Игры и упражнения по развитию речи — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Игры и упражнения по развитию речи

2020-06-04 142
Игры и упражнения по развитию речи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

И формированию коммуникативных умений детей

С интеллектуальной недостаточностью

Й год обучения

Упражнение «Давай знакомиться» Цель: развитие навыков общения, умения вступать в контакт. Звучит спокойная музыка. Дети распределены по парам, стоят друг напротив друга, знакомятся: смотрят сверстнику в глаза, пода­ют руку или прикасаются друг к другу и называют своё имя: «Я — Дима, а ты?» После этого дети берутся за руки и кружатся под музыку.

Игра «Эхо» Цель: развитие диалогической речи.

Группа делится на две подгруппы. Педагог вместе с первой под­группой детей говорит:

Мы в лес пойдём, грибов наберём Ребят громко позовём: Ay! Ay! Педагог. Никто не отзывается, никто не откликается. Вторая подгруппа отзывается: «Ay! Ay!». Подгруппы меняются.

Игра «Ребята в лесу»

В кругу мальчик и девочка — грибники. В руках несут кор-

:шнки с грибами, собирают грибы. Расходятся в разные стороны и

кричат друг другу (сначала девочка, потом мальчик — по очереди):

«Ау!» Затем называют друга по имени: «Ау, Катя!», «Ау, Алёша!».

Игра «Прогулка в лес» Цель: закрепление умения откликаться на своё имя. Дети прячутся за стульчиками, расставленными по группе в произвольном порядке (разбрелись по лесу). Ведущий (педагог или ребёнок) ищет и по очереди окликает играющих. Каждый ребёнок, услышав своё имя, поднимается и произносит: «Ау! (я тут)».


 


56


57


Упражнение «Спящий котёнок» Цель: снижение эмоционального напряжения, релаксация. Ребёнок исполняет роль котёнка, который ложится на коврик и засыпает. Спокойно дышит (руки можно положить на живот, почув­ствовать, как он поднимается и опускается во время дыхания).

Й год обучения

Игра «Руки танцуют»

Цель: учить детей эмоционально положительно реагировать на телесный контакт со сверстником, выражая готовность к взаимо­действию с ним.

Игровое упражнение выполняется в парах. Дети берут друг друга за руки (или смыкают ладони) и выполняют разнообразные движения под музыку.

Игра «Береги руки»

Цель: вызывать положительные эмоции от совместной деятель­ности.

Игроки становятся в круг, вытянув руки. В центре находится ведущий. По сигналу: «Береги руки!» он пытается коснуться чьей-либо ладони. Ведущий двигается в различных направлениях, стара­ясь коснуться рук игроков.

Игра «Цапки» Цель: вызывать положительные эмоции, развивать быстроту

реакции, внимание.

Ведущий вытягивает руку ладонью вниз. Каждый игрок ставит под ладонь свой указательный палец. Ведущий говорит: «На горе стояли зайцы и кричали: "Прячьте пальцы! Цап!"» На последнем слове игроки должны быстро убрать пальцы. Чей палец схвачен, тот выбывает из игры.

В эту игру можно играть небольшими подгруппами или па­рами.

Игра «Пойми мой взгляд» Цель: учить устанавливать зрительный контакт с окружающим"

людьми.

Дети сидят полукругом, педагог напротив них. Педагог смотрит на кого-либо из детей. Ребёнок, который заметил на себе взгляд педагога, улыбается и встаёт с места.


Если задание выполнено правильно, взрослый кивает головой — вто означает: «Молодец», и ребёнок получает приз. Если задание не ш.шолнено, взрослый покачивает головой («Ошибся») и повторяет попытку установления зрительного контакта.

Сначала в роли ведущего выступает педагог, затем дети. Задания могут изменяться: при установлении зрительного контакта ребёнку можно предложить хлопнуть в ладоши, хлопнуть над головой, топ­нуть ногой, присесть, подпрыгнуть на одной ноге, помахать рукой

И Т. Д.

Игра «Как тебя зовут?»

Цель: учить детей использовать разные варианты имён, закре­пить умение обращаться к сверстникам по имени.

Дети стоят по кругу. Ведущий держит в руках мяч. Он начина-от: «Меня зовут Света. А тебя?» (с этими словами игрок перебра­сывает мяч) и т. д. Педагог предлагает разные варианты заданий: представиться, используя ласковые варианты имён либо назвать спои имя и фамилию.

Игра «Ласковое имя»

Цель: развивать умение вступать в контакт, закреплять умение обращаться к сверстникам по имени, используя уменынительно-млскательную форму слова, оказывать внимание сверстникам.

Дети стоят по кругу и передают друг другу какой-нибудь пред­мет (игрушку, шарик, «волшебную палочку»), при этом называя друг друга ласковым именем (например, Оленька, Ванечка). Пе­дагог обращает внимание детей на ласковую интонацию, улыбку сверстника. После окончания игры детям предлагают взяться за руки и сделать хоровод (пройти по кругу под музыкальное сопро­вождение).

Игра «Приветствие зайчат и бельчат» Цель: учить детей использовать разнообразные формы рукопо­жатия и прикосновения, формировать опыт доброжелательного от­ношения друг к другу.

Дети делятся на две группы — «зайчат» и «бельчат» (одева­ют маски). Разбиваются на пары и демонстрируют различные, в чом-то смешные приветствия (поздороваться ладонями, кулаками, указательными пальцами или мизинцами, коленками, ушками, ло­гиками, спинками и т. д.). В процессе игры улыбаются друг другу И произносят слова приветствия.


 


58


59


Упражнение «Обними и приласкай игрушку» Цель: учить детей выражать эмпатийные чувства, удовлетворять потребность детей в положительных эмоциях.

Воспитатель вносит в группу одну или несколько мягких игру­шек, например: собаку, медведя, зайца, кошку. Дети ходят по груп­пе. По сигналу воспитателя они подходят к той игрушке, которую хотели бы погладить, приласкать. Первый ребёнок берёт игрушку, обнимает её, ласкает и говорит ей что-нибудь нежное и приятное. Затем игрок передаёт игрушку своему соседу. Тот повторяет дей­ствия. Игра может проводиться несколько раз.

Игра «Узнай по описанию» Цель: развивать наблюдательность, умение находить объект по

заданным признакам.

Дети сидят полукругом. Взрослый описывает одного из детей, называя детали его одежды и особенности внешнего вида, например: «Это девочка. На ней красная юбка, розовая кофта. Волосы у неё светлые, бант — красный. В руках держит куклу». Дети узнают по описанию ребёнка и называют его имя.

Упражнение «Штанга»

Цель: обучение приёмам расслабления.

Ребёнок изображает процесс подъёма тяжёлой штанги — руки вверх, живот и спина напряжены. Потом «бросает» штангу — по­тряхивает руками, опущенными вниз, расслабляется, отдыхает.

Упражнение «Фея сна»

Цель: снижение эмоционального напряжения.

Дети по кругу сидят на стульях на достаточно большом расстоя­нии друг от друга. Звучит «Колыбельная».

К детям подходит девочка с тоненькой палочкой в руке — это «фея сна». Она касается плеча одного из детей, тот засыпает (накло­няет голову и закрывает глаза). Фея обходит всех детей и смотрит: все ли спят, улыбается и тихонько уходит.

3-й год обучения

i

Игра «Друзья» ■ Цель: развитие навыков общения, воспитание доброжелательного

отношения к сверстникам.

Дети делятся на пары, повторяют слова и действия педагога.

60


Я подрос (показывают на себя, становятся на носочки),

И ты подрос (показывают на своего партнёра).

У меня нос (дотрагиваются до своего носа),

У тебя нос (дотрагиваются до носа своего партнёра),

У меня губки сладкие (дотрагиваются до своих губ),

У тебя губки сладкие (дотрагиваются до губ своего партнёра).

У меня щёчки гладкие (гладят свои щёки),

У тебя щёчки гладкие (гладят щёки своего партнёра).

Я тебя люблю (обнимаются).

«Игра с мячом»

Цель: учить детей обращаться друг к другу по имени.

Вариант 1. Дети стоят по кругу и, перебрасывая друг другу мяч, называют партнёра по имени.

Педагог обращает внимание детей на то, что нужно постараться icaK можно точнее кидать мяч, чтобы его можно было легко пой­мать, а передавая мяч, соблюдать правило — смотреть партнёру в глаза.

Вариант 2. Ведущий выходит в центр круга, подбрасывает мяч иверх и кричит: «Саша!». Игрок, имя которого назвали, подбегает и повит мяч и т. д. Если в группе есть дети с одинаковыми именами, можно договариваться об обращении, используя различные вариан­ты имён (Сашенька, Сашка, Александр).

Игра «ПашаНаташаЮля» Цель: закреплять умение обращаться к сверстникам по имени. Дети стоят по кругу. В руках воспитателя находится мяч. Он начинает игру и называет маршрут, по которому будет бросать мяч: «Таня — Женя» и перебрасывает мяч детям, чьи имена были назва­ны. Игра продолжается. Педагог называет другие имена: «Паша — 11аташа — Юля» и бросает мяч Паше, Паша — Наташе, а Наташа — Юле. Юля называет следующих участников игры.

Можно называть более сложные маршруты. Если в группе есть дети с одинаковыми именами, участники договариваются использо­вать другие варианты имён.

Игра «Капкан»

Цель: вызвать положительный эмоциональный настрой у игро­ков, развивать внимание.

Игроки разбиваются на пары. Один из игроков держит свои ла­дони на расстоянии 25 сантиметров друг от друга — это «капкан».

61


Задача партнёра — провести ладонью между рук партнёра так бы­стро, чтобы он её не поймал. Пойманной считается рука, до которой дотронется «капкан».

Игра «Ручеёк»

Цель: способствовать установлению взаимоотношений, сплоче­нию коллектива.

Дети становятся в пары и располагаются друг за другом, взяв­шись за руки и подняв сомкнутые руки вверх. Тот, кому не хватило пары, проходит под аркой рук и выбирает себе партнёра. Новая пара становится позади, а освободившийся участник игры заходит в ручеёк и ищет себе пару и т. д.

Упражнение «Подарок другу»

Цель: формировать навыки взаимодействия детей, учить уста­навливать друг с другом зрительный контакт при общении и вы­ражении благодарности.

Дети распределяются по парам. Один ребёнок из пары держит игрушку. Педагог подходит к каждой паре и спрашивает: «Кому ты дашь игрушку?» Ребёнок протягивает игрушку сверстнику, смотрит ему в глаза и говорит: «На», «Возьми», «Это тебе».

Педагог спрашивает у второго ребёнка: «Кто тебе дал игрушку?» Тот называет имя сверстника, который дал ему игрушку, смотрит ему в глаза и говорит: «Спасибо». Аналогичные вопросы педагог задаёт каждой паре детей.

Затем дети меняются ролями. После этого игрушку помещают в центр, дети берутся за руки и танцуют вокруг неё.

Упражнение «Просьба» Цель: учить детей формулировать просьбу и благодарить. Педагог выступает в роли ведущего. Во время подготовки к про­гулке дети по очереди обращаются к нему с просьбой. За каждую вежливо сформулированную просьбу и использование вежливых слов ребёнок получает фишку.

Примерные варианты просьб:                                                     ш

«Ольга Васильевна, помогите, пожалуйста, завязать шнурки», «По­могите подтянуть колготы», «Дайте, пожалуйста, мою шапку» и т. д. В процессе игры — «Откройте, пожалуйста, коробку». Педагог: «Я открыла коробку». Ребёнок: «Спасибо». (Если игрок забыл сказать «Спасибо», то он не получает фишку или выбывает из игры.)


В повседневных социально-бытовых ситуациях (в процессе умы-пания, приёма пищи, подготовки к занятиям) закрепляется умение детей обращаться ко взрослому с просьбой, при этом поощряется умение высказывать свою просьбу и благодарить после её удовлет­ворения.

Игра «Подумай и скажи» Цель: учить узнавать предмет по характерным признакам. Дети сидят полукругом, перед ними — корзина с овощами (фрук­тами). Педагог смотрит в корзину и называет признаки одного из предметов: «зелёный, длинный, овальный, вырос на грядке». Если получен правильный ответ, овощ достаётся из корзины и перекла­дывается на поднос. Ребёнок, который дал верный ответ, получает фишку. Игра продолжается, пока не будут рассмотрены все пред­меты в рамках изучаемой темы.

Упражнение «Кто что умеет делать»

Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

Ребёнку показывают картинки с изображением животных, пред­лагают назвать и показать действия, которые он может выпол­нять.

Например, кошка — мяукает, мурлычет, царапается, лакает молоко, ловит мышей, играет с клубком; собака — лает, сторожит дом, грызёт кости, рычит, виляет хвостом, бегает.

Такую игру можно проводить на разные темы.

Игра «Пальчики разговаривают» Цель: способствовать поддержанию контакта между детьми. Дети распределяются по парам. Участники выставляют навстре­чу ДРУГ ДРУгу свою правую руку. Большие пальцы «начинают раз­говор». Беседуя, они могут толкать, поглаживать, обвивать друг друга. Темы общения задаёт педагог, например:

• Пальцы встретились, обрадовались друг другу, обнялись, по­целовали друг друга.

• Пальцы пошли рядышком прогуляться (пальцы плотно при­жимаются друг к другу).

• Они стали ругаться и даже подрались.

• Пришли маленькие пальчики (в игру включается мизинец новой руки).

• Они разняли драчунов.


 


62


63


• Большие пальцы стоят в стороне друг от друга, они обижен

• Пальцы помирились.

Упражнение «Холодножарко» Цель: упражнять детей в напряжении и расслаблении мышц

туловища.

Мама-медведица ушла. Подул холодный северный ветер и про­брался сквозь щёлки в берлогу. Ребята-медвежата замёрзли. Они сжались в маленькие клубочки — греются. Потом стало жарко. Медвежата выпрямились, расслабились.

4-й год обучения

Игра «О чём спросить при встрече» Цель: учить детей вступать в контакт и поддерживать обще-

ние.

Дети сидят (стоят) по кругу. Один из детей держит предмет (мяч, куклу и т. п.). Задача игроков — передавая предмет, задать друг другу вопрос и получить на него ответ.

Примерные вопросы: Как тебя зовут? Сколько тебе лет? С кем ты живёшь? У тебя есть брат или сестра? Как зовут твою маму? С кем ты дружишь? С чем ты любишь играть? Ты не хочешь спать? Ты пойдёшь гулять на улицу? Что ты любишь кушать?

На начальном этапе обучения вопрос и ответ может формули­ровать педагог, затем задавать только ориентир для постановки вопроса (спроси об игрушке, о настроении, друге, погоде, одежде и т. д.).

Упражнение «Вопросответ» Цель: развивать у детей умение отвечать на вопросы партнёра. Дети стоят по кругу. Один из них держит в руках мяч. Задавая вопрос, игрок бросает мяч партнёру. Партнёр, поймав мяч, отвечает на вопрос и перебрасывает его другому игроку, при этом задаёт свой вопрос и т. д. (например: «Как зовут воспитательницу?», «Какую игру ты любишь?»:— «Ловишки» и т. д.).

Игра «Вежливые слова»

Цель: учить детей вежливо заканчивать диалог, используя веж­ливые слова и ласковые интонации.

Дети сидят по кругу и, передавая друг другу привлекательный предмет, называют слова, которые чаще всего используются при]


завершении диалога (до свидания, до встречи, всего хорошего, ещё увидимся, спокойной ночи и т. д.). Педагог обращает внимание на то, что прощаясь (уходя домой из детского сада, после окончания раз­говора и в других ситуациях) необходимо посмотреть другу в глаза. Умение отрабатывается в естественных ситуациях общения.

Игра «Приглашение»

Цель: учить детей приглашать друг друга и вежливо отвечать на приглашение.

Дети разбиваются на пары. Часть детей вместе с педагогом об­суждают варианты приглашения друзей (куда бы они могли пойти, поехать, чем заняться). Затем один игрок приглашает сверстника. Другой — принимает приглашение. После этого дети меняются ролями: первый ребёнок приглашает друга, второй принимает при­глашение.

Приглашение можно сопровождать вручением красивой открыт­ки.

Примерные варианты:

«Лена, давай поиграем с куклой». — «Давай, бери куклу, будем играть».

«Денис, давай построим гараж». — «Давай возьмём кубики и построим гараж».

«Толя, я приглашаю тебя на свой день рождения». — «Спасибо. Я приду к тебе».

«Света, пойдём в театр вместе». — «Хорошо, мы вместе пойдём || театр».

«Саша, я приглашаю тебя в цирк». —- «Спасибо, я очень хочу пойти с тобой в цирк».

«Оля, приходи ко мне в гости». — «Спасибо, Ира, я вечером приду к тебе в гости».

Игра «Разговор по телефону»

Цель: развитие умения вести диалог по телефону на соответ­ствующую тему (тему задаёт педагог — поздравить с днём рожде­ния, пригласить в гости, договориться о выходе на улицу и т. д.). Участники игры держат телефонную трубку, набирают номер теле­фона и ведут диалог.

Примерные диалоги:

— Привет, Таня. Поздравляю с днём рождения. Желаю тебе здоровья, весёлого настроения.

— Спасибо. Приходи ко мне на день рождения.

— Хорошо, приду. Пока.


 


64


65


Привет, Ваня. Ты пойдёшь гулять на улицу?

— Да, я одеваюсь и выхожу.

— Жду тебя во дворе.

 

— Света, ты идёшь в театр?

— Да, иду.

— С кем ты идёшь в театр?

— С мамой. А'ты?

— Я с сестрой.

— Пока. Встретимся в театре.

Упражнение «Кто назовёт больше действий» Цель: учить подбирать слова, обозначающие действия с пред­метом.

Детям показывают предмет либо его изображение (предметную или сюжетную картинку) и предлагают подобрать как можно боль­ше действий.

• Что можно делать с куклой? (Играть, гулять, кормить, ле­чить, купать.)

• Что можно делать с цветами? (Рвать, сажать, поливать,

нюхать, ставить в вазу.)

• Что делает дворник? (Подметает, убирает, поливает цветы, чистит дорожки от снега, посыпает их песком.)

• Что делает самолёт? (Летит, гудит, поднимается, взлетает,

садится.)

За каждый правильный ответ ребёнку вручается цветная ленточ­ка. Побеждает тот, кто больше всех наберёт ленточек.

*Игра «Можнонельзя»

Цель: учить анализировать и правильно реагировать на различ­ные социально-бытовые ситуации.

В руках у детей — по две карточки: зелёная и красная. Зелёная означает можно, красная — нельзя. Педагог описывает различные ситуации взаимодействия, а дети оценивают их с помощью карточек и обосновывают своё мнение.

• Можно ли разговаривать с полным ртом?

• Можно ли перебивать разговор людей?

• Можно ли садиться за стол с грязными руками?

• Можно зайти утром в группу и не поздороваться?

• Тебе подарили подарок. Нужно сказать «спасибо»?

• Можно ли передразнивать говорящего?


Приложение 2

Примерные произведения для пересказа

В предложенных рассказах Л. Н. Толстого отражён опыт поло­жительного семейного общения. Язык произведений понятен и до­ступен для восприятия детей с интеллектуальной недостаточностью. Особенностью предложенных рассказов Л. Н. Толстого является постепенное усложнение языка произведений: текст для маленьких детей значительно проще, предложения короче, чем в таких произ-педениях, как «Косточка» и др., которые можно использовать на четвёртом году обучения.

В процессе обучения пересказу детей с интеллектуальной недоста­точностью решаются следующие образовательные и коррекционно-развивающие задачи:

— знакомство детей с короткими рассказами и сказками;

— формирование умения слушать литературное произведение, пыражать адекватную эмоциональную реакцию;

— закрепление умения отвечать на вопросы по содержанию текста, называть главных героев, их действия, рассказывать о со­бытиях, которые с ними произошли;

— развитие умения анализировать содержание произведения, определять последовательность событий, устанавливать причинно-следственные связи;

— формирование умения пересказывать произведение по серии сюжетных картин, предметным картинам, при помощи наводящих мопросов и др.

Выбор рассказа зависит от темы, изучаемой на занятии по озна­комлению с окружающим миром, и формируемых речевых умений детей.

Фрагмент плана коррекционно-развивающей работы

 

Изучаемая тема Рекомендуемый текст для пересказа Развитие речевых умений
1 2 3
Семья «Деду скучно было дома». Активизировать глагольный словарь: учить отвечать на

 


66


67


             
 
   


| Птицы

Окончание таблицы

«Дед сел пить чай». «Я веду Таню за ру­ку».

«Петя ползал и стал на ножки»

вопросы по тексту короткими предложениями

«Мальчик разбил чашку»

Посуда

Учить использовать при пере­сказе сложные предложения

«Слушай меня, мой

пёс».

«Спала кошка на

крыше»       _____

Животные

Учить употреблять глаголы в повелительном наклонении, различать глаголы, близкие по звучанию

«У Вари был чиж». «Птица свила гнез­до»

Учить согласовывать числи­тельные с существительными, различать глаголы единствен­ного и множественного числа

«Старик сажал ябло­ни»

Деревья

Закреплять навык ведения диа­лога, различать слова в един­ственном и множественном числе

«Пришла весна»

Весна

Закреплять понимание значе­ния предлогов, умение их ис­пользовать при ответе

Примеры для пересказа

А А А

Деду скучно было дома. Пришла внучка, спела песню.

А А А

Дед сел пить чай.

— Дед, и мне чаю дай.

— Вот тебе, внук, чай. Пей, на себя не лей.

а а а Я веду Таню за руку. Она ещё мала, и ноги Тани малы.

AAA

Петя ползал и стал на ножки. Хочет ступить — боится. Чуть ] упал. Мать схватила его и понесла. 68


AAA

Тётя дала Варе мёду. Варя сама ела мало мёду, а дала мёду Ма­ше, Васе и Кате, и они были рады.

AAA

Слушай меня, мой пёс: на вора лай, к нам в дом не пускай, а детей не пугай и с ними играй.

AAA

Спала кошка на крыше, сжала лапки. Села возле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры.

AAA

Старик сажал яблони. Ему сказали:

— Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и
ты не съешь с них яблочка.

Старик сказал:

— Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут.

AAA

Петя и Маша были в гостях у Насти. Они вышли все вместе за кусты и сели на траву. Настя взяла хлеба и масла, и они вместе |-ли, а после пели песни.

AAA

У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Варя пришла к чижу:

— Пора тебе, чиж, петь.

— Пусти меня на волю, на воле буду весь день петь.

AAA

Птица свила гнездо на кусте. Дети нашли гнездо и сняли на немлю.

— Гляди, Вася, три птички!

Наутро пришли дети, а гнездо уже было пусто. Жалко было.

AAA

Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали ло­дочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали и ничего впереди себя не видели и в лужу упали.

AAA

Мальчик играл и нечаянно разбил дорогую чашку. Никто не иидел. Отец пришёл и спросил: «Кто разбил?» Мальчик затрясся от страха и сказал: «Я».

Отец сказал: «Спасибо, что правду сказал».

69


Приложение 3                                                                                   Огурец


Опорные схемы для составления рассказа

Особенностью составления предложенных рассказов является опора на выполняемое действие с ежедневно используемыми пред­метами. Практические действия ребёнок может выполнять, глядя на опорные схемы, и одновременно оречевлять каждый свой шаг, составлять связное высказывание. Действие может также быть вы­полнено до рассматривания опорных схем (актуализация знаний на основе умения) или после (закрепление усвоенного опыта). Пред­ставленные образцы рассказов являются примерными.

Тема: Фрукты

Яблоко

Образец рассказа: Это яблоко. Растёт на дереве (на яблоне). Яблоко — это фрукт. Дети собирают яблоки в корзинку.


Образец рассказа: Это огурец. Он зелёный, овальный, длинный. Растёт на огороде, на грядке. Огурец — это овощ. Из огурцов делают салат.

По аналогии составляется рассказ-описание «Помидор». Это по­мидор. Он красный, круглый. Растёт на огороде. Помидор — это овощ. Из помидоров делают салат, кладут в борщ.

Тема: Мебель Стул

Образец рассказа 1: Это стул. У стула есть сиденье, спинка, ножки. Оля сидит на стуле. Она кладёт одежду на стул.

Образец рассказа 2: Это стул. На стуле сидят. На стул кладут и мешают одежду. Стул — это мебель.


 


Образец рассказа: Яблоко чисто мою водой. Яблоко кладу на блюдо. Яблоком угощу друга. Скажу «Денис, возьми яблоко».

70


71


 



Кровать


Стол


Образец рассказа: Это стол. На столе стоит посуда. За столом едят. Стол — это мебель.


 


Образец рассказа: Это кровать. Мальчик сам расстилает кровать, кровати спят. Кровать — это мебель.


 


                 
       




Образец рассказа: Это стол. На столе лежит альбом, краски, стоит баночка с водой. Денис сидит за столом. Он рисует.

Шкаф

Образец рассказа: Это шкаф. Оля складывает одежду в шка,ф Она сама вешает в шкаф куртку. Шкаф — это мебель.

72


Тема: Посуда

Чашка

Образец рассказа: Это чашка. В неё наливают чай. Из чашки пьют. Чашку держат за ручку. Чашка — это посуда.

Тарелка


Образец рассказа: Это тарелка. В неё накладывают еду. Из та­релки едят. Тарелка — это посуда.

Сковорода


Тема: Предметы гигиены

Мыло

Образец рассказа: Это мыло. Мыло лежит в мыльнице. Мылом Моют руки. Руки будут чистые.


 


                 
 
       



Полотенце


Образец рассказа: Это сковорода. В ней пекут блины, жарят котлеты. Я люблю блины. Их жарят в сковороде. Сковорода — это посуда.

Кастрюля


Образец рассказа: Это полотенце. Полотенце висит на крючке. Полотенцем вытирают руки. Руки будут чистые, сухие.

Зубная паста и щётка




Образец рассказа: Это кастрюля. В кастрюлю кладут овощи. В ней варят суп.

У кастрюли есть ручки, крышка. Кастрюля — это посуда. В ней варят еду.


74


75


         
 



Образец рассказа: Этс зубная паста и зубная щётка. Девочка вы­давливает пасту из тюбша. Будет чистить зубы. Зубы будут чистые, здоровые.

Тема: Игрушки

Кубики

Образец рассказа: Эю кубики. Мальчик строит башню. Башня из кубиков. Мальчик са:«убирает кубики на место.


Тема: Растения

Цветы

Образец рассказа: Это цветы (розы). Цветы дарю маме. Цветы 1-тавим в вазу. Я люблю цветы.

Тема: Животные

Медведь


 


                 
 
       



Мяч


Юбразец рассказа: Это мяч. Он красный, круглый, резиновый Мяч легко прыгает. Дети бросают мяч друг другу, он катится. Мяч -это игрушка.


Образец рассказа. Это медведь. Он большой, бурый, косолапый. Медведь живёт в лесу. Он ест малину, мясо, мёд. Зимой спит в бер­логе, сосёт лапу.

 


 


76


77


Рекомендуемая литература

1. Баряева, Л. Б. Программа воспитания и обучения до­школьников с интеллектуальной недостаточностью // Л. Б. Ба­ряева, О. П. Гаврилушкина, А. А. Зарин, Н. Д. Соколова. — СПб.: СОЮЗ, 2001. — 320 с. — (Коррекционная педаго­гика).

2. Бородин, А. М. Методика развития речи детей: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкол. педаго­гика и психология» / А. М. Бородич. — М.: Просвещение, 1981. — 255 с.

3. Выготский, Л. С. Собрание сочинений: в 6 т. / Л. С. Вы­готский; редкол.: А. В. Запорожец (гл. ред.) [и др.]. — М.: Педагогика, 1982—1984. — Т. 5: Основы дефектологии / под ред. Т. А. Власовой. — 1983. — 369 с.

4. Дубтша, Дз. М. Мауленчая кампетэнцыя дзяцей до-школьнага узросту / Дз. М. Дубшгяа. — Пралеска. — 2005. -1 № 9. — С. 37—38.

 

5. Зимняя, И. А. Ключевые компетенции — новая парадиг ма результата образования / И. А. Зимняя // Высш. образов, сегодня. — 2003. — № 5. — С. 34—42.

6. Змушко, А. М. Коммуникативная компетенция как важ­ная составляющая социальной адаптации детей с интеллекту­альной недостаточностью / А. М. Змушко // Образовательная интеграция и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями: пособие для учителей, психологов и роди* телей детей с огранич. возможностями / А. Н. Коноплёва [и др.]; Нац. ин-т образования. — Минск, 2005. — С. 54—66.

7. Карпенко, Л. А. Краткий психологический словарь /
Л. А. Карпенко; под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Яро-
шевского. — 2-е изд., расш., испр. и доп. — Ростов н/Д.!
Феникс, 1999. — 512 с.

8. Леонтьев, А. Н. Проблемы развития психики I
А. Н. Леонтьев. — 3-е изд. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1972. —■]
С. 8—32.


9. Лубовский, В. И. Развитие словесной регуляции дей­ствий у детей (в норме и в патологии) / В. И. Лубовский; ЛПН СССР, НИИ дефектологии. — М.: Педагогика, 1978. — 229 с.

10. Программа для специальных дошкольных учреждений
«Воспитание и обучение детей с интеллектуальной недостаточ­
ностью». — Минск: Народная асвета, 2007. — С. 59—85.

11. Приходько, О. Г. Стимуляция речевого разви­
тия детей раннего возраста с двигательной патологией /
О. Г. Приходько // Дошкольное воспитание. — 2009. — № 2. —
С. 92—95.

12. Селиверстов, В. И. Речевые игры с детьми / В. И. Се­ливерстов. — М., 1994. — С. 11—18.

13. Сеченов, И. М. Избранные сочинения. / И. М. Сеченов. — Т. 1. — М.: Изд-во АН СССР, 1952. — С. 86—87.

14. Хуторской, А. В. Методика личностно ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: пособие для учителя / Л. В. Хуторской. — М.: Владос — Пресс, 2005. — 383 с.

!

 

 


 


78


79


АДАПТИВНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОССПИТАНИЕ


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.238 с.