Средства для облегчения пуска дизеля – коспект. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Средства для облегчения пуска дизеля – коспект.

2020-06-04 129
Средства для облегчения пуска дизеля – коспект. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Гидроцилиндры.

На тракторах, как правило, штатно установлен 1 основной гидроцилиндр.

Устройство: цилиндр, поршень, уплотнительные кольца, предохранительный клапан, входное и выходное отверстие, шток с креплениями.

Распределитель

Предназначен для распределения потока масла к гидроцилиндрам. Он автоматически переключает систему на холостой ход по окончании опускания орудия, а также предохраняет его от перегрузки.

Распределитель состоит:

Режимы работы: подъем, опускание, нейтральный, плавающий.

Режимы работы:

1) Подъем. Масло проходит сквозь перепускной клапан, через кольцевую проточку золотника и подходит к полости гидроцилиндра. Из другой полости масло сливается через золотник обратно в гидробак.

2) Опускание - работает так же, как и поднимание, но масло нагнетается в другую полость гидроцилиндра.

3) Нейтральное. Фиксируется положение поршня в гидроцилиндре в одном положении. Масло из насоса сливается обратно в гидробак, не заходя к золотникам.

4) Плавающий. Масло так же сливается сразу в бак, но при этом поршень гидроцилиндра не зафиксирован в одном положении. Масло может свободно перетекать из одной полости в другую.

Фиксирующее устройство – входит в состав золотников. Состоит из шариков. Фиксирует золотники в рабочих положениях.

Механизм возврата – возвращает золотник в положение «Нейтраль» после окончания подъема или опускания.

Если механизм возврата не сработал, открывается предохранительный клапана (13-14 Атм).

Навесные машины используются только с плавающим режимом регулятора.

 

Догружатели ведущих колес

Механический догружатель – кронштейн крепления центральной тяги с возможностью изменения угла наклона. Чем круче угол наклона центральной тяги, тем больше вес плуга переходит на задние колеса трактора.

Гидравлический догружатель устанавливается дополнительно к гидросистеме. Принцип его работы заключается в создании дополнительного давления в гидроцилиндре, и разгрузке опорного колеса плуга.

Силовой (позиционный) регулятор.

Служит для регулировки глубины обработки почвы.

Позиционный способ – удерживает орудие в заданном положении относительно рамы трактора.

Силовое регулирование – автоматически поддерживает заданную глубину обработки почвы, в зависимости от силы сопротивления почвы.

ВОМ (Вал отбора мощности)

ВОМ бывает: зависимый и независимый.

Зависимый – зависит от педали сцепления.

Независимый – работает всегда, когда запущен двигатель.

ВОМ МТЗ – планетарный. Состоит из планетарного ряда и двух тормозных лент.

ВОМ включен – солнечная шестерня остановлена, водило – вращается.

 

Электрооборудование

АКБ

АКБ – предназначена для питания электрооборудования, когда трактор заглушен.

Характеристики АКБ:

- Напряжение – 12 или 24 V

- Сила тока в амперах

- Емкость в ампер-часах

- плотность электролита 1,25-1,27 г/см3

электролит – вода + серная кислота

Приготовление электролита:

1) Налить воды

2) Медленно наливать кислоту, измеряя периодически плотность ареометром.

Виды АКБ: свинцовые, литий-ионные, гелевые (вместо электролита – гель).

 

Устройство свинцовой акб

АКБ состоит из аккумуляторов, соединенных последовательно.

Аккумулятор имеет напряжение 2V.

Аккумулятор состоит из двух полублоков.

Один полублок – положительно заряженные пластины, другой – отрицательно заряженные.

Между пластинами находится сепаратор.

 

При зарядке плотность увеличивается и наоборот.

Проверка напряжения АКБ происходит нагрузочной вилкой. За 5 секунд напряжение не должно упасть больше чем на 2 V.

Зарядка производится током не выше 10% от емкости.

Генератор

 

Предназначен для – питания электричеством и зарядки АКБ при заведенном двигателе.

Генератор состоит из:

1) Ротор – электромагнит, вращение которого вызывает появление эл. Тока в статоре.

2) Статор – кольцо с катушками, число которых кратно 3. В статоре вырабатывается эл. ток, который далее направляется в выпрямительный блок (диодный мост)

3)  Диодный мост – выпрямляет переменный ток.

4)  Регулятор напряжения – ограничивает напряжение генератора 14,5 V.

 

Ротор состоит из: вал, катушка, клювообразные магнитопроводы, контактные кольца.

Статор состоит из катушек, соединенных звездой.

Диодный мост – состоит из 6 или 9 диодов.

Регулятор напряжения – совмещен с щеточным узлом.

Система зажигания

Система зажигания используется для воспламенения топливной смеси в пусковых двигателях.

Для создания устойчивой искры на свече, нужно напряжение от 10000 вольт.

Для создания такого напряжение используют магнето.

Магнето состоит из: ротор (постоянный магнит), обмотка низкого напряжения, обмотка высокого напряжения, контакты прерывателя.

 

Принцип работы: при вращении ротора в обмотке низкого напряжения появляется ток (250 В). В момент наивысшего напряжения, ток прерывается благодаря контактам прерывателя. Цепь низкого напряжения прерывается, ток исчезает, но появляется в обмотке высокого напряжения, в виде импульса в 20000 Вольт. Этот импульс по высоковольтному проводу идет к свече, и дает искру.

Абрис – угол поворота ротора, при котором в обмотке низкого напряжения появляется наибольший ток.

 

 

Сельхозмашины

Машины для основной обработки почвы

Классификация плугов

Классификация

По назначению:

- общего назначения;

- специальные;

По числу корпусов:

Одно-, двух-,….

По способу соединения с трактором:

- прицепные;

- полунавесные;

- навесные.

Агротехнические требования:

- равномерно вспахивать почву (отклонение глубины не более 2 см).

- полностью оборачивать, крошить и укладывать пласт без огрехов и пустот.

- заделывать удобрения и пожнившие остатки на глубину 12-15 см.

- выравнивать поверхность пашни (высота гребней не более 5 см)

Основные элементы плуга:

Корпус, предплужник, нож, рама, опорное колесо, механизм регулировки.

Корпуса бывают: отвальные, безотвальные, вырезные, с почвоуглубителем, с выдвижным долотом, комбинированные.

Отвальный корпус используют для обработки почвы с оборотом и рыхлением пласта. Он состоит:

Вырезной корпус: применяют для вспашки подзолистых почв с небольшим пахотным горизонтом. В таком корпусе через вырез между отвалом и лемехом проходит разрыхленный пахотный слой без выноса на поверхность.

Корпус с почвоуглубителем используют для углубления подпахотного слоя на 6-15 см. Разрыхленный слой становится влаго - и воздухопроницаемым.

Корпус с выдвижным долотом применяют для вспашки твердых глинистых и суглинистых почв, засоренных камнями.

Дисковый корпус предназначен для обработки переувлажненных тяжелых почв на глубину до 30 см.

 

Лемех предназначен для подрезания пласта почвы и направления его на отвал. Лемехи бывают трапециевидные и долотообразные.

Тыльная сторона лемеха упрочнена твердым сплавом, что позволяет лемеху самозатачиваться.

Отвал – переворачивает пласт.

Отвалы бывают: цилиндрические и культурные (для старопахотных почв), винтовые и полувинтовые (на целинных почвах).

Полевая доска повышает устойчивость плуга, направляет его в борозде, предупреждает осыпание стенки борозды.

Предплужник – небольшой корпус культиваторного типа. Он подрезает верхний слой почвы на глубину до 12см.

Ножи используют для разрезания пласта и получения ровного обреза борозды. Ножи бывают дисковые и черенковые.

 

ПЛН -5 -35

ПЛН – плуг навесной

5 – число корпусов

35 – ширина 1 корпуса

 

ПОН – 7 – 40

Плуг оборотный навесной 7 корпусов по 40 см.

ППО

Плуг полунавесной оборотный

ПНП

Плуг навесной поворотный

 

Фронтальные плуги

 

Фронтальные плуги предназначены для гладкой вспашки связных задернелых почв с оборотом пласта на 180° и укладкой пластов в собственные борозды.

 

Чизельный плуг – плуг, с глубоким рыхлением почвы.

 

Лущильники

Лущение — обработка почвы на небольшую глубину, предшествующая вспашке. (дискование).

Почву лущат дисковыми и лемешными лущильниками

ЛДГ -10 А

Л – лущильник

Д – дисковый

Г – гидрофицированный

10 – ширина захвата 10 метров

ППЛ – 10-25

Плуг-лущильник полунавесной 10 корпусов 25 см каждый корпус.

Устройство ЛДГ -10А

Рама, батареи дисков, механизм подъема в транспортное положение, каретки.

БОРОНЫ

Бороны применяют для рыхления верхнего слоя почвы, выравнивания поверхности поля, разрушения почвенной корки, крошения комков, уничтожения сорняков, заделки семян и удобрений. Бороны бывают зубовые, роторные и дисковые.

По устройству рабочих органов бороны подразделяют на зубовые, пружинные, и дисковые.

Зубовые бороны бывают: легкие, средние, тяжелые.

БЗТС-1 – борона зубовая тяжелая скоростная

1 метр шириной.

Дисковые бороны делят на: полевые, садовые, болотные. Легкие и тяжелые.

БДТ-3,0 – Борона дисковая тяжелая 3 метра ширина.

ШБ-2,5 – шлейф борона.

ЗОР-0,7 – трехзвенная райборонка облегченная.

 

Ротационная борона

БМР – борона мотыга ротоционная

ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЕ ФРЕЗЫ

Фрезы применяют для интенсивного крошения почвы, уничтожения сорняков, измельчения растительных остатков, перемешивания слоев почвы, заделки удобрений и выравнивания поверхности поля. Фрезерование — энергоемкий процесс.

Рабочий орган фрезы — ротор или барабан, вращающийся от BOM трактора.

Комбинированные агрегаты

Комбинированные агрегаты за один проход делают ряд операций: основная обработка, предпосевная обработка, внесение удобрений.

РВК-3,6, КА-3,6.

КАТКИ

Почву уплотняют катками до и после посева. До посева выравнивают поверхность поля, разрушают глыбы. После посева уплотняют верхний слои и улучшают контакт семян с почвой и увеличивают приток влаги из нижних горизонтов, в результате чего семена быстрее прорастают.

ЗККШ – 6 – каток кольчато-шпоровый

Машины для посева зерновых

 

КРН-2,1А

Предназначена для скашивания высокоурожайных трав, мелкого кустарника и бурьяна с укладкой скошенной массы в прокос.

Она состоит из рамы-навески, ротационного режущего аппарата, механизма уравновешивания, гидрооборудования и механизма привода. К нижней части подрамника крепится тяговый предохранитель, который предупреждает поломки режущего аппарата при столкновении с препятствием.

Косилка-плющилка КПРН-3,0А

Применяется для скашивания высокоурожайных трав с одновременным плющением стеблей и укладыванием массы в валок или расстил.

Плющение массы производят плющительные вальцы. 

Грабли и пресс-подборщики

По принципу действия и конструкции рабочих органов различают поперечные, колесно-пальцевые и роторные грабли.

Поперечные грабли образуют валки, располагаемые поперек направления движения агрегата, а колесно-пальцевые и роторные — вдоль. Последние два типа грабель используют также для ворошения и оборачивания растительной массы с целью ускорения ее сушки.

 

КСК-100А

https://www.youtube.com/watch?v=qUER7Pj9sVg

Состоит из самоходного измельчителя с силосопроводом, трех сменных адаптеров, гидро- и электрооборудования, механизмов привода и управления, а также транспортной тележки. Для привода рабочих органов и ходовой части установлен дизельный двигатель СМД-72.

В состав измельчителя входят питающее устройство и основной или сменный измельчающий аппарат.

Питающее устройство имеет два верхних ребристых и три нижних вальца.

Основной измельчающий аппарат состоит из барабана и противорежущего бруса. К валу барабана приварены стальные диски, на которых закреплены опоры с плоскими ножами. Лопатки опор ножей сообщают ускорение измельченной массе, обеспечивающее ее перемещение по силосопроводу и выгрузку в кузов транспортного средства.

Основные части жатки: рама, четырехлопастное мотовило, режущий аппарат и шнек с правыми и левыми витками.

Средства для облегчения пуска дизеля – коспект.

 

Шасси

Шасси включает в себя:

Трансмиссия – это агрегаты передающие крутящий момент от двигателя к колесам.

Функции трансмиссии:

- изменение крутящего момента по величине и направлению.

- отключение двигателя от колес.
Трансмиссия состоит: сцепление, КПП, задний мост, передний мост (не всегда).

Сцепление

Сцепление служит для

Виды сцепления: 1) однодисковые, двухдисковые, многодисковые. 2) сухое и мокрое.

Мокрое многодисковое сцепление используется для передачи МАЛОГО крутящего момента.

Сцепление МТЗ-80

Основные элементы: маховик, ведомый диск, нажимной диск, корзина сцепления, выжимной подшипник.

Ведомый диск состоит:

Для быстрой остановки вала он снабжен тормозком.

Корзина имеет 3 отжимных рычага, которые регулируются винтами.

Двухдисковое сцепление

Отличается от однодискового тем, что оно имеет дополнительный ведомый и промежуточный диск.

Механизм выключения

Может быть: механическим, гидравлическим, пневматическим.

Привод сцепления МТЗ: педаль, тяга, вилка, усилитель.

Свободный ход педали: 3-4 см.

ВОМ

Вал отбора мощности. Предназначен для передачи крутящего момента навесным или прицепным машинам.

ВОМ МТЗ вращается от корзины сцепления.

ВОМ ЮМЗ вращается от дополнительного ведомого диска.

Понижающий редуктор

Смонтирован в корпусе сцепления. Имеет 2 режима: прямой и пониженный. Включается отдельным рычагом.

 

КПП

Назначение КПП. Позволяет изменять скорость вращения вала.

Виды КПП:

По способу соединения шестерен:

- постоянного зацепления

- с подвижными шестернями.

КПП МТЗ-80

 

КПП состоит из первичного вала, промежуточного и вторичного валов, механизма переключения.

Подшипники вторичного вала – конические, регулируются с помощью прокладок.

На вторичном валу установлены 2 ведомые шестерни выбора диапазонов (повышенный и пониженный).

Промежуточный вал выполнен пустотелым. Внутри него проходит ВОМ. На промежуточном валу находится каретка выбора диапазонов.

На шлицах первичного вала установлены 2 каретки. Движением вперед 1 каретки включается 5/8 передача, назад 4/7 передача.

Задняя каретка имеет 3 положения: переднее – 3/6 передача, заднее – 9 передача, среднее – вращение передается на вал заднего хода.

На валу заднего хода имеется подвижная шестерня. Движением вперед она включает 1/2 передачи, а назад – 1/2 задние передачи.

Механизм переключения передач

Состоит: 3 штока, вилки кареток, фиксаторы штоков

Блокировка запуска двигателя происходит при включенных передачах. В крышке КПП имеется подвижная рамка, которая замыкает электроцепь стартера или магнето на массу при включении передач.

КПП МТЗ-1221

КПП имеет 4 передачи и 4 диапазона.

Основные передачи и диапазоны снабжены синхронизаторами.

Синхронизатор – это муфта, позволяющая синхронизировать скорости вращения промежуточного и первичного вала для безударного включения передачи во время движения.

 

Раздаточная КП

РКП служит для

РКП МТЗ 82 предназначена для

РКП представляет из себя

РКП состоит: вал, на котором установлена внутренняя обойма муфты свободного хода, а также шестерня блокировки. Наружная обойма муфты соединена с шестерней КПП.

РКП имеет 2 режима: автоматический и принудительный.

Работа автоматического режима: При пробуксовывании задних колес - передние замедляются, муфта свободного хода блокируется и начинает передавать крутящий момент передним колесам. 

Карданная передача

Состоит: 2 карданных вала и промежуточная опора.

Крестовина карданного вала: 2 вилки, крестовина, игольчатые подшипники.

 

Ведущие мосты

Главная передача –

Главная передача состоит из ведущей и ведомой конических шестерен.

Ведущая шестерня выполнена совместно с хвостовиком. В корпусе ведомой шестерни находится дифференциал.

Дифференциал – позволяет колесам крутиться с разными скоростями при повороте трактора.

Он состоит: корпус, 2 полуосевые шестерни, 4 сателлита расположенных на крестовине.

Принцип работы: когда трактор едет прямо, колеса крутятся с одинаковой скоростью, сателлиты не вращаются.

Задний мост МТЗ 80

В заднем мосту находится: главная передача, дифференциал, конечные передачи, тормоза, блокировка дифференциала, редуктор ВОМ.

Конечные передачи расположены по обеим сторонам заднего моста. Каждая передача состоит из пары цилиндрических шестерен. Ведомая шестерня соединена с валом колеса.

Механизм блокировки дифференциала – необходим для устранения буксования одного из колес путем соединения одной из полуосевых шестерен с корпусом дифференциала.

Механизм имеет 2 режима работы: автоматическая блокировка и принудительная.

Устройство дифференциала: ведущие и ведомые диски, муфта блокировки, блокировочный вал, который соединен с корпусом дифференциала, диафрагма.

Принцип работы: в режиме блокировки, диафрагма под давлением масла прижимает ведущие и ведомые диски, соединяя, таким образом, вал блокировки и ведущую шестерню конечной передачи. Корпус дифференциала и ведущая шестерня конечной передачи начинают вращаться как единое целое, так как сателлиты не могут вращаться.

Передний мост мтз-82

Он состоит

Главная передача (2 конические шестерни). Ведущая шестерня изготовлена совместно с валом, вращается в 2 конических подшипниках, которые регулируются гайкой хвостовика. Зацепление ведущей и ведомой шестерни регулируется с помощью прокладок.

Дифференциал конический самоблокирующийся с плавающей крестовиной. Блокировка диф-а осуществляется за счет смещения сателлитов на своей оси во время буксования одного из колес.

Конечная передача представляет из себя колесный редуктор.

Колесный редуктор состоит из двух пар конических шестерен: верхней и нижней.

Колесный редуктор МТЗ 1221 предоставляет из себя планетарный механизм.

 

Ведущий мост гусеничного трактора

Он состоит:  

Мост разделен на 3 отсека. В средней части

Главная передача включает в себя пару конических шестерен. Ведомая шестерня соединена с корпусом планетарного механизма. Зазор между шестернями регулируют с помощью прокладок.

Планетарная передача

 

 

 

Планетарный редуктор.

Планетарный механизм поворота состоит

Для того чтобы замедлить одну из гусениц необходимо освободить солнечную шестерню.

Для полной остановки гусеницы необходимо остановить водило.

Рычаг в салоне трактора замедляет одну из гусениц.

А педаль тормоза полностью ее останавливает.

Шкивы механизма управления растормаживаются или останавливаются с помощью тормозных лент.

Зазор между шкивом и лентами = 1,5-2 мм. Регулируется регулировочными гайками.

Лента шкива солнечной шестерни имеет стяжную пружину.

Механизм управления включает в себя рычаги, педали тяги. Тягами регулируется свободный ход педалей и рычагов.

Конечные передачи передают

Регулировка зазора тормозных лент моста.

Регулировка тормоза солнечной шестерни производиться путем вращения регулировочной гайки до совпадения штока-указателя с корпусом моста.

Свободный ход рычагов 8-10 см

Регулировка тормозов производится путем натяжения гайки до упора, когда педаль тормоза нажата.

https://www.youtube.com/watch?v=IxjFW3AHjJA

https://www.youtube.com/watch?v=pcI1Z1mVPLw

Ходовая часть колесного трактора

Буксование для трактора с колесной формулой 4х4 допускается 15%.

Дорожный просвет (клиренс) – расстояние от земли до нижней точки трактора.

Агротехнический просвет – (в учебнике с 158)

Ходовая часть состоит: остов, подвеска, движитель.

Остов бывает: рамный, полурамный, безрамный.

Углы установки передних колес

1. Угол развала – отклонение колеса от вертикали. Нужен для снижения нагрузки на подшипники и улучшении управляемости.

2. Угол поперечного наклона шкворня.

3. Угол продольного наклона шкворня (кастер) - повышает устойчивость прямолинейного движения.

 

Схождение - разница между расстоянием шин сзади и спереди. МТЗ (8-10 мм). Спереди расстояние меньше. Регулировка схождения осуществляется изменением длины рулевых тяг.

 

Передняя ось МТЗ-80 состоит: трубчатый кожух в который вставлен удлинитель, ось качения, поворотные кулаки, поворотные цапфы, ступицы колес, пружины.

Ступица вращается на 2-х конических подшипниках, регулируемых гайкой.

Движитель

 

Ходовая часть ДТ-75

Ходовая состоит: остов, движители, подвеска.

Движитель включает в себя  

Цепь состоит из звеньев (трак)

Ведущая звездочка. Имеет 13 зубьев. Шаг звездочки в 2 раза меньше шага гусеницы.

Поддерживающие ролики. Выполнены в виде пустотелой чугунной отливки с резиновыми бандажами. Ролики смазываются маслом, которое заливается через отверстия в крышках.

Натяжной механизм. Служит для натяжения цепи. Бывает механическим и гидравлическим.

В него входят: направляющее колесо, коленчатая ось, амортизатор и стяжной винт.

Натяжение цепи регулируют гайкой, смещая натяжное колесо в ту или иную сторону.

В гидравлическом механизме, регулировка производится путем нагнетания масла в цилиндр натяжителя.

Провисание гусеницы проверяют линейкой. Оно не должно быть больше 50 мм.

Колесо вращается в конических подшипниках и смазывается маслом, заправляемым через отверстие в крышке.

Подвеска

Представляет из себя 4 балансирные каретки.

Каретка состоит: внутренний и внешний балансиры, пружина, катки. Внутренние части трущихся поверхностей смазываются маслом, которое заливается через отверстия в крышках. Масло в осях катков заливается до тех пор, пока не выдавится старое масло.

 

 

Рулевое управление

Виды:

1) Механический без усилителя

2) Механический с усилителем

3) Гидравлическое рулевое

 

Рулевое МТЗ-82

https://www.youtube.com/watch?v=nIj6hBRRABU

Состоит из рулевого механизма и рулевого привода.

Рулевой механизм – червячный с гидроусилителем.

Устройство: вал с червяком, два сектора (основной и дополнительный), распределитель, рейка, поршень с гидроцилиндром, вал сошки, сошка, датчик блокировки дифференциала.

Принцип работы гидроусилителя:

Пока руль не повернут, масло из насоса сливается обратно в гидробак, не изменяя положение поршня. При повороте руля смещается золотник в распределителе и отправляет масло в гидроцилиндр, где оно давит на поршень, который давит на рейку и помогает повернуть вал сошки.

Датчик БД размещен в упоре рейки. Во время поворота датчик выталкивается, и блокировка прекращается.

Рулевой привод: сошка, 2 рулевые тяги, рулевые шарниры, поворотные рычаги.

Рулевое ЛТЗ-55

Рулевой механизм типа винт-гайка.

Устройство:

Принцип работы: При повороте руля, винт перемещает поршень-гайку и золотники. Масло, через золотник, поступает в одну полость и давит на поршень, из другой полости масло сливается обратно в гидробак. Поршень-гайка поворачивает сектор и вал сошки.

Гидрообъемное рулевое управление (ГОРУ)

Основные элементы: гидроцилиндры, гидробак, поворотные рычаги, рулевая тяга, насос-дозатор, гидронасос.

https://www.youtube.com/watch?v=E5h9uHVIYhs

 

 

Тормозные механизмы трактора и прицепа

Тормозные механизмы бывают: дисковые, барабанные, ленточные.

Тормозной привод бывает: механический, гидравлический, пневматический.

Тормозная система МТЗ-80

Состоит из: рабочей и стояночной тормозной системы.

Тормозной механизм МТЗ – дискового типа. Состоит из металлических и фрикционных дисков. Фрикционные диски соединены с валом ведущей шестерни конечной передачи.

При нажатии на педаль тормоза, металлические диски смещаются - один по часовой, другой против часовой стрелки, шарики выходят из посадочных мест и расталкивают диски, прижимая их, таким образом, к фрикционным дискам.

Ручной тормоз работает по тому же принципу, но на диски воздействует через рычаг.

 

Ленточные тормоза устанавливаются на трактора небольшой массы. Состоят из барабана и тормозной ленты.

 

Барабанные тормоза состоят из колодок и барабана.

 

Привод тормозов

На тракторах установлен как правило механический привод тормозов. На тяжелых тракторах – пневматический.

Привод тормозов прицепов может быть гидравлическим или пневматическим.

 

Тормозная система прицепа

Привод – пневматический, или гидравлический, тормозные механизмы – барабанные.

Устройство пневмопривода тормозов: Компрессор, регулятор давления, воздушный баллон, тормозной кран, разобщительный кран, тормозная камера, тормозной механизм.

Компрессор: состоит из поршня и 2-х клапанов (впускной и выпускной).

 

Навеска трактора МТЗ - 80

Навеска состоит: нижняя и верхняя ось, центральная тяга, подъемные рычаги, продольные тяги.

Подъемный рычаг соединен с основным гидроцилиндром трактора.

Навеска регулируется правым и левым раскосом. Помимо этого, все тяги регулируются по длине.

Для фиксации навесного оборудования от раскачивания служат натяжные цепи.

Механизм навески может быть выполнен по 2-х точечной схеме или 3-х точечной.

Двухточенчную схему…

Трехточечную схему навески используют

Автоматическая сцепка. Состоит из …

После навешивания сцепку фиксируют защелкой.

Прицепное устройство. Состоит из

Гидрофицированный крюк

 

Гидропривод (с. 194)

Гидропривод предназначен для…

Принцип работы: насос создает давление, масло подходит к распределителю, в котором направляется либо к гидроцилиндру, либо сливается в бак.

Маслопроводы бывают низкого и высокого давления. Также используются гибкие маслопроводы.

Запорное устройство представляет из себя 2 типа муфт: резьбовые и разрывные.

Разрывные муфты ставятся на маслопроводах, идущих к прицепным машинам.

Бак. Служит резервуаром с маслом.

В состав входит: фильтр, мерная линейка, заливная горловина.

Гидронасос. Как правило используются шестеренчатые насосы. Для МТЗ – насос НШ (Л или П).

Устройство насоса.

Насос состоит:

Гидроцилиндры.

На тракторах, как правило, штатно установлен 1 основной гидроцилиндр.

Устройство: цилиндр, поршень, уплотнительные кольца, предохранительный клапан, входное и выходное отверстие, шток с креплениями.

Распределитель

Предназначен для распределения потока масла к гидроцилиндрам. Он автоматически переключает систему на холостой ход по окончании опускания орудия, а также предохраняет его от перегрузки.

Распределитель состоит:

Режимы работы: подъем, опускание, нейтральный, плавающий.

Режимы работы:

1) Подъем. Масло проходит сквозь перепускной клапан, через кольцевую проточку золотника и подходит к полости гидроцилиндра. Из другой полости масло сливается через золотник обратно в гидробак.

2) Опускание - работает так же, как и поднимание, но масло нагнетается в другую полость гидроцилиндра.

3) Нейтральное. Фиксируется положение поршня в гидроцилиндре в одном положении. Масло из насоса сливается обратно в гидробак, не заходя к золотникам.

4) Плавающий. Масло так же сливается сразу в бак, но при этом поршень гидроцилиндра не зафиксирован в одном положении. Масло может свободно перетекать из одной полости в другую.

Фиксирующее устройство – входит в состав золотников. Состоит из шариков. Фиксирует золотники в рабочих положениях.

Механизм возврата – возвращает золотник в положение «Нейтраль» после окончания подъема или опускания.

Если механизм возврата не сработал, открывается предохранительный клапана (13-14 Атм).

Навесные машины используются только с плавающим режимом регулятора.

 

Догружатели ведущих колес

Механический догружатель – кронштейн крепления центральной тяги с возможностью изменения угла наклона. Чем круче угол наклона центральной тяги, тем больше вес плуга переходит на задние колеса трактора.

Гидравлический догружатель устанавливается дополнительно к гидросистеме. Принцип его работы заключается в создании дополнительного давления в гидроцилиндре, и разгрузке опорного колеса плуга.

Силовой (позиционный) регулятор.

Служит для регулировки глубины обработки почвы.

Позиционный способ – удерживает орудие в заданном положении относительно рамы трактора.

Силовое регулирование – автоматически поддерживает заданную глубину обработки почвы, в зависимости от силы сопротивления почвы.

ВОМ (Вал отбора мощности)

ВОМ бывает: зависимый и независимый.

Зависимый – зависит от педали сцепления.

Независимый – работает всегда, когда запущен двигатель.

ВОМ МТЗ – планетарный. Состоит из планетарного ряда и двух тормозных лент.

ВОМ включен – солнечная шестерня остановлена, водило – вращается.

 

Электрооборудование

АКБ

АКБ – предназначена для питания электрооборудования, когда трактор заглушен.

Характеристики АКБ:

- Напряжение – 12 или 24 V

- Сила тока в амперах

- Емкость в ампер-часах

- плотность электролита 1,25-1,27 г/см3

электролит – вода + серная кислота

Приготовление электролита:

1) Налить воды

2) Медленно наливать кислоту, измеряя периодически плотность ареометром.

Виды АКБ: свинцовые, литий-ионные, гелевые (вместо электролита – гель).

 

Устройство свинцовой акб

АКБ состоит из аккумуляторов, соединенных последовательно.

Аккумулятор имеет напряжение 2V.

Аккумулятор состоит из двух полублоков.

Один полублок – положительно заряженные пластины, другой – отрицательно заряженные.

Между пластинами находится сепаратор.

 

При зарядке плотность увеличивается и наоборот.

Проверка напряжения АКБ происходит нагрузочной вилкой. За 5 секунд напряжение не должно упасть больше чем на 2 V.

Зарядка производится током не выше 10% от емкости.

Генератор

 

Предназначен для – питания электричеством и зарядки АКБ при заведенном двигателе.

Генератор состоит из:

1) Ротор – электромагнит, вращение которого вызывает появление эл. Тока в статоре.

2) Статор – кольцо с катушками, число которых кратно 3. В статоре вырабатывается эл. ток, который далее направляется в выпрямительный блок (диодный мост)

3)  Диодный мост – выпрямляет переменный ток.

4)  Регулятор напряжения – ограничивает напряжение генератора 14,5 V.

 

Ротор состоит из: вал, катушка, клювообразные магнитопроводы, контактные кольца.

Статор состоит из катушек, соединенных звездой.

Диодный мост – состоит из 6 или 9 диодов.

Регулятор напряжения – совмещен с щеточным узлом.

Система зажигания

Система зажигания используется для воспламенения топливной смеси в пусковых двигателях.

Для создания устойчивой искры на свече, нужно напряжение от 10000 вольт.

Для создания такого напряжение используют магнето.

Магнето состоит из: ротор (постоянный магнит), обмотка низкого напряжения, обмотка высокого напряжения, контакты прерывателя.

 

Принцип работы: при вращении ротора в обмотке низкого напряжения появляется ток (250 В). В момент наивысшего напряжения, ток прерывается благодаря контактам прерывателя. Цепь низкого напряжения прерывается, ток исчезает, но появляется в обмотке высокого напряжения, в виде импульса в 20000 Вольт. Этот импульс по высоковольтному проводу идет к свече, и дает искру.

Абрис – угол поворота ротора, при котором в обмотке низкого напряжения появляется наибольший ток.

 

 

Сельхозмашины

Машины для основной обработки почвы

Классификация плугов

Классификация

По назначению:

- общего назначения;

- специальные;

По числу корпусов:

Одно-, двух-,….

По способу соединения с трактором:

- прицепные;

- полунавесные;

- навесные.

Агротехнические требования:

- равномерно вспахивать почву (отклонение глубины не более 2 см).

- полностью оборачивать, крошить и укладывать пласт без огрехов и пустот.

- заделывать удобрения и пожнившие остатки на глубину 12-15 см.

- выравнивать поверхность пашни (высота гребней не более 5 см)

Основные элементы плуга:

Корпус, предплужник, нож, рама, опорное колесо, механизм регулировки.

Корпуса бывают: отвальные, безотвальные, вырезные, с почвоуглубителем, с выдвижным долотом, комбинированные.

Отвальный корпус используют для обработки почвы с оборотом и рыхлением пласта. Он состоит:

Вырезной корпус: применяют для вспашки подзолистых почв с небольшим пахотным горизонтом. В таком корпусе через вырез между отвалом и лемехом проходит разрыхленный пахотный слой без выноса на поверхность.

Корпус с почвоуглубителем используют для углубления подпахотного слоя на 6-15 см. Разрыхленный слой становится влаго - и воздухопроницаемым.

Корпус с выдвижным долотом применяют для вспашки твердых глинистых и суглинистых почв, засоренных камнями.

Дисковый корпус предназначен для обработки переувлажненных тяжелых почв на глубину до 30 см.

 

Лемех предназначен для подрезания пласта почвы и направления его на отвал. Лемехи бывают трапециевидные и долотообразные.

Тыльная сторона лемеха упрочнена твердым сплавом, что позволяет лемеху самозатачиваться.

Отвал – переворачивает пласт.

Отвалы бывают: цилиндрические и культурные (для старопахотных почв), винтовые и полувинтовые (на целинных почвах).

Полевая доска повышает устойчивость плуга, направляет его в борозде, предупреждает осыпание стенки борозды.

Предплужник – небольшой корпус культиваторного типа. Он подрезает верхний слой почвы на глубину до 12см.

Ножи используют для разрезания пласта и получения ровного обреза борозды. Ножи бывают дисковые и черенковые.

 

ПЛН -5 -35

ПЛН – плуг навесной

5 – число корпусов

35 – ширина 1 корпуса

 

ПОН – 7 – 40

Плуг оборотный навесной 7 корпусов по 40 см.

ППО

Плуг полунавесной оборотный

ПНП

Плуг навесной поворотный

 

Фронтальные плуги

 

Фронтальные плуги предназначены для гладкой вспашки связных задернелых почв с оборотом пласта на 180° и укладкой пластов в собственные борозды.

 

Чизельный плуг – плуг, с глубоким рыхлением почвы.

 

Лущильники

Лущение — обработка почвы на небольшую глубину, предшествующая вспашке. (дискование).

Почву лущат дисковыми и лемешными лущильниками

ЛДГ -10 А

Л – лущильник

Д – дисковый

Г – гидрофицированный

10 – ширина захвата 10 метров

ППЛ – 10-25

Плуг-лущильник полунавесной 10 корпусов 25 см каждый корпус.

Устройство ЛДГ -10А

Рама, батареи дисков, механизм подъема в транспортное положение, каретки.

БОРОНЫ

Бороны применяют для рыхления верхнего слоя почвы, выравнивания поверхности поля, разрушения почвенной корки, крошения комков, уничтожения сорняков, заделки семян и удобрений. Бороны бывают зубовые, роторные и дисковые.

По устройству рабочих органов бор<


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.319 с.