Удельный вес численности женщин, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда, по видам воздействующих производственных факторов — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Удельный вес численности женщин, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда, по видам воздействующих производственных факторов

2020-06-04 122
Удельный вес численности женщин, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда, по видам воздействующих производственных факторов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

на конец 2008 года,

в процентах от общей численности женщин соответствующего вида экономической деятельности

 

 

Работали в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам
условий труда

под воздействием повышенного (ной)

уровня шума, ультра- и инфразвуков уровня вибрации запыленности воздуха рабочей зоны загазованности воздуха рабочей зоны
Добыча полезных ископаемых 31,7 17,6 0,5 8,9 2,5
Обрабатывающие производства 29,8 8,9 0,7 5,1 12,4
производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака 7,0 3,7 - 0,2 -
производство кокса, нефтепродуктов и ядерных материалов 38,5 2,5 - - 1,6
металлургическое производство и производство готовых металлических изделий 39,6 15,4 1,0 9,8 26,1
производство машин и оборудования 24,3 11,4 1,5 8,1 6,6
производство транспортных средств и оборудования 41,5 4,1 0,6 2,2 3,8
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды1) 28,3 20,5 0,6 1,3 2,0
Строительство 7,6 2,4 0,1 2,6 1,9
Транспорт и связь 9,9 2,9 2,0 1,8 1,8
связь 2,0 0,3 - 0,1 0,2

 

1) Кроме деятельности по обеспечению работоспособности электрических и тепловых сетей; распределению газообразного топлива.

 


Удельный вес численности работников, имеющих право
на компенсации за работу во вредных и опасных условиях труда

на конец 2008 года,

в процентах от общей численности работников соответствующего вида экономической деятельности

 

  Добыча полезных ископаемых Обрабатывающие производства Производство и распределение электроэнергии, газа и воды1) Строительство Транс- порт и связь в том числе связь
Работники, занятые во вредных и опасных условиях труда2) 80,7 67,6 57,0 42,2 50,2 10,6
Работники, которым за работу во вредных и опасных условиях труда установлены            
дополнительные отпуска 78,1 54,0 51,3 33,8 33,1 7,8
сокращенный рабочий день 19,4 24,6 15,9 8,8 1,6 4,7
бесплатное лечебно-профилак-тическое питание 16,2 28,7 11,8 10,8 0,8 0,1
бесплатное получение молока или других равноценных пищевых продуктов 37,9 28,4 23,0 16,5 22,8 4,3
оплата труда в повышенном размере 65,9 40,8 50,5 14,9 30,3 8,1
право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости 56,0 40,7 29,9 16,1 21,5 1,8
право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по списку № 1 35,9 22,9 7,1 5,8 0,5 -
право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по списку № 2 18,3 15,4 22,7 10,2 2,1 1,8
прочие пенсии за особые условия труда, установленные законодательством 1,8 2,5 0,1 0,2 18,9 -

 

1) Кроме деятельности по обеспечению работоспособности электрических и тепловых сетей; распределению газообразного топлива.
2) По данному показателю приведена численность лиц, которым установлен хотя бы один вид компенсаций.

 

 


Удельный вес численности женщин, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА
компенсации за работу во вредных и опасных условиях труда

на конец 2008 года,

в процентах от общей численности женщин соответствующего вида экономической деятельности

 

  Добыча полезных ископаемых Обрабатывающие производства Производство и распределение электроэнергии, газа и воды1) Строительство Транс- порт и связь в том числе связь
Работники, занятые во вред-ных и опасных условиях труда2) 61,6 43,2 33,1 18,1 23,9 2,0
Работники, которым за работу во вредных и опасных условиях труда установлены            
дополнительные отпуска 57,5 35,4 30,4 14,4 15,1 1,5
сокращенный рабочий день 10,7 8,8 4,1 2,9 0,8 1,3
бесплатное лечебно-профилак-тическое питание 9,4 11,4 2,6 3,4 0,1 0,1
бесплатное получение молока или других равноценных пищевых продуктов 36,6 25,0 19,2 12,4 10,2 0,4
оплата труда в повышенном размере 45,4 18,7 28,4 3,6 16,1 1,1
право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости 30,4 16,6 11,8 7,2 3,3 0,4
право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по списку № 1 15,0 6,8 2,1 0,8 0,1 -
право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по списку № 2 14,8 9,3 9,8 5,4 0,6 0,4
прочие пенсии за особые условия труда, установленные законодательством 0,5 0,6 - 1,0 2,6 -

 

1) Кроме деятельности по обеспечению работоспособности электрических и тепловых сетей; распределению газообразного топлива.
2) По данному показателю приведена численность лиц, которым установлен хотя бы один вид компенсаций.

производственный травматизм1)

 

  2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 20082)
Численность пострадавших при несчастных случаях на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом, чел.                  
всего 852 827 707 662 564 586 550 480 495
на 1 000 работающих 4,0 3,9 3,5 3,4 3,0 3,1 2,8 2,6 2,8
Численность пострадавших при несчастных случаях на производстве со смертельным исходом, чел.                  
всего 25 15 21 20 28 28 20 25 25
на 1 000 работающих 0,118 0,071 0,103 0,101 0,148 0,149 0,103 0,135 0,139
Затраты на мероприятия по охране труда, млн.руб. 466,8 664,1 825,7 856,8 945,0 990,2 1027,9 1132,8 1232,0

 

1) По кругу организаций, установленному Федеральной службой государственной статистики.
2) Без учета микропредприятий.

 

Число человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших при несчастных случаях на производстве в 2008 году составило 24,0 тыс. человеко-дней, на одного пострадавшего – 48,4 человеко-дня.

 

 

Профессиональные заболевания (отравления)1)

человек

 

  2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008
Численность лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием (отравлением)                  
всего 60 90 77 116 88 111 180 185 181
на 10 000 работающих 2,83 4,28 3,78 5,88 4,64 5,91 9,27 9,96 10,08

 

1) По кругу организаций, установленному Федеральной службой государственной статистики.

 


VII. УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ И
СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

 

Раздел содержит информацию об объеме, составе, направлениях использования и дифференциации денежных доходов населения, структуре потребительских расходов домашних хозяйств, основных показателях социального обеспечения населения, жилищных условиях населения.

Денежные доходы населения включают доходы лиц, занятых предпринимательской деятельностью, выплаченную заработную плату наемных работников (начисленную заработную плату, скорректированную на изменение просроченной задолженности), социальные выплаты (пенсии, пособия, стипендии, страховые возмещения и прочие выплаты), доходы от собственности в виде процентов по вкладам, ценным бумагам, дивидендов и другие доходы. Денежные доходы за вычетом обязательных платежей и взносов представляют собой располагаемые денежные доходы населения.

Денежные расходы и сбережения населения включают расходы населения на покупку товаров и оплату услуг, обязательные платежи и разнообразные взносы (налоги и сборы, платежи по страхованию, взносы в общественные организации, проценты за кредиты и другие), расходы на приобретение недвижимости, прирост финансовых активов.

Прирост финансовых активов состоит из прироста (уменьшения) вкладов на счетах граждан, денег на руках у населения, расходов на приобретение ценных бумаг, иностранной валюты, изменения средств на счетах индивидуальных предпринимателей, задолженности по кредитам.

Среднедушевые денежные доходы (в месяц)исчисляются делением годового объема денежных доходов на 12 и на среднегодовую численность населения.

Реальные располагаемые денежные доходы населения – относительный показатель, исчисляется путем деления индекса номинального размера (т.е. фактически сложившегося в отчетном периоде) располагаемых денежных доходов населения на индекс потребительских цен за соответствующий период.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата исчисляется на основании сведений, полученных от организаций, делением фонда начисленной заработной платы работников на среднесписочную численность работников и количество месяцев в периоде.

В фонд заработной платы включаются начисленные работникам суммы оплаты труда в денежной и натуральной формах за отработанное и неотработанное время, компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда, стимулирующие доплаты и надбавки, премии, единовременные поощрительные выплаты, а также оплата питания, жилья, топлива, носящая систематический характер. Социальные пособия, получаемые работающими из государственных и негосударственных внебюджетных фондов, не включаются в фонд заработной платы и среднюю заработную плату.

Реальная заработная плата характеризует объем товаров и услуг, которые можно приобрести на заработную плату в текущем периоде, исходя из цен базисного периода.

Для характеристики покупательной способности заработной платы в связи с изменениями цен на потребительские товары и услуги рассчитываются индексы реальной заработной платы. Для этого индекс номинальной заработной платы делится на индекс потребительских цен. Оба индекса относятся к одному и тому же временному периоду.

К пенсионерам относятся лица, реализовавшие право на получение пенсий в соответствии с законодательством Российской Федерации и межгосударственными соглашениями, постоянно проживающие в Российской Федерации.

Средний размер назначенных месячных пенсий определяется делением общей суммы назначенных месячных пенсий (2000, 2001 годы – с учетом компенсационных выплат) на численность пенсионеров, состоящих на учете в системе Пенсионного Фонда Российской Федерации (до 2002     года – в органах социальной защиты населения).

Реальный размер назначенных месячных пенсий – относительный показатель, исчисленный путем деления индекса номинального размера (т.е. фактически сложившегося в отчетном периоде) назначенных месячных пенсий на индекс потребительских цен и тарифов на товары и платные услуги за соответствующий временной период.

Распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов характеризует дифференциацию населения по уровню материального достатка и представляет собой показатели численности (или долей) постоянного населения, сгруппированные в заданных интервалах среднедушевых денежных доходов. Оценки распределения населения по уровню среднедушевых денежных доходов осуществляются на основании итогов регулярных обследований бюджетов домашних хозяйств и баланса денежных доходов и расходов населения.

Распределение общего объема денежных доходов по различным группам населения выражается через долю общего объема денежных доходов, которая приходится на каждую из 20-ти (10-ти) процентных групп населения, ранжированного по мере возрастания среднедушевых денежных доходов.

Коэффициент фондов (коэффициент дифференциации доходов населения) оценивает степень социального расслоения и определяется как соотношение между средними уровнями денежных доходов 10% населения с самыми высокими доходами и 10% населения с самыми низкими доходами.

Коэффициент Джини (индекс концентрации доходов) характеризует степень отклонения линии фактического распределения общего объема денежных доходов населения от линии их равномерного распределения. Величина коэффициента может варьироваться от 0 до 1, при этом, чем выше значение показателя, тем более неравномерно распределены доходы в обществе.

Величина прожиточного минимума в соответствии с Федеральным законом от 24.10.1997 № 134-ФЗ “О прожиточном минимуме в Российской Федерации” представляет собой стоимостную оценку потребительской корзины, содержащей минимальные наборы продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности (устанавливается Федеральным законом – в целом по Российской Федерации, законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации – в субъектах Российской Федерации), а также обязательные платежи и сборы.

Величина прожиточного минимума устанавливается ежеквартально Правительством Российской Федерации – в целом по Российской Федерации, в порядке установленном законами субъектов Российской Федерации, – в субъектах Российской Федерации.

Ввиду отсутствия постановления Правительства Мурманской области об установлении величины прожиточного минимума за 2000 год, данные за этот период не подлежат официальному опубликованию.

Основанием для расчета величины прожиточного минимума в Мурманской области являются законы от 04.03.2005 № 598-01-ЗМО “О прожиточном минимуме в Мурманской области” и от 13.10.2005 № 659-01-ЗМО “О потребительской корзине по Мурманской области”.

Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума определяется на основе данных о распределении населения по величине среднедушевых денежных доходов и является результатом их соизмерения с величиной прожиточного минимума.

Покупательная способность среднедушевых денежных доходов населения отражает потенциальные возможности населения по приобретению товаров и услуг и выражается через товарный эквивалент среднемесячных денежных доходов. Под товарным эквивалентом понимается количество какого-либо одного товара (услуги) с конкретными потребительскими свойствами, которое может быть приобретено при условии, что вся сумма денежных доходов будет направлена только на эти цели.

Выборочное обследование бюджетов домашних хозяйств является методом государственного статистического наблюдения за уровнем жизни населения.

Область изучения и распространения данных бюджетного обследования определяется целями: получения данных о распределении населения по уровню материального благосостояния; получения весовых показателей для расчета индекса потребительских цен; обеспечения данных для составления счетов сектора домашних хозяйств в системе национальных счетов.

Обследование бюджетов домашних хозяйств проводится ежеквартально во всех субъектах Российской Федерации и охватывает 47,8 тыс. домашних хозяйств. Итоги обследования разрабатываются ежеквартально и за год в целом. На территории Мурманской области в обследовании принимают участие 440 домашних хозяйств.

Программа обследования основывается на ведении в домохозяйстве записей о текущих расходах и опросе (интервьюировании) членов домохозяйства по окончании учетного периода обследования.

Выборка обеспечивает получение репрезентативных итогов обследования в целом по России (по населению в целом и по основным социально-экономическим группам) и по субъектам Российской Федерации (по населению в целом).

Потребительские расходы домашних хозяйств являются частью денежных расходов, направленных на приобретение потребительских товаров и услуг. Учет производится по полной стоимости товаров и услуг, независимо от того, полностью или частично они были оплачены на момент приобретения и для каких целей они предназначались – для личного потребления или передачи другому домохозяйству. В составе потребительских расходов не учитываются расходы на покупку произведений искусства, антиквариата и ювелирных изделий, приобретенных в качестве капиталовложений, оплата материалов и работ по строительству и капитальному ремонту жилых или подсобных помещений, являющиеся инвестициями.

Унифицированной классификацией, которая используется для предоставления данных по расходам домашних хозяйств на оплату потребительских товаров и услуг, является Классификатор индивидуального потребления домашних хозяйств по целям (КИПЦ-ДХ). КИПЦ-ДХ является стандартным средством представления статистической информации в соответствии с методологией системы национальных счетов и рекомендациями по гармонизации бюджетных обследований домашних хозяйств Европейской статистической комиссии (Евростат, 1997).

Высший уровень классификации КИПЦ-ДХ составляют 12 разделов, характеризующих основные направления потребления домашних хозяйств. Разделы последовательно детализируются на группы, классы, категории, в состав которых входят соответствующие виды товаров и услуг, имеющие сходную сферу использования.

Жилищный фонд – совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации.

Учет жилищного фонда ведется по формам собственности:

государственный жилищный фонд – совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации);

муниципальный жилищный фонд – совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

частный жилищный фонд – совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и юридических лиц.

Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, рассчитана на численность населения на конец года.

Общая площадь жилых помещений определяется как сумма площади всех частей таких помещений, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.

До 2002 года данные о жилищном фонде организаций Минобороны России доводились Госкомстатом России до территориальных комитетов статистики в виде централизованной добавки. Начиная с 2002 года, учет жилфонда организаций всех ведомств (включая Минобороны России) ведется государственным (областным) унитарным предприятием технической инвентаризации, с 2005 года – государственным (областным) унитарным предприятием технической инвентаризации и Мурманским филиалом ФГУП “Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ”.


Основные социально-экономические индикаторы
уровня жизни населения

 

  2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008
Среднедушевые денеж-ные доходы населения, руб. в месяц 3550,1 4620,2 5892,5 7134,7 8366,5 10373,2 12580,0 15221,3 18773,2
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций, руб. 3746,9 5387,2 7222,6 8645,5 10176,6 12509,6 15162,0 18581,0 23762,8
Средний размер назначенных месячных пенсий1) (на 1 января года, следующего за отчетным2), до 2002 года – с учетом компенсационных выплат), руб. 1006,3 1319,0 1790,9 2144,9 2745,6 3410,9 3833,6 5062,0 6290,8
Величина прожиточного минимума3)  (в среднем на душу населения), руб. в месяц ... 2170 2755 3261 3687 4567 5256 5676 6743
Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, в % от общей численности населения 24,94) 22,3 22,6 21,2 19,8 19,7 18,3 15,5 14,8
Соотношение с величиной прожиточного минимума5), %                  
среднедушевых денежных доходов ... 212,9 213,9 218,8 226,9 227,1 239,3 268,2 278,4
среднемесячной номинальной начисленной заработной платы ... 234,1 247,2 249,5 259,1 261,4 279,1 316,4 340,5
среднего размера назначенных месячных пенсий (на 1 января года, следующего за отчетным2), к IV кварталу) ... 78,4 80,6 87,0 98,7 84,6 86,1 103,1 108,8
Коэффициент фондов, (коэффициент дифференциации доходов), в разах 11,6 11,8 12,1 11,8 11,9 11,9 12,3 13,3   13,6
Коэффициент Джини (индекс концентрации доходов) 0,371 0,373 0,377 0,374 0,374 0,375 0,380 0,390 0,393

 

1) До 2002 года – пенсионеров, состоящих на учете в органах социальной защиты населения Мурманской области, с 2002 года – в отделении Пенсионного Фонда Российской Федерации по Мурманской области.
2) По 2006 год данные приведены по состоянию на конец года.
3) Оценка на основе данных, установленных Правительством Мурманской области за I - IV кварталы соответствующего года (в соответствии с Федеральным законом от 24.10.1997 № 134-ФЗ “О прожиточном минимуме в Российской Федерации”).
4) В расчетах использована ретроспективная оценка величины прожиточного минимума, полученная на основе установленной в Мурманской области потребительской корзины (в соответствии с Федеральным законом от 24.10.1997 № 134-ФЗ “О прожиточном минимуме в Российской Федерации”).
5) Соответствующей социально-демографической группы населения.

Изменение основных социально-экономических индикаторов
уровня жизни населения

в процентах к предыдущему году

 

 

  2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008
Реальные располагаемые денежные доходы на душу населения в месяц 119,5 102,0 104,5 101,9 103,8 110,3 111,4 110,2 106,8
Реальная начисленная заработная плата работников организаций в месяц 115,5 114,4 110,9 101,5 104,8 109,5 111,8 111,9 111,9
Реальный размер назначенных месячных пенсий1) (на 1 января года, следующего за отчетным2), до 2002 года с учетом компенсационных выплат) 128,5 106,9 110,9 105,2 115,5 111,9 103,3 117,43) 108,94)
Величина прожиточного минимума ... ... 127,0 118,4 113,1 123,95) 115,1 108,0 118,8

 

1)

До 2002 года – пенсионеров, состоящих на учете в органах социальной защиты населения Мурманской области, с 2002 года – в отделении Пенсионного Фонда Российской Федерации по Мурманской области.

2)

По 2006 год данные приведены по состоянию на конец года.

3)

На 1 января 2008 года к уровню 31 декабря 2006 года.

   4) На 1 января 2009 года к уровню 1 января 2008 года.  

5)

С 2005 года изменен состав потребительской корзины для определения величины прожиточного минимума.

       

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.