Краткая история абстрактного искусства. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Краткая история абстрактного искусства.

2020-06-02 145
Краткая история абстрактного искусства. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Деревообработки»

Творческий проект

 

Выполнил:
Кузнецов Николай
Учащийся 9 «В» класса
МБОУ СОШ №14

 

 

Руководитель:
Атякшев Владимир Иванович
Учитель технологии
МБОУ СОШ №14

 

 

Белово 2018г.

Оглавление

Введение, выбор и обоснование проекта………………………….....2

Постановка проблемы…………………………………………………3

Цели и задачи…………………………………………………………..3

Краткая история абстрактного искусства……………………………4

Техники и жанры, выбранные для работы…………………………...8

Подбор эскиза………………………………………………………….8

Подбор материала……………………………………………………...9

Технологическая карта……………………………………………….10

Отходы бытовой деятельности человека в искусстве……………...12

Техника безопасности………………………………………………..14

Экономический расчёт……………………………………………….14

Экологическая экспертиза…………………………………………...15

Самооценка…………………………………………………………...15

Литература и источники……………………………………………..16

 

Введение

Форма, даже если она совершенно абстрактна и подобна геометрической, имеет свое внутреннее звучание, является духовным существом с качествами, которые идентичны с этой формой.
- Василий Кандинский

Выбор и обоснование проекта: С 5-ого класса я хожу в школьный «кружок» по технологии «Родник». И очень часто мне на глаза, как во время обычных уроков, так и на факультативе попадаются разнообразные отходы обработки, всевозможных материалов, форм, размеров и т.д. Я давно задумывал проект, в котором можно было бы использовать всевозможный «мусор». Ведь за одну только учебную четверть нашей мастерской выбрасывается около четырёх ящиков отходов. А сколько уходит за год? За два? Стоит отметить, что с 7-ми лет, я активно посещаю художественную школу, и за последние 2 года обучения сильно заинтересовался абстрактным искусством: его направлениями, художниками, методами работы в жанрах авангарда, кубо-футуризма, модернизма. В конце концов, я решил совместить своё увлечение абстрактным искусством и навыки, полученные на уроках технологии и на факультативных занятиях. Я увлёкся процессом изготовления, и думаю, что на достигнутом не остановлюсь, создавая в дальнейшем новые панно.
На время, когда я занимался написанием пояснительной записки наступило 15-ого ноября – всемирный день вторичной переработки бытовых отходов, тогда же я решил поинтересоваться насколько долго разлагаются разные виды мусора, исследовав информацию то теме в сети Интернет я узнал сроки разложения различных бытовых отходов:


· Пищевые отходы – 1-3месяца

· Газетная бумага – 3-4 месяца

· Строительные доски – до 10 лет

· Железные банки - ~ 10 лет

· Старая обувь - ~ 10 лет

· Обломки кирпича, бетона - ~ 100 лет

· Аккумуляторы – 100 лет

· Батарейки – 100-110 лет

· Резиновые покрышки – 120-140 лет

· Пластиковые бутылки – 180-200 лет

· Алюминиевые банки – 500 лет

· Стекло – 1000 лет (12-15 поколений сменят друг друга пока разложиться стеклянная бутылка)


 

Постановка проблемы: Огромные свалки технологических и бытовых отходов огромная проблема для современности.

На занятиях в школе, мы всячески стремимся к относительно «безотходному» производству:

§ Любые возможные отходы мы стараемся использовать в дальнейшей работе.

§ Обрезки пиломатериалов используем при изготовлении изделий малых габаритов.

§ Из отходов мягкой древесины – объёмная резьба малых форм

§ Опилки и стружку некоторые ученики частично забирают для домашних животных, в качестве подстилки в клетки.

§ Изготовление и распространение «оберегов»

§ Стружку кедра можно хранить в мешочках и использовать для фитотерапии

§ Изготовление оздоравливающих фито-подушек (в качестве наполнителя используется кедровая стружка.)

(Подробности смотреть в приложении 2)

Цель работы: Создание абстрактного панно их отходов деревообработки

Задачи:

§ Изучить историю абстрактного искусства в России.

 

§ На основе приёмов создания абстрактных произведений разработать методы создания и особенности изготовления панно

 

§ Создание эскиза, с учётом жанровых особенностей

 

§ Производство панно, с учётом особенностей изготовления

 

§ Отделочный этап

 

Модерн

Искусство модерна родилось в Европе, и мечтало о двух, казалось бы, взаимоисключающих вещах – во-первых, забыть о неприглядной современности, сбежать от неё в мир прошлого или фантазии (что весьма схоже с идеями литературного романтизма). Во-вторых, спасти красотой весь мир, с помощью дизайна, графики и архитектуры.

В России XX век искусства начался за 3 года до календарного, когда в 1898-ом году было создано объединение художников «Мир искусства». Объединение было основано художником Александром Бенуа и антрепренёром (сейчас бы мы сказали продюсером) Сергеем Дягилевым.

 (В «Мир искусства» входили: Александр Бенуа, Сергей Дягилев, Константин Сомов, Лев Бакст, Мстислав Добружинский, Евгений Лансере, Анна Остроумова-Лебедева, Валентин Серов, и многие другие).

 Их идеалом были образы «галантного прошлого», России 18-ого века, или Франции 17-ого. Мирискуссники замечают красоту во всём, они создают иллюстрации к книгам, открытки, журнал, и конечно театры. «Русские сезоны» Дягилева, пользуются огромной популярностью на западе. Со временем «Мир искусства» невероятно разрастётся, туда примут и Бориса Кустодиева, и Кузьму Петрова-Водкина и много кого ещё.

Появятся и другие проекты модернистов, самым значимым из которых являлось объединение «Голубая роза», возникшее после выставки в 1907-ом году, по инициативе Павла Кузнецова, Мартироса Сарьяна и Александра Матвеева, позднее в него входили Пётр Уткин, Николай Милиоти, Николай Феофилактов, Сергей Судейкин и другие. Для «Голубой розы» так же большую роль играл символизм, они искали красоту, но не в культуре, как остальные модернисты, а в жизни, не тронутой цивилизацией.

 

Авангард

Эпоха Авангарда начнётся в 1910-ом году с выставки объединения «Бубновый валет», в который входили Александр Куприн, Наталья Гончарова, Михаил Ларионов, Илья Машков, Пётр Кончаловский, и другие. Они изменят отношение к вопросу о том, кто же такой художник? Раньше он был высокодуховным интеллигентом, высшим слоем общества, а теперь стал эпатажной, провокативной персоной, они не только выглядели несколько нахально, но и писали так же: брутально, ярко, сочно, пренебрегая деталями. Для авангарда главное – удовольствие от яркости красок и простоты формы, а не глубокий символизм о душе и культуре. В этом упрощении авангардисты идут ещё дальше, они отталкиваются не от высокого, а от народного и примитивного, иконы, лубка, расписной поднос, благодаря ассамбляжу, получается, что в пространство картины врываются бытовые вещи, не как объект изображения, а как искусство само по себе. Идея о том, что раньше, что-то, что не могло быть искусством, может стать им сегодня станет основополагающей для всего XX века. Если говорить совсем откровенно, в эпоху авангарда фигура творца становится намного важнее того, что он изображает. Данный феномен легко объяснить на другом объединении творческих скандалистов – футуристах «Гилеи» - Владимире Маяковском и его друзьях Давиде Бурлюке и Андрее Шемшурине. Фурор произвёл в 1913-ом году съезд футуристов, о котором они дали публичное объявление в газету, и это заявление стало принципиально важным, и «Просто пустая страница» Василия Гнёздова и «Чёрный супрематический квадрат» Малевича, теперь искусство.

Экспрессивная абстракция

Наряду с Супрематизмом и кубофутуризмом стали развиваться другие абстрактные направления. Самое значимое из которых – Экспрессивная абстракция. В этом направлении работает Василий Кандинский. Основа экспрессивной абстракции – выражение чувств и ощущений и передача их зрителю. Кандинский считал, что от светло жёлтого вы почувствуете во рту кислоту, от красного вы развеселитесь, а от киновари почувствуете раздражение. Стоит отметить так же направления лучизма – основой которого служит изображение не самого предмета, а отражённого им света; а также аналитическая живопись – отчасти, возвращение к идем модерна о символизме, но с техниками, присущими авангарду.

Соцреализм

В 30-х годах, из реализма АХРР-а рождается новое направление. Тогда художественных обществ было несколько десятков. В 1932-ом году у власти доходят руки с этим разобраться, выпуская «Постановление ЦК ВПК (6) «О перестройке литературно-художественных организаций», по которому создаётся единый Союз художников – единственное легальное общество художников. Одна страна – одни художники – один стиль – соцреализм. Соцреализм изображает советскую действительность и её будущее, соцреализм не подразумевает конфликта, а если такой и присутствует, то он однобок, пафосен и карикатурен. Соцреализм полностью исключает самобытность и критику, вгоняя художников в рамки. Что-то лирическое сможет появиться в соцреализме только после войны. А новые художественные прорывы будут происходить уже в подполье, но только после смерти Иосифа Сталина.

Подбор материала

Находя в мастерской понравившееся кусочки фанеры ДВП, фанеры и бруса, я собирал их, примерял к эскизу, составляя в голове общий образ композиции. В данной работе можно использовать самый разнообразный бросовый материал, отходы пиломатериалов, в ход идут ДВП, ДСП, кусочки сосны, берёзы, осины, обрезки багета, отходы после операций сверления, художественного выпиливания, выпиливания внутренних отверстий и т.д.

Я, как «художник» могу использовать разнообразную гамму материала, в том числе с возможностью подвергать его окраске. В плане композиции и материала ничто не ограничило мою фантазию. Однако я намеренно не стал усложнять композицию и коллоризацию, подчеркнув скромность и простоту. Как и художники-авангардисты я включил в работу бытовые, обыкновенные и даже «мусорные» вещи.

 

 

№ п/п   Материал Возможность обработки материала в школьной мастерской   Доступность материала   Подходящая фактура
  1. ДВП + + +
  2. ДСП + + +
  3. Берёза + + +
  4. Сосна + + +
  5. Осина + + +
  6. Шпон + + +

 

Проанализировав эту таблицу, пришел к выводу,

что все указанные материалы пригодятся для изготовления моего панно.

Технологическая карта
абстрактного панно из отходов деревообработки

Содержание работы Инструменты Изображение
1 Разметка заготовки (формат – 600x450). Линейка, угольник, карандаш, верстак
2 Пиление загатовки согласно разметке. Ножовка с мелким зубом, верстак
3 Обработка заготовки по периметру. Шлифование пласти. Наждачная бумага, напильник, угольник, верстак
4 Перенос эскиза на заготовку. Карандаш, копировальная бумага, верстак.
5 Подбор и обработка «деталей» композиции, согласно эскизу. Пиломатериал (отходы производства), ножницы, резак, лобзик, надфиля.
6 Обработка и подгонка деталей композиции Столик для выпиливания, верстак, лобзик, наждачная бумага.
7 Приклеивание композиционных деталей согласно эскизу. Верстак, клей водно-дисперсионный, кисть малярная.
8 Покраска панно Краска белая, водно-эмульсионная.
9 Покраска рамы Краска серая.
10 Сборка изделия Молоток, гвозди 11x1, верстак.

Вид абстрактного панно в итоговом варианте.


Экономический расчёт

Наименование Кол-во Цена Стоимость
Кисть малярная 20мм 1 шт б/у 25р
Клей столярный 120г 90р 72р
ДВП 450x600 б/у 70р
Краска серая 1 шт 50р 190р
Краска белая 1 шт б/у 190р
Итого _ 140р 547р

 

Таким образом, стоимость моего изделия сравнительная составила всего 140 рублей. Даже если приобрести рамку (от 200 р.), то цена изделия не превысит 500 рублей. В прошлом году, отправившись на конкурс в Санкт-Петербург. Обратив внимание на уличные выставки (в том числе коммерческие), я проанализировал примерную стоимость аналогичных и других авторских произведений, она составила около 2500рублей. Следовательно сделав панно своими руками мне удалось сэкономить более 2000 р.

Экологическая экспертиза

1. Технология изготовления панно почти не оказывает вредного влияния на окружающую среду. В данном изделии были использованы отходы обработки пиломатериалов. Остатков материала практически нет. Отходы почти никаким образом не влияют на загрязнение окружающей среды.

2. Панно не оказывает отрицательного влияния на здоровье человека. Оно вызывает положительные эмоции при создании самого изделия и при его назначении: декорация комнаты, заполнение пространства «пустых» стен.

 

Самооценка

Преимущества абстрактного панно по отношению к аналогичным:

•   Изготовив это панно, можно защитить экологию от загрязнения.

•   Панно имеет утилитарное значение

•   Панно изготовлено из дешевого доступного материала.

•   Уникальное произведение искусства

•   Абстрактные композиции смогут аргонично встроится в почти любой интерьер

•   По этому образцу можно изготовить работы на продажу, тем самым иметь материальную выгоду.

Подобные работы выгодно изготовить на уроках технологии, на кружках, дома, своими руками, из любых доступных технических отходов, тем самым развивая творческий подход.

Вывод: Знания, умения и способности к самовыражению, полученные при работе, помогут мне при выборе профессиональной деятельности.

Приложение 1

 

Эскиз №2
Эскиз №1

 


 

 

 

Эскиз №3


Приложение 2

«Поворёнок» - изготовлен из отходов художественного точения  
Объёмная резьба - фигуры малых форм. (изготовлены из остатков мягких пород дерева)  
Шкатулка, геометрическая резьба

 


 

 

 

 

«Скоморохи» - изготовлены из отходов художественного точения  
«Ласточка» - художественная композиция (Материал – кедр).

 

 


Литература

1. Амалицкий, В. Деревообрабатывающие станки и инструменты [Текст]/ В. Амалицкий, В. Амалицкий.- 2-е изд.- М., 2006

2. Афанасьев, А. Ф. Резьба по дереву. Техника. Инструменты. Изделия [Текст] / А. Ф. Афанасьев.- М., 2014

3. Барадулин, В. А. Художественная обработка дерева [Текст]/ В. А. Барадулин.- М., 1986

4. Глозман, А.Е. Школа резьбы по дереву [Текст]/ А. Е. Глозман, Е. С. Глозман.- М., 2009

5. Гончаров, Н. А. Технология изделий из древесины [Текст]/ Н. А. Гончаров, В. Ю. Башинский, Б. М. Буглай.- М., 1990

6.Древесные породы мира. В 3 т.- М,1982

7. Зотов, Г. А. Станочный дереворежущий инструмент [Текст]/Г. А.Зотов.- М., 2005

8. Иляев, М. Д. Резьба по дереву. Уроки мастера [Текст] /М.Д. Иляев.- М., 2015

9. Наков, А. Беспредметный мир: Абстрактное и конкретное искусство: Россия и Польша [Текст]/ А. Наков, пер. с фр.: Е.М. Титаренко.- М.: Искусство, 1997.

10.Технология.8 класс [Текст]/ В.Д. Симоненко, А. Д. Тищенко.- М.: Вентана- Граф, 2014.- 176 с.

11. Швец, М. Самоделки для деревообработки [Текст]/ М. Швец.- М., 2014

 

Деревообработки»

Творческий проект

 

Выполнил:
Кузнецов Николай
Учащийся 9 «В» класса
МБОУ СОШ №14

 

 

Руководитель:
Атякшев Владимир Иванович
Учитель технологии
МБОУ СОШ №14

 

 

Белово 2018г.

Оглавление

Введение, выбор и обоснование проекта………………………….....2

Постановка проблемы…………………………………………………3

Цели и задачи…………………………………………………………..3

Краткая история абстрактного искусства……………………………4

Техники и жанры, выбранные для работы…………………………...8

Подбор эскиза………………………………………………………….8

Подбор материала……………………………………………………...9

Технологическая карта……………………………………………….10

Отходы бытовой деятельности человека в искусстве……………...12

Техника безопасности………………………………………………..14

Экономический расчёт……………………………………………….14

Экологическая экспертиза…………………………………………...15

Самооценка…………………………………………………………...15

Литература и источники……………………………………………..16

 

Введение

Форма, даже если она совершенно абстрактна и подобна геометрической, имеет свое внутреннее звучание, является духовным существом с качествами, которые идентичны с этой формой.
- Василий Кандинский

Выбор и обоснование проекта: С 5-ого класса я хожу в школьный «кружок» по технологии «Родник». И очень часто мне на глаза, как во время обычных уроков, так и на факультативе попадаются разнообразные отходы обработки, всевозможных материалов, форм, размеров и т.д. Я давно задумывал проект, в котором можно было бы использовать всевозможный «мусор». Ведь за одну только учебную четверть нашей мастерской выбрасывается около четырёх ящиков отходов. А сколько уходит за год? За два? Стоит отметить, что с 7-ми лет, я активно посещаю художественную школу, и за последние 2 года обучения сильно заинтересовался абстрактным искусством: его направлениями, художниками, методами работы в жанрах авангарда, кубо-футуризма, модернизма. В конце концов, я решил совместить своё увлечение абстрактным искусством и навыки, полученные на уроках технологии и на факультативных занятиях. Я увлёкся процессом изготовления, и думаю, что на достигнутом не остановлюсь, создавая в дальнейшем новые панно.
На время, когда я занимался написанием пояснительной записки наступило 15-ого ноября – всемирный день вторичной переработки бытовых отходов, тогда же я решил поинтересоваться насколько долго разлагаются разные виды мусора, исследовав информацию то теме в сети Интернет я узнал сроки разложения различных бытовых отходов:


· Пищевые отходы – 1-3месяца

· Газетная бумага – 3-4 месяца

· Строительные доски – до 10 лет

· Железные банки - ~ 10 лет

· Старая обувь - ~ 10 лет

· Обломки кирпича, бетона - ~ 100 лет

· Аккумуляторы – 100 лет

· Батарейки – 100-110 лет

· Резиновые покрышки – 120-140 лет

· Пластиковые бутылки – 180-200 лет

· Алюминиевые банки – 500 лет

· Стекло – 1000 лет (12-15 поколений сменят друг друга пока разложиться стеклянная бутылка)


 

Постановка проблемы: Огромные свалки технологических и бытовых отходов огромная проблема для современности.

На занятиях в школе, мы всячески стремимся к относительно «безотходному» производству:

§ Любые возможные отходы мы стараемся использовать в дальнейшей работе.

§ Обрезки пиломатериалов используем при изготовлении изделий малых габаритов.

§ Из отходов мягкой древесины – объёмная резьба малых форм

§ Опилки и стружку некоторые ученики частично забирают для домашних животных, в качестве подстилки в клетки.

§ Изготовление и распространение «оберегов»

§ Стружку кедра можно хранить в мешочках и использовать для фитотерапии

§ Изготовление оздоравливающих фито-подушек (в качестве наполнителя используется кедровая стружка.)

(Подробности смотреть в приложении 2)

Цель работы: Создание абстрактного панно их отходов деревообработки

Задачи:

§ Изучить историю абстрактного искусства в России.

 

§ На основе приёмов создания абстрактных произведений разработать методы создания и особенности изготовления панно

 

§ Создание эскиза, с учётом жанровых особенностей

 

§ Производство панно, с учётом особенностей изготовления

 

§ Отделочный этап

 

Краткая история абстрактного искусства.

Начало XX века знаменует собой и начало новой мысли, зарождения абстракционизма и его направлений. Принято считать, что «новая» эра искусства началась с авангарда. Однако, стал бы, человек, который вчера смотрел на трудящихся в поте лица бурлаков и крестьян, смотреть на абстрактные композиции авангардистов и футуристов? Зрителя должен был кто-то подготовить, и это был модерн, так называемый «серебряный век» искусства.

Модерн

Искусство модерна родилось в Европе, и мечтало о двух, казалось бы, взаимоисключающих вещах – во-первых, забыть о неприглядной современности, сбежать от неё в мир прошлого или фантазии (что весьма схоже с идеями литературного романтизма). Во-вторых, спасти красотой весь мир, с помощью дизайна, графики и архитектуры.

В России XX век искусства начался за 3 года до календарного, когда в 1898-ом году было создано объединение художников «Мир искусства». Объединение было основано художником Александром Бенуа и антрепренёром (сейчас бы мы сказали продюсером) Сергеем Дягилевым.

 (В «Мир искусства» входили: Александр Бенуа, Сергей Дягилев, Константин Сомов, Лев Бакст, Мстислав Добружинский, Евгений Лансере, Анна Остроумова-Лебедева, Валентин Серов, и многие другие).

 Их идеалом были образы «галантного прошлого», России 18-ого века, или Франции 17-ого. Мирискуссники замечают красоту во всём, они создают иллюстрации к книгам, открытки, журнал, и конечно театры. «Русские сезоны» Дягилева, пользуются огромной популярностью на западе. Со временем «Мир искусства» невероятно разрастётся, туда примут и Бориса Кустодиева, и Кузьму Петрова-Водкина и много кого ещё.

Появятся и другие проекты модернистов, самым значимым из которых являлось объединение «Голубая роза», возникшее после выставки в 1907-ом году, по инициативе Павла Кузнецова, Мартироса Сарьяна и Александра Матвеева, позднее в него входили Пётр Уткин, Николай Милиоти, Николай Феофилактов, Сергей Судейкин и другие. Для «Голубой розы» так же большую роль играл символизм, они искали красоту, но не в культуре, как остальные модернисты, а в жизни, не тронутой цивилизацией.

 

Авангард

Эпоха Авангарда начнётся в 1910-ом году с выставки объединения «Бубновый валет», в который входили Александр Куприн, Наталья Гончарова, Михаил Ларионов, Илья Машков, Пётр Кончаловский, и другие. Они изменят отношение к вопросу о том, кто же такой художник? Раньше он был высокодуховным интеллигентом, высшим слоем общества, а теперь стал эпатажной, провокативной персоной, они не только выглядели несколько нахально, но и писали так же: брутально, ярко, сочно, пренебрегая деталями. Для авангарда главное – удовольствие от яркости красок и простоты формы, а не глубокий символизм о душе и культуре. В этом упрощении авангардисты идут ещё дальше, они отталкиваются не от высокого, а от народного и примитивного, иконы, лубка, расписной поднос, благодаря ассамбляжу, получается, что в пространство картины врываются бытовые вещи, не как объект изображения, а как искусство само по себе. Идея о том, что раньше, что-то, что не могло быть искусством, может стать им сегодня станет основополагающей для всего XX века. Если говорить совсем откровенно, в эпоху авангарда фигура творца становится намного важнее того, что он изображает. Данный феномен легко объяснить на другом объединении творческих скандалистов – футуристах «Гилеи» - Владимире Маяковском и его друзьях Давиде Бурлюке и Андрее Шемшурине. Фурор произвёл в 1913-ом году съезд футуристов, о котором они дали публичное объявление в газету, и это заявление стало принципиально важным, и «Просто пустая страница» Василия Гнёздова и «Чёрный супрематический квадрат» Малевича, теперь искусство.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.137 с.