Цели и задачи производственной (преддипломной) практики — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Цели и задачи производственной (преддипломной) практики

2020-06-05 85
Цели и задачи производственной (преддипломной) практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа производственной (преддипломной) практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании, укрупненной группы направлений подготовки и специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки.

Преддипломная практика направлена на углубление первоначального практического опыта, развития общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной практической деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в образовательных учреждениях.

Задачи:

- ознакомление с условиями деятельности школы, педагогическим коллективом, материальным обеспечением учебно-воспитательного процесса;

- ознакомление с системой планирования учебно-воспитательного процесса школы, отдельных учителей;

- организация учебной и воспитательной деятельности учащихся на основе знаний современных образовательных технологий и разных типов учебных программ;

- психолого-педагогическое изучение учащихся (личные дела, медицинские карты, классный журнал);

- формирование творческого мышления, индивидуального стиля профессиональной деятельности, исследовательского подхода к ней;

- проведение самодиагностики уровня сформированности педагогических знаний и умений в процессе практической деятельности студента;

- осуществление сотрудничества с родителями по вопросам образования и воспитания детей;

- развитие и совершенствование у будущих учителей педагогических умений, педагогического сознания и профессионально-значимых качеств личности;

- ознакомление с работой методических объединений учителей, педагогического совета.

 

Производственная (преддипломная) практика студентов является завершающим этапом и проводиться непрерывно после успешного освоения студентами учебных дисциплин и профессиональных модулей, в том числе, учебной практики и практики по профилю специальности ППССЗ.

В результате прохождения данного вида ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) практики обучающийся должен приобрести следующие практические умения:

- работать с документацией, методической литературой, школьными учебниками и программами, тетрадями учеников;

- определять характер учебной деятельности учащихся, необходимой для решения поставленных на уроке задач; в соответствии с видом деятельности выбирать наиболее ффективные формы, методы и приемы проведения уроков;

- проводить диагностику сформированности у обучающихся знаний по предмету или общеучебных компетенций;

- разрабатывать дидактический материал к урокам;

- выбирать наиболее эффективные формы и методы для проведения внеклассной и внешкольной воспитательной работы по направлениям: нравственного, трудового, экономического воспитания детей, охраны их жизни и здоровья;

- проводить диагностику уровня развития личности и классного коллектива и использовать полученные результаты в индивидуальной работе с детьми и коллективом;

- проводить работу с родителями (индивидуальную, с родительским комитетом, собрание родителей);

- планировать внеклассную работу по предметам;

- взаимодействовать с руководством и коллегами образовательного образовательного учреждения;

- проводить педагогические исследования с целью сбора материала для написания квалификационной работы;проводить самоанализ и самооценку результатов собственной деятельности.

 

Быть готовым к самостоятельной трудовой деятельности по следующим направлениям:

- ознакомление с системой учебно-воспитательной работы школы;

- изучение:

- системы планирования учебно-воспитательного процесса, школы, класса, ГПД;

- личности учащегося и коллектива класса (личные дела, медицинские карты, классный журнал и дневники);

- системы внеклассной воспитательной работы;

- лучшего опыта педагогов;

- разработка и проведение уроков и внеклассной работы;

- разработка поурочных и тематических планов уроков и занятий, проведение уроков;

- планирование и проведение внеурочной работы по предметам;

- изготовление дидактического материала и наглядных пособий;

- проведение разнообразной внеклассной и внешкольной воспитательной работы;

- диагностика уровня развития личности и классного коллектива и использование полученных результатов в индивидуальной работе с ОБУЧАЮЩИМИСЯ и коллективом;

- проведение работы с родителями (индивидуальной, с активом, родительское собрание);

- ведение школьной документации, обеспечивающей реализацию процесса обучения;

- участие в работе педагогического совета, методического объединения учителей;

- проведение педагогического эксперимента (или исследовательской работы) с целью сбора материала для использования его в подготовке выпускной квалификационной работы.

 

Индивидуальное задание на практику разрабатывается в соответствии с темой выпускной квалификационной работы.

Производственная (преддипломная практика) заканчивается дифференцированным зачетом, как формой итоговой аттестации с выставлением оценки по пятибалльной шкале. Основанием для выставления зачёта являются документы от организации, подтверждающие выполнение студентами всех видов работ, предусмотренных программой преддипломной практики и уровень развития общих и профессиональных компетенций.

БАЗА ПРАКТИКИ

Закрепление баз практики осуществляется администрацией колледжа. Производственная (преддипломная практика) проводится в образовательных учреждениях, на основе прямых договоров, заключаемых между образовательным учреждением и колледжем.

В договоре колледж и образовательное учреждение оговаривают все вопросы, касающиеся проведения практики. Базы практик представлены в приказе направления студентов на производственную (преддипломную) практику.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

Для проведения производственной (преддипломной) практики в колледже разработана следующая документация:

- рабочая программа производственной (преддипломной) практики по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании;

- план-график консультаций и контроля за выполнением студентами программы производственной (преддипломной) практики;

- договоры с образовательными учреждениями по проведению практики;

- приказ о распределении студентов по базам практики;

- индивидуальные задания студентам, в соответствии с темой ВКР;

- графики административного контроля.

В основные обязанности руководителя практики от колледжа входят:

установление связи с руководителем практики от учреждений;

- разработка и согласование с учреждением программы, содержания и планируемых результатов практики;

- осуществление руководства практикой;

- контролирование реализации программы и условий проведения практики образовательного учреждениями, в том числе требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности в соответствии с правилами и нормами;

- совместно с образовательного учреждениями, участвующими в организации и проведении практики, организация процедуры оценки общих и профессиональных компетенций студента, освоенных им в ходе прохождения практики

В период прохождения производственной (преддипломной) практики для студента проводятся консультации по выполнению индивидуального задания, в соответствии с темой ВКР.

Студенты обязаны:

- выполнять правила внутреннего распорядка образовательного учреждения;

- следить за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, жизни и здоровья детей, соблюдать нормы педагогической этики;

- выполнять все виды работ, предусмотренные программой производственной (преддипломной) практики;

- своевременно и тщательно готовиться к проведению работы с детьми;

- активно участвовать в анализе работы, вести дневники по практике в установленной форме.

 

 

КОНТРОЛЬ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ И ОТЧЕТНОСТЬ

По итогам производственной (преддипломной) практики студенты представляют по практике с выполненным индивидуальным заданием, в соответствии с темой ВКР, аттестационный лист, отзыв руководителя практики от образовательного учреждения.

Текущий контроль прохождения практики осуществляется на основании плана – графика консультаций и контроля за выполнением студентами тематического плана производственной (преддипломной) практики.

Итогом производственной (преддипломной) практики является дифференцированный зачет, который выставляется руководителем практики от колледжа с учетом аттестационного листа и оценочного материала для оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных студентами в период прохождения практики.

Студенты не выполнившие план производственной (преддипломной) практики, не допускаются к государственной (итоговой) аттестации.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.