своей школы далее установленного радиуса, могут быть переведены по согласованию с родителями в начальные школы; в связи с этим отделу народного образования необходимо предусмотреть открытие новых классов и возможность открытия новых начальных школ.
|
5. В плане должно быть точно определено, сколько передаётся учащихся мальчиков или девочек, из какой школы, в какую школу и в какие классы. По отношению V-X классы установить какой иностранный язык будет в данной классе изучаться.
6. Разработанный план введения раздельного обучения утверждается на Исполкоме городского (районного) совета Депутатов трудящихся, а общий план по области, краю, АССР — в Исполкоме областного(краевого) совета, СНК АССР.
7. Утверждённый план Отдел народного образования сообщает директорам школ, которые совместно с заведующими учебной частью и классными руководителями производят персональное распределение учащихся для передачи в другие школы. При этом должны быть приняты во внимание следующие данные:
а) расстояние места жительства учащихся от школы;
б) бытовые, семейные и другие условия учащихся;
в) Для учащихся VI—Х классов — изучаемый иностранный язык.
На передаваемых учащихся должны быть составлены списки отдельно для каждой школы, куда учащиеся передаются, приведены в порядок личные дела и составлены характеристики. Список учащихся составляется по прилагаемой форме в двух экземплярах, один из которых передаётся в отдел народного образования, другой остаётся в школе.
8. Заведующий отделом народного образования лично рассматривает представленные школами списки мальчиков и девочек, распределяет учащихся по школам, принимает и разбирает заявления родителей, организует разъяснительную работу.
9. Разъяснительная работа среди населения проводится в порядке информации с указанием на то, что при совместном обучении не могут быть приняты во внимание особенности физического развития мальчиков и девочек, особенности подготовки тех и других и труду, практической деятельности, военному делу и не обеспечивается требуемая дисциплина учащихся.
10. Вся работа по организации введения раздельного обучений проводится отделом народного образования совместно с советскими и партийными организациями и при широкой помощи комсомола и родительской общественности.
|
11. Родители учащихся должны быть широко информированы о порядке распределения детей по школам. Для этого в каждой школе необходимо вывесить на видном месте список учащихся с указанием, кто, в какую школу (адрес школы) и в какой класс передаётся. Равным образом в школах, куда принимаются учащиеся, должны быть вывешены списки по классам, куда учащиеся зачисляются, с указанием смены и номера комнаты, где класс, будет заниматься.
12. При размещении школ в школьных зданиях инвентарь, кабинеты, библиотеки, как правило, остаются на своих местах и передаются тем школам, которые будут расположены в этих зданиях. Никакого общего перераспределения инвентаря и учебных пособий делать не разрешается за исключением военно-учебного и спортивного оборудования, которое перераспределяется между школами в соответствии с программой военной подготовки для юношей и девушек, а также в том случае, когда в школе окажутся излишки оборудования.
Передача школьного инвентаря производится по распоряжению отдела народного образования и оформляется соответствующими документами.
13. Отделы народного образования должны подобрать директоров, заведующих учебной частью школ. Директором мужской школы назначается мужчина, женской — женщина. Кандидатуры на должность директоров, согласно существующему положению, немедленно представляются на утверждение в областные краевые отделы народного образования и наркомпросы АОСР.
14. Педагогический коллектив и остальной штат служащих подбирается в первую очередь из наличного состава работников данных школ.
При подборе руководителей школ и педагогического персонала необходимо учесть не только пол данного лица, но и личные особенности характера, определяя таким образом пригодность его для мужской или женской школы, особенно для работы классного руководителя. При подборе военных руководителей следует направлять более подготовленных в строевом отношении, физически Крепких и выносливых в мужские школы.
Педагогические коллективы школ должны быть сформирован не позднее 10 августа.
|
15. Вновь сформированный школьный коллектив должен начать свою работу с заседания педагогического совета, на котором утверждается план организации школы и производится распределение обязанностей между членами коллектива: избирается секретарь педагогического совета, назначаются классные руководители, заведующие кабинетами и другие должностные лица и обсуждаются особенности работы в данном типе школы (мужская, женская).
16. Директор школы, совместно с заведующим учебной частью, комплектует, классы по полученным из отдела народного образования спискам учащихся и передаёт их классным руководителям.
П р и м е ч а н и е. В случаях невозможности скомплектовать класс из учащихся, изучающих один иностранный язык, допускается комплектование классов с двумя языками, причём в расписание вводятся параллельные уроки в один час по обоим языкам.
17. Классный руководитель принимает все меры к вовлечению учащихся в школу, помогает при медосмотре, получает в школе, откуда дети пришли, личные дела учащихся и составляет алфавитный список класса.
П р и м е ч а н и я. 1. Ученики, получившие осенние испытания, держат их в тех школах, куда они переведены. 2. Условные переводы и условные включений учащихся в списки класса не допускаются. Исключение возможно только для детей, эвакуированных из оккупированных и прифронтовых районов. Эти учащиеся принимаются в класс по их заявлениям и после месячного испытательного срока или остаются в этом классе или переводятся в низший класс, соответственно их знаниям.
3. Перевод учащихся в низшие классы в пределах данного города, при наличии документов от школ этого города о переводе учащихся в следующие классы, запрещается.
18. Все материалы по переводу и приёму в школы учащихся должны сохраняться в школах, принявших и передавших учащихся, согласно архивным правилам.
19. Перед началом учебного года в мужских и женских школах на педагогических советах, вместе с утверждением общего плана работы школы, должны быть намечены мероприятия по организации школьной жизни в первую неделю занятий. Во всех школах в первые дни занятий всему педагогическому коллективу необходимо включиться в дежурство и вести усиленное наблюдение за учащимися, чтобы укрепить в дальнейшем определенный порядок в школе.
С первых же дней занятой в каждой школе должны начать свою работу пионерская и комсомольская организации.
20. Через две недели после начала занятий директор школы добирает педагогический совет, на котором обсуждаются результаты первых недель занятий, принимаются решения к исправлению обнаружившихся ошибок и недочётов и намечаются дальнейшие пути работы.
Протоколы педсоветов должны быть представлены в отдел народного образования. На основании решений педсоветов, а также непосредственных наблюдений инспекторов, составляется докладная записка по итогам первых дней работы мужских и женских школ и представляется в обл(край) ОНО или Наркомпрос АССР. Последние, обобщив материал, направляют его в Наркомпрос к 15 октября 1943 года.
Член коллегии
начальник Управления начальных и
средних школ НКП РСФСР Н. Парфенова.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!