Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-06-04 | 129 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Гидроцилиндры.
На тракторах, как правило, штатно установлен 1 основной гидроцилиндр.
Устройство: цилиндр, поршень, уплотнительные кольца, предохранительный клапан, входное и выходное отверстие, шток с креплениями.
Распределитель
Предназначен для распределения потока масла к гидроцилиндрам. Он автоматически переключает систему на холостой ход по окончании опускания орудия, а также предохраняет его от перегрузки.
Распределитель состоит:
Режимы работы: подъем, опускание, нейтральный, плавающий.
Режимы работы:
1) Подъем. Масло проходит сквозь перепускной клапан, через кольцевую проточку золотника и подходит к полости гидроцилиндра. Из другой полости масло сливается через золотник обратно в гидробак.
2) Опускание - работает так же, как и поднимание, но масло нагнетается в другую полость гидроцилиндра.
3) Нейтральное. Фиксируется положение поршня в гидроцилиндре в одном положении. Масло из насоса сливается обратно в гидробак, не заходя к золотникам.
4) Плавающий. Масло так же сливается сразу в бак, но при этом поршень гидроцилиндра не зафиксирован в одном положении. Масло может свободно перетекать из одной полости в другую.
Фиксирующее устройство – входит в состав золотников. Состоит из шариков. Фиксирует золотники в рабочих положениях.
Механизм возврата – возвращает золотник в положение «Нейтраль» после окончания подъема или опускания.
Если механизм возврата не сработал, открывается предохранительный клапана (13-14 Атм).
Навесные машины используются только с плавающим режимом регулятора.
Догружатели ведущих колес
Механический догружатель – кронштейн крепления центральной тяги с возможностью изменения угла наклона. Чем круче угол наклона центральной тяги, тем больше вес плуга переходит на задние колеса трактора.
|
Гидравлический догружатель устанавливается дополнительно к гидросистеме. Принцип его работы заключается в создании дополнительного давления в гидроцилиндре, и разгрузке опорного колеса плуга.
Силовой (позиционный) регулятор.
Служит для регулировки глубины обработки почвы.
Позиционный способ – удерживает орудие в заданном положении относительно рамы трактора.
Силовое регулирование – автоматически поддерживает заданную глубину обработки почвы, в зависимости от силы сопротивления почвы.
ВОМ (Вал отбора мощности)
ВОМ бывает: зависимый и независимый.
Зависимый – зависит от педали сцепления.
Независимый – работает всегда, когда запущен двигатель.
ВОМ МТЗ – планетарный. Состоит из планетарного ряда и двух тормозных лент.
ВОМ включен – солнечная шестерня остановлена, водило – вращается.
Электрооборудование
АКБ
АКБ – предназначена для питания электрооборудования, когда трактор заглушен.
Характеристики АКБ:
- Напряжение – 12 или 24 V
- Сила тока в амперах
- Емкость в ампер-часах
- плотность электролита 1,25-1,27 г/см3
электролит – вода + серная кислота
Приготовление электролита:
1) Налить воды
2) Медленно наливать кислоту, измеряя периодически плотность ареометром.
Виды АКБ: свинцовые, литий-ионные, гелевые (вместо электролита – гель).
Устройство свинцовой акб
АКБ состоит из аккумуляторов, соединенных последовательно.
Аккумулятор имеет напряжение 2V.
Аккумулятор состоит из двух полублоков.
Один полублок – положительно заряженные пластины, другой – отрицательно заряженные.
Между пластинами находится сепаратор.
При зарядке плотность увеличивается и наоборот.
Проверка напряжения АКБ происходит нагрузочной вилкой. За 5 секунд напряжение не должно упасть больше чем на 2 V.
Зарядка производится током не выше 10% от емкости.
Генератор
|
Предназначен для – питания электричеством и зарядки АКБ при заведенном двигателе.
Генератор состоит из:
1) Ротор – электромагнит, вращение которого вызывает появление эл. Тока в статоре.
2) Статор – кольцо с катушками, число которых кратно 3. В статоре вырабатывается эл. ток, который далее направляется в выпрямительный блок (диодный мост)
3) Диодный мост – выпрямляет переменный ток.
4) Регулятор напряжения – ограничивает напряжение генератора 14,5 V.
Ротор состоит из: вал, катушка, клювообразные магнитопроводы, контактные кольца.
Статор состоит из катушек, соединенных звездой.
Диодный мост – состоит из 6 или 9 диодов.
Регулятор напряжения – совмещен с щеточным узлом.
Система зажигания
Система зажигания используется для воспламенения топливной смеси в пусковых двигателях.
Для создания устойчивой искры на свече, нужно напряжение от 10000 вольт.
Для создания такого напряжение используют магнето.
Магнето состоит из: ротор (постоянный магнит), обмотка низкого напряжения, обмотка высокого напряжения, контакты прерывателя.
Принцип работы: при вращении ротора в обмотке низкого напряжения появляется ток (250 В). В момент наивысшего напряжения, ток прерывается благодаря контактам прерывателя. Цепь низкого напряжения прерывается, ток исчезает, но появляется в обмотке высокого напряжения, в виде импульса в 20000 Вольт. Этот импульс по высоковольтному проводу идет к свече, и дает искру.
Абрис – угол поворота ротора, при котором в обмотке низкого напряжения появляется наибольший ток.
Сельхозмашины
Машины для основной обработки почвы
Классификация плугов
Классификация
По назначению:
- общего назначения;
- специальные;
По числу корпусов:
Одно-, двух-,….
По способу соединения с трактором:
- прицепные;
- полунавесные;
- навесные.
Агротехнические требования:
- равномерно вспахивать почву (отклонение глубины не более 2 см).
- полностью оборачивать, крошить и укладывать пласт без огрехов и пустот.
- заделывать удобрения и пожнившие остатки на глубину 12-15 см.
- выравнивать поверхность пашни (высота гребней не более 5 см)
Основные элементы плуга:
Корпус, предплужник, нож, рама, опорное колесо, механизм регулировки.
Корпуса бывают: отвальные, безотвальные, вырезные, с почвоуглубителем, с выдвижным долотом, комбинированные.
|
Отвальный корпус используют для обработки почвы с оборотом и рыхлением пласта. Он состоит:
Вырезной корпус: применяют для вспашки подзолистых почв с небольшим пахотным горизонтом. В таком корпусе через вырез между отвалом и лемехом проходит разрыхленный пахотный слой без выноса на поверхность.
Корпус с почвоуглубителем используют для углубления подпахотного слоя на 6-15 см. Разрыхленный слой становится влаго - и воздухопроницаемым.
Корпус с выдвижным долотом применяют для вспашки твердых глинистых и суглинистых почв, засоренных камнями.
Дисковый корпус предназначен для обработки переувлажненных тяжелых почв на глубину до 30 см.
Лемех предназначен для подрезания пласта почвы и направления его на отвал. Лемехи бывают трапециевидные и долотообразные.
Тыльная сторона лемеха упрочнена твердым сплавом, что позволяет лемеху самозатачиваться.
Отвал – переворачивает пласт.
Отвалы бывают: цилиндрические и культурные (для старопахотных почв), винтовые и полувинтовые (на целинных почвах).
Полевая доска повышает устойчивость плуга, направляет его в борозде, предупреждает осыпание стенки борозды.
Предплужник – небольшой корпус культиваторного типа. Он подрезает верхний слой почвы на глубину до 12см.
Ножи используют для разрезания пласта и получения ровного обреза борозды. Ножи бывают дисковые и черенковые.
ПЛН -5 -35
ПЛН – плуг навесной
5 – число корпусов
35 – ширина 1 корпуса
ПОН – 7 – 40
Плуг оборотный навесной 7 корпусов по 40 см.
ППО
Плуг полунавесной оборотный
ПНП
Плуг навесной поворотный
Фронтальные плуги
Фронтальные плуги предназначены для гладкой вспашки связных задернелых почв с оборотом пласта на 180° и укладкой пластов в собственные борозды.
Чизельный плуг – плуг, с глубоким рыхлением почвы.
Лущильники
Лущение — обработка почвы на небольшую глубину, предшествующая вспашке. (дискование).
Почву лущат дисковыми и лемешными лущильниками
ЛДГ -10 А
Л – лущильник
Д – дисковый
Г – гидрофицированный
10 – ширина захвата 10 метров
ППЛ – 10-25
Плуг-лущильник полунавесной 10 корпусов 25 см каждый корпус.
|
Устройство ЛДГ -10А
Рама, батареи дисков, механизм подъема в транспортное положение, каретки.
БОРОНЫ
Бороны применяют для рыхления верхнего слоя почвы, выравнивания поверхности поля, разрушения почвенной корки, крошения комков, уничтожения сорняков, заделки семян и удобрений. Бороны бывают зубовые, роторные и дисковые.
По устройству рабочих органов бороны подразделяют на зубовые, пружинные, и дисковые.
Зубовые бороны бывают: легкие, средние, тяжелые.
БЗТС-1 – борона зубовая тяжелая скоростная
1 метр шириной.
Дисковые бороны делят на: полевые, садовые, болотные. Легкие и тяжелые.
БДТ-3,0 – Борона дисковая тяжелая 3 метра ширина.
ШБ-2,5 – шлейф борона.
ЗОР-0,7 – трехзвенная райборонка облегченная.
Ротационная борона
БМР – борона мотыга ротоционная
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЕ ФРЕЗЫ
Фрезы применяют для интенсивного крошения почвы, уничтожения сорняков, измельчения растительных остатков, перемешивания слоев почвы, заделки удобрений и выравнивания поверхности поля. Фрезерование — энергоемкий процесс.
Рабочий орган фрезы — ротор или барабан, вращающийся от BOM трактора.
Комбинированные агрегаты
Комбинированные агрегаты за один проход делают ряд операций: основная обработка, предпосевная обработка, внесение удобрений.
РВК-3,6, КА-3,6.
КАТКИ
Почву уплотняют катками до и после посева. До посева выравнивают поверхность поля, разрушают глыбы. После посева уплотняют верхний слои и улучшают контакт семян с почвой и увеличивают приток влаги из нижних горизонтов, в результате чего семена быстрее прорастают.
ЗККШ – 6 – каток кольчато-шпоровый
Машины для посева зерновых
КРН-2,1А
Предназначена для скашивания высокоурожайных трав, мелкого кустарника и бурьяна с укладкой скошенной массы в прокос.
Она состоит из рамы-навески, ротационного режущего аппарата, механизма уравновешивания, гидрооборудования и механизма привода. К нижней части подрамника крепится тяговый предохранитель, который предупреждает поломки режущего аппарата при столкновении с препятствием.
Косилка-плющилка КПРН-3,0А
Применяется для скашивания высокоурожайных трав с одновременным плющением стеблей и укладыванием массы в валок или расстил.
Плющение массы производят плющительные вальцы.
Грабли и пресс-подборщики
По принципу действия и конструкции рабочих органов различают поперечные, колесно-пальцевые и роторные грабли.
Поперечные грабли образуют валки, располагаемые поперек направления движения агрегата, а колесно-пальцевые и роторные — вдоль. Последние два типа грабель используют также для ворошения и оборачивания растительной массы с целью ускорения ее сушки.
|
КСК-100А
https://www.youtube.com/watch?v=qUER7Pj9sVg
Состоит из самоходного измельчителя с силосопроводом, трех сменных адаптеров, гидро- и электрооборудования, механизмов привода и управления, а также транспортной тележки. Для привода рабочих органов и ходовой части установлен дизельный двигатель СМД-72.
В состав измельчителя входят питающее устройство и основной или сменный измельчающий аппарат.
Питающее устройство имеет два верхних ребристых и три нижних вальца.
Основной измельчающий аппарат состоит из барабана и противорежущего бруса. К валу барабана приварены стальные диски, на которых закреплены опоры с плоскими ножами. Лопатки опор ножей сообщают ускорение измельченной массе, обеспечивающее ее перемещение по силосопроводу и выгрузку в кузов транспортного средства.
Основные части жатки: рама, четырехлопастное мотовило, режущий аппарат и шнек с правыми и левыми витками.
Средства для облегчения пуска дизеля – коспект.
Шасси
Шасси включает в себя:
Трансмиссия – это агрегаты передающие крутящий момент от двигателя к колесам.
Функции трансмиссии:
- изменение крутящего момента по величине и направлению.
- отключение двигателя от колес.
Трансмиссия состоит: сцепление, КПП, задний мост, передний мост (не всегда).
Сцепление
Сцепление служит для
Виды сцепления: 1) однодисковые, двухдисковые, многодисковые. 2) сухое и мокрое.
Мокрое многодисковое сцепление используется для передачи МАЛОГО крутящего момента.
Сцепление МТЗ-80
Основные элементы: маховик, ведомый диск, нажимной диск, корзина сцепления, выжимной подшипник.
Ведомый диск состоит:
Для быстрой остановки вала он снабжен тормозком.
Корзина имеет 3 отжимных рычага, которые регулируются винтами.
Двухдисковое сцепление
Отличается от однодискового тем, что оно имеет дополнительный ведомый и промежуточный диск.
Механизм выключения
Может быть: механическим, гидравлическим, пневматическим.
Привод сцепления МТЗ: педаль, тяга, вилка, усилитель.
Свободный ход педали: 3-4 см.
ВОМ
Вал отбора мощности. Предназначен для передачи крутящего момента навесным или прицепным машинам.
ВОМ МТЗ вращается от корзины сцепления.
ВОМ ЮМЗ вращается от дополнительного ведомого диска.
Понижающий редуктор
Смонтирован в корпусе сцепления. Имеет 2 режима: прямой и пониженный. Включается отдельным рычагом.
КПП
Назначение КПП. Позволяет изменять скорость вращения вала.
Виды КПП:
По способу соединения шестерен:
- постоянного зацепления
- с подвижными шестернями.
КПП МТЗ-80
КПП состоит из первичного вала, промежуточного и вторичного валов, механизма переключения.
Подшипники вторичного вала – конические, регулируются с помощью прокладок.
На вторичном валу установлены 2 ведомые шестерни выбора диапазонов (повышенный и пониженный).
Промежуточный вал выполнен пустотелым. Внутри него проходит ВОМ. На промежуточном валу находится каретка выбора диапазонов.
На шлицах первичного вала установлены 2 каретки. Движением вперед 1 каретки включается 5/8 передача, назад 4/7 передача.
Задняя каретка имеет 3 положения: переднее – 3/6 передача, заднее – 9 передача, среднее – вращение передается на вал заднего хода.
На валу заднего хода имеется подвижная шестерня. Движением вперед она включает 1/2 передачи, а назад – 1/2 задние передачи.
Механизм переключения передач
Состоит: 3 штока, вилки кареток, фиксаторы штоков
Блокировка запуска двигателя происходит при включенных передачах. В крышке КПП имеется подвижная рамка, которая замыкает электроцепь стартера или магнето на массу при включении передач.
КПП МТЗ-1221
КПП имеет 4 передачи и 4 диапазона.
Основные передачи и диапазоны снабжены синхронизаторами.
Синхронизатор – это муфта, позволяющая синхронизировать скорости вращения промежуточного и первичного вала для безударного включения передачи во время движения.
Раздаточная КП
РКП служит для
РКП МТЗ 82 предназначена для
РКП представляет из себя
РКП состоит: вал, на котором установлена внутренняя обойма муфты свободного хода, а также шестерня блокировки. Наружная обойма муфты соединена с шестерней КПП.
РКП имеет 2 режима: автоматический и принудительный.
Работа автоматического режима: При пробуксовывании задних колес - передние замедляются, муфта свободного хода блокируется и начинает передавать крутящий момент передним колесам.
Карданная передача
Состоит: 2 карданных вала и промежуточная опора.
Крестовина карданного вала: 2 вилки, крестовина, игольчатые подшипники.
Ведущие мосты
Главная передача –
Главная передача состоит из ведущей и ведомой конических шестерен.
Ведущая шестерня выполнена совместно с хвостовиком. В корпусе ведомой шестерни находится дифференциал.
Дифференциал – позволяет колесам крутиться с разными скоростями при повороте трактора.
Он состоит: корпус, 2 полуосевые шестерни, 4 сателлита расположенных на крестовине.
Принцип работы: когда трактор едет прямо, колеса крутятся с одинаковой скоростью, сателлиты не вращаются.
Задний мост МТЗ 80
В заднем мосту находится: главная передача, дифференциал, конечные передачи, тормоза, блокировка дифференциала, редуктор ВОМ.
Конечные передачи расположены по обеим сторонам заднего моста. Каждая передача состоит из пары цилиндрических шестерен. Ведомая шестерня соединена с валом колеса.
Механизм блокировки дифференциала – необходим для устранения буксования одного из колес путем соединения одной из полуосевых шестерен с корпусом дифференциала.
Механизм имеет 2 режима работы: автоматическая блокировка и принудительная.
Устройство дифференциала: ведущие и ведомые диски, муфта блокировки, блокировочный вал, который соединен с корпусом дифференциала, диафрагма.
Принцип работы: в режиме блокировки, диафрагма под давлением масла прижимает ведущие и ведомые диски, соединяя, таким образом, вал блокировки и ведущую шестерню конечной передачи. Корпус дифференциала и ведущая шестерня конечной передачи начинают вращаться как единое целое, так как сателлиты не могут вращаться.
Передний мост мтз-82
Он состоит
Главная передача (2 конические шестерни). Ведущая шестерня изготовлена совместно с валом, вращается в 2 конических подшипниках, которые регулируются гайкой хвостовика. Зацепление ведущей и ведомой шестерни регулируется с помощью прокладок.
Дифференциал конический самоблокирующийся с плавающей крестовиной. Блокировка диф-а осуществляется за счет смещения сателлитов на своей оси во время буксования одного из колес.
Конечная передача представляет из себя колесный редуктор.
Колесный редуктор состоит из двух пар конических шестерен: верхней и нижней.
Колесный редуктор МТЗ 1221 предоставляет из себя планетарный механизм.
Ведущий мост гусеничного трактора
Он состоит:
Мост разделен на 3 отсека. В средней части
Главная передача включает в себя пару конических шестерен. Ведомая шестерня соединена с корпусом планетарного механизма. Зазор между шестернями регулируют с помощью прокладок.
Планетарная передача
Планетарный редуктор.
Планетарный механизм поворота состоит
Для того чтобы замедлить одну из гусениц необходимо освободить солнечную шестерню.
Для полной остановки гусеницы необходимо остановить водило.
Рычаг в салоне трактора замедляет одну из гусениц.
А педаль тормоза полностью ее останавливает.
Шкивы механизма управления растормаживаются или останавливаются с помощью тормозных лент.
Зазор между шкивом и лентами = 1,5-2 мм. Регулируется регулировочными гайками.
Лента шкива солнечной шестерни имеет стяжную пружину.
Механизм управления включает в себя рычаги, педали тяги. Тягами регулируется свободный ход педалей и рычагов.
Конечные передачи передают
Регулировка зазора тормозных лент моста.
Регулировка тормоза солнечной шестерни производиться путем вращения регулировочной гайки до совпадения штока-указателя с корпусом моста.
Свободный ход рычагов 8-10 см
Регулировка тормозов производится путем натяжения гайки до упора, когда педаль тормоза нажата.
https://www.youtube.com/watch?v=IxjFW3AHjJA
https://www.youtube.com/watch?v=pcI1Z1mVPLw
Ходовая часть колесного трактора
Буксование для трактора с колесной формулой 4х4 допускается 15%.
Дорожный просвет (клиренс) – расстояние от земли до нижней точки трактора.
Агротехнический просвет – (в учебнике с 158)
Ходовая часть состоит: остов, подвеска, движитель.
Остов бывает: рамный, полурамный, безрамный.
Углы установки передних колес
1. Угол развала – отклонение колеса от вертикали. Нужен для снижения нагрузки на подшипники и улучшении управляемости.
2. Угол поперечного наклона шкворня.
3. Угол продольного наклона шкворня (кастер) - повышает устойчивость прямолинейного движения.
Схождение - разница между расстоянием шин сзади и спереди. МТЗ (8-10 мм). Спереди расстояние меньше. Регулировка схождения осуществляется изменением длины рулевых тяг.
Передняя ось МТЗ-80 состоит: трубчатый кожух в который вставлен удлинитель, ось качения, поворотные кулаки, поворотные цапфы, ступицы колес, пружины.
Ступица вращается на 2-х конических подшипниках, регулируемых гайкой.
Движитель
Ходовая часть ДТ-75
Ходовая состоит: остов, движители, подвеска.
Движитель включает в себя
Цепь состоит из звеньев (трак)
Ведущая звездочка. Имеет 13 зубьев. Шаг звездочки в 2 раза меньше шага гусеницы.
Поддерживающие ролики. Выполнены в виде пустотелой чугунной отливки с резиновыми бандажами. Ролики смазываются маслом, которое заливается через отверстия в крышках.
Натяжной механизм. Служит для натяжения цепи. Бывает механическим и гидравлическим.
В него входят: направляющее колесо, коленчатая ось, амортизатор и стяжной винт.
Натяжение цепи регулируют гайкой, смещая натяжное колесо в ту или иную сторону.
В гидравлическом механизме, регулировка производится путем нагнетания масла в цилиндр натяжителя.
Провисание гусеницы проверяют линейкой. Оно не должно быть больше 50 мм.
Колесо вращается в конических подшипниках и смазывается маслом, заправляемым через отверстие в крышке.
Подвеска
Представляет из себя 4 балансирные каретки.
Каретка состоит: внутренний и внешний балансиры, пружина, катки. Внутренние части трущихся поверхностей смазываются маслом, которое заливается через отверстия в крышках. Масло в осях катков заливается до тех пор, пока не выдавится старое масло.
Рулевое управление
Виды:
1) Механический без усилителя
2) Механический с усилителем
3) Гидравлическое рулевое
Рулевое МТЗ-82
https://www.youtube.com/watch?v=nIj6hBRRABU
Состоит из рулевого механизма и рулевого привода.
Рулевой механизм – червячный с гидроусилителем.
Устройство: вал с червяком, два сектора (основной и дополнительный), распределитель, рейка, поршень с гидроцилиндром, вал сошки, сошка, датчик блокировки дифференциала.
Принцип работы гидроусилителя:
Пока руль не повернут, масло из насоса сливается обратно в гидробак, не изменяя положение поршня. При повороте руля смещается золотник в распределителе и отправляет масло в гидроцилиндр, где оно давит на поршень, который давит на рейку и помогает повернуть вал сошки.
Датчик БД размещен в упоре рейки. Во время поворота датчик выталкивается, и блокировка прекращается.
Рулевой привод: сошка, 2 рулевые тяги, рулевые шарниры, поворотные рычаги.
Рулевое ЛТЗ-55
Рулевой механизм типа винт-гайка.
Устройство:
Принцип работы: При повороте руля, винт перемещает поршень-гайку и золотники. Масло, через золотник, поступает в одну полость и давит на поршень, из другой полости масло сливается обратно в гидробак. Поршень-гайка поворачивает сектор и вал сошки.
Гидрообъемное рулевое управление (ГОРУ)
Основные элементы: гидроцилиндры, гидробак, поворотные рычаги, рулевая тяга, насос-дозатор, гидронасос.
https://www.youtube.com/watch?v=E5h9uHVIYhs
Тормозные механизмы трактора и прицепа
Тормозные механизмы бывают: дисковые, барабанные, ленточные.
Тормозной привод бывает: механический, гидравлический, пневматический.
Тормозная система МТЗ-80
Состоит из: рабочей и стояночной тормозной системы.
Тормозной механизм МТЗ – дискового типа. Состоит из металлических и фрикционных дисков. Фрикционные диски соединены с валом ведущей шестерни конечной передачи.
При нажатии на педаль тормоза, металлические диски смещаются - один по часовой, другой против часовой стрелки, шарики выходят из посадочных мест и расталкивают диски, прижимая их, таким образом, к фрикционным дискам.
Ручной тормоз работает по тому же принципу, но на диски воздействует через рычаг.
Ленточные тормоза устанавливаются на трактора небольшой массы. Состоят из барабана и тормозной ленты.
Барабанные тормоза состоят из колодок и барабана.
Привод тормозов
На тракторах установлен как правило механический привод тормозов. На тяжелых тракторах – пневматический.
Привод тормозов прицепов может быть гидравлическим или пневматическим.
Тормозная система прицепа
Привод – пневматический, или гидравлический, тормозные механизмы – барабанные.
Устройство пневмопривода тормозов: Компрессор, регулятор давления, воздушный баллон, тормозной кран, разобщительный кран, тормозная камера, тормозной механизм.
Компрессор: состоит из поршня и 2-х клапанов (впускной и выпускной).
Навеска трактора МТЗ - 80
Навеска состоит: нижняя и верхняя ось, центральная тяга, подъемные рычаги, продольные тяги.
Подъемный рычаг соединен с основным гидроцилиндром трактора.
Навеска регулируется правым и левым раскосом. Помимо этого, все тяги регулируются по длине.
Для фиксации навесного оборудования от раскачивания служат натяжные цепи.
Механизм навески может быть выполнен по 2-х точечной схеме или 3-х точечной.
Двухточенчную схему…
Трехточечную схему навески используют
Автоматическая сцепка. Состоит из …
После навешивания сцепку фиксируют защелкой.
Прицепное устройство. Состоит из
Гидрофицированный крюк
Гидропривод (с. 194)
Гидропривод предназначен для…
Принцип работы: насос создает давление, масло подходит к распределителю, в котором направляется либо к гидроцилиндру, либо сливается в бак.
Маслопроводы бывают низкого и высокого давления. Также используются гибкие маслопроводы.
Запорное устройство представляет из себя 2 типа муфт: резьбовые и разрывные.
Разрывные муфты ставятся на маслопроводах, идущих к прицепным машинам.
Бак. Служит резервуаром с маслом.
В состав входит: фильтр, мерная линейка, заливная горловина.
Гидронасос. Как правило используются шестеренчатые насосы. Для МТЗ – насос НШ (Л или П).
Устройство насоса.
Насос состоит:
Гидроцилиндры.
На тракторах, как правило, штатно установлен 1 основной гидроцилиндр.
Устройство: цилиндр, поршень, уплотнительные кольца, предохранительный клапан, входное и выходное отверстие, шток с креплениями.
Распределитель
Предназначен для распределения потока масла к гидроцилиндрам. Он автоматически переключает систему на холостой ход по окончании опускания орудия, а также предохраняет его от перегрузки.
Распределитель состоит:
Режимы работы: подъем, опускание, нейтральный, плавающий.
Режимы работы:
1) Подъем. Масло проходит сквозь перепускной клапан, через кольцевую проточку золотника и подходит к полости гидроцилиндра. Из другой полости масло сливается через золотник обратно в гидробак.
2) Опускание - работает так же, как и поднимание, но масло нагнетается в другую полость гидроцилиндра.
3) Нейтральное. Фиксируется положение поршня в гидроцилиндре в одном положении. Масло из насоса сливается обратно в гидробак, не заходя к золотникам.
4) Плавающий. Масло так же сливается сразу в бак, но при этом поршень гидроцилиндра не зафиксирован в одном положении. Масло может свободно перетекать из одной полости в другую.
Фиксирующее устройство – входит в состав золотников. Состоит из шариков. Фиксирует золотники в рабочих положениях.
Механизм возврата – возвращает золотник в положение «Нейтраль» после окончания подъема или опускания.
Если механизм возврата не сработал, открывается предохранительный клапана (13-14 Атм).
Навесные машины используются только с плавающим режимом регулятора.
Догружатели ведущих колес
Механический догружатель – кронштейн крепления центральной тяги с возможностью изменения угла наклона. Чем круче угол наклона центральной тяги, тем больше вес плуга переходит на задние колеса трактора.
Гидравлический догружатель устанавливается дополнительно к гидросистеме. Принцип его работы заключается в создании дополнительного давления в гидроцилиндре, и разгрузке опорного колеса плуга.
Силовой (позиционный) регулятор.
Служит для регулировки глубины обработки почвы.
Позиционный способ – удерживает орудие в заданном положении относительно рамы трактора.
Силовое регулирование – автоматически поддерживает заданную глубину обработки почвы, в зависимости от силы сопротивления почвы.
ВОМ (Вал отбора мощности)
ВОМ бывает: зависимый и независимый.
Зависимый – зависит от педали сцепления.
Независимый – работает всегда, когда запущен двигатель.
ВОМ МТЗ – планетарный. Состоит из планетарного ряда и двух тормозных лент.
ВОМ включен – солнечная шестерня остановлена, водило – вращается.
Электрооборудование
АКБ
АКБ – предназначена для питания электрооборудования, когда трактор заглушен.
Характеристики АКБ:
- Напряжение – 12 или 24 V
- Сила тока в амперах
- Емкость в ампер-часах
- плотность электролита 1,25-1,27 г/см3
электролит – вода + серная кислота
Приготовление электролита:
1) Налить воды
2) Медленно наливать кислоту, измеряя периодически плотность ареометром.
Виды АКБ: свинцовые, литий-ионные, гелевые (вместо электролита – гель).
Устройство свинцовой акб
АКБ состоит из аккумуляторов, соединенных последовательно.
Аккумулятор имеет напряжение 2V.
Аккумулятор состоит из двух полублоков.
Один полублок – положительно заряженные пластины, другой – отрицательно заряженные.
Между пластинами находится сепаратор.
При зарядке плотность увеличивается и наоборот.
Проверка напряжения АКБ происходит нагрузочной вилкой. За 5 секунд напряжение не должно упасть больше чем на 2 V.
Зарядка производится током не выше 10% от емкости.
Генератор
Предназначен для – питания электричеством и зарядки АКБ при заведенном двигателе.
Генератор состоит из:
1) Ротор – электромагнит, вращение которого вызывает появление эл. Тока в статоре.
2) Статор – кольцо с катушками, число которых кратно 3. В статоре вырабатывается эл. ток, который далее направляется в выпрямительный блок (диодный мост)
3) Диодный мост – выпрямляет переменный ток.
4) Регулятор напряжения – ограничивает напряжение генератора 14,5 V.
Ротор состоит из: вал, катушка, клювообразные магнитопроводы, контактные кольца.
Статор состоит из катушек, соединенных звездой.
Диодный мост – состоит из 6 или 9 диодов.
Регулятор напряжения – совмещен с щеточным узлом.
Система зажигания
Система зажигания используется для воспламенения топливной смеси в пусковых двигателях.
Для создания устойчивой искры на свече, нужно напряжение от 10000 вольт.
Для создания такого напряжение используют магнето.
Магнето состоит из: ротор (постоянный магнит), обмотка низкого напряжения, обмотка высокого напряжения, контакты прерывателя.
Принцип работы: при вращении ротора в обмотке низкого напряжения появляется ток (250 В). В момент наивысшего напряжения, ток прерывается благодаря контактам прерывателя. Цепь низкого напряжения прерывается, ток исчезает, но появляется в обмотке высокого напряжения, в виде импульса в 20000 Вольт. Этот импульс по высоковольтному проводу идет к свече, и дает искру.
Абрис – угол поворота ротора, при котором в обмотке низкого напряжения появляется наибольший ток.
Сельхозмашины
Машины для основной обработки почвы
Классификация плугов
Классификация
По назначению:
- общего назначения;
- специальные;
По числу корпусов:
Одно-, двух-,….
По способу соединения с трактором:
- прицепные;
- полунавесные;
- навесные.
Агротехнические требования:
- равномерно вспахивать почву (отклонение глубины не более 2 см).
- полностью оборачивать, крошить и укладывать пласт без огрехов и пустот.
- заделывать удобрения и пожнившие остатки на глубину 12-15 см.
- выравнивать поверхность пашни (высота гребней не более 5 см)
Основные элементы плуга:
Корпус, предплужник, нож, рама, опорное колесо, механизм регулировки.
Корпуса бывают: отвальные, безотвальные, вырезные, с почвоуглубителем, с выдвижным долотом, комбинированные.
Отвальный корпус используют для обработки почвы с оборотом и рыхлением пласта. Он состоит:
Вырезной корпус: применяют для вспашки подзолистых почв с небольшим пахотным горизонтом. В таком корпусе через вырез между отвалом и лемехом проходит разрыхленный пахотный слой без выноса на поверхность.
Корпус с почвоуглубителем используют для углубления подпахотного слоя на 6-15 см. Разрыхленный слой становится влаго - и воздухопроницаемым.
Корпус с выдвижным долотом применяют для вспашки твердых глинистых и суглинистых почв, засоренных камнями.
Дисковый корпус предназначен для обработки переувлажненных тяжелых почв на глубину до 30 см.
Лемех предназначен для подрезания пласта почвы и направления его на отвал. Лемехи бывают трапециевидные и долотообразные.
Тыльная сторона лемеха упрочнена твердым сплавом, что позволяет лемеху самозатачиваться.
Отвал – переворачивает пласт.
Отвалы бывают: цилиндрические и культурные (для старопахотных почв), винтовые и полувинтовые (на целинных почвах).
Полевая доска повышает устойчивость плуга, направляет его в борозде, предупреждает осыпание стенки борозды.
Предплужник – небольшой корпус культиваторного типа. Он подрезает верхний слой почвы на глубину до 12см.
Ножи используют для разрезания пласта и получения ровного обреза борозды. Ножи бывают дисковые и черенковые.
ПЛН -5 -35
ПЛН – плуг навесной
5 – число корпусов
35 – ширина 1 корпуса
ПОН – 7 – 40
Плуг оборотный навесной 7 корпусов по 40 см.
ППО
Плуг полунавесной оборотный
ПНП
Плуг навесной поворотный
Фронтальные плуги
Фронтальные плуги предназначены для гладкой вспашки связных задернелых почв с оборотом пласта на 180° и укладкой пластов в собственные борозды.
Чизельный плуг – плуг, с глубоким рыхлением почвы.
Лущильники
Лущение — обработка почвы на небольшую глубину, предшествующая вспашке. (дискование).
Почву лущат дисковыми и лемешными лущильниками
ЛДГ -10 А
Л – лущильник
Д – дисковый
Г – гидрофицированный
10 – ширина захвата 10 метров
ППЛ – 10-25
Плуг-лущильник полунавесной 10 корпусов 25 см каждый корпус.
Устройство ЛДГ -10А
Рама, батареи дисков, механизм подъема в транспортное положение, каретки.
БОРОНЫ
Бороны применяют для рыхления верхнего слоя почвы, выравнивания поверхности поля, разрушения почвенной корки, крошения комков, уничтожения сорняков, заделки семян и удобрений. Бороны бывают зубовые, роторные и дисковые.
По устройству рабочих органов бор<
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!