История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-06-04 | 97 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Тема: Имя прилагательное. Разряды прилагательных. Полные и краткие прилагательные.
ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН
Группа:
1В-2
Номер урока
(пара)
1513000 Ветеринария
Русский язык и литература
Имя прилагательное. Разряды прилагательных. Полные и краткие прилагательные.
«07» апреля 20 20 г.
Продолжительность:
Часа (90 мин)
Кабинет № 414
Изучить основные сведения об имени прилагательном как о части речи;
Образовательная: совершенствовать навыки правописания имён прилагательных, закрепить навыки аналитической работы со словом как частью речи;
Развивающая: Способствовать развитию орфографической граммотности. Закрепить понятие о прилагательном как о части речи.
Воспитательная: Способствовать воспитанию самостоятельности, трудолюбия, отзывчивости, работоспособности.
Расширение представления обучающихся о частях речи. Употребление прилагательных в качестве эпитетов в художественном тексте.
комбинированный
Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии:
исследовательский, объяснительно - иллюстративный, самостоятельная работа, письменный самоконтроль, выработка и совершенствование усвоенных навыков.
Компьютер, сеть интернет.
. И.В. Золотарёва, Л.П. Дмитриева «Поурочные разработки по русскому языку 10 класс»: -Москва: Издательство «ВАКО», 2005г
, https://multiurok.ru/files/11-klass, https://videouroki.net/razrabotki
Контактная информация преподавателя:
Ф.И.О.: Гофман Лариса Юрьевна
Тел.: 8 777 218 06 88 E - mai
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА | ||||
Ход урока | Время (минуты) | Действия преподавателя | Действия слушателей | Учебные ресурсы и материалы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Организационный этап | 3 мин | Приветствие студентов. Отметить отсутствующих. | Приготовиться к уроку. Отчёт дежурного. | журнал |
2. Проверка выполнения домашнего задания | 20 мин | Заслушивает подготовленные сообщения по теме: Имя существительное. | Проверяют домашнее задание. | К. Сабитова, Ф.Х. Жубуева «Русский язык 10 класс»: - Алматы: Издательство «Мектеп» 2014 г, |
3. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе | 5мин. | Обеспечить мотивацию, раскрыть цель учебного занятия, поставить задачи, проверка. Вступительное слово преподавателя по теме урока. | Принятие цели новой темы. Кратко знакомятся с темой урока. Отвечают на наводящие вопросы по теме. | тетради. К. Сабитова, Ф.Х. Жубуева «Русский язык 10 класс»: - Алматы: Издательство «Мектеп» 2014 г, |
4. Формирование новых знаний и способов деятельности | 30 мин | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминания изучаемого материала, содействовать обучающимся в освоении новых способов деятельности. Имя прилагательное. Разряды прилагательных. Полные и краткие прилагательные. | Восприятие и усвоение нового материала. Отвечают на наводящие вопросы. Читают и конспектируют материал по теме. Выполняют письменные задания. | К. Сабитова, Ф.Х. Жубуева «Русский язык 10 класс»: - Алматы: Издательство «Мектеп» 2014 г, |
5. Первичная проверка понимания изученного материала | 10 мин | Установить правильность понимания изученного материала, выявить недочёты первичного осмысления, неверные представления. | Слушают, записывают, участвуют в беседе. Выполняют упражнения.. | К. Сабитова, Ф.Х. Жубуева «Русский язык 10 класс»: - Алматы: Издательство «Мектеп» 2014 г, |
6. Закрепление новых знаний и способов деятельности | 15 мин | Обеспечить закрепление в памяти обучающихся знаний, повышения уровня осмысления изученного материала. Целевые обходы рабочих мест. | Работают по карточкам, анализируют тексты, выполняют упражнения. | К. Сабитова, Ф.Х. Жубуева «Русский язык 10 класс»: - Алматы: Издательство «Мектеп» 2014 г, |
7. Применение знаний и способов деятельности | В течение урока. | Обеспечить усвоение обучающимися знаний на уровне стандартных и нестандартных ситуациях. | Решение проблемных ситуаций. Выполнение письменных заданий. | К. Сабитова, Ф.Х. Жубуева «Русский язык 10 класс»: - Алматы: Издательство «Мектеп» 2014 г, |
8. Обобщение и систематизация знаний | 10 мин | Сформировать целостную систему знаний, обобщение. Выполнение письменных заданий. | Слушают. Отвечают на наводящие вопросы. Записывают в тетради.. | К. Сабитова, Ф.Х. Жубуева «Русский язык 10 класс»: - Алматы: Издательство «Мектеп» 2014 г, |
9. Контроль и самоконтроль усвоения знаний и способов деятельности | 5 мин | Выявить качество и уровень усвоения, недостатки в знаниях, обеспечить развитие у обучающихся способности к оцениванию. | Устранение недочётов в работе, разбор типичных ошибок, анализ выполнения производственного задания. | Готовые работы. |
10. Коррекция знаний и способов деятельности | 5 мин | Скорректировать выявленные недостатки в знаниях и способах деятельности обучающихся. | Устранение недочётов в работе, разбор типичных ошибок, анализ выполнения производственного задания. | Готовят дополнительные сведения по теме. |
11. Информирование о домашнем задании | 3 мин. | Инструктаж д/з, обеспечить возможность выполнения д/з я учётом индивидуальных способностей студентов. | Записывают домашнее задание. доклады, сообщения. | К. Сабитова, Ф.Х. Жубуева «Русский язык 10 класс»: - Алматы: Издательство «Мектеп» 2014 г, |
12. Подведение итогов занятия и рефлексия | 2 мин | Дать качественную оценку работы группы или отдельных студентов, организовать рефлексию. | Рефлексия | К. Сабитова, Ф.Х. Жубуева «Русский язык 10 класс»: - Алматы: Издательство «Мектеп» 2014 г, |
Сабақ барысы
ход урока.
1.Ұйымдастыру кезеңі
Организационный момент
2. Оқүшылар білімдерінің өзеқтігі
Актуализация знаний учащихся.
Выполните задания. Вспомните тему прошлого урока.
Теоретический материал:
Прилагательное - это самостоятельная часть речи, которая указывает на признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? чья? чей? чьё? чьи?. Прилагательное изменяется по родам, числам и по падежам. В предложении может быть определением, сказуемым.
Имена прилагательные изменяются по родам:
красный, красная, красное;
по числам: красный, красные;
по падежам (им. п.: белый, род. п.: белого, дат. п.: белому, вин. п.: белый, тв. п.: белым, р. п.: (о) белом).
По лексическому значению и грамматическим признакам имена прилагательные делятся на разряды: качественные, относительные и притяжательные.
Качественные прилагательные обозначают признак предмета, определяющий его качество:
красивый цветок, сладкая ягода, жаркий день.
Лексическое значение качественных прилагательных разнообразно:
они могут обозначать цвет, физические свойства, вкус, запах и т. д.
Качественные прилагательные могут употребляться с уменьшительно-ласкательными суффиксами (зелёный — зелёненький)
и с наречиями меры и степени:
весьма, очень, гораздо, совершенно и т. п.: очень холодный, весьма приятный.
От качественных прилагательных можно образовать:
наречия на –о(–е):
горячий — горячо,
певучий — певуче;
отвлечённые имена существительные:
красный — краснота,
белый — белизна,
молодой — молодость и т. д.
Относительные имена прилагательные называют признак по отношению к материалу, месту, действию, отвлечённому понятию:
железная дверь, золотое кольцо, морской воздух, городская площадь.
Относительные прилагательные имеют параллельные синонимические формы, выраженные предложно-именными сочетаниями.
Пример:
каменный дворец — дворец из камня;
серебряный шар — шар из серебра;
институтское здание — здание института.
Относительные прилагательные не имеют степеней сравнения и кратких форм.
Притяжательные имена прилагательные обозначают принадлежность предмета к какому-либо лицу или животному.
Пример:
отцов дом, бабушкины очки, лисий хвост.
Притяжательные прилагательные образуются только от одушевлённых существительных с помощью суффиксов –ий, –ов(–ев), –ин(–ын), –овск(–евск), –инск(–ынск).
Пример:
лисий, отцова, мамина, курицын, отцовский, материнский.
Краткие формы имён прилагательных
Большинство качественных прилагательных может иметь полную и краткую формы:
долгий путь — путь долог;
красивый сад — сад красив.
Краткие прилагательные образуются от полных путём отбрасывания окончаний:
низкий — низок, горячий — горяч.
У прилагательных с основой на шипящую в им. и вин. п. ед. ч. ь не пишется.
Прилагательные на – енн образуют краткую форму двояко:
тождественный — тождествен, тождественен.
Острый — остёр и остр, достойный — достоин,
но: удостоенный — удостоен (причастие).
Краткие прилагательные изменяются только по числам и имеют форму рода:
день светел — дни светлы;
мальчик умён — девочка умна.
Краткие прилагательные в современном русском языке не склоняются, поэтому выступают только в роли сказуемого:
«Пронёсшейся грозою полон воздух» ( Б. Пастернак);
«Я последний поэт деревни, скромен в песнях дощатый мост» (С. Есенин).
Краткие прилагательные могут выступать и в качестве определения, но данная функция для них является устаревшей:
«Князь у синя моря ходит... » (А. Пушкин);
на босу ногу.
Притяжательные прилагательные с суффиксами – ов, – ев, образованные от фамилий, являются устаревшими.
Например: Платоновы сочинения, Гегелева «Логика» и т. п.
4.Өткен материалды бекіту
Закрепление пройденного метериала: Выполните упражнения.
1. Спишите, дописывая окончания прилагательных.
Инженерн…. гений Архимеда с особенн…. силой проявился во время осады Сиракуз римлянами в 212 году. А ведь в это время ему было уже 75 лет! Построенные Архимедом мошн… метательн… машины забрасывали римские войска тяжел…… камнями. Думая, что они будут в безопасности у самых стен города, римляне кинулись туда, но в это время легк…. метательн….. машины близкого действия забросали их градом ядер. Мощн…. краны захватывали железн….. крюками корабли, поднимали их кверху, а затем бросали вниз, так что корабли переворачивались и тонули.
2. Соедините прилагательные с существительными, обозначьте окончания прилагательных, укажите род и число.
Крупн…….ученый___________ крупн……фирма____________ крупн…….открытие____________ современн……мир__________ современн……..жизнь_________ современн…….общество________ велик……..математик__________ велик…..сила_________ велик……..дело___________ замечательн…..день________ замечательн…..дата___________ замечательн….…событие_______ особенн……..человек__________ особенн……сила_________ особенн……свойство________ мощн……..мотор_________ мощн………машина_________ мощн….орудие____________ Научн……..центр________ научн……..труды_________ знаменит……..учёный____________ знаменит…….библиотеки_______ тяжел……..труд________ тяжел……..камни_________ легк………труд________ лёгк……машины_______ железн …….крюк ________словарное слово железн…….. крюки_________
Тема: Имя прилагательное. Разряды прилагательных. Полные и краткие прилагательные.
ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН
Группа:
1В-2
Номер урока
(пара)
1513000 Ветеринария
Русский язык и литература
Имя прилагательное. Разряды прилагательных. Полные и краткие прилагательные.
«07» апреля 20 20 г.
Продолжительность:
Часа (90 мин)
Кабинет № 414
Изучить основные сведения об имени прилагательном как о части речи;
Образовательная: совершенствовать навыки правописания имён прилагательных, закрепить навыки аналитической работы со словом как частью речи;
Развивающая: Способствовать развитию орфографической граммотности. Закрепить понятие о прилагательном как о части речи.
Воспитательная: Способствовать воспитанию самостоятельности, трудолюбия, отзывчивости, работоспособности.
Расширение представления обучающихся о частях речи. Употребление прилагательных в качестве эпитетов в художественном тексте.
комбинированный
Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии:
исследовательский, объяснительно - иллюстративный, самостоятельная работа, письменный самоконтроль, выработка и совершенствование усвоенных навыков.
Компьютер, сеть интернет.
. И.В. Золотарёва, Л.П. Дмитриева «Поурочные разработки по русскому языку 10 класс»: -Москва: Издательство «ВАКО», 2005г
, https://multiurok.ru/files/11-klass, https://videouroki.net/razrabotki
Контактная информация преподавателя:
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!