І этап – поисково-теоретический — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

І этап – поисково-теоретический

2020-06-05 150
І этап – поисково-теоретический 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 2016 г. (сентябрь) – 2016 г. (ноябрь) (подготовка)

Цель:     организация работы по сосредоточению внимания на проблемах ученического самоуправления: изучение научно-методической литературы, проведения соответствующих заседаний педагогического совета, совещаний, ученических собраний по проблемам организации ученического самоуправления и развития партнерства. 

Задачи:

получить согласие администрации  на проведение проекта;

определить круг участников проектной деятельности, создать творческие группы, конкретизировать задания их деятельности;

согласовать вопросы по проектной деятельности с учителями, родителями, представителями общественности, которые могут помочь в решении задач проекта;

изучить научно-методическую литературу по проблеме организации ученического самоуправления и развития сотрудничества;

изучить и проанализировать педагогический опыт по данной проблеме;

наладить контакты с общественными организациями;

провести соцопрос учеников и родителей о необходимости реализации проекта;

IІ этап – практический

Г. (ноябрь) – 2020г. (март)

(реализация)

Цель: организация практической деятельности органов ученического самоуправления, привлечение общественности к подготовке и проведению школьных мероприятий; проведение систематического обучения актива по вопросам планирования, проведения заседаний, рейдов, дежурств и тому подобное.

Задачи:

Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы.

Разработать методические рекомендации по организации деятельности органа самоуправления.

Расширять и укреплять связи и отношения учреждений  образования, культуры и  спорта.

Вовлекать в систему школьного самоуправления представителей всех субъектов образовательной деятельности.

Проводить мониторинг реализации.

Принимать участие в различных мероприятиях.


IIІ этап – аналитический

Г. (март) – 2020г. (июнь)

Цель: анализ итогов реализации.

Задачи:

Обобщить результаты работы.

Провести коррекцию затруднений в реализации.

Провести итоговый мониторинг реализации проекта.

Выявить наиболее эффективные формы и методы работы.

Подготовить итоговый отчет по реализации проекта.

Провести итоговую конференцию участников проекта.

Выпустить брошюру по итогам реализации проекта.

Опубликовать итоги работы в СМИ.

Продолжать  работу по формированию активной гражданской позиции школьника путем расширения социального партнерства.

 

 

Содержание проекта

В наши дни, в процессе коренного преобразования работы образовательного учреждения, ученическое самоуправление выходит на качественно новый этап своего развития. Ключевая проблема – воспитать ребенка активным участником, субъектом образовательного процесса в школе. Участвуя в деятельности органов детского самоуправления, школьники включаются в разностороннюю внеурочную деятельность, деловое общение со взрослыми на равноправной основе, вовлекаются в практику гражданского поведения и социальной деятельности. В рамках школьного самоуправления дети получают возможность влиять на содержание образования, на процесс разработки, принятия и реализации локальных нормативно-правовых актов школы, отстаивать свои права и интересы, раскрыть творческие способности и реализовать себя. Самоуправление делает учебную жизнь полноценной и насыщенной. Перед организаторами воспитательного процесса современного образовательного учреждения встает вопрос – какая модель школьного самоуправления наиболее приемлема, какие классические принципы необходимо пересмотреть, что взять за основу.

В нашей школе создана модель ученического самоуправления Школьная Республика «Лидер», с помощью которой школьники реализуют свои гражданские права на участие в управлении делами образовательного учреждения и местного сообщества.

Структура самоуправления прошла многолетнюю апробацию. Сегодня она гибкая и вариативная, зависит от возможностей ученического и педагогического коллектива, интересов и потребностей учащихся, традиций школы.

Целью ученического самоуправления МОУ «Раздольненская школа» является развитие социальной и организационной активности учащейся молодежи путем привлечения ее к участию в демократическом управлении; защита прав и интересов своих членов; разработка и внедрение проектов, направленных на улучшение учебно-воспитательного процесса в школе. 

Учитывая определенный опыт и достижения в области  организации ученического самоуправления, с целью его совершенствования и повышения эффективности, коллектив учителей  и учащихся решил целесообразным внедрение проекта  «Развитие социального партнерства как средство формирования активной гражданской позиции школьника»

На подготовительном этапе работы над проектом был определен круг участников проекта. Для реализации заданий подготовительного этапа созданы творческие группы:

- аналитическая  (поиск информации, изучение и анализ научно-методической литературы, педагогического опыта по данной проблеме).

- практическая (решение воспитательных задач:   способствование осознания значимости каждой личности в жизни общества, развитие навыков социальной активности, желания принимать участие в общественно-полезной деятельности  через ряд внеклассных мероприятий).

Для реализации поставленных задач проекта была изучена теоретико-методологическая основа исследования, проанализирована научная и методическая литература.

Проведен диагностический мониторинг с целью изучения уровня необходимости внедрения проекта.

Второй этап работы над проектом предусматривает непосредственно практическую деятельность.

Сформировать четкую жизненную позицию, умение адаптироваться в современном обществе невозможно в одиночку. Поэтому для решения этих вопросов в первую очередь считаем необходимым развитие социального партнерства.

Партнерство для нас – это сотрудничество с различными государственными и негосударственными структурами и учреждениями.

Работая вместе с Управлением образования, Домом детского и юношеского творчества, станцией юных натуралистов, музыкальной школой, школой искусства, спортивными клубами и секциями принимают участие в различных семинарах, тренингах, научно-исследовательских конкурсах и конференциях, олимпиадах, что положительно влияет на качество учебных достижений и развитие творческих способностей.  Тесное сотрудничество налажено с другими школами Республики, района, местным детским садом. Лидеры школьного самоуправления нашей школы неоднократно принимали участие в различных форумах, конференциях, слетах. Это способствует обмену практическим опытом, повышению интереса учащихся к самообразованию и самосовершенствованию.

 Краеведение – мощное средство патриотического, интернационального, нравственного и трудового воспитания учащихся. Развитию этого направления способствует сотрудничество с районной Федерацией греческих обществ, греческим обществом села, музеями, библиотеками. В рамках проекта «Без прошлого нет будущего» мы продолжаем поисковую и исследовательскую работу, пополняем материалами и экспонатами музейную комнату, организовываем и проводим экскурсии для школьников и гостей, изучаем традиции и быт предков. В школе работает кружок «Юный путешественник». Ребята постоянно организовывают интересные экскурсии по родному краю, готовят фотоотчеты и делятся впечатлениями. Активно принимаем участие в исследовательском движении «Никто не забыт», помогаем мемориальному музею им. П. Ангелиной собирать материал для написания книги «История Старобешевского района» и Книги Памяти.

 С целью формирования здорового образа жизни, в школе действует программа «Здоровье», в рамках которой реализуется проект «Школа – территория здоровья». Сотрудничество с медицинскими учреждениями села (Раздольненская семейная амбулатория), района (районная больница) и Республики (Донецкий медицинский университет) позволяет проводить профилактическую, разъяснительную и профориентационную работу. Совместно с министерством молодежи, спорта и туризма администрации Старобешевского района в селе были проведены спортивные соревнования по дзюдо и волейболу, посвященные памяти учителей школы. Приняли активное участие в проведении соревнований «Улица на улицу», национального праздника «Курэш».

Сотрудничество с учреждениями культуры и спорта помогает создать условия для укрепления физического, психического, социального и духовного здоровья. Лидеры школьного самоуправления приняли активное участие в создании Карты детства Старобешевского района.

 Особым партнером является районная и местная власть.  Штаб школьного ученического самоуправления организовывает встречи с представителями местной власти, на которых обсуждают проблемы молодежи села и пути их преодоления, вопросы защиты окружающей среды региона, организации досуга.

Члены Школьной Республики "Лидер" тесно сотрудничают с МДОУ «Золотой петушок». Члены ученического самоуправления регулярно проводят для малышей тематические мероприятия, выступают в роли актеров на детских утренниках. Школьная агитбригада и команды КВН ЮИД и ДЮП готовят для малышей интересные обучающие, профилактические и информационные представления. Воспитанники детского сада являются постоянными гостями на школьных праздничных концертах. Учащиеся получают большой социальный опыт в работе с дошкольным учреждением.

 Неотъемлемой частью в работе школьного самоуправления является сотрудничество с Советом ветеранов села Раздольное. Вместе организовываем и проводим торжественные мероприятия, встречи, трудовые рейды помощи, праздничные концерты, акции милосердия.

 Важным аспектом в развитии школьного самоуправления является формирование правовой культуры личности. В рамках сотрудничества с правоохранительными органами, участия в работе Совета профилактики правонарушений, школьники учатся защищать интересы и права детей, общаться с людьми разного возраста и профессий, высказывать свое мнение, приобретают жизненный опыт. Такое сотрудничество  содействует повышению воспитанности и дисциплинированности учащихся. Главным помощником и советником в этом вопросе являются представители правоохранительных органов, при участии которых было проведено немало мероприятий: лекций, бесед, круглых столов, диспутов, практических занятий.  

Большую роль в формировании партнерских отношений играет имидж школы и информированность внешнего окружения о том, чем живет школа, какие ценности пропагандирует. В школе существует Совет Школы и Родительский Комитет. Совместно с классными руководителями, с органами ученического самоуправления осуществляют подготовку и проведение родительских собраний, придумывают оригинальные идеи при подготовке торжественных мероприятий, оказывают неоценимую помощь в реализации социальных проектов.

Основные формы работы:

Часы общения: «Я – гражданин своей страны», «Герои мирных времен», «Сила характера. Стремиться к победе!», «Как служить Родине? Бойцы-односельчане армии ДНР», «С чего начинается взрослость», «Формула физического совершенства», «Роль идеала в жизни человека», «Моральные убеждения и поступки».

Классные часы: - «Кто я?», «Какой я?», «Я среди людей, люди вокруг меня», «Мир эмоций»,

«Самодисциплина, самообладание, самоконтроль», «Моя боль - Чернобыль», «Мой дом - это семья, школа, природа, Родина», «Движение - это жизнь», «Родной Старобешевский район!».

Диспуты: «Разные взгляды на один факт», «Люди, достойные подражания», «Золотое правило нравственности», «Что мы, считаем сейчас подвигом», «Свободное время-простор для развития способностей», «Судьба моей семьи в судьбе страны».

Уроки памяти: «Герои рядом», «Солдатские вдовы», «Саур - Могила – смертельная высота», «Они не вернулись из боя», «Вспомним всех поименно».

Семейные праздники: «День семьи», «Ладони бабушки», «Приветствуем наших отцов», «Ласковое слово мамы».

Фестивали: КВН ЮИД и ДЮП, «Пусть звезды не гаснут», «Юные дарования», «Здоровое поколение Республики».

Праздники: День рождения планеты, День мира, День партизанской славы, День воинов-интернационалистов, День освобождения Донбасса, День Победы, День словесности и культур народов Донбасса.

Проекты: «Без прошлого нет будущего», «Страна нуждается в профессионалах», «Школа – территория здоровья», «Большой подвиг маленького города, села», «Война в судьбах: о чем молчат очевидцы», «У войны не женское лицо», «Фронтовые письма», «Кто, если не мы!», «День самоуправления. Смена власти».

Акции: "Белые журавли", «Услышьте их и помните», «Свеча памяти», «Они не услышат школьный звонок»,   «Сотвори добро», «Бессмертный полк», «Платок солдата», «Сделаем нашу школу лучше», «Ветеран живет рядом», «Георгиевская ленточка», «Посылка солдату», «Улица героя», «Чистое село»,  «Реки моего детства», «Сохрани елочку», «Кормушка», «Птичий домик» и др.

Благодаря партнерской деятельности, инновационным методам и формам работы, в школе создан благоприятный психологический микроклимат, учитывается мнение учащихся при планировании работы школы, учащиеся учатся принимать ответственные решения, развивается самостоятельность и чувство сопричастности к жизни класса и школы, воспитываются лидерские качества, т.е. осуществляется успешная социализация школьников. Учителя получают возможность решать многие вопросы жизни класса и школы более эффективно, опираясь на возможности самих учащихся. Таким образом, мы получаем молодежь с четкой жизненной позицией, способную вступать в партнерские отношения с представителями разных слоев общества и разных возрастных групп. Эта система действует и дает определенные результаты.  

Проект отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание инициативной, ответственной, креативной молодежи, настоящих патриотов с активной жизненной позицией. 

Благодаря развитию социального партнерства, в школе решаются следующие задачи:

Развитие, сплоченность и координация ученического коллектива;

Формирование культуры деловых отношений, навыков ведения деловой документации;

Самораскрытие и самореализация личности;

Умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать рабочее время;

Повышение требовательности к себе и товарищам;

Разноуровневый подход в организации самоуправления;

Адаптация выпускников к жизненным условиям, которые постоянно меняются.

Ожидаемые результаты:

повышение социальной активности и уровня социализации и самореализации;

увеличение количества детей, охваченных школьными и внешкольными мероприятиями;

минимизация негативных проявлений;

повышение правовой грамотности и уровня информированности подростков;

привлечение родителей к процессу воспитания детей;

совершенствование форм и методов, внедрение интерактивных технологий;

рост уровня духовности, нравственности, толерантности, гражданственности и патриотизма, национального сознания учащихся, воспитанности;

участвуя в работе органов ученического самоуправления, молодежь сможет не только углубить свое понимание демократии, но и выяснить роль, которую выполняет каждый гражданин в развитии демократических идеалов, своими поступками действуя на пользу общества.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.