Раздел 1. Комплекс основных характеристик ДООП — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Раздел 1. Комплекс основных характеристик ДООП

2020-06-02 88
Раздел 1. Комплекс основных характеристик ДООП 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Раздел 1. Комплекс основных характеристик ДООП

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Возвращение к истокам» туристско-краеведческой направленности, нацелена на развитие исследовательских и познавательных навыков учащихся.

Программа «Возвращение к истокам» направлена на всестороннее изучение родного края с тем, чтобы расширить кругозор учащихся, воспитывать бережное отношение к природе, памятникам истории, культуры, способствовать осознанному пониманию ими окружающей действительности.

Образовательная программа «Возвращение к истокам» стартового уровня создаёт условия для самореализации, самовыражения личности ребенка, удовлетворения познавательного интереса учащихся, социальной адаптации детей и призвана помочь расширить знания учащихся о родном крае, увидеть значимость всего в общем ходе истории, ощутить свою связь с прошлым и настоящим страны.

Программа соответствует следующим документам:

- Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Минобрнауки России от 09.11.2018г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4.09.2014 г. № 1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей»;

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПин 2.4.4.3172-14 от 4 июля 2014 г № 41;

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

- Устав КГАОУ ДО РМЦ.

    Актуальность программы «Возвращение к истокам» в том, что она с элементами дистанционного обучения.

Дистанционная форма обучения позволяет обеспечивать доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями и индивидуальными потребностями, независимо от места проживания, и территориальной удаленности. Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии on-line. Дистанционное обучение базируется на использовании компьютеров и телекоммуникационной сети. Современные средства информационных технологий позволяют использовать при обучении разнообразные формы представления материала: вербальные и образные (звук, графика, видео, анимация). В процессе проведения обучения в дистанционном режиме используются:

  •   электронная почта (с помощью электронной почты может быть налажено общение между преподавателем и учеником: рассылка учебных заданий и материала, вопросы преподавателя и к преподавателю, отслеживание истории переписки);
  • телеконференции (они позволяют: организовать общую дискуссию среди учеников на учебные темы; проводить под управлением преподавателя, который формирует тему дискуссии, следит за содержанием приходящих на конференцию сообщений; просматривать поступившие сообщения; присылать свои собственные письма (сообщения), принимая, таким образом, участие в дискуссии);

       Педагогическая целесообразность заключается в том, что полученные знания помогут учащимся самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.

Отличительными особенностями данной программы является:

- адаптированность программы к   сочетанию различных интерактивных форм и методов обучения, что позволит разнообразию дистанционных занятий и мотивирует участников на творческие находки и инициативы в исследовательской деятельности.

- стимулирование освоения и использования учащимися новых информационных технологий и создание оптимальных условий для  взаимодействия учащихся посредством социальной сети на расстоянии.

Программа «Возвращение к истокам» рассчитана на учащихся 7 – 10 лет. Характерной чертой этого возраста является любознательность, это склонность к приобретению новых знаний, проявление потребности пытливого ума в стремлении к познанию окружающего мира, живой интерес ко всему тому, что может обогатить жизненный опыт, дать новые впечатления.

Цель и задачи программы

Цель: Развитие личности средствами исследовательско-краеведческой деятельности.

Задачи:

сформировать у учащихся устойчивый познавательный интерес к краеведению;

способствовать вовлечению учащихся в презентационную, проектную, поисково-исследовательскую деятельность;

стимулировать освоения и использования учащимися новых интерактивных технологий в учебно-исследовательской деятельности (скайп, электронная почта, социальные сети, ИКТ-компетенции).

 

Содержание программы

Учебный план

Часовая нагрузка

Формы организации

Занятий

Формы аттестации

(контроль)

Всего Теория Практика 1. История моей семьи, традиции 12 8 8     1.1 Мой дом, состав семьи   5 3 2   Презентация. Изучение литературных источников. Составление анкеты.   1.2 Семейные традиции, семейные праздники 5 3 2   Презентация. Написание эссе: «Мой самый древний предок» 1.3 Изучение и составление генеалогического древа 6 2 4  Видеоурок 15 мин. Составление генеалогического древа 2. История моей улицы, школы, микрорайона 12 8 8     2.1 Улица родная, ее место в городе   5 3 2 Презентация.  Участие в образовательном проекте «История моей улицы» 2.2 Микрорайон, дома, улицы. 5 2 3  Презентация. Изучение литературных, краеведческих источников 2.3 История школы, школьные традиции,   6 3 2 Изучение литературных источников, школьного архива Составление анкеты   ИТОГО: 24        

Содержание

  Введение в образовательный курс.

Цель и задачи работы. Планирование и организационная работа в учебном году.

Планируемые результаты

Количественный результат освоения программы:

освоение образовательной программы 100%;

участие в краевых краеведческих мероприятиях – не менее 50%;

подготовка образовательных проектов, заочных заданий – не менее 50 %.

 

 

Формы аттестации (контроля)

Система контроля:

Формы контроля: тестирование, анкетирование, написание эссе, составление кроссвордов, составление презентаций, написание исследовательских, творческих работ.

 

Формы аттестации:

Итоговая аттестация учащихся: выполнение проекта: «Мои семь чудес Хабаровского края».

 

 

2.4. Оценочные материалы (Приложение 2)

 

Разделы ДООП Оценочный материал
Раздел «История моей семьи, традиции» Тест «Знаешь ли ты историю своей семьи?» Составление родословной своей семьи.
Раздел «История моей улицы, школы, микрорайона» Участие в краеведческом образовательном проекте, подготовка творческой работы.

2.5. Методические материалы (Приложение 3).

1. Обеспечение программы методическими видами продукции

Методическая продукция
1. Географическая карта Дальнего Востока
2. Фотографии: виды старого и современного Хабаровска
3. Видеофильмы: «Экскурсия по первой улице г. Хабаровска». «Мир Сикачи-Аляна»)
4. Оборудование к игровым занятиям, тестовые задания, анкеты.
5. Знаешь ли ты свой край?
6. Улицы Хабаровска рассказывают… (Рябов Н.П.)
7. История края в вопросах и ответах ((Ципкин Ю.Н.)

 

 

Список литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Альманах «Отечество».- М., 1998. - Вып. 5: Родословие.- 120 с.

2. Амур – река подвигов. - Хабаровск, 1983.

3. Багаутдинова, Ф.Г. Туристско-краеведческая деятельность учащихся начальных классов. / Ф.Г. Багаутдинова – М., 1992.

4. Востриков, Л.А. Хабаровск и хабаровчане/ Л.А.Востоков, З.В.Востриков.- Хабаровск, 1991.

5. Знаешь ли ты свой край?/ ХК ЦДЮТиЭ.- Хабаровск, 1999.

6. Ивенкова, Н.А. Древняя история Дальнего Востока/ Н.А.Ивенкова, И.П.Силина.- Хабаровск, 1998.

7. Константинов Ю.С., Куликов.М.В. Педагогика школьного туризма/ Ю.С Константинов., М.В Куликов: ЦДЮТиК МО РФ, 2002г,152С.

8.  Куликов, В.М., Ротштейн Л.М. Школа туристских вожаков\ В.М Куликов, Л.М Ротштейн - М.-1999, 144С.

9.  Курилова, В.И. Туризм. Учебное пособие. – М., 1998, 224С.

10. Образовательные программы объединений по краеведению: Сборник – Хабаровск. ХКЦДЮТиЭ, 2004г, 72С.

11. Ривкин, Е.В. Организация туристической работы со школьниками.: Практическое пособие. – М.:АРКТИ, 2001. – 80С.

12. Сборник нормативных документов по детско-юношескому туризму – Хабаровск. ХКЦДЮТиЭ, 2002г, 58 С.

13.Люби и знай свой край: атлас.- М., 1993.

14. Окладников, А.П. Олень золотые рога.- Хабаровск, 1989.

13. Очерки истории родного края.- Хабаровск, 1993.

14. Паневина Г.Н., Махинов А.Н. Мой край: Учеб.пособие для учащихся 6 классов.- Хабаровск: Частная коллекция,2000.-128 с.

15. Рябов, Н. Улицы Хабаровска рассказывают…- Хабаровск, 1977.

16. Ципкин, Ю.Н. История края в вопросах и ответах/ ХК ЦДЮТиЭ.- Хабаровск, 1997.

 

 

Электронные образовательные ресурсы:

Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения   http://turcentrrf.ru/  
Сайт КГАОУ ДО РМЦ http://www.kcdod.khb.ru/
Социальная сеть работников образования https://nsportal.ru  

 

 

 

Раздел 1. Комплекс основных характеристик ДООП

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Возвращение к истокам» туристско-краеведческой направленности, нацелена на развитие исследовательских и познавательных навыков учащихся.

Программа «Возвращение к истокам» направлена на всестороннее изучение родного края с тем, чтобы расширить кругозор учащихся, воспитывать бережное отношение к природе, памятникам истории, культуры, способствовать осознанному пониманию ими окружающей действительности.

Образовательная программа «Возвращение к истокам» стартового уровня создаёт условия для самореализации, самовыражения личности ребенка, удовлетворения познавательного интереса учащихся, социальной адаптации детей и призвана помочь расширить знания учащихся о родном крае, увидеть значимость всего в общем ходе истории, ощутить свою связь с прошлым и настоящим страны.

Программа соответствует следующим документам:

- Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Минобрнауки России от 09.11.2018г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4.09.2014 г. № 1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей»;

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПин 2.4.4.3172-14 от 4 июля 2014 г № 41;

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

- Устав КГАОУ ДО РМЦ.

    Актуальность программы «Возвращение к истокам» в том, что она с элементами дистанционного обучения.

Дистанционная форма обучения позволяет обеспечивать доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями и индивидуальными потребностями, независимо от места проживания, и территориальной удаленности. Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии on-line. Дистанционное обучение базируется на использовании компьютеров и телекоммуникационной сети. Современные средства информационных технологий позволяют использовать при обучении разнообразные формы представления материала: вербальные и образные (звук, графика, видео, анимация). В процессе проведения обучения в дистанционном режиме используются:

  •   электронная почта (с помощью электронной почты может быть налажено общение между преподавателем и учеником: рассылка учебных заданий и материала, вопросы преподавателя и к преподавателю, отслеживание истории переписки);
  • телеконференции (они позволяют: организовать общую дискуссию среди учеников на учебные темы; проводить под управлением преподавателя, который формирует тему дискуссии, следит за содержанием приходящих на конференцию сообщений; просматривать поступившие сообщения; присылать свои собственные письма (сообщения), принимая, таким образом, участие в дискуссии);

       Педагогическая целесообразность заключается в том, что полученные знания помогут учащимся самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.

Отличительными особенностями данной программы является:

- адаптированность программы к   сочетанию различных интерактивных форм и методов обучения, что позволит разнообразию дистанционных занятий и мотивирует участников на творческие находки и инициативы в исследовательской деятельности.

- стимулирование освоения и использования учащимися новых информационных технологий и создание оптимальных условий для  взаимодействия учащихся посредством социальной сети на расстоянии.

Программа «Возвращение к истокам» рассчитана на учащихся 7 – 10 лет. Характерной чертой этого возраста является любознательность, это склонность к приобретению новых знаний, проявление потребности пытливого ума в стремлении к познанию окружающего мира, живой интерес ко всему тому, что может обогатить жизненный опыт, дать новые впечатления.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.