Система оценки достижения ожидаемых результатов — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Система оценки достижения ожидаемых результатов

2020-06-04 83
Система оценки достижения ожидаемых результатов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Паспорт рабочей программы

Тип программы Адаптированная образовательная программа
Статус программы Рабочая программа коррекционного курса «Сенсорное развитие»
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа 1. Конституция РФ. 2. ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273. 3. Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 14.12.2014 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». 4. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) тяжёлыми, множественными нарушениями в развитии КГБОУ «Минусинская школа  № 8». 5. Положение о структуре, порядке разработки и утверждениярабочих программ учебных предметов, курсов дляобучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, автора и года издания (в случае разработки рабочей программы на основании примерной или авторской)  
Категория обучающихся (статус, вид обучения, класс) Обучающиеся 2 «В» класса  
Сроки освоения программы 1 год
Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком) 34 часа
Режим занятий (кол-во часов в неделю/дни недели) 1 час в неделю
Форма обучения (очное / индивидуальное обучение (на дому)) Очная (согласно расписанию)
Информация об используемом учебнике.   ________

 

 

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа коррекционного курса «Сенсорное развитие», в соответствии с учебным планом образовательной организации.

 

Психолого-педагогическая характеристика учащихся

Сенсорное развитие направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности. Первой ступенью познания мира является чувственный опыт человека. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от качества сенсорного опыта детей, т.е. от того, насколько полно ребёнок воспринимает окружающий мир. У детей с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) тяжёлыми, множественными нарушениями в развитиисенсорный опыт спонтанно не формируется. Чем тяжелее нарушения у ребёнка, тем значительнее роль развития чувственного опыта: ощущений и восприятий. Дети с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) тяжёлыми, множественными нарушениями в развитии наиболее чувствительны к воздействиям на сохранные анализаторы, поэтому педагогически продуманный выбор средств и способов сенсорного воздействия будет благоприятствовать их дальнейшему психическому и физическому развитию.

Целью коррекционного курса «Сенсорное развитие» является обогащение чувственного познавательного опыта на основе формирования умений наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений.

Данный коррекционный курс направлен на решение следующих задач:

· развивать умение целенаправленно выполнять действия и движения по инструкции педагога;

· развивать умение согласовывать действия и движения  кисти рук и пальцев, руки и глаза;

· развивать умение выделять признаки формы, классифицировать предметы и их изображения по форме;

· развивать умение определять на ощупь плоскостные фигуры;

· развивать умение различать и выделять основные цвета спектра;

· развивать умение ориентироваться на плоскости листа бумаги и на собственном теле;

· развивать умение выделять части суток, времена года и определять порядок дней недели;

· развивать умение различать контрастные температурные ощущения, различать вкусовые качества продуктов;

· развивать умение различать звуки окружающей среды.

Планируемые результаты отражены в таблице «Содержание программы» (требования к результатам обучения и освоению содержания учебного курса).

Преподавание коррекционного курса «Сенсорное развитие» связанно с различными учебными предметами и курсами:

Речь и альтернативная коммуникация. Сформированные на занятиях умения выделять звуки окружающей действительности служит основой для умения различать речевые и не речевые звуки. 

Предметно-практические действия. Обогащение чувственного опыта является основой для формирования целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами.

Адаптивная физкультура. Сформированные на занятиях умения служат основой для развития восприятия собственного тела, осознания своих физических возможностей и ограничений.

Музыка и движение. Развитие слухового и двигательного восприятия служит основой для формирования эмоциональной и двигательной отзывчивости на музыку.

 

Содержание программы

№ п/п Содержание Цель Требования к результатам обучения и освоению содержания учебного курса

1.

5.

П/п

 Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата

Примечание

1. Определение уровня сформированности сенсорных процессов. 2 03.09.19 10.09.19     2. Целенаправленность выполнения движений по инструкции (бросание в цель). 1 17.09.19   3. Целенаправленность выполнения движений по инструкции (повороты, перестроения). 1 24.09.19   4. Развитие мелкой моторики пальцев и руки. 2 01.10.19 08.10.19   5. Обводка по трафарету. 2 15.10.19 22.10.19   6. Развитие координации движения руки и глаза (завязывание, нанизывание). 2 29.10.19 12.11.19   7. Работа в технике рваной аппликации. 2 19.11.19 26.11.19   8. Определение на ощупь плоских фигур и предметов. 1 03.12.19   9. Раскрашивание предметных изображений, геометрических фигур. 2 10.12.19 17.12.19   10. Выкладывание фигур из спичек, палочек. 2 24.12.19 14.01.20   11. Шнуровка. 1 21.01.20   12. Выделение формы предмета. 1 28.01.20     13. Знакомство с основными цветами. 1 04.02.20     14. Цвета предметов. 1 11.02.20     15. Ориентировка на собственном теле. 2 18.02.20 25.02.20     16. Ориентировка на листе бумаги. 2 03.03.20 10.03.20   17. Сутки. Части суток. 1 17.03.20   18. Неделя, порядок дней недели. 2 24.03.20 07.04.20   19. Времена года, порядок времён года. 1 14.04.20     20. Различие контрастных температурных ощущении (холодный — горячий). 1 21.04.20     21. Вкусовые ощущения. 1 28.04.20     22. Выделение и различие звуков окружающей среды. 1 12.05.20     23. Формирование навыков зрительного анализа и синтеза. 2 19.05.20 26.05.20    

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

М атериально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Основная и дополнительная учебная литература Наглядный материал Оборудование и приборы
1. Айрес, Э.Дж. Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития / Э.Дж. Айрес; (пер. сангл. Юлии Даре). - М.: Теревинф, 2009. - 272 с. 2. Методика учебно-воспитательной работы в центре коррекционно­развивающего обучения и реабилитации: Учеб.-метод.пособие / М. Вентланд, С.Е. Гайдукевич, Т.В. Горудко и др.; Науч. ред. С.Е. Гайдукевич. - Мн.: БГПУ, 2009. - 276 с., ил. 3. Миненкова, И.Н. Использование метода базальной стимуляции в коррекционно-педагогической работе с детьми с тяжёлыми и (или) множественными нарушениями психофизического развития / И.Н. 4. Миненкова // Обучение и воспитание детей в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации: учеб.-метод. пособие / С.Е. Гайдукевич и др.; науч. ред. С.Е. Гайдукевич. - Мн: УО «БГПУ им. М. Танка», 2007. - С. 69-74. 5. Обучение и воспитание детей в условиях центра коррекционно- 6. Развивающего обучения и реабилитации: Пособие для педагогов и родителей / С.Е. Гайдукевич, В. Гайслер, Ф. Готан и др..; Науч. ред. С.Е. Гайдукевич. 2-е изд. - Мн.: УО «БГПУ им. М. Танка», 2008. - 144 с.: ил. 7. Рудакова Е.А. Содержание программно-методического материала «Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития» / «Образование детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития». Материалы международной научно­-практической конференции «Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития» 27-29 ноября 2013 года / Под научн. ред. Н.Н.Яковлевой - СПб.,2014. - 352 с. 8. Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития/ Л. Б. Баряева, И. Г. Вечканова, О. П. Гаврилушкина и др.; Под ред. Л.Б. Баряевой, Е.А. Логиновой. - СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2010. - 415 с. 9. Программы для центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Сенсомоторное обучение: I- IV классы. - Минск, 2007. 10. Фишер Э. Планы и разделы учебной программы для детей с особенностями в интеллектуальном развитии/ Э.Фишер. - Мн.: Белорусский Экзархат - Белорусской православной церкви, 1999. - 256 с. 11. Царёв А.М., Рудакова Е.А., Сухарева О.Ю. Дети с тяжелыми и множественными нарушениями развития /Дошкольное воспитание и обучение детей с комплексными нарушениями / под. Ред. Л.А.Головчиц: учебное пособие.- М., Логомаг, 2015. - 266 с. 12. Эллнеби И. Право детей на развитие / И.Эллнеби. - Мн. НБелАПДИ - «Открытые двери», 1997. - 131 с. 13. Эллнеби И. Без твоего прикосновения я умру... Значение тактильной стимуляции для развития детей/ И. Эллнеби. - Мн.: Белорусский Экзархат - Белорусской православной церкви, 1999. -108 с. Дополнительная литература: 1. Сенсорная комната - волшебный мир здоровья / Под ред. Л. Б. Баряевой, Ю. С. Галлямовой, В. Л. Жевнерова. - СПб.: ХОКА, 2007. 2. Учебные программы для центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. - Минск, 2014. 1. Фонарик, пламя свечи, светящиеся игрушки. 2. Пирамидка, машинка, кукла, пластмассовые разноцветные шарики. 3. Заводные игрушки, машинки. 4. Музыкальные инструменты (погремушка, трещётка, бубен). 5. Музыкальные игрушки. 6. Мобильный телефон. 7. Звуковой материал со звуками домашних животных, звуками бытовых приборов. 8. Будильник. 9. Картинки с соответствующими объектами звучания. 10. «Шумящие» коробочки (с горохом, пшеном, рисом). 11. Дерево, металл, пластмасса, бумага, вода, крупа, клейстер различные по температуре (холодный, теплый), фактуре (гладкий, шероховатый), вязкости (жидкий, густой, сыпучий). 12. Мячи с разными поверхностями. 13. «Волшебный мешочек». 14. Фрукты, овощи, продукты питания, растения (трава, цветы, хвоя), духи, мыло, зубная пасту, мягкие арома-масла.   1. Сухой душ. 2. Проект «Жар-птица». 3. Панно «Живая вода». 4. «Звёздная сеть». 5. Светильник «Пламя». 6. Светильник «Фонтан света». 7. Светильник «Переливающиеся цветы». 8. Профессиональный генератор запахов со звуками природы и ароматерапии. 9. Игрушки мягкие. 10. Сухой бассейн. 11. Светильник «Вулкан». 12. Проектор «Солнечный». 13. Детское зеркальное панно. 14. Сенсорная тропа для ног. 15. Панно «Кривое зеркало». 16. Полифункциональный набор «Радуга». 17. Массажный коврик «Гофр 1». 18. Зеркальный шар с мотором. 19. Профессиональный источник света к зеркальному шару. 20. Установка для ароматерапии «Эфа».

 

Паспорт рабочей программы

Тип программы Адаптированная образовательная программа
Статус программы Рабочая программа коррекционного курса «Сенсорное развитие»
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа 1. Конституция РФ. 2. ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273. 3. Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 14.12.2014 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». 4. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) тяжёлыми, множественными нарушениями в развитии КГБОУ «Минусинская школа  № 8». 5. Положение о структуре, порядке разработки и утверждениярабочих программ учебных предметов, курсов дляобучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, автора и года издания (в случае разработки рабочей программы на основании примерной или авторской)  
Категория обучающихся (статус, вид обучения, класс) Обучающиеся 2 «В» класса  
Сроки освоения программы 1 год
Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком) 34 часа
Режим занятий (кол-во часов в неделю/дни недели) 1 час в неделю
Форма обучения (очное / индивидуальное обучение (на дому)) Очная (согласно расписанию)
Информация об используемом учебнике.   ________

 

 

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа коррекционного курса «Сенсорное развитие», в соответствии с учебным планом образовательной организации.

 

Психолого-педагогическая характеристика учащихся

Сенсорное развитие направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности. Первой ступенью познания мира является чувственный опыт человека. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от качества сенсорного опыта детей, т.е. от того, насколько полно ребёнок воспринимает окружающий мир. У детей с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) тяжёлыми, множественными нарушениями в развитиисенсорный опыт спонтанно не формируется. Чем тяжелее нарушения у ребёнка, тем значительнее роль развития чувственного опыта: ощущений и восприятий. Дети с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) тяжёлыми, множественными нарушениями в развитии наиболее чувствительны к воздействиям на сохранные анализаторы, поэтому педагогически продуманный выбор средств и способов сенсорного воздействия будет благоприятствовать их дальнейшему психическому и физическому развитию.

Целью коррекционного курса «Сенсорное развитие» является обогащение чувственного познавательного опыта на основе формирования умений наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений.

Данный коррекционный курс направлен на решение следующих задач:

· развивать умение целенаправленно выполнять действия и движения по инструкции педагога;

· развивать умение согласовывать действия и движения  кисти рук и пальцев, руки и глаза;

· развивать умение выделять признаки формы, классифицировать предметы и их изображения по форме;

· развивать умение определять на ощупь плоскостные фигуры;

· развивать умение различать и выделять основные цвета спектра;

· развивать умение ориентироваться на плоскости листа бумаги и на собственном теле;

· развивать умение выделять части суток, времена года и определять порядок дней недели;

· развивать умение различать контрастные температурные ощущения, различать вкусовые качества продуктов;

· развивать умение различать звуки окружающей среды.

Планируемые результаты отражены в таблице «Содержание программы» (требования к результатам обучения и освоению содержания учебного курса).

Преподавание коррекционного курса «Сенсорное развитие» связанно с различными учебными предметами и курсами:

Речь и альтернативная коммуникация. Сформированные на занятиях умения выделять звуки окружающей действительности служит основой для умения различать речевые и не речевые звуки. 

Предметно-практические действия. Обогащение чувственного опыта является основой для формирования целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами.

Адаптивная физкультура. Сформированные на занятиях умения служат основой для развития восприятия собственного тела, осознания своих физических возможностей и ограничений.

Музыка и движение. Развитие слухового и двигательного восприятия служит основой для формирования эмоциональной и двигательной отзывчивости на музыку.

 

Система оценки достижения ожидаемых результатов

Данная система предполагает метод экспертной группы, наблюдение. Текущая аттестация обучающихся проводится 1 раз в полгода и включает в себя достижения результатов освоения коррекционного курса «Сенсорное развитие» и развития жизненной компетенции обучающегося. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения коррекционного курса «Сенсорное развитие» и развитие жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года. Итоговая аттестация осуществляется в течение последних 2-х недель учебного года, путём наблюдения за выполнением обучающегося в специально подобранных заданий позволяющих выявить и оценить результаты обучения.

При оценке результативности обучения учитываются особенности психического, неврологического и соматического состояния каждого обучающегося. Выявление результативности обучения   происходит вариативно с учётом психофизического развития ребёнка в процессе выполнения перцептивных, речевых, предметных действий, графических работ и др. При предъявлении и выполнении всех видов заданий обучающимся может быть оказана помощь: разъяснение, показ, дополнительные словесные, графические и жестовые инструкции; задания по подражанию, совместно распределённым действиям и др. При оценке результативности достижений учитывается степень самостоятельности ребёнка.

Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий: «не узнаёт объект» (НУ),  «не всегда узнаёт объект» (НВУ),  «узнаёт объект» (У),  «действие не выполняет» (НВ), «выполняет действие самостоятельно» (В),  «выполняет действие со з начительной физической помощью» (ЗФП),  «выполняет действие с частичной физической

помощью» (ЧФП),  «выполняет действие по образцу» (О),  «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной) (И).

   Если обучающийся «не узнаёт объект», «не всегд а узнаёт объект», «не выполняет действие», «выполняет действия со значительной физической помощью», это является основанием для конкретизации содержания дальнейшей коррекционно-развивающей работы, содержания коррекционного курса, учебного предмета, корректировкиСИПР.

   В случае затруднений в оценке сформированности действий представлений в связи с отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у

ребёнка нарушений, следует оценивать его эмоциональное состояние, другие возможные личностные результаты.

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Учебно-тематический план

№ п/п Наименование разделов, тем Количество часов
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.   Определение уровня сформированности сенсорных процессов. Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков. Восприятие формы, величины, цвета. Восприятие пространства. Восприятие времени. Восприятие особых свойств предметов. Тактильно-двигательное восприятие. Развитие слухового восприятия. Развитие зрительного восприятия. 2 часа 12 часов 3 часа 4 часа 4 часа 2 часа 3 часа 2 часа 2 часа

 

Содержание программы

№ п/п Содержание Цель Требования к результатам обучения и освоению содержания учебного курса

1.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.