Общий второстепенный член предложения. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общий второстепенный член предложения.

2020-06-05 259
Общий второстепенный член предложения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В гавани огни фонарей столпились в разноцветную группу и видны были стволы мачт. (М. Горький)

[Общий второст. чл. - = ] и [ = - ].

Общая придаточная часть сложноподчинённого предложения.

Когда Каштанка проснулась, было уже светло и с улицы доносился шум, какой бывает только днём. (А.П. Чехов)

Общее вводное слово или вводное предложение.

Как это часто бывает, вспоминается плохое и забывается хорошее.

Вопросительные предложения.

Когда состоится заседание кафедры и какова повестка дня?

Побудительные предложения.

Пусть кончится зима и наступит весна!

Восклицательные предложения.

Как ярко светит солнце и как ласков летний ветерок!

Неопределённо-личные предложения.

В соответствии с иерархией чинов видели перед собой почти пустые блюда и дорогими винами их вообще иногда обносили. (По Ю.М. Лотману)

8. Безличные предложения, имеющие синонимичные сказуемые:

Необходимо внимательно вычитать рукопись и нужно внести все авторские поправки.

9. Назывные предложения:

Мороз и солнце... (А.С. Пушкин.) (По Д.Э.Розенталю.)

 

Тестовая работа

1. Определите вид предложения:

Слово слово родит, третье само бежит.

А) Простое

Б) ССП

В) БСП

Г) СПП

2. В каком из предложений не надо ставить тире:

А) Книга лучший друг.

Б) С книгами жить век не тужить.

В) Порядок душа всякого дела.

Г) Овцы без пастуха не стадо.

3. Найдите неполные предложения:

А) Не пером пишут – умом.

Б) Глаза страшатся, а руки делают.

В) Добрая пословица не в бровь, а в глаз.

Г) Воду толочь – вода и будет.

4. Сколько грамматических основ в предложении:

Сила хорошо, а ум лучше, а доброе сердце – все покрывает.

А) 1

Б) 2

В) 3

Г) 4

5. Какие предложения содержат обособленное обстоятельство (знаки препинания не расставлены):

А)Человек не знающий дороги и друга с пути собьет.

Б)Не учась и лаптя не сплетешь.

В) Не взявшись за топор избы не срубишь.

Г) Люблю греться да боюсь обжечься.

6. Найдите простое односоставное предложение:

А) Не силой борются, а умением.

Б) Без труда ничего не дается.

В) Посеешь густо – не будет пусто.

Г) Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

7. Выпишите цифру (-ы), указывающую (-ие) на сочинительную связь между частями сложного предложения:

Учи сына (1) пока поперек лавки лежит(2) а (3) как вдоль ляжет (4) тогда поздно учить.

А) 1, 2

Б) 2

В)3

Г)4

8. Найдите СПП с придаточным изъяснительным:

А)Чему смолоду не научился, того и под старость не будешь знать.

Б) Как аукнется, так и откликнется.

В) Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

Г) Когда новый ботинок начинает жать, вспоминают старый.

9. Укажите, какой знак препинания должен быть на месте пропуска:

Книга подобна воде-------- дорогу пробьет везде.

А) Запятая

Б) Точка с запятой

В) Тире

Г) Двоеточие

10. Установите соответствие между предложением и его видом:

А) Век живи – век учись.   1. СПП
Б) Умный надеется на себя, а глупец - на счастливый случай.   2. БСП
 В) Длинный язык – лестница, по которой ходят несчастья. 3. ССП
 Г) Не берись лапти плести, не надравши лыка. 4. Простое осложненное

А) А-1, Б-2. В-3, Г-4

Б) А -2, Б -3, В -1, Г-4

В) А-3, Б-4. В-1, Г-2

Г) А-4, Б-1. В-2, Г-3

11. Какое сочетание слов из данного предложения является словосочетанием со связью управление:

Только опыт создает настоящего мастера.

А) только опыт

Б) настоящего мастера

В) опыт создает

Г) создает мастера

12. Восстановите пословицу по деепричастному обороту:

Не накормив лошадь, …

А) не суйся в воду

Б) далеко не уедешь

В) заблудишься

Г) не воротишься

13. Найдите предложения с разными видами связи:

А) Поручишь дело лентяю – он начнет тебе же советы давать.

Б) Не всегда говори то, что знаешь, но всегда знай то, что говоришь.

В) Покупаешь коня – смотри на его зубы; заводишь друга – смотри в его сердце.

Г) Не о том речь, что некуда лечь, а о том, речь, что нечего печь.

14. В каких вариантах содержатся предложения с придаточными условия?

А) Узнать можно лишь тогда, когда учишься; дойти можно лишь тогда, когда идешь.

Б) Не пойти дыму из трубы, если печь не топится.

В) Воду толочь – вода и будет.

Г) Молвит слово – соловей поет.

15. В каком варианте допущены пунктуационные ошибки?

А) Красив как брошь а совести ни на грош.

Б) Слово молвит, что ручей журчит.

В) Цену лошади знает всадник, цену ружья – стрелок.

Г) Хочешь узнать человека – вслушайся в его речь.

16. В каком варианте дано верное объяснение постановки тире в предложении:

Поговорка в начале речи – как сладкий мед из кувшина.

А) Первая часть предложения содержит значение времени.

Б) Первая часть предложения содержит значение условия.

В) Вторая часть предложения содержит значение следствия.

Г) Вторая часть предложения содержит сравнение.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.