Тема: «дружба – это основа межличностных отношений» — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Тема: «дружба – это основа межличностных отношений»

2020-06-05 1459
Тема: «дружба – это основа межличностных отношений» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТЕМА: «ДРУЖБА – ЭТО ОСНОВА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ»

Предмет: обществознание

 

 

Выполнили: Сапрыкин Дмитрий

Жеребцов Дмитрий

ученики 9 «А» класса

Руководитель: Довганич Людмила Дмитриевна,

Учитель истории и обществознания

 

Оценка: ______________________

 Члены комиссии: ______________________

______________________

 ______________________

 

 

р.п. Хохольский

2020г

 

Содержание:

                                                                                                                         Стр.

Введение……………………………………………………………………. 3

Основная часть:

Глава 1. Дружба как форма межличностных отношений. Общие

психологические аспекты………………………………….………..……. 4

Глава 2. Исследование значимости и

особенностей дружбы в настоящее время с помощью анкетирования…………………….. 7

Заключение………………………………………………………………... 19

Список литературы……………………………………………………….. 20

 

Введение

Актуальность темы:

В настоящее время не нужно доказывать, что межличностное общение – совершенно необходимое условие жизнедеятельности людей, что без него невозможно полноценное формирование личности. В отрыве от общества человек не сможет полноценно развиваться, невозможно полноценное развитие ни одной психической функции и процесса.

Межличностные отношения оказываются таким процессом, при котором мы находим пути взаимодействия с окружающими нас людьми, тем самым проходим процесс социализации в обществе. В процессе межличностных отношений и взаимодействий у современного школьника возникает ряд проблем связанных с созданием новых способов отношений. Во время формирования нового уклада общества на школьников непроизвольно накладывается некий отпечаток в навыках межличностных отношений, в связи с сохранением старых устоев, которые во многом не применимы в современном обществе. Особенно важно сформировать навыки положительных отношений у учащихся старших классов, т.к. неспособность налаживания связей может явиться барьером для благоприятного освоения в социуме. Важно учитывать особенности данного возраста и влиять на развитие межличностных отношений с учетом специфики поведения, интересов и ценностей переживаемого периода. Проблема развития у школьников навыков и способов межличностного общения, является актуальной темой исследований.

Цель проекта: Определение понимания сущности, значимости дружбы и особенностей дружбы в настоящее время

Задачи проекта:

- Рассказать об общих психологических аспектах и особенностях дружбы как формы межличностных отношений людей;

- С помощью анкетирования рассмотреть представления людей о дружбе в настоящее время;

- Определить значимость и особенности дружбы в настоящее время.

 

Дружба как форма межличностных отношений.

Общие психологические аспекты.

Что есть дружба?

К насущным человеческим потребностям относится потребность в общении. Общение играет важную роль в нашем развитии: оно обогащает наш жизненный опыт, возбуждает новые интересы, помогает формировать убеждения, характер. Круг общения у большинства людей достаточно широк. Одной из разновидностей общения является дружба. Дружбой называют отношения глубокой привязанности, основанные на общности убеждений, интересов, личной симпатии, испытанные временем и трудностями.

Какие же признаки отличают дружбу от прочих межличностных отношений и привязанностей? В отличие от деловых отношений, где один человек использует другого как средство для достижения какой- то своей цели, дружба - отношение самоценное, само по себе являющееся благом; друзья помогают друг другу бескорыстно: «не в службу, а в дружбу». В отличие от близости, обусловленной кровным родством, или от товарищества, где люди связаны принадлежностью к одному и тому же коллективу узами групповой солидарности, дружба индивидуально-избирательна и основана на взаимной симпатии. Наконец в отличие от поверхностного приятельства, дружба - отношение глубокое, предполагающее не только взаимопомощь, но и внутреннюю близость, откровенность, доверие, любовь.

Что же побуждает человека так дорожить дружбой? Почему ее считают одной из высших ценностей в жизни, без которой человек не может быть счастлив?

Общение с другом занимает в жизни каждого совершенно исключительное место. Оно отличается от общения с приятелем, знакомым особой глубиной доверия. Другу поверяют самые сокровенные мысли, переживания, тревоги, такое доверие помогает совместно находить верные решения, преодолевать трудности, намечать планы на будущее, глубже осмысливать жизнь. У русского литературного критика и публициста В. Г. Белинского возникли такие мысли: «Истинные друзья… ничего не требуют один от другого, во имя дружбы, но делают друг для друга все, что могут». Американская писательница (1878 – 1940 гг.) Мамфорд Этель, писала о дружбе так: «Бог дарует нам родственников; друзей, слава богу, мы выбираем сами».

Тяжесть невзгод, разделенная с другом, переносится легче. Дружба делает человека более жизнерадостным, жизнестойким, она питает духовные силы людей, вдохновения, уверенность в себе.

 

Какие качества необходимы в дружбе? Во-первых, это преданность, то есть постоянная забота о благополучии друга. Преданность имеет множество проявлений: это и такт в отношении к другу, поддерживающий в нем душевное равновесие, и укрепление в нем веры в себя, и умение прощать ему мелкие недостатки. Особая прелесть дружбы выражается также в глубоком доверии и искренности. Для развития дружбы нужна и совместимость характеров, то есть, чтобы моральные и психологические качества друга были притягательными. И, наконец, нужна большая взаимная симпатия. Расхождение в складе ума, в способностях, в физическом развитии не являются препятствием для дружбы. В этом плане дружба позволяет взаимно дополнять друг друга и облегчает развитие у каждого недостающих ему качеств.

 

Дружба и возраст.

В каждом возрасте дружба понимается по-разному. Очевиднее всего эта разница проявляется: в дружбе детей младшего школьного возраста, в дружбе ранней юности и в дружбе взрослых. Проблема отношений детей со сверстниками достаточно широко освещена в психологических исследованиях различного направления, однако наиболее близкие - дружеские - отношения практически не исследованы. В особенности это относится к младшему школьному возрасту, где в центре внимания находится ведущая в данном возрасте учебная деятельность, а в области отношений со сверстниками – отношения сотрудничества и партнерства в учении.

Юность вносит свои коррективы в межличностные отношения. Это период наиболее интенсивного и эмоционального общения со сверстниками, групповой жизни и т. д. Для детей старшего подросткового возраста, как и для других поколений, наличие близких отношений с другими людьми, с которыми они разделяют свои проблемы, заботы, мысли, чувства и тревоги служит важным источником жизненной энергии. Детские представления о дружбе, носящей характер приятельства и творчества, в юношестве постепенно изменяются в более сложные, истинные и доверительные отношения. Отношения подростка к другу становится все более и более взрослыми: его уже не удовлетворяет просто «быть вместе», играть вместе, учиться вместе, даже иметь общие интересы. Он хочет большего: он уже предъявляет высокие человеческие требования к другу. В представлении подростка друг должен понимать, сопереживать, сочувствовать, быть частицей его «Я». Друг должен быть идеальным человеком, воплощать в себе все самое хорошее. О друге подросток обычно говорит с восторгом.

 

Что касается третьей возрастной категории, то она в свою очередь имеет множество особенностей, которые резко отличают ее от двух предыдущих.

Если юность – это сплошной порыв, стремление, натиск, то взрослость – это спокойствие, уверенность в себе и одновременно эмоциональная бедность. Даже в одной и той же социальной среде люди дружат по-разному. С возрастом интенсивность дружбы снижается, это объясняется эмоциональной бедностью личности. В жизни каждого человека время от времени могут наступать такие моменты. Большую сдержанность и сухость дружбы взрослых людей нередко объясняют изменением соотношения разума и чувства, которые рисуются как противоречия. Взрослый точнее, чем юноша или ребенок воспринимает и понимает чужие переживания. Однако, несмотря на это, он контролирует свои чувства разумом, в этом ему помогает и накопившийся за годы жизни опыт.

И поэтому у взрослых, так как у них есть некий жизненный опыт, другие взгляды на дружбу и друга, взрослые терпимее и осознаннее относятся к этим понятиям. Так, например, детская дружба может распасться из-за пустяка. Юноши же мирятся с некоторыми недостатками своих друзей, друг является идеалом, что характерно для раннего юношеского возраста. Жизненный мир взрослого человека гораздо сложнее. Взрослым людям гораздо сложнее, чем юношам или детям найти себе друга, так как у каждого из них сформировался характер, у каждого свои жизненные принципы. Отсюда и происходит выделяемое психологами разделение дружеских отношений, когда с одним из друзей человека связывают общие интеллектуальные интересы, с другим – воспоминания молодости, а с третьим - личные переживания. Каждое из таких отношений имеет свои границы, которые люди предпочитают не переходить, однако, это не мешает дружбе быть глубокой, искренней и устойчивой.

Заключение

Психологи называют дружбу наряду с любовью, семьёй, деловыми отношениями, общением, одной из форм межличностных отношений. Её выделяют отношения глубокой привязанности, взаимной симпатии. Для неё характерны: взаимовыручка, откровенность, доверие и т.д. Отношения с другом занимают в жизни каждого исключительное место.

В каждом возрасте дружба имеет свои особенности, которые связаны с развитием сущности личности, при этом во всех возрастах дружеские отношения имеют высокую нравственно-психологическую ценность, наличие друзей психологами считается одной из важнейших предпосылок личностного комфорта.

На основании проведённого исследования (ранжирование, анкетирование) можно отметить следующее:

Дружба в настоящее время занимает одно из приоритетных мест в отношениях между людьми.

С возрастом проявления дружбы изменяются:

Уже у младших школьников отношения дружбы реализуются не столько в контексте игры, сколько в совместной деятельности, общении; со становлением личности, определяющим в дружеских отношениях становится общение, основанное на взаимопонимании;

В жизни взрослых дружба по значимости уступает место семье и любви, но при этом продолжает играть важную роль.

У всех категорий респондентов (младшие школьники, старшеклассники (ранняя юность), взрослые), в основном, совпали мнения о сущности дружбы, её основных критериях: взаимопонимании, доверии, взаимопомощи и т.д.

 

 

Список использованной литературы

 

1. Кон И. С. Дружба: этико-психологический очерк. – 3-е изд.- М.: Политиздат,1989 – 348 с.

2. Волков Б. С. Психология подростка – 3-е изд. исправл. И доп. – М.: Педагогическое общество России, 2001. 160 с.

3. https://studbooks.net

4. https://znanija.com

5. https://multiurok.ru

6. https://newacropol.ru

7. http://www.allbest.ru

8. https://infourok.ru

 

 

ТЕМА: «ДРУЖБА – ЭТО ОСНОВА МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ»

Предмет: обществознание

 

 

Выполнили: Сапрыкин Дмитрий

Жеребцов Дмитрий

ученики 9 «А» класса

Руководитель: Довганич Людмила Дмитриевна,

Учитель истории и обществознания

 

Оценка: ______________________

 Члены комиссии: ______________________

______________________

 ______________________

 

 

р.п. Хохольский

2020г

 

Содержание:

                                                                                                                         Стр.

Введение……………………………………………………………………. 3

Основная часть:

Глава 1. Дружба как форма межличностных отношений. Общие

психологические аспекты………………………………….………..……. 4

Глава 2. Исследование значимости и

особенностей дружбы в настоящее время с помощью анкетирования…………………….. 7

Заключение………………………………………………………………... 19

Список литературы……………………………………………………….. 20

 

Введение

Актуальность темы:

В настоящее время не нужно доказывать, что межличностное общение – совершенно необходимое условие жизнедеятельности людей, что без него невозможно полноценное формирование личности. В отрыве от общества человек не сможет полноценно развиваться, невозможно полноценное развитие ни одной психической функции и процесса.

Межличностные отношения оказываются таким процессом, при котором мы находим пути взаимодействия с окружающими нас людьми, тем самым проходим процесс социализации в обществе. В процессе межличностных отношений и взаимодействий у современного школьника возникает ряд проблем связанных с созданием новых способов отношений. Во время формирования нового уклада общества на школьников непроизвольно накладывается некий отпечаток в навыках межличностных отношений, в связи с сохранением старых устоев, которые во многом не применимы в современном обществе. Особенно важно сформировать навыки положительных отношений у учащихся старших классов, т.к. неспособность налаживания связей может явиться барьером для благоприятного освоения в социуме. Важно учитывать особенности данного возраста и влиять на развитие межличностных отношений с учетом специфики поведения, интересов и ценностей переживаемого периода. Проблема развития у школьников навыков и способов межличностного общения, является актуальной темой исследований.

Цель проекта: Определение понимания сущности, значимости дружбы и особенностей дружбы в настоящее время

Задачи проекта:

- Рассказать об общих психологических аспектах и особенностях дружбы как формы межличностных отношений людей;

- С помощью анкетирования рассмотреть представления людей о дружбе в настоящее время;

- Определить значимость и особенности дружбы в настоящее время.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.