Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-06-04 | 145 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В 1965 году – в год празднования 20-летия Победы – создавалась новая концертная программа для Государственного Волжского народного хора. Слова песни для новой программы было предложено написать Виктору Бокову.
– Я давно мечтал написать песню о героических делах сталинградцев, – рассказывал поэт.– Для этого поехал в Волгоград, около полутора месяцев гостил у своего друга, композитора Григория Пономаренко, ходил по улицам города, смотрел на Волгу, много раз бывал на Мамаевом кургане. Как-то поехал на Мамаев курган и провел там целый день. В раздумье смотрел, наблюдал, вспоминал. И увидел стоящую на склоне легендарной высоты седую женщину, устремившую взор на Волгу. Она стояла неподвижно, как изваяние, как памятник, как скорбь, и смотрела, смотрела, смотрела на Волгу. Я не мог быть бестактным, не мог подойти к ней и спросить: "Почему вы здесь? Почему так печальны?" Видимо, она кого-то потеряла на Мамаевом кургане. Кого? Сына? Мужа? Дочь? Не знаю… Вот этот образ меня настолько потряс, что я не мог уже о нём забывать. И родилась строка "На Мамаевом кургане – тишина…" и родились другие строки».
Так родилась песня, музыку к которой написала Александра Пахмутова. У нее были свои воспоминания о своем родном героическом городе. Здесь она школьницей четвертого класса 22 июня 1941 года услышала о начале войны. В этот день она, ученица музыкальной школы, выступала с собственным сочинением. Еще было далеко до всенародного признания ее творчества, но огонь войны навсегда опалил ее память...
«На Мамаевом кургане тишина»
На Мамаевом кургане тишина,
За Мамаевым курганом тишина,
В том кургане похоронена война,
В мирный берег тихо плещется волна.
|
Перед этою священной тишиной
Встала женщина с поникшей головой,
Что-то шепчет про себя седая мать,
Все надеется сыночка увидать.
Заросли степной травой глухие рвы,
Кто погиб, тот не поднимет головы,
Не придет, не скажет: «Мама! Я живой!
Не печалься, дорогая, я с тобой!»
Вот уж вечер волгоградский настает,
А старушка не уходит, сына ждет,
В мирный берег тихо плещется волна,
Разговаривает с матерью она.
«Поклонимся великим тем годам!»
Слова Михаила Давыдовича Львова Музыка Александры Николаевны Пахмутовой
Михаил Давыдович Львов – советский поэт, участник Великой Отечественной, написал замечательное стихотворение в память защитников Родины. Во время войны он был солдатом Уральского добровольческого танкового корпуса. Он автор стихотворения "Поклонимся великим тем годам". К стихам Львова музыку написала Александра Николаевна Пахмутова.
«Поклонимся великим тем годам!»
Не забывай те грозные года,
Когда кипела волжская вода,
Земля тонула в ярости огня,
И не было ни ночи и ни дня.
Сражались мы у волжских берегов,
На Волгу шли дивизии врагов.
Но выстоял великий наш солдат,
Но выстоял бессмертный Сталинград!
Поклонимся великим тем годам,
Тем славным командирам и бойцам.
И маршалам страны, и рядовым,
Поклонимся и мёртвым, и живым!
Всем тем, которых забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья!
Всем миром, всем народом, всей землёй,
Поклонимся за тот великий бой!
За годом год… Из боя – снова в бой…
Взлетали вновь салюты над Москвой,
И, завершив Победою войну,
Планете всей вернули мы весну!
Окончен тот великий смертный бой,
Синеет мирно небо над тобой,
Над вечной нашей матушкой - рекой,
Над славною солдатской головой.
Поклонимся великим тем годам,
Тем славным командирам и бойцам,
И маршалам страны, и рядовым,
Поклонимся и мёртвым, и живым,
Всем тем, которых забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья!
Всем миром, всем народом, всей землёй,
Поклонимся за тот великий бой!
|
Список литературы
1. Бондаренко М. Военной песни негасимый свет / М. Бондаренко // Уроки литературы. – 2003. – № 3. – С. 4–9.
2. Журавлев А. О моей негасимой любви / А. Журавлев // Литература в школе. – 1995. – № 1. – С. 1–46.
3. Луковников А. Синий платочек / А. Луковников // Берегиня дома твоего. – 2003. – № 4.– С. 30–31.
4. Песни, опаленные войной: песенник / сост. Г. В. Щеглов. – Н. Новгород: «Нижегородская ярмарка», 1995. – 255 с. 6.
5. Становова Л. Священная война /Л. Становова // Голос ветерана. – 2005. – 5-11 мая (№ 18). – С. 4.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!