Качественный анализ катионов II аналитической грппы — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Качественный анализ катионов II аналитической грппы

2020-06-04 151
Качественный анализ катионов II аналитической грппы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Практическое занятие №2

Качественный анализ катионов II аналитической грппы

 

Преподаватель: Осянкина Н.В.

 

2019

    Рассмотрено и утверждено на заседании ЦМК №4 Протокол№_____от _____________2019г   Председатель ЦМК№4   ________________________Е.Н.Таболина

 

 

Авторы: Осянкина Н.В.- преподаватель высшей категории.

Рецензент: Байбакова Л.В. – заведующий отделением по специальности Фармация

 

 

    Методические рекомендации адресованы студентам второго курса, изучающим общепрофессиональную дисциплину «Аналитическая химия». Данная разработка предназначена для продолжения и углубления изучения теоретического материала по качественному анализу неорганических и органических веществ. Приведены методики анализа веществ для отработки практических манипуляций по качественному анализу и формированию профессиональных компетенций студентов.

    Данные методические рекомендации способствуют активизации аудиторной работы студентов, повышают интерес к изучаемой теме, способствуют профессиональному воспитанию будущих фармацевтов.

 

Пояснительная записка

 

    Методические рекомендации предназначены для организации аудиторной самостоятельной работы по общепрофессиональной дисциплине федерального компонента «Аналитической химии» студентов второго курса, специальности  Фармация. Цель данного пособия – подготовка специалиста, тренировка и развитие профессиональных умений и навыков до уровня высокой квалификации и тем самым формирования специальных профессиональных компетенций студентов.

Данная разработка предназначена для продолжения и углубления изучения теоретического материала. Приведены методики качественного анализа для отработки практических манипуляций по контролю качества лекарственных средств.

    Данные методические рекомендации способствуют активизации аудиторной работы студентов, повышают интерес к изучаемой теме, способствуют профессиональному воспитанию бдущих фармацевтов.

    На изучение темы «Качественный анализ катионов II аналитической грппы» программой отводится 8 часов:

 

Вид учебной деятельности Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 11
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 8
в том числе  
лекции 2
семинарские занятия -
практические занятия 6
Самостоятельная работа студента (всего) 3

 

    В результате освоения дисциплины у будущего фармацевта должны формироваться следующие общие компетенции, включающие в себя способность (по базовой подготовке):

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

В результате освоения дисциплины у будущего фармацевта должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции, соответствующие основным видам профессиональной деятельности:

Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов

внутриаптечного контроля.

ПК 2.3. Владеть обязательными видами внутриаптечного контроля лекарственных средств.

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий,

Лабораторная работа

Качественный анализ катионов II аналитической грппы

Задания для самоконтроля

1. Укажите правильный ответ в тестовом задании:

1. Как можно удалить Ag+ из смеси гидроксидов катионов 2 группы? Укажите соответствующие уравнения реакций:

    а) AgNO3 + KOH           AgOH + KNO3

    б) Ag+  + OH-       AgOH

    в) 2AgOH       Ag2O + H2O

    г) Ag2O + 4NH4OH          2(Ag(NH3)2)OH + H2O

2. Групповой реагент катионов 2 аналитической группы:

    а) NNO3    

б) KOH     

в) не имеют                  

г) HCl

3. При взаимодействии Ag+ с раствором хромата калия образуется:

    а) блестящий налет металлического серебра

    б) осадок оксида серебра (1)

    в) красный осадок хромата серебра (1)

4. Систематический анализ хлоридов катионов 2 аналитической группы основан на:

    а) их растворении в сильных кислотах

    б) их растворении с сильных щелочах

    в) их различной растворимости в воде

    г) их различной растворимости в растворе аммиака

5. При действии гидроксида калия на соли свинца (2) образуется белый осадок гидроксида свинца (2):

    а) растворимый в воде

    б) растворимый в избытке своей соли

    в) растворимый в кислотах

    г) растворимый в концентрированных щелочах

6. Хромат калия дает с катионом одновалентной ртути красный осадок Hg2CrO4, который:

    а) нерастворим в гидроксидах и разбавленной азотной кислоте

    б) растворим в воде

    в) растворим в щелочах

7. Найдите соответствие: катион серебра образует с анионами хлора, брома и йода окрашенные осадки:

    1) AgCl а) интенсивно желтый

    2) AgBr б) бледно-желтый

    3) AgJ             в) белый творожистый

8. Какие ионы мешают осаждению катиона Ag+ раствором гидроксида аммония:

    а) K+, Mg2+

    б) NH+4

    в) Pb2+, Cu2+

9. При взаимодействии солей одновалентной ртути с растворами щелочей образуется:

    а) черный осадок оксида ртути (1)

    б) красный осадок оксида ртути (2)

    в) гидроксид ртути (1)

    г) реакция не идет

10. Укажите признак протекающей реакции

2AgNO3 + К2СrO4 = Ag2CrO4↓ + KNO3,

а) черный осадок

б) бледно-желтый осадок

в) белый творожистый осадок

г) кирпично-красный осадок

 

2. Составьте алгоритм систематического анализа смеси катионов 2 аналитической группы:

а) катион аммония, катион серебра, катион свинца.

 

б) катион аммония, катион ртути одновалентной, катион серебра.

 

в) катион натрия, катион свинца, катион ртути одновалентной.

 

 

Эталоны ответов

 

к тестовым заданиям:

1. а, б

2. г

3. в

4. в

5. в

6. а

7. 1-в

2-б

3-в

8. б

9. а

10. г

 

к составлению алгоритма систематического хода анализа:

 

а) удаляем катион аммония из смеси нагреванием, обрабатываем раствор избытком соляной кислоты, выпавший осадок отфильтровываем и обрабатываем горячей водой, отфильтровываем. В осадке определяем серебро, растворяем в аммиаке и затем добавляем азотной кислоты – вновь выпадает белый творожистый осадок. В растворе определяем катион свинца йодидом калия.

 

б) удаляем катион аммония из смеси нагреванием, обрабатываем раствор избытком соляной кислоты, выпавший осадок отфильтровываем и обрабатываем гидроксидом аммония концентрированным. Черный осадок подтверджает наличие еатиона ртути. Отфильтровываем, вфильтрате определяем катион серебра реакцией серебряного зеркала.

 

в) обрабатываем раствор избытком соляной кислоты, выпавший осадок отфильтровываем и обрабатываем горячей водой. Отфильтровываем, в фильтрате определяем катион свинца реакцией с сульфидом натрия. В осадке катион ртути (1) обрабатываем гидроксидом аммония концентрированным – появление черного осадка подтверждает наличие катиона ртути (1). В первом фильтрате определяем катион натрия гексагидроксостибатом калия.

 

Практическое занятие №2

Качественный анализ катионов II аналитической грппы

 

Преподаватель: Осянкина Н.В.

 

2019

    Рассмотрено и утверждено на заседании ЦМК №4 Протокол№_____от _____________2019г   Председатель ЦМК№4   ________________________Е.Н.Таболина

 

 

Авторы: Осянкина Н.В.- преподаватель высшей категории.

Рецензент: Байбакова Л.В. – заведующий отделением по специальности Фармация

 

 

    Методические рекомендации адресованы студентам второго курса, изучающим общепрофессиональную дисциплину «Аналитическая химия». Данная разработка предназначена для продолжения и углубления изучения теоретического материала по качественному анализу неорганических и органических веществ. Приведены методики анализа веществ для отработки практических манипуляций по качественному анализу и формированию профессиональных компетенций студентов.

    Данные методические рекомендации способствуют активизации аудиторной работы студентов, повышают интерес к изучаемой теме, способствуют профессиональному воспитанию будущих фармацевтов.

 

Пояснительная записка

 

    Методические рекомендации предназначены для организации аудиторной самостоятельной работы по общепрофессиональной дисциплине федерального компонента «Аналитической химии» студентов второго курса, специальности  Фармация. Цель данного пособия – подготовка специалиста, тренировка и развитие профессиональных умений и навыков до уровня высокой квалификации и тем самым формирования специальных профессиональных компетенций студентов.

Данная разработка предназначена для продолжения и углубления изучения теоретического материала. Приведены методики качественного анализа для отработки практических манипуляций по контролю качества лекарственных средств.

    Данные методические рекомендации способствуют активизации аудиторной работы студентов, повышают интерес к изучаемой теме, способствуют профессиональному воспитанию бдущих фармацевтов.

    На изучение темы «Качественный анализ катионов II аналитической грппы» программой отводится 8 часов:

 

Вид учебной деятельности Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 11
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 8
в том числе  
лекции 2
семинарские занятия -
практические занятия 6
Самостоятельная работа студента (всего) 3

 

    В результате освоения дисциплины у будущего фармацевта должны формироваться следующие общие компетенции, включающие в себя способность (по базовой подготовке):

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

В результате освоения дисциплины у будущего фармацевта должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции, соответствующие основным видам профессиональной деятельности:

Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов

внутриаптечного контроля.

ПК 2.3. Владеть обязательными видами внутриаптечного контроля лекарственных средств.

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий,


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.