Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-06-02 | 766 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задание для группы № 26 за 13.05. 2020 года.
1. Прочитать § 96 с. 317- 325. «Советское общество в середине 1960-х-начале 1980-х годов.» учебника истории «История» учебник для сред. проф. образования: в 2 ч. Ч.2/ В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченков. - М., 2018;
2. Посмотреть учебный фильм по теме http://youtube.com/watch?v=2DebNM11D-A
3. Выполнить Практическое занятие № 52 «Советское общество в середине 1960-х-начале 1980-х годов. Реформа 1965 г. в СССР: задачи и результаты» используя материал учебника § 96 с. 317-325. и дополнительный материал интернет - сети (в отдельной тетради или на двойных листочках;)
текст § 96 размещён ниже
____________________________________________________________________________
Дата: 13.05. 2020 г. Урок № 70
Практическое занятие № 52
Тема: «Советское общество в середине 1960-х-начале 1980-х годов.Реформа 1965 г. в СССР: задачи и результаты»
Цель: формирование представлений о социально-экономическом развитии СССР в середине 60-х - 80-х годов; определить задачи «косыгинских» реформ 1965-1970 гг. в промышленности и сельском хозяйстве; проанализировать и дать оценку итогов реформирования экономики; выделить основные направления социальной политики государства и внешнеполитического положения СССР в данный период;
Прочитайте текст (§ 96 с. 317- 325;) и выполните задания:
1.Какие события произошли в это время в СССР:
1). 1965-1970; 2). 1977; 3) 1964-1982; 4) 1979; 5) 1980; 6)1982-1984;
Дайте определение понятиям:
1) диссиденты; 2) застой; 3) инакомыслие; 4) развитой социализм; 5) стратегический паритет; 6) товарный дефицит; 7) хозрасчёт;
3. Ответьте на вопросы:
|
1)Какие задачи ставило советское руководство проводя реформы экономики в 1965-1970 гг?
2) Каковы были итоги реформирования экономики?
3) Кто такие диссиденты? За что они боролись?
4) Какие изменения произошли в стране в социальной сфере в этот период?
5) Определите основные направления внешней политики СССР в 1965- начале 1980 гг.
Сделайте вывод по теме.
_____________________________________________________________________________
Тема: Советское общество в середине 1960-х-начале 1980-х годов.
Свержение Н. С.Хрущева и поиски политического курса.
В начале 60-х гг. хх в. политика Хрущева, его Постоянные преобразования вызывали неприятие и среди большинства простых людей и среди части высшего руководства страны. Особенно недовольны были представители партийных органов принятым решением о периодической ротации (смене) части руководящих партийных работников. Преобразования Н. С. Хрущева закончились вместе с его отставкой. 14-15 октября 1964 г. прошел Пленум ЦК КПСС сместивший Н. С. Хрущева с поста первого секретаря ЦК КПСС председателя Совета Министров СССР. Первым секретарем ЦК КПСС был назначен Л.И.Брежнев Многие стали уставать от постоянных инициатив Хрущева в обществе появилась тяга к стабильности. Брежнев вполне отвечал этому настроению: он не увлекался реформами. С трибун еще говорили о продолжении курса, намеченного ХХ и ХХII съездами однако в самом Политбюро возникли замыслы возвращения к Bpeменам Сталина. Основой деятельности нового руководства была концепция развитого социализма, разработанная еще в 60-е гг. ХХ в. Развитой социализм трактовался как обязательный этап в развитии советского общества. Со страниц партийной печати исчезла критика сталинского времени, прекратилась реабилитация жертв политических процессов. Распространялись слухи, что последует политическая реабилитация Сталина. Однако этого не случилось так как костяк Политбюро составляли люди, которые помнили 30~40-e гг. ХХ в. И не желали их повторения. Жизнь общества внешне становилась размеренной и Спокойной. Сразу после ХХIII съезда КПСС (1966 г.) началось выдвижение Брежнева на ключевые посты. С годами он стал Генеральным секретарем ЦК КПСС и Председателем Президиума Верховного Совета СССР, Председателем Совета Обороны и т. п.
|
Власть и общество.
КПСС по-прежнему контролировала все СТОРОНЫ жизни страны. Ни один серьезный вопрос хозяйственной икультурной жизни не мог быть решен без согласования с партийными органами. К середине 80-х гг. хх в. КПСС насчитывала около 19 млн. человек и считалась руководящей и направляющей силой всего народа. Вступление в нее являлось заветной мечтой многих людей, поскольку сулило им доступ к определенным профессиям, должностям и другим льготам. Но доступ в КПСС, будучи практически свободным, для рабочих, ограничивался для представителей интеллигенции. Во время правления Брежнева значительно выросло число министерств с 29 (1965 г.) до 160 (в середине 80-х гг. ХХ в. Многие министерства имели свои главки, в которых работали тысячи чиновников. Принцип «стабильности кадров» характерен был прежде всего для самого Политбюро, из которого члены ВЫВОДИЛИСЬ крайне редко. Их средний возраст к началу 80-х гг. хх в. превышал 70 лет. Заседания Политбюро носили формальный характер, на них лишь утверждали подготовленные решения, и длились они иногда 1520 минут. Несмотря на консерватизм Политбюро, оно не могло не считаться с велением времени. Поэтому на партийных пленумах и съездах принимались резолюции о демократизации общественной жизни, о борьбе с бюрократизмом, о расширении прав Советов. Так, в ведение сельских Советов перешли вопросы, которые ранее решали районные Советы. Наконец, в 1972 г. был принят Закон о полномочиях депутатов Советов. Но большой роли в жизни общества Советы не играли и зачастую служили лишь прикрытием для принятых партийных решений. В октябре 1977 г. состоялась внеочередная сессия Верховного Совета СССР, где была принята новая Конституция. В ее основу легла концепция «развитого социализма». Главным принципом власти объявлялось полновластие народа, а политическую основу государства составляли Советы. Во главе системы стоял Верховный Совет СССР, ядром политической системы социалистического общества была Коммунистическая партия.
|
Диссиденты.
Ответом на господство во всех сферах общества коммунистической идеологии явилось возникновение в конце 50-х гг. ХХ в. неформальных объединений, кружков. Вначале представители этих движений пытались бороться за улучшение советской системы, против отдельных ее недостатков, но затем перешли к оказанию сопротивления властям и начали бороться за свержение коммунистического режима. Слово «диссидент» в переводе с латыни означает «несогласный», или В переносном смысле «инакомыслящий». Количество диссидентов было невелико. Это были или отдельные критически мыслящие личности, или небольшие группы. Основная масса населения в 60 - 70-е п. ХХ в. не поддерживала идей диссидентов. Между тем диссиденты составляли собственные программы, выдвигали требования от улучшения жилищных условий до политических свободы слова, печати, освобождения политических заключенных. Немалую роль в становлении диссидентского движения сыграл процесс над писателями Ю.Даниэлем и А. Синявским за публикацию ими на Западе литературных произведений. Подобные произведения появились в «самиздатских» изданиях «Вече», «Поиски», «Память». Они печатались на пишущих машинках и распространялись затем среди читателей, число которых непрерывно росло. «Западническое» направление диссидентской борьбы фактически возглавлял академик А.Д Сахаров - сторонник сближения капитализма с социализмом. Движение сторонников возвращения к православной монархии, существовавшей в России до 1917 г., возглавил А. И. Солженицын. К 70-м п. ХХ в. движение переходит на новый этап - правозащитный. Правозащитники отстаивали права той или иной группы населения. После общеевропейской конференции в Хельсинки в 1975 г. в Москве образовалась группа содействия выполнению Хельсинкских соглашений во главе с физиком Ю. Орловым. Группа собирала сведения о нарушениях прав человека в Советском Союзе, которые затем направляла главам европейских стран. Деятельность группы Орлова продолжалась недолго, и в скором времени ее участники были арестованы, приговорены к различным срокам тюремного заключения. Многие правозащитники затем покинули Советский Союз или были высланы за границу.
|
Социальная политика.
В 1970-е годы повышение жизненного уровня населения былообъявлено стратегической целью государства. В социальном плане за 18 брежневских лет реальные доходы населения выросли более чем в 1,5 раза. Население России в те годы увеличилось на 12 млн. человек. Было введено в эксплуатацию при Брежневе 1,6 млрд. кв. метров жилой площади, благодаря чему бесплатным жильём было обеспечено 162 млн. чел. При этом квартплата в среднем не превышала 3 % семейного дохода. Именно в "период застоя" было проведено огромное по масштабам жилищное и дорожное строительство, было построено метро в 11 городах, быт людей в городе в основном вышел на современный уровень, а на селе сильно улучшился (завершена полная электрификация села и газификация его большей части).
В 1966 г. в СССР был осуществлён переход к всеобщему среднему образованию, в 1978 г. введено обеспечение учащихся младших классов бесплатными учебниками. По количеству специалистов с высшим образованием страна вышла на первое место в мире. В Москве, Ленинграде и ряде крупных городов было создано множество НИИ
Несмотря на то, что численность рабочих по-прежнему увеличивалась, этот процесс шел за счет выходцев из сельской местности. Происходил рост числа инженерно-технических работников, получивших высшее образование в самых разнообразных институтах, количество которых резко увеличивалось. Города испытывали острую нехватку рабочих кадров., Проводя социальную политику, государство старалось улучшить условия жизни трудящихся. Оно подняло зарплату низкооплачиваемым работникам, увеличило пенсии по инвалидности и старости. Государство продолжало практиковать продажу товаров длительного пользования в кредит.
Внешняя политика.
В 60-е п. хх в. Восточная Европа находилась под полным контролем СССР, а Западная - в военно-политическом и экономическом союзе с США. Основным объектом борьбы СССР и США были страны «третьего мира», которые образовались в результате развала колониальной системы. СССР и США избегали прямого военного столкновения, но соперничество было достаточно острым, и небольшие военные конфликты все же возникали. Тем не менее, отношения с капиталистическими странами постепенно приобретали все более конструктивный характер. С середины 60-х п. ХХ в. начали развиваться разнообразные связи Францией. Это стало началом политики разрядки международной напряженности. Особое значение имело состоявшееся в 1975 г. в Хельсинки Общеевропейское совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Значительный прогресс был достигнут в процессе взаимных договоренностей между СССР и США. Был принят ряд соглашений, в которых устанавливались принципы советско-американских взаимоотношений в сфере вооружений, что снижало угрозу войны. Но во второй половине 70-х П. разрядка пошла на убыль. Усиливались разногласия между СССР и КНР. На советско-китайской границе происходили вооруженные столкновения. Отношения между странами нормализовались лишь после смерти Мао Цзэдуна и Л. И. Брежнева. Авторитет социализма оставался высоким преимущественно в тех странах, которые получали помощь от СССР. Советский Союз поддерживал кубинское военное присутствие в Анголе, оказывал помощь Народному фронту освобождения Мозамбика. Затем по: следовало вмешательство в конфликт между Сомали и Эфиопией на стороне последней, что позволило СССР ещё более укрепиться в Африке. Ввод советских войск в Афганистан, начавшиеся в конце 1979 г., нанес существенный удар по политике разрядки. Ухудшились отношения с западными странами и Китаем.
|
_____________________________________________________________________________
1. Прочитать § 97 с.326- 329. Тема: «СССР в годы перестройки.» учебника истории «История» учебник для сред. проф. образования: в 2 ч. Ч.2/ В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченков. - М., 2018;
2. Записать в рабочей тетради по истории дату, тему и план урока.
3. Посмотреть учебный фильм по теме: СССР в годы перестройки.
https://www.youtube.com/watch?v=CtfwlGF-C0o
текст § 97 размещён ниже
____________________________________________________________________________
Дата: 30.04.20 г. Урок № 71
Экономические реформы.
Экономические реформы.
Главной задачей стала интенсификация экономики и ускорение научно-технического прогресса. Ещё не шла речь о гласности, демократизации, социалистическом рынке и прочих вещах, которые позднее прочно войдут в обиход горбачёвской эпохи. В мае широко транслировавшаяся ленинградская речь Горбачёва взбудоражила жителей страны, и именно с этой речью у них стала ассоциироваться перестройка, хотя термин «перестройка» как лозунг в этот период не использовался и идеологического значения не имел; признавались отдельные недостатки существовавшей социально-экономической системы СССР и предпринимались попытки исправить их несколькими крупными кампаниями административного характера: ускорение развития народного хозяйства, автоматизация и компьютеризация, антиалкогольная кампания, «борьба с нетрудовыми доходами», введение государственной приёмки, демонстрация борьбы с коррупцией.
К концу 1986 — началу 1987 годов горбачёвская команда пришла к выводу, что административными мерами ситуацию в стране не изменить и предприняла попытку реформирования системы в духе демократического социализма. Этому шагу способствовали два удара по советской экономике в 1986 году: резкое падение цен на нефть и Чернобыльская катастрофа.
Новый этап начался с январского (1987 г.) пленума ЦК КПСС, на котором была выдвинута задача коренной перестройки управления экономикой, и характеризовался он началом масштабных реформ во всех сферах жизни советского общества (хотя отдельные меры начали приниматься ещё в конце 1986 года, например Закон «Об индивидуальной трудовой деятельности»):
В общественной жизни провозглашается политика гласности — смягчение цензуры в СМИ и снятие запретов на обсуждение тем, которые раньше замалчивались (в первую очередь сталинские репрессии, а также — секс вообще и проституция в частности, наркомания, бытовое насилие, подростковая жестокость и т. д.).
В экономике узаконивается частное предпринимательство в форме кооперативов (хотя слова «предпринимательство» и «частная собственность» произносить вслух пока не осмеливаются, кооперативы вводятся как элемент рынка в существующую социалистическую модель), начинают активно создаваться совместные предприятия с зарубежными компаниями.
Задание для группы № 26 за 13.05. 2020 года.
1. Прочитать § 96 с. 317- 325. «Советское общество в середине 1960-х-начале 1980-х годов.» учебника истории «История» учебник для сред. проф. образования: в 2 ч. Ч.2/ В.В. Артёмов, Ю.Н. Лубченков. - М., 2018;
2. Посмотреть учебный фильм по теме http://youtube.com/watch?v=2DebNM11D-A
3. Выполнить Практическое занятие № 52 «Советское общество в середине 1960-х-начале 1980-х годов. Реформа 1965 г. в СССР: задачи и результаты» используя материал учебника § 96 с. 317-325. и дополнительный материал интернет - сети (в отдельной тетради или на двойных листочках;)
текст § 96 размещён ниже
____________________________________________________________________________
Дата: 13.05. 2020 г. Урок № 70
Практическое занятие № 52
Тема: «Советское общество в середине 1960-х-начале 1980-х годов.Реформа 1965 г. в СССР: задачи и результаты»
Цель: формирование представлений о социально-экономическом развитии СССР в середине 60-х - 80-х годов; определить задачи «косыгинских» реформ 1965-1970 гг. в промышленности и сельском хозяйстве; проанализировать и дать оценку итогов реформирования экономики; выделить основные направления социальной политики государства и внешнеполитического положения СССР в данный период;
Прочитайте текст (§ 96 с. 317- 325;) и выполните задания:
1.Какие события произошли в это время в СССР:
1). 1965-1970; 2). 1977; 3) 1964-1982; 4) 1979; 5) 1980; 6)1982-1984;
Дайте определение понятиям:
1) диссиденты; 2) застой; 3) инакомыслие; 4) развитой социализм; 5) стратегический паритет; 6) товарный дефицит; 7) хозрасчёт;
3. Ответьте на вопросы:
1)Какие задачи ставило советское руководство проводя реформы экономики в 1965-1970 гг?
2) Каковы были итоги реформирования экономики?
3) Кто такие диссиденты? За что они боролись?
4) Какие изменения произошли в стране в социальной сфере в этот период?
5) Определите основные направления внешней политики СССР в 1965- начале 1980 гг.
Сделайте вывод по теме.
_____________________________________________________________________________
Тема: Советское общество в середине 1960-х-начале 1980-х годов.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!