Маршрутизация в Nuendo (Bus System) — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Маршрутизация в Nuendo (Bus System)

2020-06-02 106
Маршрутизация в Nuendo (Bus System) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Итак, программа Nuendo в принципе позволяет обойтись без внешнего цифрового микшера, хард-диск рекордера и MIDI-секвенсора, т. к. все их функции она берет на себя.
Как VST-приложение Nuendo базируется на системе шин Bus System, которая обеспечивает интеграцию VST с имеющимися аппаратными средствами.
Это означает, что основу системы составляет виртуальный микшер VST Mixer с VST-входами (VST Inputs) и VST-выходами (VST Outputs). VST-входы и VST-выходы назначены на соответствующие ASIO-порты звукового оборудования, установленного в компьютере.
Система шин Bus System обеспечивает эффективную маршрутизацию аудиопотоков. Она дает возможность их вывода из виртуальной среды во внешние аппаратные устройства обработки. Позволяет осуществлять последующий ввод для записи результатов на аудиодорожки. В качестве внешнего устройства может выступать, например, цифровой микшер со встроенной обработкой.
Количество шин (Output Bus) определяется только конфигурацией оборудования, установленного на компьютер. Например, фирма Steinberg выпускает плату Steinberg Nuendo 96/52 для ввода/вывода через ADAT и SPDIF, обеспечивающую 52 канала с частотой дискретизации 96 кГц. ASIO ввод/вывод реализован таким образом, что даже при полной нагрузке, когда используются все 52 канала, загрузка CPU — 0% (подробности на сайте www.nuendo.com).
В качестве примера рассмотрим, как можно использовать преимущества Bus System для аппаратной звуковой обработки на самой бюджетной ASIO-карте SB Audigy.

Рис. 2.130. Пример конфигурации VST-выходов

На рис. 2.130 показан пример конфигурации VST-выходов. ASIO-драйвер звуковой карты SB Audigy позволяет организовать прямой маршрут на ее внутренний ревербератор.
Для этого одну из семи шин нужно назначить на ASIO-порт Reverb и нажать кнопку Active. Для удобства название назначенной шины нужно привести в соответствие (рис. 2.130). Мастер-шину (Master Bus) следует назначить на ASIO-порт Front L/R.
После такой несложной процедуры сигнал любого канала (а также эффекта панели VST Send Effects) виртуального микшера можно послать на аппаратный ревербератор. А сигнал мастер-шины при этом обрабатываться ревербератором не будет.
Несколько забегая вперед, отметим, что для организации маршрута нужно выбрать шину, имеющую в нашем примере название Reverb в раскрывающемся списке Sends (рис. 2.131).
Далее выходной сигнал ревербератора SB Audigy следует записать на свободную аудиодорожку в режиме воспроизведения проекта. Для этого нужно активизировать VST-вход Mix (Pre-EQ) L(R) (см. разд. "Конфигурирование VST-входов" ранее в этой главе).
Перед записью следует приглушить (Mute) каналы и использовать режим посыла Pre Fader. Тогда прямые сигналы будут отключены и останется только обработанный сигнал, который и будет записываться на дорожку.

Рис. 2.131. Выбор шины в списке Sends

Есть и другой способ: увести уровень шины BUS1 (Front L/R) в окне VST Outputs и оставить звучать только шину BUS2 (Reverb). В этом случае режим посыла Pre Fader не нужен.
Параметр ASIO Buffer Latency на панели управления ASIO-драйвера (Creative ASIO Control Panel) не должен превышать 10 мс.

Панель VST Channel Settings

Виртуальный микшер является неотъемлемой частью Nuendo, поэтому его можно увидеть либо почти полностью в окне VST Mixer, либо по частям в других окнах.
Микшер имеет сложную структуру. Поэтому даже в окне с VST Mixer не видны все его составляющие. Список всех панелей виртуального микшера расположен в меню Devices и дублируется "горячими" клавишами. Непосредственно к микшеру имеют отношения следующие панели:

  • VST Mixer — виртуальная консоль;
  • VST Send Effects — панель Send-эффектов (эффектов посыла);
  • VST Master Effects — панель мастер-эффектов (обработка суммарного сигнала).

Программа Nuendo — аналогично Cubase VST — разрешает быстрый доступ к настройкам канала через панель VST Channel Settings.
В Nuendo, к счастью, отсутствует панель Inspector программы Cubase VST, съедающая много полезного пространства мультитрека. И поэтому панель VST Channel Settings вызывается быстро и просто через любую из кнопок: FX, EQ и Ins секции Track List в окне Nuendo Project, либо аналогичными способами через эти же кнопки с панели VST Mixer.

Примечание
Окно VST Channel Settings для группового канала (Group Channel) и аудиока-нала не имеет различий. Но для группового канала окно VST Channel Settings нужно вызывать через панель VST Mixer.

Рассмотрим окно VST Channel Settings более детально (рис. 2.132).



Рис. 2.132. Окно VST Channel Settings

Каждый аудиотрек, выход VST-инструмента и канал виртуальной шины ReWire занимает одну канальную ячейку (Channel strip) VST-микшера. Окно VST Channel Settings отображает эту ячейку в развернутом виде. Здесь можно провести аналогию с окном Wide Mixer виртуальной консоли SAWStudio. Управление каналом содержит большое число элементов, которые должны храниться в свернутом виде до момента их использования. Поэтому настройка канала производится в окне, представляющем собой развернутую проекцию виртуального микшера.
Канал, для которого вызвана панель VST Channel Settings, автоматически выделяется. Выделение каналов и дорожек может происходить независимо друг от друга. Это выделение совпадает, если вызвана панель VST Channel Settings в окне Nuendo Project. В окне VST Mixer канал выделяется кнопкой-индикатором (Select Channel) канальной ячейки (Channel strip).

Common Panel

Слева в окне VST Channel Settings расположена общая панель (Common Panel) глобальных настроек. Панель называется общей, потому что ее элементы управления отображаются в окне VST Channel Settings любого канала, а настройки являются общими для всех каналов.
Секция общей панели (Common Panel) с названием Selected Channel содержит поле доступа к раскрывающемуся списку каналов. Список — это способ быстрого перехода между элементами управления каналов (рис. 2.133).

Рис. 2.133. Быстрый переход через список каналов

Канал, отмеченный в списке, является выделенным.
Кнопка Init сбрасывает все настройки канала в первоначальное состояние, а кнопки Copy, Paste позволяют копировать настройки одного канала на другие через внутренний буфер обмена. Для этого нужно на образцовом канале нажать Сору, перейти через список на другой канал и нажать Paste. При необходимости процедуру можно повторить для остальных каналов, т. к. настройки сохраняются в памяти до следующей команды Сору или закрытия проекта. Если в памяти есть настройки, то кнопка Paste подсвечивается красным светом.
На рис. 2.134 изображен внешний вид панели VST Mixer для шести каналов.
Панель VST Channel Settings вызывается теми же кнопками FX, EQ или Ins.
А функция копирования настроек позволяет быстро построить виртуальную схему маршрутизации с одинаковыми параметрами. Например, каналы могут содержать одну и ту же цепочку plug-ins с одинаковыми параметрами, одинаковую маршрутизацию аудиопотоков Send (посыл), настройки параметрического эквалайзера.

Рис. 2.134. Панель VST Mixer

При формировании маршрутов для наглядности удобнее использовать панель VST Mixer, однако сами каналы-дорожки создаются в окне проекта.
В окне VST Mixer общая панель (Common Panel) расположена слева и дополнена кнопкой Show Master (в отличие от вида в окне VST Channel Settings).

Примечание
На рис. 2.134 отображается еще и фейдер мастер-шины (Master Bus), т. к. нажата кнопка Show Master.

Общая панель (Common Panel) также содержит кнопки глобального отключения режимов Solo (Solo Off) и Mute (Mute Off). Это очень полезная функция, оценить которую можно только на практике.
Кнопки Read и Write All секции Automation общей панели включают/выключают режим чтения/записи автоматизации сразу на всех каналах.
Вернемся к дальнейшему рассмотрению панели VST Channel Settings.

Channel strip

Кроме общей панели (Common Panel) в ней содержатся канальные ячейки Channel strip, из которых в основном и состоит панель VST Mixer (рис. 2.135).
У ячейки Channel strip простой и интуитивно понятный интерфейс. С некоторыми элементами управления мы ознакомились выше (см. разд. "Контроль уровня записи" ранее в этой главе). Обратим внимание на остальные. Основу секции составляют регуляторы громкости и панорамы.

Рис. 2.135. Канальные ячейки Channel strip

В Nuendo можно задать разные режимы регулирования для элементов управления микшера.

Режимы регулирования

За эти параметры отвечает страница User Interface — Controls в дополнительных настройках Preferences. Страница содержит два раскрывающихся списка Knob Mode и Slider Mode.
Конечно, лучше всего производить управление с внешнего микшер-контроллера, однако Nuendo является гибкой системой, предназначенной для широкого применения от "продвинутых" студий до самых простых, домашних на базе одного PC. Поэтому в ней реализованы дополнительные сервисные функции эмуляции аппаратных интерфейсов, облегчающие жизнь при управлении мышью.
Элементы управления микшера Nuendo состоят из слайдеров (slider) и ручек (knob).
Список Slider Mode содержит три режима управления слайдерами.

  • Jump — в этом режиме щелчок мышью выше или ниже слайдера заставляет его буквально сделать "прыжок" (Jump) в эту позицию. Режим удобен для быстрого смещения слайдера, но не защищает от случайных сдвигов.
  • Touch — режим, требующий обязательного перетаскивания слайдера. Полностью защищает от случайного сдвига.
  • Ramp — режим, фактически представляющий собой замедленный режим Jump. В нем каждый щелчок мыши выше или ниже слайдера смещает его на небольшой шаг. А удержание кнопки мыши нажатой вызывает плавное движение слайдера к курсору мыши.

Совет
Режим Ramp удобно сочетать с записью автоматизации плавных переходов.

Для управления ручками (Knob) также предусмотрено три режима.

  • Circular — в этом режиме ручку можно вращать мышью или позиционировать щелчком в конкретной точке в пределах диаметра ручки.
  • Relative Circular — режим, аналогичный предыдущему. Но в нем исключена возможность быстрого позиционирования щелчком.
  • Linear — режим, в котором вращение заменяется линейным движением мыши по вертикали или по горизонтали. Нужно щелкнуть в пределах диаметра ручки и начать линейное движение. По нашему мнению, данный режим лучше всего подходит для записи автоматизации вращения ручек, т. к. точные линейные движения мышью выполнять легче, чем круговые.

На самом деле выбор какого-то одного режима не лишает возможности оперативно переключаться в другие. Например, из режимов Circular и Relative Circular можно оперативно переключиться в режим Linear, если регулировать с нажатой клавишей <Alt>. В режиме Relative Circular клавиша <Shift> поможет позиционировать ручку щелчком мыши. Наоборот, в режиме Linear клавиша <Alt> временно переключает в режим Circular.
Аналогичная возможность есть у режима Ramp (Slider Mode). Клавиша <Alt> временно переключает в режим Jump.
И еще одно общее правило: щелчок кнопкой мыши с нажатой клавишей <Ctrl> устанавливает регуляторы в положение по умолчанию (за исключением регуляторов уровня посыла Sends).
Разработчики Nuendo учли все возможные недостатки регулирования с помощью мыши и поэтому ввели точные режимы.
Для точного регулирования громкости нужно перетаскивать слайдер с нажатой клавишей <Shift>. В режиме Ramp с нажатой клавишей <Shift> плавное движение слайдера замедляется.
Еще один способ — это ввод значения с клавиатуры в поле-индикатор под регулятором громкости.
Клавиша <Shift> действует аналогичным образом и для регулятора панорамы.
Кроме того, для регулятора панорамы в дополнительных настройках Preferences можно задать режим компенсации громкости панорамирования. На странице VST в раскрывающемся списке Stereo Pan Law предложены три режима:

  • 0 дБ — без компенсации;
  • -3 дБ — компенсация на 3 дБ;
  • -6 дБ — компенсация на 6 дБ.

Механизм компенсации реализуется через ослабление суммарного сигнала в центральном положении регулятора панорамы.

Контроль уровня

Контроль уровня канала осуществляется измерителем, состоящим из двух модулей: Level Meter и Clip Indicator (рис. 2.136). Режимы измерения модуля Level Meter выбираются с помощью кнопок Fast и Hold общей панели (Common panel) в окне VST Mixer. Если обе кнопки отжаты, то индикатор имитирует работу стандартного VU-метра. Кнопка Fast переводит его в режим динамической индикации, когда измеритель сильней реагирует на динамику сигнала.
Кнопка Hold включает режим удержания индикации наивысшего пикового уровня. Время удержания регулируется в дополнительных установках Preferences на странице VST в поле VU-Meter Peak's Hold Time.
Кроме этого, максимальный пиковый уровень отображается в числовом поле рядом с модулем Clip Indicator. Для обновления показаний числового поля достаточно щелкнуть на регуляторе громкости или на модуле Clip Indicator.

Рис. 2.136. Измеритель уровня

В связи с тем, что все вычисления в Nuendo происходят в формате 32 бит с плавающей точкой, особенно опасаться перегрузки выше 0 дБ не следует. Математика обеспечивает огромный динамический диапазон. Проблемы могут начаться при переходе в целочисленный формат, который происходит при передаче данных в аппаратную часть. Это означает, что уровень на выходных шинах Output Bus (панель VST Outputs) не должен превышать 0 дБ.
Несмотря на виртуальный динамический диапазон формата 32 Bit Float ситуации, когда все канальные уровни превышают 0 дБ, а уровень VST-Master
для компенсации снижен, быть не должно. Необходимо оставаться в рамках диапазона, эквивалентного целочисленному формату, т. е. не злоупотреблять превышением порога в 0 дБ.

Группирование каналов

Как известно, в обычном режиме манипулятор мышь — это "однорукий робот" — она может изменять только один параметр. Но в программе Nuendo есть возможность менять с помощью мыши несколько параметров одновременно для каналов, объединенных в группы. Образно говоря, здесь можно "размножить" курсор мыши.
В группы можно связывать только предварительно выделенные каналы.
Для выделения группы нужно сначала при нажатой клавише <Shift> щелкнуть по кнопке Select каждой канальной ячейки Channel strip.
Затем выбрать пункт Link Channels в контекстном меню панели VST Mixer (комбинация клавиш <Ctrl>+<G>).
После того, как каналы связаны, они запараллеливаются по элементам управления. При этом относительное положение фейдеров сохраняется.
Среди элементов управления есть "индивидуалисты", которые "не хотят" объединяться в группы. Это регуляторы панорамы, секция Channel Inserts, маршрутизация входов и выходов канала.
Для удаления группы предназначена операция Unlink Channels (комбинация клавиш <Ctrl>+<U>). Она удаляет группу, распараллеливает каналы. Для ее проведения достаточно выделить только один канал, входящий в группу.
Нужно отметить, что расформировывается группа только целиком — удалять из нее каналы по очереди нельзя.
Если же требуется сделать индивидуальные настройки параметров только для одного канала, входящего в группу, то следует их выполнять при нажатой клавише <Alt>.
Группирование каналов позволяет одновременно изменять столько параметров, сколько пожелает пользователь.
Быстрый переход к индивидуальному управлению каналом осуществляется при нажатой клавише <Alt>. С ее помощью можно изменить относительное положение избранного регулятора в группе.
В итоге значительно расширить стандартные возможности управления микшером в реальном времени с помощью мыши позволяют: операция выделения каналов, комбинации клавиш <Ctrl>+<G> и <Ctrl>+<U>, а также индивидуальное регулирование с клавишей <Alt>.

Совет
Дополнительные преимущества можно получить при использовании мыши с колесиком, например, Genius Net Scroll+. Для управления регулятором виртуального микшера достаточно навести на него (или соответствующее числовое поле) курсор мыши и покрутить колесико. Если при этом нажать и удерживать клавишу <Shift>, то точность регулирования увеличится.

Приемы управления фейдерами с клавиатуры

Кроме способов долговременного связывания каналов, приведенных выше, существуют некоторые неочевидные приемы управления фейдерами. Они производятся с клавиатуры в окне VST Mixer.

  • Синхронно сдвинуть фейдеры выделенных каналов можно клавишами < > или < >.
  • Если клавишу < > или < > нажать и удерживать, то фейдеры выделенных каналов начинают плавное движение, соответственно, вниз или вверх.
  • Клавиши < > и < > перемещают статус выделенного канала, соответственно, влево и вправо по всем канальным ячейкам VST-микшера.
  • Быстрое выделение группы соседних каналов осуществляется клавишами < > и < > с нажатой клавишей <Shift>.
  • Группа расформировывается повторным нажатием клавиши < > или < > с отжатой клавишей <Shift>.

Таким образом, управлять виртуальным микшером можно достаточно эффективно, используя всего пять клавиш.

Кнопки режимов автоматизации

Кнопки (Write Automation) и (Read Automation) включают/выключают режим записи и чтения автоматизации канала (подробнее об этом в разд."Автоматизация в Nuendo").

Channel Inserts


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.