Тема: Имя прилагательное. Разряды прилагательных. Полные и краткие прилагательные. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Тема: Имя прилагательное. Разряды прилагательных. Полные и краткие прилагательные.

2020-06-04 97
Тема: Имя прилагательное. Разряды прилагательных. Полные и краткие прилагательные. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: Имя прилагательное. Разряды прилагательных. Полные и краткие прилагательные.

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН

Курс: Первый

Группа:

1В-2

Номер урока

(пара)

№ 67 Специальность-квалификация:

1513000 Ветеринария

Наименование модуля:

Русский язык и литература

Тема урока:

Имя прилагательное. Разряды прилагательных. Полные и краткие прилагательные.

Дата:

«07» апреля 20 20 г.

Продолжительность:

Часа (90 мин)

Место проведения:

Кабинет № 414

Цель урока:

 Изучить основные сведения об имени прилагательном как о части речи;

Задачи урока:

 Образовательная: совершенствовать навыки правописания имён прилагательных, закрепить навыки аналитической работы со словом как частью речи;

Развивающая:    Способствовать развитию орфографической граммотности. Закрепить понятие о прилагательном  как о части речи.                      

Воспитательная:  Способствовать воспитанию самостоятельности, трудолюбия, отзывчивости, работоспособности.

Ожидаемые результаты:

Расширение представления обучающихся о частях речи. Употребление прилагательных в качестве эпитетов в художественном тексте.

Тип урока:

комбинированный

Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии:

исследовательский, объяснительно - иллюстративный, самостоятельная работа, письменный самоконтроль, выработка и совершенствование усвоенных навыков.

Необходимое оборудование и приборы:

Компьютер, сеть интернет.

Дополнительные источники (литература)

. И.В. Золотарёва, Л.П. Дмитриева «Поурочные разработки по русскому языку 10 класс»: -Москва: Издательство «ВАКО», 2005г

, https://multiurok.ru/files/11-klass, https://videouroki.net/razrabotki

Контактная информация преподавателя:

Ф.И.О.: Гофман Лариса Юрьевна

 

Тел.: 8 777 218 06 88 E - mai

                 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Ход урока Время (минуты) Действия преподавателя Действия слушателей Учебные ресурсы и материалы
1 2 3 4 5
1. Организационный этап 3 мин Приветствие студентов. Отметить отсутствующих. Приготовиться к уроку. Отчёт дежурного. журнал
2. Проверка выполнения домашнего задания 20 мин Заслушивает подготовленные сообщения по теме: Имя существительное. Проверяют домашнее задание. К. Сабитова, Ф.Х. Жубуева «Русский язык 10 класс»: - Алматы: Издательство «Мектеп» 2014 г,
3. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе 5мин. Обеспечить мотивацию, раскрыть цель учебного занятия, поставить задачи, проверка. Вступительное слово преподавателя по теме урока. Принятие цели новой темы. Кратко знакомятся с темой урока. Отвечают на наводящие вопросы по теме. тетради. К. Сабитова, Ф.Х. Жубуева «Русский язык 10 класс»: - Алматы: Издательство «Мектеп» 2014 г,
4. Формирование новых знаний и способов деятельности 30 мин Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминания изучаемого материала, содействовать обучающимся в освоении новых способов деятельности. Имя прилагательное. Разряды прилагательных. Полные и краткие прилагательные. Восприятие и усвоение нового материала. Отвечают на наводящие вопросы. Читают и конспектируют материал по теме. Выполняют письменные задания. К. Сабитова, Ф.Х. Жубуева «Русский язык 10 класс»: - Алматы: Издательство «Мектеп» 2014 г,
5. Первичная проверка понимания изученного материала 10 мин Установить правильность понимания изученного материала, выявить недочёты первичного осмысления, неверные представления.  Слушают, записывают, участвуют в беседе. Выполняют упражнения.. К. Сабитова, Ф.Х. Жубуева «Русский язык 10 класс»: - Алматы: Издательство «Мектеп» 2014 г,
6. Закрепление новых знаний и способов деятельности 15 мин Обеспечить закрепление в памяти обучающихся знаний, повышения уровня осмысления изученного материала. Целевые обходы рабочих мест. Работают по карточкам, анализируют тексты, выполняют упражнения. К. Сабитова, Ф.Х. Жубуева «Русский язык 10 класс»: - Алматы: Издательство «Мектеп» 2014 г,
7. Применение знаний и способов деятельности В течение урока. Обеспечить усвоение обучающимися знаний на уровне стандартных и нестандартных ситуациях. Решение проблемных ситуаций. Выполнение письменных заданий. К. Сабитова, Ф.Х. Жубуева «Русский язык 10 класс»: - Алматы: Издательство «Мектеп» 2014 г,
8. Обобщение и систематизация знаний 10 мин Сформировать целостную систему знаний, обобщение. Выполнение письменных заданий. Слушают. Отвечают на наводящие вопросы. Записывают в тетради.. К. Сабитова, Ф.Х. Жубуева «Русский язык 10 класс»: - Алматы: Издательство «Мектеп» 2014 г,
9. Контроль и самоконтроль усвоения знаний и способов деятельности 5 мин Выявить качество и уровень усвоения, недостатки в знаниях, обеспечить развитие у обучающихся способности к оцениванию. Устранение недочётов в работе, разбор типичных ошибок, анализ выполнения производственного задания. Готовые работы.
10. Коррекция знаний и способов деятельности 5 мин Скорректировать выявленные недостатки в знаниях и способах деятельности обучающихся. Устранение недочётов в работе, разбор типичных ошибок, анализ выполнения производственного задания. Готовят дополнительные сведения по теме.
11. Информирование о домашнем задании 3 мин. Инструктаж д/з, обеспечить возможность выполнения д/з я учётом индивидуальных способностей студентов. Записывают домашнее задание. доклады, сообщения.   К. Сабитова, Ф.Х. Жубуева «Русский язык 10 класс»: - Алматы: Издательство «Мектеп» 2014 г,
12. Подведение итогов занятия и рефлексия 2 мин Дать качественную оценку работы группы или отдельных студентов, организовать рефлексию. Рефлексия   К. Сабитова, Ф.Х. Жубуева «Русский язык 10 класс»: - Алматы: Издательство «Мектеп» 2014 г,

 

Сабақ барысы

ход урока.

1.Ұйымдастыру кезеңі

Организационный момент

2. Оқүшылар білімдерінің өзеқтігі

Актуализация знаний учащихся.

Выполните задания. Вспомните тему прошлого урока.

Теоретический материал:

Прилагательное - это самостоятельная часть речи, которая указывает на признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? чья? чей? чьё? чьи?. Прилагательное изменяется по родам, числам и по падежам. В предложении может быть определением, сказуемым.

Имена прилагательные изменяются по родам:

красный, красная, красное;

по числам: красный, красные;

по падежам (им. п.: белый, род. п.: белого, дат. п.: белому, вин. п.: белый, тв. п.: белым, р. п.: (о) белом).

 

По лексическому значению и грамматическим признакам имена прилагательные делятся на разряды: качественные, относительные и притяжательные.


Качественные прилагательные обозначают признак предмета, определяющий его качество:

красивый цветок, сладкая ягода, жаркий день.

 

Лексическое значение качественных прилагательных разнообразно:

они могут обозначать цвет, физические свойства, вкус, запах и т. д.

Качественные прилагательные могут употребляться с уменьшительно-ласкательными суффиксами (зелёный — зелёненький)

и с наречиями меры и степени:

весьма, очень, гораздо, совершенно и т. п.: очень холодный, весьма приятный.


От качественных прилагательных можно образовать:
наречия на –о(–е):

горячий — горячо,

певучий — певуче;


отвлечённые имена существительные:

красный — краснота,

белый — белизна,

молодой — молодость и т. д.


Относительные имена прилагательные называют признак по отношению к материалу, месту, действию, отвлечённому понятию:

железная дверь, золотое кольцо, морской воздух, городская площадь.

 

Относительные прилагательные имеют параллельные синонимические формы, выраженные предложно-именными сочетаниями.

Пример:

каменный дворец — дворец из камня;

серебряный шар — шар из серебра;

институтское здание — здание института.

Относительные прилагательные не имеют степеней сравнения и кратких форм.


Притяжательные имена прилагательные обозначают принадлежность предмета к какому-либо лицу или животному.

Пример:

отцов дом, бабушкины очки, лисий хвост.

Притяжательные прилагательные образуются только от одушевлённых существительных с помощью суффиксов –ий, –ов(–ев), –ин(–ын), –овск(–евск), –инск(–ынск).

Пример:

лисий, отцова, мамина, курицын, отцовский, материнский.

Краткие формы имён прилагательных

Большинство качественных прилагательных может иметь полную и краткую формы:

долгий путь — путь долог;

красивый сад — сад красив.

Краткие прилагательные образуются от полных путём отбрасывания окончаний:

низкий — низок, горячий — горяч.

У прилагательных с основой на шипящую в им. и вин. п. ед. ч. ь не пишется.

Прилагательные на – енн образуют краткую форму двояко:

тождественный — тождествен, тождественен.
Острый — остёр и остр, достойный — достоин,

но: удостоенный — удостоен (причастие).

Краткие прилагательные изменяются только по числам и имеют форму рода:

день светел — дни светлы;

мальчик умён — девочка умна.

Краткие прилагательные в современном русском языке не склоняются, поэтому выступают только в роли сказуемого:

«Пронёсшейся грозою полон воздух» ( Б. Пастернак);

«Я последний поэт деревни, скромен в песнях дощатый мост» (С. Есенин).

Краткие прилагательные могут выступать и в качестве определения, но данная функция для них является устаревшей:

«Князь у синя моря ходит... » (А. Пушкин);

на босу ногу.

Притяжательные прилагательные с суффиксами – ов,ев, образованные от фамилий, являются устаревшими.

Например: Платоновы сочинения, Гегелева «Логика» и т. п.

 

4.Өткен материалды бекіту

Закрепление пройденного метериала: Выполните упражнения.

1. Спишите, дописывая окончания прилагательных.

Инженерн…. гений Архимеда с особенн…. силой проявился во время осады Сиракуз римлянами в 212 году. А ведь в это время ему было уже 75 лет! Построенные Архимедом мошн… метательн… машины забрасывали римские войска тяжел…… камнями. Думая, что они будут в безопасности у самых стен города, римляне кинулись туда, но в это время легк…. метательн….. машины близкого действия забросали их градом ядер. Мощн…. краны захватывали железн….. крюками корабли, поднимали их кверху, а затем бросали вниз, так что корабли переворачивались и тонули.

2.  Соедините прилагательные с существительными, обозначьте окончания прилагательных, укажите род и число.

Крупн…….ученый___________ крупн……фирма____________ крупн…….открытие____________ современн……мир__________ современн……..жизнь_________ современн…….общество________ велик……..математик__________ велик…..сила_________ велик……..дело___________ замечательн…..день________ замечательн…..дата___________ замечательн….…событие_______ особенн……..человек__________ особенн……сила_________ особенн……свойство________ мощн……..мотор_________ мощн………машина_________ мощн….орудие____________ Научн……..центр________ научн……..труды_________ знаменит……..учёный____________ знаменит…….библиотеки_______ тяжел……..труд________ тяжел……..камни_________ легк………труд________ лёгк……машины_______ железн …….крюк ________словарное слово железн…….. крюки_________

 

Тема: Имя прилагательное. Разряды прилагательных. Полные и краткие прилагательные.

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН

Курс: Первый

Группа:

1В-2

Номер урока

(пара)

№ 67 Специальность-квалификация:

1513000 Ветеринария

Наименование модуля:

Русский язык и литература

Тема урока:

Имя прилагательное. Разряды прилагательных. Полные и краткие прилагательные.

Дата:

«07» апреля 20 20 г.

Продолжительность:

Часа (90 мин)

Место проведения:

Кабинет № 414

Цель урока:

 Изучить основные сведения об имени прилагательном как о части речи;

Задачи урока:

 Образовательная: совершенствовать навыки правописания имён прилагательных, закрепить навыки аналитической работы со словом как частью речи;

Развивающая:    Способствовать развитию орфографической граммотности. Закрепить понятие о прилагательном  как о части речи.                      

Воспитательная:  Способствовать воспитанию самостоятельности, трудолюбия, отзывчивости, работоспособности.

Ожидаемые результаты:

Расширение представления обучающихся о частях речи. Употребление прилагательных в качестве эпитетов в художественном тексте.

Тип урока:

комбинированный

Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии:

исследовательский, объяснительно - иллюстративный, самостоятельная работа, письменный самоконтроль, выработка и совершенствование усвоенных навыков.

Необходимое оборудование и приборы:

Компьютер, сеть интернет.

Дополнительные источники (литература)

. И.В. Золотарёва, Л.П. Дмитриева «Поурочные разработки по русскому языку 10 класс»: -Москва: Издательство «ВАКО», 2005г

, https://multiurok.ru/files/11-klass, https://videouroki.net/razrabotki

Контактная информация преподавателя:


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.