Эквализация с помощью анализатора спектра Spectrum Analizer — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эквализация с помощью анализатора спектра Spectrum Analizer

2020-06-02 111
Эквализация с помощью анализатора спектра Spectrum Analizer 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нередко музыканты сталкиваются со своеобразным частотным конфликтом треков. Это может происходить из-за того, что тембрально богатый инструмент затеняет своими обертонами "соседа", попадает в чужой частотный диапазон. Или в звучании присутствуют паразитные резонансы, мешающие ясной и чистой звуковой картине. Для преодоления этой проблемы при сведении применяются параметрические эквалайзеры, инструменты "пластической хирургии звука".
Общие подходы к прояснению звуковой картины такие: сначала аккуратно вырезать резонансы, а затем попробовать ослабить мешающие частоты на соседних каналах. При этом установки эквалайзера, ослабляющие мешающие частоты, необязательно должны быть постоянными. С помощью автоматизации их можно использовать динамически, только на время конфликта треков.
Теперь осталось определить мешающие частоты.
Конечно, можно воспользоваться знаниями о частотных диапазонах музыкальных инструментов, "таблицами эквализации". Можно искать частоты на слух. Но лучше всего использовать мощные встроенные возможности Nuendo для точного спектрального анализа.

Примечание
Кстати, до появления Nuendo спектральный анализ был прерогативой только звуковых редакторов. Пользователь должен был экспортировать трек в звуковой редактор и там производить спектральный анализ. И только после этого браться за эквалайзер. В Nuendo пользователь, наконец-то, избавлен от этих сложностей.

Для вызова анализатора спектра (Spectrum Analizer) нужно выделить объект (или объекты) и выбрать пункт меню Audio | Spectrum Analizer. В контекстном меню Audio пункт Spectrum Analizer стоит первым, но удобнее всего за программировать комбинацию "горячих" клавиш.
Перед началом анализа появится диалоговое окно Spectrum Analizer (рис. 2.149).

Рис. 2.149. Диалоговое окно анализатора спектра

Так как спектральный анализ не является в данном случае самоцелью, то можно не изменять параметры анализа, предложенные программой по умолчанию. Их вполне достаточно. Флажок Normalized Values лучше оставить отмеченным, тогда график будет автоматически нормализован. Нижний раскрывающийся список From Stereo существует только при анализе стереообъектов. В нем можно задать дополнительные параметры анализа стереообъектов:

  • Mono Mix — анализ суммы левого и правого каналов;
  • Mono Left, Mono Right — анализ только одного канала — левого или правого;
  • Stereo — создание двух совмещенных графиков для левого и правого каналов.

После щелчка по кнопке Process начнется процесс спектрального анализа, который завершится появлением либо одного окна с графиком (рис. 2.150), либо нескольких для каждого выделенного объекта.

Примечание
Если выделить диапазон инструментом Range Selection, то спектральный анализ будет производиться для выделенного диапазона. В окне Pool можно проанализировать выделенный аудиоклип.

Рис. 2.150. Результат спектрального анализа

Для большинства случаев удобнее использовать логарифмический масштаб отображения частоты по оси X; для этого нужно отметить флажок Freq.log.
Флажок dB переводит ось Y в децибелы. Раскрывающийся список Frequency/ Note изменяет единицу измерения частоты с Гц на обозначения нот.
В полях Min и Мах задаются границы отображения частотной кривой по оси X.
Флажок Active сохраняет окно и его настройки для следующего спектрального анализа. Иначе каждый следующий анализ будет создавать новое окно. При этом не нужно закрывать окно с флажком Active.
В интерфейсе анализатора спектра предусмотрена удобная функция, позволяющая с помощью мыши измерять результаты анализа. Благодаря ей трудности исследования превращаются в обычное перемещение курсора мыши по горизонтали в пределах дисплея с графиком. При этом специальный курсор станет послушно следовать вдоль кривой, а его позиция будет отображаться на маленьком дисплее, расположенном вверху справа (см. рис. 2.150).
Координата курсора состоит из четырех параметров.

  • Первый параметр: буква — L или R (отсутствует у монофайлов) обозначает канал. Для измерения графика правого канала нужно нажать и удерживать клавишу <Shift>.
  • Второй параметр обозначает частоту в герцах.
  • Третий параметр обозначает уровень. В зависимости от состояния флажка dB уровень измеряется в децибелах или относительных единицах.
  • Четвертый параметр (delta value) показывает разность между текущей позицией курсора и позицией, где был произведен щелчок правой кнопкой мыши.

Если щелкнуть правой кнопкой мыши, то в этой позиции будет закреплен базовый нулевой уровень. Перемещая курсор, можно легко измерить уровень любой точки относительно созданного базового уровня.
Анализатор спектра позволяет существенно облегчить задачу эквализации, и выполнить ее с максимальной точностью. Для этого нужно исследовать график, найти частоты, где максимально сосредоточена звуковая энергия трека. Затем перейти на соседние "мешающие" треки и ввести полученные значения в поля Frequency параметрического эквалайзера с клавиатуры. После этого начать процесс постепенного подавления этих частот.
Если количества секций канального эквалайзера недостаточно, в помощь можно добавить в качестве Insert-эффекта VST-plug-in Nuendo EQ 2.

Качество цифровой обработки

Очень кратко о взаимоотношениях Nuendo и plug-ins можно сказать следующее.
Программа Nuendo поддерживает два самых распространенных стандарта plug-ins: VST и DirectX. Некоторые производители выпускают plug-ins сразу в двух стандартах, например, Ultrafunk (www.ultrafunk.com). VST-plug-ins поддерживают автоматизацию параметров в VST-приложениях. Кроме того, как правило, VST-plug-ins менее ресурсоемки.
Модули plug-ins, поставляемые в комплекте с Nuendo, имеют простой и ясный интерфейс. Многие из них синхронизируются с темпом проекта, например, Double Delay, что дает возможность их применения в качестве дополнительного музыкального инструмента.
Теперь перейдем к теме цифровой обработки звука.
Как известно, цифровая обработка звука имеет неприятную тенденцию к накоплению погрешности, которая вызывается конечной точностью обработки. Никакие красивые графики и коммерческий дизайн подключаемого модуля не должны вводить в заблуждение. Единственным, реальным критерием качества алгоритма plug-in может быть только слуховое восприятие.
Ресурсозависимые (native) системы иногда критикуют за эффект замутнения звуковой картины, который объясняется недостаточным быстродействием CPU для звуковой обработки в реальном времени и задержками plug-ins.
Однако, как ни странно, нет принципиальной разницы между обработкой звука специализированными DSP и обработкой центральным процессором.
Действительно, в реальном времени аппаратные устройства работают быстрее. Это, несомненно, важно, когда время — деньги, например, в профессиональной студии. В домашней студии на качество можно потратить значительно больше времени. Поясним. Звук на компьютере можно обрабатывать и не в реальном времени, но зато с ювелирным качеством. Кроме того, применение двухпроцессорной конфигурации PC увеличивает производительность системы при обработке в реальном времени.
На рис. 2.151 показана загрузка CPU в однопроцессорном режиме. А на рис. 2.152 — в двухпроцессорном. Переключение режима Nuendo осуществлялось в окне VST Engine Expert Settings с помощью флажка Multi Processing (см. разд. "Настройка AUDIO" ранее в этой главе).

Рис. 2.151. Однопроцессорный режим

На рис. 2.152 видно, что программа Nuendo распределила обработку между обоими процессорами. Таким способом устраняется одна из причин эффекта замутнения звуковой картины — недостаточность производительности.

Рис. 2.152. Двухпроцессорный режим

Задержка сигнала в plug-ins

И еще об одном важном аспекте — задержке, которая может с одинаковым успехом возникать как в аппаратных, так и в виртуальных процессорах эффектов.
Для того чтобы успешно работать с конкретным подключаемым модулем, нужно точно знать, вносит ли он задержку. Игнорирование этого факта может привести к искажениям звука. Для иллюстрации этого эффекта мы предлагаем читателю провести простой эксперимент — один и тот же drumloop разместить на соседних дорожках в одинаковой стартовой позиции. А затем в разрыв одного канала подключить компрессор Waves RCL (с пресетом Full RCL reset) и сравнить с режимом Bypass.
Из-за этого явления в сложной схеме маршрутизации, где аудиопоток разветвляется, часть потока может быть обработана с "несанкционированной" задержкой, а затем смешана с остальной частью.

Примечание
Существует специальная опция Insert Plug-in Delay Compensation в дополнительных настройках Preferences на странице VST. Но она помогает далеко не со всеми подключаемыми модулями.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.