Урок 17. Праздник знакомства — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Урок 17. Праздник знакомства

2020-06-02 139
Урок 17. Праздник знакомства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Беседа

Вопросы и задания для беседы:

  • Попросите детей пригласить на праздник знакомства своих братьев и сестер. Дети должны заранее приготовить к этому празднику рисунки, подарки, сладости, игры.
  • Все дети встают в круг. Каждый, держа за руки своих сестер или братьев, представляет их всем остальным и говорит о них что-либо хорошее.
  • Дети дарят своим братьям и сестрам подарки: рисунки, стихи и песни, которые они приготовили дома.

 

Два мнения

М. Скребцова

— Брат и сестра нужны зачем?
Делиться с ними нужно всем.
Когда ты у семьи один,
Ты в ней хозяин, господин.

Все для тебя, для одного,
В шкафу полным-полно всего —
Никто без спроса не возьмет,
Один в семье — тебе везет.

— Везет? Да это ерунда!
Жить хуже одному всегда —
Не пошалить, не поиграть,
О пустяках не поболтать.

Нет никого, чтоб подразнить,
И некому секрет открыть,
И не с кем книжку почитать,
И некого пощекотать,

И не о ком сказать: «Мой брат
Всегда прийти на помощь рад!»
Жить хуже одному всегда,
Вот подрастешь, поймешь тогда!

Вопросы и задания:

  • Как вы думаете, кому больше везет в жизни: тому, кто растет один, или тому, у кого много братьев и сестер?
  • Сколько братьев и сестер вы хотели бы иметь?
  • Какими должны быть взаимоотношения братьев и сестер, чтобы они помогали друг другу всю жизнь?

Игра «Угадай меня»

Педагог просит всех братьев и сестер, которых дети привели на праздник, встать в ряд.

Дети по очереди пытаются отгадать:

  • Сколько лет разным братьям и сестрам?
  • Чем увлекаются разные братья и сестры?
  • О чем мечтают разные братья и сестры?

Каждый ребенок высказывает по одному предположению для одного человека в ряду. Когда он угадывают правильно, то приглашенный, о ком он высказал верное предположение, делает шаг вперед, а угадавший получает очко.

Задача детей — как можно больше узнать о разных братьях и сестрах.

Творческое задание

Поделите всех детей на группы и попросите их рассказать о школе, где сестер и братьев учат дружить.

Вопросы в помощь:

  • Какие в этой школе учителя?
  • Где эта школа находится?
  • Какие предметы изучают?
  • Ставят ли там отметки?
  • Когда там бывают каникулы?
  • Какие домашние задания задают в этой школе?
  • Сдают ли экзамены и по каким предметам?
  • Как выглядит школа снаружи и изнутри?

Чаепитие:

Дети накрывают на столы и угощают своих братьев и сестер.

Перед чаепитием предложите детям выбрать двух человек — лучше всего брата и сестру своих друзей, и проявлять к ним внимание в течение всего чаепития: наливать чай, угощать сладостями и т.д.

Под каждую чашку или тарелку дети заранее должны положить открытки с добрыми пожеланиями, карточки с рисунками разных зверей и загадки. В конце чаепития каждый приглашенный громко зачитывает то, что ему пожелали; изображает жестами и мимикой того или иного зверя, который ему достался; разгадывает свою загадку.

Задание на дом

Заведите тетрадь достижений для своих братьев и сестер, в которую записывайте все их успехи. В конце месяца поздравьте своих братьев и сестер с их успехами и сделайте для них подарки.

Урок 18. Пожилые люди

Беседа

Вопросы и задания для беседы:

o Педагог делит доску на две части и озаглавливает их словами: «дети» и «пожилые люди». Дети перечисляют основные черты, присущие этим двум группам людей. Все перечисленное детьми записывается на доске.

o Педагог делит детей на группы и просит их составить психологические портреты детей и пожилых людей по вопросам:
— Чем они занимаются?
— Что им больше всего нравится и не нравится?
— Где они любят жить, гулять, отдыхать?- Когда они больше всего счастливы?
— Что им можно делать, а что — нельзя и почему?

o По составленным портретам делается вывод о том, что общего между детьми и пожилыми людьми.

 

Улыбка Бога

М. Скребцова

Маленькая девочка горько плакала, прижимаясь к ограде сада. Садовница подошла и ласково спросила:

— Что с тобою, милый цветочек? Тебя кто-то обидел?

— Меня мальчишка, камнем… — всхлипнула девочка, и садовница увидела огромный синяк у нее на щеке.

— Ох, милая, иди сюда быстрее, — забеспокоилась садовница. Она сделала девочке примочку, напоила ее вишневым соком и повела показать свой сад. Девочка уже успокоилась и весело щебетала, разглядывая цветы.

— Какие они нежные, — присела девочка перед большой клумбой китайских роз.

Садовница попросила девочку подождать и нарезала для нее огромный букет желтых китайских роз со словами:

— Это тебе, чтобы ты забыла обо всем плохом. Где-то в далеком Китае прекрасные люди вывели эти розы, чтобы подарить тебе их нежно-желтую улыбку.

— Они выросли в Китае, эти розы? — переспросила девочка, покраснев.

— Да, для тебя… — садовница хотела еще что-то добавить, но, увидев, что лицо девочки стало вдруг грустным и растерянным, сказала:

— Потом приходи ко мне, и я расскажу тебе их чудесную историю, а сейчас беги домой, ты себя плохо чувствуешь.

Затем она проводила девочку до угла и ласково поцеловала ее на прощание.

Когда садовница медленно возвращалась назад, она увидела мальчика, который сидел прямо на тротуаре и всхлипывал. «Еще один плачущий ребенок! — подумала садовница. — Кто же это сегодня всех детей обижает?»

— Кто тебя обидел, милый? — ласково спросила она мальчика.

Мальчик заплакал еще громче и, как садовница ни успокаивала его, не мог остановиться. Только когда она привела его в свой дом и хотела напоить соком, он вдруг сказал сквозь слезы:

— Не надо мне сока, я девочку камнем побил! Я не хотел… — и он заплакал еще громче.

— Зачем ты это сделал? — с волнением спросила садовница.

Мальчик с трудом ответил, всхлипывая и заикаясь:

— Мы недавно приехали сюда из Китая. У моего папы в этом городе новая работа. Мне здесь очень нравится, но Мэри… Мэри каждый день говорит, что Бог не любит тех, у кого желтое лицо и не такие, как у всех, глаза. Она руками специально суживает свои глаза, когда проходит мимо, и повторяет, что мы произошли от узкоглазых обезьян. Обычно я не обращаю на это внимание, но сегодня ночью я увидел прекрасный сон. Мне приснилась улыбка Бога. Она была из всех цветов и красок земли. И я услышал голос Бога, который сказал, что без меня и моих родных — земля не была бы такой чудесной, а еще Он сказал, что надеется на меня… Я даже проснулся от счастья и подумал — разве Бог может надеяться на тех, кого Он не любит?

Я хотел обо всем рассказать Мэри и пошел за ней после школы.

Она оглянулась, и лицо ее расплылось в такой презрительной гримасе, что я не выдержал, схватил камень и бросил. Мальчик снова всхлипнул и спросил:

— Теперь Бог не будет надеяться на меня, раз я не смог рассказать Мэри о Его улыбке?

— Я думаю, твоя улыбка сейчас благоухает на столе у Мэри, и она восхищается ее красотой, — ответила садовница, загадочно улыбаясь.

Мальчик посмотрел с удивлением, но садовница не стала ничего объяснять. Она взяла мальчика за руку и повела в свой цветник, где росло много самых разных цветов. Она сорвала по одному цветку из всех, а затем молча протянула мальчику букет. На его заплаканном лице появилась благодарная улыбка.

Глядя на нее, садовница подумала: «Поразительно, как все-таки много общего между цветами и детьми! Удивительное чудо сотворил Господь, создав их такими похожими».

Вопросы и задания:

§ Какой была садовница из сказки?

§ Перечислите основные черты ее характера.

§ Как она относилась к детям и цветам?

§ Какими знаниями и умениями она обладала?

§ Чему она учила детей?

§ Хотели бы вы иметь такую бабушку?

§ Какой цветок из ее сада вы хотели бы получить в подарок?

§ Чему бы вы хотели у нее поучиться?

Рисунок

Нарисуйте волшебный цветок мудрости или букет счастья для своих бабушек и дедушек.

Письменная работа

Педагог просит детей перечислить разные добрые качества, например: доброта, милосердие, мудрость. Все перечисленное детьми записывается на доске.

Каждый должен рассказать или написать о каком-либо поступке своих бабушки и дедушки, в котором проявились те или иные добрые качества.

Творческое задание

Загадайте детям загадки о бабушках и дедушках:

Целый день она пекла
Сладкие оладушки,
Беспокоилась, ждала —
Едут внуки к …(бабушке).

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый… (дед).

Задание на дом

Внимательно понаблюдайте за дедушкой и бабушкой и напишите сочинение на тему: «Чему нас учат бабушки и дедушки».

Урок 19. Мудрая старость

Вопросы и задания для беседы:

§ Дети рассказывают, чему их учат бабушки и дедушки. Все перечисленное записывается на доске. Затем обсудите с детьми, какие из перечисленных навыков самые важные.

§ Попросите детей перечислить все, что могут делать в семье пожилые люди. (Воспитывать детей, давать советы, работать по хозяйству.)

 

Мой дед

М. Скребцова

У меня отличный дед,
Деду девяносто лет,
Но не старец он седой,
Дед активный, молодой.

В шесть он по утрам встает
И от всей души поет.
Окна, двери раскрывает —
Свежий воздух в дом впускает.

А потом под душ идет
Ледяной — и там поет.
Все соседи нас стыдят:
«Деда не угомонят!»

А зачем «угомонять»,
Это так легко понять —
Если в жилах жизнь течет,
Старости такой почет!

Вопросы и задания:

  • Как вы думаете, чему дед из стихотворения учит своих внуков?
  • Как нужно жить, чтобы оставаться молодым до старости?
  • Как вы думаете, какую жизнь прожил дед из стихотворения? Кем он работал?
  • Докажите, что активные и деятельные бабушки и дедушки — опора семьи.

Рисунок

Нарисуйте какой-либо эпизод из своей жизни, когда вам понадобилось то, чему вас научили дедушки и бабушки. По рисункам друг друга дети догадываются, чему дедушки или бабушки научили их друзей.

Игра «Наши бабушки и дедушки»

Педагог по очереди бросает мяч детям и спрашивает, например: «Должны ли бабушка с дедушкой баловать (ругать, хвалить, жалеть, понимать) своих внуков? Если ребенок считает, что должны, он ловит мяч, если считает, что не должны, — не ловит. Когда кто-либо не согласен с мнением того или иного ребенка, игра останавливается и вопрос обсуждается всеми.

Задание на дом

Напишите сочинение на тему: «За что я уважаю бабушку и дедушку».

Урок 20. Старые и молодые

Беседа

Вопросы и задания для беседы

Как внуки должны себя вести в следующих ситуациях:

  • бабушка или дедушка попали в больницу;
  • бабушка и дедушка живут в другом городе;
  • у бабушки или дедушки день рождения;
  • бабушка или дедушка плохо видят, плохо слышат;
  • бабушка или дедушка — интересные рассказчики, много знают и многое умеют делать.

 

Машенька и Дашенька

Русская сказка

Жила-была бабушка Олена. И были у нее две внучки — Машенька и Дашенька. Родные сестренки были друг на друга похожие, а как поглядишь, так совсем разные. Машенька во всем была бабушке помощница: она и на кухне работает, и на огороде, и дом приберет.

А Дашенька ничего делать не хотела. У Дашеньки — только ветер в голове. Бабушка Олена ей иной раз скажет:

— Даша, да помоги ты мне с Машенькой. Ведь мне нелегко дом вести, да и Машенька весь день в работе, а ты ничего не делаешь. А Дашенька в ответ:

— Ах, бабушка, мне недосуг, меня в гости звали! — Хлопнет дверью — да и все тут: гулять пошла! Вот как-то раз встала бабушка Олена утром, глядит — день хороший, ясный. Будит она внучек:

— Девочки, голубушки, вставайте, сходите в лес по ягодки. Денек хороший, ягод много уродилось — наберите по корзиночке, все на зиму хоть маленько запасем.

А девочки и рады. Умылись, оделись, по куску хлеба съели, молочком запили, взяли корзинки — и в лес.

Идут они по тропинке, выходят на полянку, глядят — и понять не могут, что творится: каждый день они по лесу бегают, свои места хорошо знают. А тут вдруг стоит на полянке избушка. Откуда взялась? Вчера еще ее на этом месте не было. На пороге бабушка незнакомая сидит, чулок вяжет.

Дашенька села в сторонке на пенек, глядит в небо, ворон считает. А Машенька по-хорошему к старушке подошла, поздоровалась, разговорилась с ней. И тут вдруг нечаянно скатился у старушки с колен клубок; скатился — да в траву. Да под горку покатился.

Старушка кряхтит, поднимается идти клубок искать, а Машенька говорит:

— Сиди, бабушка, ты ведь старенькая, тебе трудно. Я сейчас твой клубочек найду.

Побежала Маша под горку, порылась в травке, нашла клубочек и приносит бабушке незнакомой:

— Вот, бабушка, пожалуйста!

— Спасибо, Машенька. Погоди, не уходи. Иди ко мне в избу, там на окне узелочек лежит. Ты возьми, тут не гляди, а домой придешь — посмотришь.

Машенька вошла, узелочек нашла, бабушке спасибо сказала, бежит домой с сестренкой. Домой прибегают, ягоды на стол, развязывает Маша узелочек, а в нем два сарафанчика шелковых: один красненький, другой голубенький, один с золотыми пуговками, другой с серебряными. Такие красивые, нарядные! Машенька радуется, смеется, а Дашенька губы надула:

— Вот, тебе подарки, а мне — ничего? Завтра пойдем опять в лес, непременно помогу незнакомой бабушке клубочек искать.

Ночь проспали, утром опять — день ясный, солнышко светит. Опять в лес с корзинками бегут.

Бегут по тропинке, прибегают на полянку, глядят — избушка стоит, а бабушки нет. И дверь заперта. Села Дашенька на пенек и говорит:

— Вот бабушка сейчас выйдет, на порог сядет, клубочек уронит, я и пойду его искать под горой.

А Машенька смотрит — бабушка из лесу идет. И несет старушка на спине большую вязанку хворосту. Подбежала к ней Маша:

— Бабушка, милая, давай помогу. Ведь ты старенькая, тебе трудно!

— Ох, верно, девушка, трудно! Старость не радость! Помоги, пожалуйста. — Маша помогла ей донести дрова до избушки.

— Спасибо, Машенька. Постой, не убегай. Иди ко мне в избу. Там на полке у меня большая корзинка стоит. Ты возьми, тут не гляди, а домой придешь — посмотришь.

Машенька вошла, корзинку нашла, бабушке спасибо сказала, бежит домой с сестренкой. Домой прибегают, ягоды на стол, раскрывает Маша корзинку — а в ней две шубейки бархатных. Одна красненькая, другая голубенькая. Одна с золотыми пуговками, другая с серебряными. Такие красивые, нарядные! Радуется Маша, смеется.

А Дашенька плачет:

— Вот, тебе опять подарки дали, а мне опять ничего! Завтра пойдем в лес, непременно помогу незнакомой бабушке хворост нести!

Ну, ладно, хорошо. Успокоились, спать легли. Утром чуть свет — они уж на ногах:

— Бабушка, мы в лес побежим!

И побежали. Бегут по тропинке, выходят на полянку — а на полянке избушка стоит, а бабушки незнакомой нет. И дверь заперта. Вот Дашенька на пенек села и говорит:

— Придет сейчас бабушка из лесу, я увижу — и помогу ей хворост нести.

А Машенька глядит — бабушка с другой стороны идет, от колодца. И несет старушка два ведра воды. Подбежала к ней Маша.

— Бабушка, милая, давай помогу. Ведь тебе трудно, ты старенькая,

— Ох, Машенька, уж какие мои силы! Помоги, пожалуйста. Маша донесла воду до дому.

— Спасибо, Машенька. Погоди, не убегай — что ты все торопишься! Иди ко мне в избу. Там на столе у меня малюсенькая коробочка стоит. Ты возьми, тут не гляди, а домой придешь — посмотришь.

Машенька вошла, коробочку нашла, бабушке спасибо сказала, бежит домой с сестренкой. Домой прибегают, ягоды на стол, раскрывает Маша коробочку, а там два колечка золотых, одно с красным камешком, другое с голубеньким. Такие блестящие, красивые! Машенька радуется, пляшет, а Дашенька? Дашенька ревет-плачет так, что у соседей через три двора слышно!

— Вот, опять тебе — подарки, а мне — ничего. Завтра обязательно пойду в лес, буду помогать незнакомой бабушке воду носить!

Ой, ревела, ревела, едва угомонилась. Однако все-таки заснула к утру. А утром, чуть свет, снова в лес бегут. Бегут по тропинке, выходят на полянку, глядят — а на полянке-то нет ничего: травка зеленеет, ягоды краснеют, березки шумят, солнышко светит… А ни избушки, ни старушки ровно и не бывало.

Встала Дашенька посреди полянки, опять чуть не плачет, го ворит:

— Вот, нет больше незнакомой бабушки — некому мне и клубочек поднять, и хворосту принести, и воды притащить… А Машенька обняла сестренку и шепчет:

— Некому? Сестрица-голубушка, а забыла ты, что дома- то у нас своя бабушка есть, своя родная старушка — тоже старенькая, тоже слабенькая. Только что подарков-то богатых она тебе дать не может. А ты нашей-то бабушке много ли помогаешь?

Вот собирают они ягоды. Машенька идет — песню поет, Дашенька идет — думу думает. Ягод набрали, домой пришли. Дашенька так бабушке Олене на шею и кинулась.

— Бабушка, — говорит, — ты уж прости меня… забываю я все, что ты у нас старенькая да слабая. Уж я постараюсь, помогать тебе, как Маша, буду.

Бабушка Олена смеется:

— Ну, хорошо, спасибо, что хоть обещаешь. Поглядим, как оно на деле выйдет.

А хорошо вышло! Стала Дашенька на сестренку глядеть — и то одно, то другое бабушке сделает, то там, то тут поможет. Вспоминает, что ведь и верно трудно старушке без помощи.

А Машенька была сестренка хорошая, не жадная. Она все свои подарки пополам разделила: себе оставила красный сарафанчик, красную шубейку и колечко с красным камешком. А сестрице все голубенькое отдала. Вот как праздник — нарядятся они и гуляют с подружками по деревне. Народ в окошки глядит:

— Ой, и какие девушки-то нарядные! Ой, и откуда у них такие наряды-то хорошие?

Вопросы и задания:

  • Расскажите, как Дашенька помогала бабушке после этого случая.
  • Как и чем вы помогаете своим бабушкам и дедушкам?
  • Если бы вы были правителем, что вы сделали бы для пожилых жителей своего государства, чтобы они чувствовали себя счастливыми людьми?
  • Уважают ли вас ваши бабушки и дедушки?
  • Что необходимо для того, чтобы вас уважали пожилые люди?
  • Какими должны быть внуки, чтобы бабушки и дедушки были счастливы?

Рисунок

Нарисуйте, как вы помогаете своим бабушкам и дедушкам. По рисункам друг друга дети рассказывают, как их друзья помогают своим бабушкам и дедушкам.

Письменная работа

Запишите пословицу: «И старость не страшна, коль молодые помогут».

Подумайте и напишите, чем молодые люди могут помочь старым, а старые — молодым. Например: старые люди могут дать мудрый совет, научить терпению и т.д. Молодые люди могут подарить старикам внимание, заботу, доброе слово и т.д.

Задание на дом

Напишите письмо любви своим бабушкам и дедушкам и украсьте его рисунками или аппликациями. Письмо любви может быть в виде сердца, цветка или солнышка.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.