Факты биографии Виталия Ивановича легли в основу фильма Леонида Быкова «В бой идут одни “старики”». — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Факты биографии Виталия Ивановича легли в основу фильма Леонида Быкова «В бой идут одни “старики”».

2020-06-02 286
Факты биографии Виталия Ивановича легли в основу фильма Леонида Быкова «В бой идут одни “старики”». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Во время Великой Отечественной В. И. Попков, ставший прототипом легендарного командира эскадрильи Титаренко, героя киноленты «В бой идут одни старики», произвел 648 боевых вылетов, участвовал в 117 воздушных боях, сбив 47 вражеских самолётов лично, а 13 самолётов в составе группы, 123 раза штурмовал аэродромы и наземные цели противника.

К февралю 1945 года совершил 325 боевых вылетов, в 83 воздушных боях лично сбил 41 и в группе 1 самолет противника.

24 июля 1945 года командир «поющей эскадрильи» В.И. Попков принимал участие в Параде Победы, проходившем в Москве на Красной площади. После войны он стал курсантом Краснознаменной военно-воздушной академии в Монино, а в 1951 году с отличием её окончил. Затем он продолжил обучение в Академии Генерального Штаба, по окончании которой в 1964 году В.И.Попкову была вручена золотая медаль.

Виталий Иванович Попков после войны продолжал службу в ВВС. В 1951 году окончил Военно-воздушную академию, в 1964 году - Военную академию Генштаба. Генерал-лейтенант авиации с 1968 года. С 1980 года на преподавательской работе в Военно-воздушной инженерной академии.

6 февраля 2010 года Виталий Иванович Попков скончался.

Похоронен 10 февраля 2010 года на Новодевичьем кладбище в Москве.

Имя прославленного летчика, дважды Героя Советского Союза Виталия Ивановича Попкова, присвоено школе №484, расположенной на 11-й улице Текстильщиков г. Москвы.

 

                  

Наш город Ейск прославил герой-лётчик Хрюкин   Тимофей Тимофеевич (1910- 1953). - ДваждыГерой Советского союза, генерал-майор авиации, командующий 12-й воздушной армии.

Родился 8 (21) июня 1910 года в городе Ейск ныне Краснодарского края в семье рабочего-каменщика. Русский. Трудовой путь Т.Т. Хрюкин начал рано. С 8 лет работал батраком у богатых казаков. Затем работал грузчиком, чернорабочим, молотобойцем в железнодорожном депо.

В 15 лет начал учиться в вечерней школе. В 1926 году вступил в комсомол. Спустя некоторое время был направлен на комсомольскую работу, избран секретарём Каневского райкома комсомола. Работал и одновременно учился на рабфаке. Член ВКП(б) с 1929 года.

После окончания рабфака в 1932 году поступил в сельскохозяйственный институт. В этом же году по партийному набору был принят в Луганскую авиационную школу, которую закончил в 1933 году. Служил в частях бомбардировочной авиации Испании и Китая.  Там же в Китае совершил свой знаменитый подвиг. Руководимая им группа из 12 бомбардировщиков утопила японский авианосец.

Великая Отечественная война застала его на юге Украины в должности командующего ВВС 12 армии. В 1941 году Тимофей Хрюкин оканчивает Курсы усовершенствования высшего командного состава Военной академии Генерального штаба. Его назначают командующим авиацией 12-й общевойсковой армии Киевского Особого военного округа.

В первый же день войны он вместе со своей армией сбили 13 вражеских самолетов. Свыше 450 самолётов, пытавшихся прорваться к осажденным фашистам, сбила наша авиация.

Киев, Сталинград, Мурманск, Керчь, Севастополь стали городами-героями. Именно здесь проходили ожесточенные бои, именно здесь воздушный ас Т.Т. Хрюкин прошел свой боевой путь.

Несомненно, главным сражением в жизни Т.Т. Хрюкина стала Сталинградская битва.

В суровой фронтовой обстановке Хрюкин создавал новые тактические приемы боевых действий, совершенствовал управление своими частями. Хрюкин создал эффективную систему ложных аэродромов. Огромное внимание командарм уделял воздушной разведке. В марте 1943 года он стал генерал-лейтенантом.

24 мая 1944 года генерал Хрюкин получил предписание вступить в командование 1-й воздушной армией. На этом этапе карьеры военачальника перед ним ставились боевые задачи по освобождению Белоруссии и Литвы, разгрому немецких войск в Восточной Пруссии. 19 апреля 1945г. Хрюкина наградили второй Золотой Звездой Героя Советского Союза, а также орденом Ленина, тремя орденами Красного Знамени, орденами Суворова I и II степени, двумя орденами Кутузова I степени, орденом Богдана Хмельницкого I степени, орденом Отечественной войны II степени, орденом Красной Звезды, французским орденом Почетного легиона, советскими и иностранными медалями.

После войны Тимофей Тимофеевич служил в ВВС по боевой подготовке.

До обидного мало прожил Тимофей Тимофеевич, всего 43 года.

Однажды во время учений Хрюкин ехал на автомобиле в штаб. Неожиданно на дороге оказалась группа женщин. Шофёр затормозить не успел. Тогда Хрюкин выхватил руль и направил машину в кювет. Врачи спасли ему жизнь, но авария сильно подорвала его здоровье. 19 июля 1953 года он умер.  Ярким метеоритом прочертил в небе свой путь славный кубанский сокол, чтобы всей своей жизнью стать в истории советской авиации одной из самых героических страниц.

Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

В Москве - на доме, в котором проживал Т.Т. Хрюкин (Лубянский проезд, дом 17) и в Волгограде – на улице его имени установлены мемориальные доски.

Именем Героя также названы улицы в Волгограде, Ейске, Севастополе и станице Привольная, Краснодарского края, морское судно, средняя школа №13 станицы Привольная.

 

 

Бронзовые бюсты дважды Героя Советского Союза Хрюкина Т.Т установлены на его родине в городе Ейске и станице Привольная, Каневского района Краснодарского края.

Парк им.Горького, г.Ейск

 

На самой страшной войне ХХ века женщинам тоже пришлось стать солдатами. В годы войны 30 женщин-авиаторов стали Героями Советского Союза. Это гвардии капитан Мария Ивановна Долина, майор Наталья Федоровна Меклина, штурман гвардейского бомбардировочного авиационного полка старший лейтенант Руднева Евгения Максимовна, гвардии лейтенант Аронова Раиса Ермолаевна, Бершанская Евдокия Давыдовна – командир 46-го гвардейского ночного бомбардировочного полка. В то время ей было 28 лет.

 

Евдокия Давыдовна Бочарова (Бершанская) (1913-1982).

Родилась 6 февраля 1913 года в селе Добровольное, Ставропольского края. Родители погибли в Гражданской войне.

В 1931 году поступила в Батайскую школу пилотов. С 1932 по 1939 годы готовила лётчиков в качестве инструктора.

В сентябре 1939 года 26-летнюю Евдокию назначили командовать авиазвеном 218-го авиаотряда специального применения. Отряд базировался в станице Пашковской, которая в данный момент включена в черту города Краснодара, как один из микрорайонов.

Спустя два года, когда началась Великая Отечественная война, Евдокия Бершанская возглавила 46-й гвардейский Таманский ночной бомбардировочный авиационный полк 325-й ночной бомбардировочной авиационной дивизии 4-й воздушной армии, именуемый как женский бомбардировочный полк.

 

Порой его шутливо называли «Дунькин полк», с намеком на полностью женский состав и, оправдываясь именем командира полка, но не на шутку напугавший фашистов на слабо защищенных самолетах, прозванных в народе «кукурузниками», производились боевые вылеты и наводили такой ужас на врага, что те прозвали их «ночными ведьмами».

Вот что рассказывала Евдокия Давыдовна о своих ночных вылетах: «Мы летали на лёгких фанерных бомбардировщиках У-2 и не давали покоя немцам. В любую погоду появлялись над вражескими позициями на малых высотах и бомбили их. Точность боя потрясающая, полёт бесшумен, на радарах не виден. Нам приходилось делать по 8-9 вылетов за ночь. Но бывали такие ночи, когда получали задания бомбить по максимуму. Это означало, что вылетов должно быть столько, сколько возможно. И тогда их число доходило до 16-18 за одну ночь. Нас после полётов буквально вынимали из кабин и несли на руках - мы валились с ног. Наше мужество и отвагу оценили и немцы. Фашисты называли нас «ночные ведьмы».

После войны семья Бочаровых переехала в Москву. Евдокия Давыдовна работала в комитете советских женщин и комитете ветеранов войны. В 1975 году ей присвоили звание почётного гражданина Краснодара. В 2015 году, посмертно, — звание почётного гражданина города Благодарного.

Евдокия Давыдовна Бершанская (Бочарова) — единственная женщина, награждённая полководческим орденом Суворова 3-й степени. Также среди её наград два ордена Красного Знамени, орден Александра Невского, орден Отечественной войны II степени, орден «Знак Почёта», медали «За оборону Кавказа», «За победу над Германией», «За освобождение Варшавы», юбилейные награды.

В честь отважного командира женского лётного полка установлен памятник в аэропорту Краснодара. В микрорайоне Пашковском, где когда-то базировался её авиаотряд, в честь лётчицы назвали улицу. В 2017 году бюст Бершанской установили в Ставрополе.

Евдокия Давыдовна умерла 16 сентября 1982 года.  Похоронена на Новодевичьем кладбище в Москве.

Хотелось бы вам еще рассказать об отважной кубанской девушке-летчице Жигуленко Евгении Андреевна (1920-1994).

Родилась 1 декабря 1920 года в городе Краснодаре в семье рабочего.

 

Еще школьницей Женя решила закончить два класса, из седьмого класса в девятый. И когда начала учиться в десятом классе написала заявление зачислить ее слушательницей Военно-воздушной инженерной академии имени Жуковского. Ей ответили, что женщин в академию не берут, но она не сдавалась. Все-таки, Женя поступает в Московский дирижаблестроительный институт, а одновременно заканчивает Центральный аэроклуб имени В.П. Чкалова.

В начале войны Евгения Жигуленко попадает на фронт, в женской авиационной части она начинает службу в полку, ставшим впоследствии Таманским гвардейским, краснознаменным, ордена Суворова авиационным полком ночных бомбардировщиков. Три года провела на фронте отважная патриотка на фронте. За ее плечами 968 боевых вылетов, после которых горели вражеские склады, автоколонны, аэродромные сооружения. Звезда героя Советского союза венчают боевой путь нашей землячки.

Казалось бы, куда ей равняться с мужчинами в способности уничтожения! Но она преуспела и в этом не женском деле. Такое уж им досталось время, такая выпала судьба. И такой у нее был характер.

В своих мемуарах однополчанки так описывают Женю Жигуленко: «Высокая синеглазая красавица с нежным улыбающимся лицом, пышными косами и крупными мужскими руками. Очень любила цветы, ложась спать, клала их на подушку. Брала цветы и в самолет. Улетала бомбить врага с пучком подснежников. Дарила перед полетом букет полевых цветов летчицам, чтобы не забывали, что они женщины. Всегда веселая и шумная, озорная, любила разыгрывать, а вид у нее кроткий, застенчивый. У Жеки широкая натура, она любила размах. Но в воздухе Женя была всегда внимательна и дисциплинированна, она неузнаваемо преображалась в воздухе».

 

После войны она десять лет отдала службе в Советской Армии, затем успешно работала в учреждениях культуры Кубани. Многогранность натуры Евгении Андреевны проявилась в том, что она освоила ещё одну профессию - кинорежиссёра. Первый её полнометражный фильм - «В небе ночные ведьмы» (1981)- посвящён подругам-лётчицам и штурманам прославленного полка.

 

Долгое время Евгения Андреевна жила в городе Сочи, где была председателем горкома профсоюза работников госучреждений, затем начальником отдела культуры Сочинского горисполкома. С 70-х годов жила и работала в Москве, где и скончалась 27 февраля 1994 года. Похоронена на Троекуровском кладбище.

 

27 мая 2016 года в Сочи в районе Художественного музея в память о Е.А. Жигуленко был установлен бюст.

А также ее именем названа улица в г. Краснодаре, между Ростовским шоссе и улицей Российской, также улица Жигуленко есть в городах Тихорецке и Геленджике Краснодарского края.

 

 

Евгения Андреевна Жигуленко представляет прекрасный пример человека, прошедшего тяжелейшую войну, отдавшую все свои силы для защиты Родины в такое непростое время.

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.