Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-06-04 | 320 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Урок 1.
Учебный материал: Сборник А.П. Гайдара «Горячий камень» - На графских развалинах.
Подготовка к восприятию нового художественного произведения
Первый урок учителю лучше всего начать с вопроса, обращенного к классу:
-Приготовились к занятию? Молодцы! А чему вы собираетесь учиться на уроках чтения в 3 классе?..
И, выслушав свободные высказывания ребят (1-2 минуты, не более), учитель объясняет третьеклассникам, что означает для них теперь, на 3-ьм году обучения, умение читать. Ведь они учились читать уже 2 года. И казалось бы, научились.
-Поднимите руки, кто не умеет читать? – просит учитель. – А теперь поднимите руки те, кто научился читать… И все-таки мы будем продолжать учиться читать. Более того, я должна вас предупредить, что любой человек, если он хочет остаться культурным человеком и интересным для окружающих, учится читать всю жизнь, потому что уметь читать – это значит уметь думать. А умение думать - самый сложный и самый великий труд. И если человек перестает учиться думать, он отстает от своего времени, его мозг перестает работать и наступает слабоумие – самая страшная болезнь на земле.
Но чтобы думать, надо знать, о чем думать, и – главное – иметь факты, словом, иметь какой-то материал, над которым следует думать и над которым просто нельзя не думать.
-А о чем не думать нельзя, если хочешь вырасти человеком? Нельзя не думать о мире, в котором ты живешь, и о себе, о своей роли в этом мире. Причем, начинать думать об этом надо вовремя: чем раньше, тем лучше, потому что каждому ведь хочется прожить свою жизнь интересно и так, что окружающий мир вспоминал тебя добром. Именно думать о мире людей и о себе в этом мире и будем мы учиться в 3 классе на уроках чтения. А помогать нам выполнять эту трудную работу и усваивать материал для размышлений будут книги и заключенные в них художественные произведения.
|
Начнем, пожалуй!
-На партах перед вами лежит новая книга. Назовите ее правильно (Гайдар. – Горячий камень). Эта книга и есть тот материал, над которым мы будем сейчас размышлять. Давайте-ка, поговорим о ней. Вспомните первый вопрос, который мы обращаем к любой книге, попавшей в наши руки. Правильно, мы спрашиваем у нее: «О чем ты, книга, нам расскажешь?»
Кто может ответить на этот вопрос за книгу? (Ответ дается детьми индивидуально, по желанию или коллективно. Учитель подводит итог тому, что дети увидели, о чем догадались, рассматривая книгу).
Правильно: Эта книга – авторский сборник. Автор ее А.П. Гайдар. Мы уже читали его рассказы (дети называют то, что помнят). Здесь есть некоторые из этих рассказов. Но кроме рассказов, здесь помещены и два длинных произведения: «Чук и Гек» и «На графских развалинах». И все эти произведения действительно рассказывают о детях и их делах.
Теперь давайте повторим, закрепим действия, помогающие нам «говорить с незнакомой книгой». А в самом деле, как книга нам обо всем этом рассказала? Куда, на что вы посмотрели? (Уже картинка на переплете говорит об этом; об этом же свидетельствуют картинки в тексте и заглавия тех рассказов, к которым они относятся, чтобы сделать нужный вывод, надо только сопоставить рисунки и заглавия очень помогает содержание, т.е. оглавление книги).
-Вот видите, мои хорошие, вы уже выделили первые факты, сопоставив которые, вы начали думать и пришли к правильным выводам. Но умению говорить с книгой и думать о том, о чем она нам расскажет, если ее прочитать, вы учились и в 1-ом и во 2-ом классах. Конечно, это умение пригодится вам в течение всей вашей жизни, но нам-то с вами теперь надо будет научиться новому умению: вам надо уметь, вчитываясь в текст художественного произведения, запоминая, выделяя и представляя все, что расскажет нам автор, забыть о себе и как бы жить вместе с теми героями и в той жизни, о которой пойдет речь. Если вы не научитесь с помощью воображения включаться в «чужую» жизнь, вы не сможете и ответить себе на вопрос: а я хотел бы там быть? А как бы я вел себя там? И что бы я делал не так, как те, о ком рассказывалось?..
|
Сегодня мы начнем читать повесть Аркадия Петровича Гайдара «На графских развалинах». Что это за повесть, я говорить вам не стану: вы сами мне об этом предположительно расскажете. Скажу только, что повесть длинная. В ней 21 часть. Представляете, как много будет в ней разных материалов и фактов (действий, чувств, переживаний, событий), которые вам надо будет выделить, представить, «войти» в них, чтобы потом с пользой для себя обдумать!..
К сожалению, части эти автор почему-то не озаглавил. А ведь оглавление помогает нам настроиться на обдумывание того, что нам предстоит слушать, представлять, переживать.
Чтобы помочь вам, я составила для вас примерное оглавление этой повести.
Вот оно! Читайте!
Учитель вывешивает приготовленное оглавление на доску и говорит:
- Сопоставьте то, что прочитаете, с тем, что вы уже знаете о книге, и постарайтесь в 1-2 предложениях сказать мне, что же мы должны будем видеть и представлять.
Дети читают оглавление вслух, обмениваются впечатлениями и приходят к выводу, что в повести их ждут какие-то необычайные, необыкновенные события, скорее всего, даже приключения.
-Вы правильно определили, что повесть эта приключенческая. Теперь, чтобы начать ее чтение, вам надо только предположительно установить время, о котором пойдет рассказ. Прочитайте еще раз заглавие повести и посмотрите на рисунки внутри книги. Как вы думаете, то, о чем вы будете читать, происходит сейчас или происходило прежде?
-Да, то, о чем пойдет речь, происходило не сейчас, давно - за 10-11 лет до Великой Отечественной войны.
- А что и как происходило - слушайте! Первую часть прочитаю вам я, потому что приключения начнутся сразу, и ни одного факта вам пропустить -не представить, не запомнить - нельзя. Не о чем будет потом думать!
II. Учитель выразительно читает первую часть повести под условным заглавием «Разбойные игры».
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!