Проектов и исследовательских работ — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Проектов и исследовательских работ

2020-06-05 137
Проектов и исследовательских работ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ГОРОДСКОЙ КОНКУРС

ПРОЕКТОВ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

ОБУЧАЮЩИХСЯ 1- 4 КЛАССОВ

 

Фортепиано-

музыкальный инструмент

на все времена.

 

 

Автор – Буторин Денис, уч. 3 класса МОУ СОШ № 22

Руководители: Финиковская В. Е., учитель начальных классов;

Буторина Т.В., музыкальный руководитель ГДОУ.

 

 

Оленегорск – 2016

 

 

                                                          Оглавление.

                                                                                                                                       

Введение……………………………………………………………………........................3

Основная часть……………………………………………………….….......................4 - 8

    1. Роль музыки в моей семье………………...……….…………………..…………4

     2. Мини –исследование «Спрос не грех, отказ не беда»..…………………..…4 - 5

     3. История возникновения фортепиано…………………………..………..….. 5 - 6

     4. Современные аналоги фортепиано…………………………………………..6 - 7

4.1. Цифровые пианино и цифровые рояли…………. ……………….. ……...7

4.2. Пианино - маты и гибкие клавиатуры, электронные плакаты……...........7

4.3. Пианино онлайн……………………………………………………………..7

           5. Роль фортепиано в мире музыки……………………………………………..7 - 8

Заключение…………………………….……………………………………………………9

Список литературы и перечень интернет ресурсов……………………………….…..10

Приложение 1…………………………………………………….……….………..….11-12

 

          

 

Введение

Музыка… Мы привыкли к этому слову, очень часто произносим его и даже не подозреваем, что появилось оно свыше 25 веков назад.

Кто и когда впервые осознал, что можно заставить звучать давно знакомые предметы?

Но однажды такой момент настал: человек обтянул глиняный горшок кожей или дунул в отверстие тростинки, а может быть, тронул тетиву лука, и зазвучала музыка. Это и был первый шаг к созданию музыкальных инструментов.

Я считаю, что человек создал музыкальные инструменты для исполнения музыки.

За десятки веков человек изобрел их очень много, но меня заинтересовал только один музыкальный инструмент. Этот инструмент я вижу каждый день в нашей квартире, его волшебные звуки я слышу с рождения. Вот оно стоит у стены. Большое, блестящее, великолепное. Его имя «Фортепиано» или «Пианино».

Стоит коснуться гладких клавиш, и оно отзовётся чистыми, звонкими, постепенно замирающими звуками. Музыка может выражать эмоции, настроение, состояние души, и важную роль в этом играет музыкальный инструмент.

Гипотеза: я предполагаю, что фортепиано - очень древний инструмент, но оно не исчезнет, не пропадёт, сохранится человечеством на долгие годы.

Объектом своего исследования я выбрал фортепиано.

Передо мной появилась цель: изучить историю возникновения фортепиано и попробовать определить, есть ли у него будущее.

 Для достижения данной цели были поставлены задачи:

1.      Изучить историю возникновения инструмента.

2.      Найти информацию о его современных аналогах.

3.      Выявить роль фортепиано в мире музыки: узнать, какие великие композиторы сочиняли музыку для фортепиано, кто из современных музыкантов с мировым именем исполняет музыку на этом музыкальном инструменте.

Методы: опрос,анализ и синтез, анкетирование, обобщение.

В ходе работы предстоит:

1.      Изучить литературу по данной теме.

2.      Провести анкетирование среди учащихся начальной школы.

3.      Виртуально посетить музей музыкальных инструментов.

4.      Обратиться к сети интернет.

5.         Создать лэпбук (интерактивную папку) «Фортепиано».

6. Создать рекомендации по использованию компьютерных музыкальных игр и                 музыкальных инструментов онлайн по заданной теме («Фортепиано»).

 

 

Основная часть

Роль музыки в моей семье

     Музыка занимает важное место в жизни каждого человека. Великие музыканты, композиторы посвятили свою жизнь этому великому творению. Благодаря мастерам музыкальных инструментов появилась возможность рассказать слушателю то, что невозможно сказать словами, то, что нельзя увидеть сейчас, передать свои чувства и мысли.

    Я всегда знал, что в моей семье музыка занимает важное место, поэтому с удовольствием начал заниматься исследовательской работой. Моя бабушка прекрасно поёт, мама почти всю свою жизнь посвятила музыке: училась в музыкальной школе и институте, много лет работает музыкальным руководителем детского сада. Моя сестра замечательно музицирует на фортепиано, я ей иногда помогаю играть в 4 руки.

Пианино онлайн

Вы когда-нибудь играли на фортепиано онлайн - т.е. в Интернете?

Многие сайты предлагают бесплатно, на клавиатуре или мышкой создавать музыкальные произведения, слушать классическую музыку великих композиторов (Чайковского, Моцарта, Баха, Бетховена, …), обучаться пению, и игре на цветном фортепиано. Онлайн пианино можно использовать для репетиций, подбора тональности, определения нот. При игре на пианино онлайн на компьютерной клавиатуре происходит автоматическая запись. Попробовать свои возможности можно на следующих сайтах. Играйте в своё удовольствие!

http://coolpiano.ru

http://music-wave.ru/tools/piano/

http://galacticmilk.com/piano/

http://bugaga.net.ru/games/online-piano

http://nusmax.ru/index.php/features/virtualnoe-pianino

Заключение

Выводы: исследовав историю возникновения фортепиано, я нашёл и его современных «собратьев», т. е. я убедился, что фортепиано остаётся одним из главных музыкальных инструментов на все времена. Материал исследования я представил на научно-практической конференции ученикам начальной школы. Все убедились, что фортепиано будет радовать нас всегда. Задав повторно вопрос: «Как вы думаете, нужно ли фортепиано людям?», результат изменился:

Цель раскрыта, гипотеза нашла своё подтверждение.

Но как бы ни было усовершенствовано фортепиано, как и десятки, сотни лет назад, чтобы стать настоящим музыкантом и доставлять своей игрой радость слушателям, необходимо много и самозабвенно трудиться. Прошло много лет с тех пор, как появились первые клавишные инструменты, первые фортепиано. Но и сегодня, присутствуя на концерте, мы становимся каждый раз свидетелями настоящего волшебства. Пианист выходит на эстраду, садится за фортепиано, и зал замирает — повинуясь его пальцам, из фортепиано начинают доноситься звуки музыки, на глазах у всех совершается великое таинство — рождается искусство.

В заключение хочу представить вашему вниманию лэпбук - интерактивную папку «Фортепиано – музыкальный инструмент на все времена».

 

 

Использованная литература и интернет-источники

1.      Зильберквит М. Рождение фортепиано. - Советский композитор, 1973.

2.      Шорникова М. Музыкальная литература. Русская музыкальная классика. - Феникс, 1982.

3.      Большая советская энциклопедия. - М., «Сов. энциклопедия», 1975.

4.      Русская вокальная музыка. Хрестоматия по сольфеджио. - АСТ, 2005.

5.      Интернет ресурс: http://www.pianopiano.ru

6.      Интернет ресурс: http://www.pianoland.lv

7.     Интернет-ресурс: http://dynatone.ru/shdocs178

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Рекомендации по использованию компьютерных музыкальных игр и музыкальных инструментов онлайн по заданной теме («Фортепиано»).

Использование информационных и коммуникационных технологий в процессе музыкального развития школьников может значительно разнообразить их музыкальную деятельность. Мультимедиа-средства по своей природе интерактивны, т.е. зритель и слушатель мультимедиа-продуктов не остается пассивным, информация может подаваться с видеосюжетом и музыкальным сопровождением. Важным направлением в этой работе является применение игрового метода, направленного на учет психологических и возрастных особенностей ребенка и соответствующего игровой природе музыкального искусства.

Для развития музыкально-сенсорных способностей используются специальные мультимедийные музыкально-дидактические игры и задания, в ходе которых ребята получают возможность упражняться в различении свойств звуков и воспроизведении их доступными ему способами. Они оказывают существенное влияние, как на общее развитие ребенка, так и на развитие его эмоциональной сферы и музыкально-сенсорных способностей.

Мультимедийные игры позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.

Цель такого представления развивающей и обучающей информации — повысить интерес школьников к музыкальной деятельности.

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности в детстве – что очень актуально.

Я хотел бы предложить интересные музыкальные игры для детей и их родителей.

Бесплатная музыкальная флэш-игра:

виртуальное онлайн пианино - записывает и проигрывает мелодии: http://www.flashmusicgames.com/rus/piano_machine.html

 

ГОРОДСКОЙ КОНКУРС

ПРОЕКТОВ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

ОБУЧАЮЩИХСЯ 1- 4 КЛАССОВ

 

Фортепиано-

музыкальный инструмент

на все времена.

 

 

Автор – Буторин Денис, уч. 3 класса МОУ СОШ № 22

Руководители: Финиковская В. Е., учитель начальных классов;

Буторина Т.В., музыкальный руководитель ГДОУ.

 

 

Оленегорск – 2016

 

 

                                                          Оглавление.

                                                                                                                                       

Введение……………………………………………………………………........................3

Основная часть……………………………………………………….….......................4 - 8

    1. Роль музыки в моей семье………………...……….…………………..…………4

     2. Мини –исследование «Спрос не грех, отказ не беда»..…………………..…4 - 5

     3. История возникновения фортепиано…………………………..………..….. 5 - 6

     4. Современные аналоги фортепиано…………………………………………..6 - 7

4.1. Цифровые пианино и цифровые рояли…………. ……………….. ……...7

4.2. Пианино - маты и гибкие клавиатуры, электронные плакаты……...........7

4.3. Пианино онлайн……………………………………………………………..7

           5. Роль фортепиано в мире музыки……………………………………………..7 - 8

Заключение…………………………….……………………………………………………9

Список литературы и перечень интернет ресурсов……………………………….…..10

Приложение 1…………………………………………………….……….………..….11-12

 

          

 

Введение

Музыка… Мы привыкли к этому слову, очень часто произносим его и даже не подозреваем, что появилось оно свыше 25 веков назад.

Кто и когда впервые осознал, что можно заставить звучать давно знакомые предметы?

Но однажды такой момент настал: человек обтянул глиняный горшок кожей или дунул в отверстие тростинки, а может быть, тронул тетиву лука, и зазвучала музыка. Это и был первый шаг к созданию музыкальных инструментов.

Я считаю, что человек создал музыкальные инструменты для исполнения музыки.

За десятки веков человек изобрел их очень много, но меня заинтересовал только один музыкальный инструмент. Этот инструмент я вижу каждый день в нашей квартире, его волшебные звуки я слышу с рождения. Вот оно стоит у стены. Большое, блестящее, великолепное. Его имя «Фортепиано» или «Пианино».

Стоит коснуться гладких клавиш, и оно отзовётся чистыми, звонкими, постепенно замирающими звуками. Музыка может выражать эмоции, настроение, состояние души, и важную роль в этом играет музыкальный инструмент.

Гипотеза: я предполагаю, что фортепиано - очень древний инструмент, но оно не исчезнет, не пропадёт, сохранится человечеством на долгие годы.

Объектом своего исследования я выбрал фортепиано.

Передо мной появилась цель: изучить историю возникновения фортепиано и попробовать определить, есть ли у него будущее.

 Для достижения данной цели были поставлены задачи:

1.      Изучить историю возникновения инструмента.

2.      Найти информацию о его современных аналогах.

3.      Выявить роль фортепиано в мире музыки: узнать, какие великие композиторы сочиняли музыку для фортепиано, кто из современных музыкантов с мировым именем исполняет музыку на этом музыкальном инструменте.

Методы: опрос,анализ и синтез, анкетирование, обобщение.

В ходе работы предстоит:

1.      Изучить литературу по данной теме.

2.      Провести анкетирование среди учащихся начальной школы.

3.      Виртуально посетить музей музыкальных инструментов.

4.      Обратиться к сети интернет.

5.         Создать лэпбук (интерактивную папку) «Фортепиано».

6. Создать рекомендации по использованию компьютерных музыкальных игр и                 музыкальных инструментов онлайн по заданной теме («Фортепиано»).

 

 

Основная часть

Роль музыки в моей семье

     Музыка занимает важное место в жизни каждого человека. Великие музыканты, композиторы посвятили свою жизнь этому великому творению. Благодаря мастерам музыкальных инструментов появилась возможность рассказать слушателю то, что невозможно сказать словами, то, что нельзя увидеть сейчас, передать свои чувства и мысли.

    Я всегда знал, что в моей семье музыка занимает важное место, поэтому с удовольствием начал заниматься исследовательской работой. Моя бабушка прекрасно поёт, мама почти всю свою жизнь посвятила музыке: училась в музыкальной школе и институте, много лет работает музыкальным руководителем детского сада. Моя сестра замечательно музицирует на фортепиано, я ей иногда помогаю играть в 4 руки.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.