Детство, учёба в Хвалынске и Самаре — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Детство, учёба в Хвалынске и Самаре

2020-06-04 143
Детство, учёба в Хвалынске и Самаре 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Работа по теме.

Кузьма́ Серге́евич Петро́в-Во́дкин 1878-1939, Хвалынск, Саратовская губерния, Российская империя — 1939, — российский и советский живописец, график, теоретик искусства, драматург, писатель и педагог, заслуженный деятель искусств РСФСР.

Детство, учёба в Хвалынске и Самаре

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин родился 24 октября 1878 года в городе Хвалынске недалеко от Саратова губернии в семье сапожника. В 12 пробует самостоятельно писать иконы и пейзажи масляными красками. В 14 лет оказался в классах живописи и рисования Ф. Е. Бурова.

Годы овладения профессией (1895—1904)

С сентября 1895 года Петров-Водкин учился в петербургском Центральном училище технического рисования Штиглица, а летом 1897 года, он переехал в Москву и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где учился у В. А. Серова, Н. А. Касаткина, учился и подрабатывал художественным проектированием и лепкой изразцов на гончарном заводе Н. П. Сорохтина в селе Всехсвятском под Москвой, а также частными уроками.  

Художественно-оформительские заработки позволили художнику в 1901 года совершить свою первую поездку за границу, в Мюнхен, где он больше месяца занимался в широко известной частной художественной школе А. Ажбе. В 1897—1904 годах Петров-Водкин регулярно принимал участие в выставках-аукционах МУЖВЗ (Московское училище живописи ваяния и зодчества); окончил Училище в 1904 году.

Автопортрет художника.

Заграничные поездки (1905—1908) [

С 1905 -1906 года Петров-Водкин путешествует по Италии: Венеция, Милан, Флоренция, Рим, Неаполь, Генуя. Желая в полной мере приобщиться к классической европейской живописи и выйти на уровень её новейших достижений, Петров-Водкин решается на более длительное пребывание за границей. В мае 1906 года он на несколько лет уезжает в Париж, где начинает заниматься в частной академии Коларосси. В апреле-июне 1907 года художник совершает путешествие по Северной Африке — в Алжир и Тунис, создав большой цикл работ на совершенно новом для себя зрительном материале. В Салоне Марсова поля весной 1908 года Петров-Водкин представил картины из африканского цикла: «Танец одалиски» («Арабский танец») и «Семья араба»

В 1909 года в редакции только что открывшегося журнала «Аполлон» состоялась первая в России персональная выставка художника, где представлены были работы, привезенные из поездок.

К. Петров-Водкин «Лето».

Обретение стиля (1910—1917) [

Возвращение в Россию усиливает поиски художником собственного живописного языка. Вскоре Петров-Водкин создаёт картину «Сон» (1910), ставшую не только первой вехой в формировании его индивидуального стиля, но и получившую громкий общественный резонанс, она была представлена на выставке Союза русских художников.

В 1911 году Петров-Водкин создает ещё одну этапную картину — «Мальчики» («Играющие мальчики»).При этом символическое содержание «Мальчиков» было сугубо индивидуальным и отражало восприятие художником конкретного исторического момента.

К. Петров-Водкин «Мать».

В ноябре 1916 года решением военной комиссии Петров-Водкин был направлен из Хвалынска в лейб-гвардии Измайловский полк в Петрограде, где, находясь на полуказарменном положении и проходя строевую подготовку, работал над своей «военной картиной» — «На линии огня» Восторженно встретив дни «Великого Переворота», Февральскую революцию, он надеялся вскоре вернуться в Хвалынск.

К. Петров-Водкин «Мать».

Художник начинает писать третью книгу, но вскоре оставляет её, так как некоторое улучшение состояния здоровья вновь позволило ему заниматься живописью. Вначале он работает над групповым портретом писателей (Алексей Толстой, Константин Федин, Вячеслав Шишков, Андрей Белый), с которыми в то время жил по соседству в Детском селе. От этой незавершённой работы (1932—1934), в композицию которой он ввёл затем и А. С. Пушкина, остались эскиз картины (1933, РГАЛИ) и этюд — портрет Андрея Белого. В дальнейшем художник сосредоточился исключительно на образе Пушкина, создав к Всесоюзной пушкинской выставке портрет-картину «А. С. Пушкин в Болдине» (1937), но после того, как жюри выставки отклонило эту картину, Петров-Водкин уничтожил её, разрезав на куски. Другой его портрет великого поэта, «Пушкин в Петербурге» (1937), хранится в московском Музее А. С. Пушкина.

Работа по теме.

Кузьма́ Серге́евич Петро́в-Во́дкин 1878-1939, Хвалынск, Саратовская губерния, Российская империя — 1939, — российский и советский живописец, график, теоретик искусства, драматург, писатель и педагог, заслуженный деятель искусств РСФСР.

Детство, учёба в Хвалынске и Самаре

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин родился 24 октября 1878 года в городе Хвалынске недалеко от Саратова губернии в семье сапожника. В 12 пробует самостоятельно писать иконы и пейзажи масляными красками. В 14 лет оказался в классах живописи и рисования Ф. Е. Бурова.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.