Вопрос. Для чего мы вступаем в брак, создаем семью? Зачем нужен муж, если женщина может спокойно выжить и без этих проблем? — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Вопрос. Для чего мы вступаем в брак, создаем семью? Зачем нужен муж, если женщина может спокойно выжить и без этих проблем?

2020-06-02 146
Вопрос. Для чего мы вступаем в брак, создаем семью? Зачем нужен муж, если женщина может спокойно выжить и без этих проблем? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Действительно, все прежние функции не столь актуальны для того чтобы создать семью, например, материальные, финансовые, хозяйственные, социальные… Сейчас женщина или мужчина могут спокойно обойтись друг без друга. Одна только функция неизменна во все времена… Семья – это школа любви. Плохо человеку быть одному и не полезно. В семье мы такие, какие мы есть, в отношении с близкими мы можем увидеть себя без прикрас. Если человек один, у него нет полноты самопознания. Нет возможности видеть, что во мне притаилось и ждет своего часа, чтобы вылезти и показать себя во всей своей «красоте»: эгоизм, себялюбие, зависть, жадность, раздражение, гнев и много чего неприглядного и разрушительного. От влюбленности – к любви это как раз путь собственного преображения, борьбы со своей нелюбовью и эгоизмом. Если семья рушится, то это прежде всего твое поражение, твоя слабость.

Плодами незримых чувств, этих «бабочек в животе», помимо самосовершенствования, обретения истинной свободы и творчества, являются и совершенно зримые плоды – наши дети. Я всегда говорю своим девочкам, что, если мужчина любит, он хочет, чтобы эта девушка стала в будущем его женой, матерью его детей, он бережет ее чтобы их счастье не было омрачено поспешными и безответственными поступками. Одна любящая и любимая свои мужем многодетная мать поделилась со мной своим счастьем: «знаешь, настоящее богатство в жизни – наши дети. В них запечатлелась наша любовь, мы сами. Я смотрю на одного сына и вижу одни черты своего любимого, смотрю на другого – в нем тоже он, но совсем иначе раскрывается его характер и внешность, дочки - тоже наше отражение!  В наших детях расплескалась наша любовь!»

 

Моя коллега, психолог Лариса Михайловна Рябкова, которая уже восемнадцать лет ведет школу родителей, обучая беременных женщин и их мужей родительской науке и искусству написала замечательный рассказ «Удивительная история», я хочу его вам привести.  

Каждый читающий эти строки когда-то прошел этот путь …

Столько разных событий происходит в жизни каждого человека: какие-то навсегда остаются в нашем сердце, и мы их помним очень хорошо, какие-то стерлись из нашей памяти, и лишь воспоминания близких и знакомых могут «воскресить» эти события. Но есть такой период в жизни каждого человека, о котором навряд ли мы сможем что-то определенное рассказать. И это время, когда мы уже жили в этом мире, но … ещё не родились на свет.

Да, жизнь человека – это удивительная история, и начинается она задолго до нашего рождения, она начинается с таинства зачатия. Еще совсем недавно, первые девять месяцев человеческой жизни были для всех загадкой.    

Только недавно научные и технические достижения позволили проводить непосредственные наблюдения за жизнью и развитием ребенка под сердцем матери. И это действительно, удивительно - как из маленькой клеточки появляется настоящее Чудо – маленький человечек, который настолько тремительно растет, словно торопится поскорее увидеть этот мир!Уже самая первая клеточка содержит на генетическом уровне всю информацию о малыше: кто он - мальчик или девочка, какого цвета будут у него глазки и волосики, какими способностями он будет обладать …

Эта крошечная клеточка абсолютно уникальна - никогда на свете не было и не будет такого же человека; она совершенна, ведь новый организм нуждается только в защите, питании и любви, она тесно связана с матерью, но не является частью ее тела, она полностью и окончательно запрограммирована на самоуправляемый процесс развития и роста.

К концу третьей недели у крохи начинает работать сердце, а в четыре недели начинают формироваться не только внутренние органы, но и глазки, ушки, ручки, ножки …

Невероятно, но факт!

Оказывается, что ещё задолго до рождения малыша можно воспитывать, и заключается воспитание в этот период в общении и взаимодействии с крохой.

Многочисленные исследования доказывают, что психическая жизнь ребенка начинается уже на сроке около 2 месяцев внутриутробного развития. Будучи величиной всего лишь несколько сантиметров, крохотный человечек уже реагирует на прикосновения, а к третьему месяцу беременности у него уже развиты органы, отвечающие за восприятие самых различных ощущений.

Удивительно, но это факт: как только сформировался орган чувств, способный к восприятию стимула внешнего мира, ребенок уже готов к взаимодействию, к поддержанию обратной связи с мамой или папой, старшим братом или сестрой …

Поэтому замечательно во время беременности говорить вслух с малышом, петь ему песенки, слушать нежную, приятную музыку, поглаживать животик, откликаться на движения крохи, и даже сочинять для него стихи и колыбельные:

Луна в окошко ярко светит,

Спи, мой аленький цветок,

Ты как бутончик на рассвете,

Еще закрыт твой лепесток.

Я чувствую твое движенье,

И сердца маленького стук,

Я очень жду того мгновенья,

Когда издашь ты первый звук.

Но этот миг еще не скоро,

Пока ведь ты еще во мне.

«Ты сладко спи, сокровище родное!» -

Я нежно напою тебе.

(Анастасия С.)

Как оказалось, общаясь и взаимодействуя с малышом, мы активно развиваем головной мозг ребенка, кроме того, это способствует налаживанию и поддержанию эмоциональной связи между малышом и его родными

В 6 недель можно зафиксировать первые импульсы работы головного мозга.

В 7 – 8 недель малыш совершает свои первые движения, которых мама пока не чувствует, ведь он весит всего несколько грамм.  

 

В 9 недель можно отчетливо увидеть на личике ротик, носик, ушки, глазки, прикрытые веками.

К 12 неделям все системы органов малыша сформированы, им остается только расти и развиваться.

К 16 - 20 неделям ребенок начинает слышать, реагировать на настроение матери.

К 18 - 22 неделям мама впервые сможет почувствовать - как кроха шевелиться, живя у нее под сердцем.

А пройдет ещё несколько месяцев, и малыш появится на свет. И это будет первая встреча мамы с сыном или дочкой!

Именно так мы прожили таинственные девять месяцев до рождения, таким будет путь и всех тех, кто еще появится когда-либо на нашей земле!».

Лена, кусочек ниже я взяла из нашей книги «За други»

С 2008 года отдел «Социально – психологическая служба УГТУ - УПИ», проводила ежегодный творческий конкурс «Колыбельная моему будущему ребенку».

Как возникла идея такого необычного, и на первый взгляд, странного конкурса?

В рамках курса психологии и педагогики мы подробно говорим со студентами о самом главном в жизни каждого человека: потребности и способности любить, о мужском начале и женском, о супружестве и родительстве. Сначала мы смотрим документальные фильмы «Чудо жизни», «Кто качает колыбель» и другие. Потом, чтобы понять и осознать всю ценность отцовства и материнства, самой рождающейся жизни, студентам предлагается мысленно заглянуть в свое будущее, любящим сердцем дерзновенно прозреть и обратиться к своему воображаемому ребенку. Первые минуты после объявления задания – удивление и растерянность на лицах… «Мы же мечтаем о своем избраннике, о доме, в котором бы мы хотели жить, о будущей работе?! Вы же говорите о своем желании иметь детей. Пусть не сейчас, но они - необходимая и главная «составляющая» человеческого счастья, полноты и осмысленности жизни. Меня не интересуют ваши поэтические способности, пусть это будет простое письмо, главное – ваша душевная работа. То, что рождается в нашем сердце, что становится программой будущей жизни, не проходит бесследно…», напутствовала я всегда своих студентов. И вот за эти годы - тысячи колыбельных. Большинство из них – «нескладушки», но все они пронизаны такой нежностью, открытостью и доверием, что без слез читать их просто невозможно.

Важным моментом является обсуждение с авторами, того, как проходила эта душевная работа, какие мысли, эмоции и чувства испытал каждый, выполняя творческое задание.

Цитирую слова одного студента радиотехнического института: «Эта душевная работа буквально перевернула меня, я пересмотрел свои отношения с моей девушкой и теперь я точно знаю, что ни при каких обстоятельствах не пошлю ее на аборт, не стану убийцей своего сына или дочери».

«Я вспомнила песенки, которые пела мне бабушка и мама, буквально реально ощутила присутствие отца, его сильные и любящие руки, аромат нашего дома и тогда слова колыбельной сами зазвучали в моем сердце», сказала миловидная девушка.

Мои студенты готовятся к «сдачи» главного экзамена своей жизни. Эмоциональное, личностное обращение к своему будущему ребенку подготавливает позитивную основу для его приятия будущими родителями. Ведь во внутриутробном развитии и в первый год жизни человек «отвечает» для себя на главный вопрос: «Нужен ли я в этом мире? Любим ли я?!» От ответа на этот вопрос во многом зависит вся дальнейшая жизнь человека. Будет ли он оптимистом или пессимистом, успешным или неудачником, склонным к суициду или ценящим жизнь, здоровым или невротиком… В современном мире, где каждый день создаются новые развивающие игрушки и программы развития и воспитания детей, многие просто забыли, или даже не слышали о значении колыбельной для развития малыша. Некоторые родители ошибочно считают, что ребенку все равно под что засыпать: мамин или папин голос, симфонию Бетховена или рок. Однако это не так. Психологи долго наблюдали за детьми, которым мамы пели колыбельные песни и детьми, родители которых просто включали тихую и спокойную музыку. Результат оказался неожиданным: дети, засыпающие под колыбельные, оказались не только более спокойными, послушными, отзывчивыми и контактными, но и более интеллектуальными. Психологи объяснили это тем, что, во-первых, колыбельные представляют собой вполне определенную обобщающую модель мироздания, по которой ребенок может ознакомиться, изучить и усвоить картину мира (хотя бы ее некоторые особенности). Во-вторых, они представляют собой наследство вполне конкретной этнокультурной общности людей, так называемый архитип (К. Юнг) и поэтому именно колыбельные передают ребенку в образной и доступной форме схему взаимоотношений и причинно-следственных связей своего рода и своей семьи. В-третьих, колыбельные позволяют установить неразрывную эмоциональную связь между ребенком и родителями, которая никогда не возникает при прослушивании аудиозаписи. Ведь энергия любви передается через теплоту прикосновения, звуки родного голоса, ласкающего взгляда матери и отца. Много сказано в научной и художественной литературе о материнстве, но семья и дети не могут жить, свободно и радостно дышать без отца.

Отвечая на вопросы тележурналистов, один из победителей конкурса 2008, студент 3 курса теплоэнергетического факультета Павел Кузьмин сказал: «Когда родится и вырастит мой сын, я покажу ему эту колыбельную, телесюжет и скажу: «Сынок, когда тебя еще не было в «проекте», я думал о тебе и любил тебя!»

Вот как описывала творческий процесс моя студентка Анна Лазарева.

Хорошо помню, как села за стол и… ничего не смогла написать. В душе лавина чувств, на бумаге пусто. Как-то получилось, что я не нашла слов, для того чтобы облечь мои душевные переживания в нечто материальное.

День, два, три… Я берусь за ручку и вновь ничего, только улыбка во всё лицо и нежность, затопившая сердце. Сколько хочется произнести сразу, быстро, сбивчиво. Я представляю, как я узнаю о ребёнке, как разговариваю с ним с первых недель его жизни, как я чувствую его под сердцем. Потом – как первый раз вижу его или её, как беру на руки, как я устаю, но одна улыбка моего крохи – и я готова не спать дальше, лишь бы малышу было спокойно. И как мы вместе с мужем находим в нашем ребёнке черты друг друга, и тогда я понимаю, что мы продолжаем жить в наших детях. Кажется, ещё немного – и я заплачу от непонятного, незнакомого чувства. Наверное, прониклась сейчас любовью матери к своему ребёнку. Иногда, когда пишешь стихи, входишь в такое состояние, что ты не думаешь над каждым словом, а просто выводишь на бумаге слова, нашептанные душой. Так на четвёртый день я села и написала колыбельную. Не очень ритмично, может, не совсем связно, но так, как оно созрело внутри. И продолжает расти дальше. Сейчас я стала по-другому относиться к мысли о материнстве. Да, до сих пор немного страшно, что я не смогу воспитать его достойным человеком. Но я свято верю, что сделаю всё возможное, чтобы мой ребёнок рос в ладу с собой и окружающим миром.

Колыбельная моему будущему ребёнку – это не только то, что я хочу сказать, но и то, что сама почувствовала впервые много лет назад и чувствую до сих пор – бесценный дар каждой любящей матери.

Ты мой свет, моё счастье, моя любовь. Ты часть меня и папы, наше сокровище, наше продолжение. Ты чудо в моей жизни, дар Божий. Я всегда рядом с тобой, в твоём сердце, а ты в моём…

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.