Методика работы с шумовым оркестром. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Методика работы с шумовым оркестром.

2020-06-02 579
Методика работы с шумовым оркестром. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Виды детского оркестра

-шумовой (не отображает мелодию, но поддерживает ритм; включает в себя разные типы ударных инструментов, не имеющих звукоряда);

-ударный (в его  состав входят ударные музыкальные инструменты для детей – это категория музыкальных инструментов для детей, звук из которых извлекается путем ударов, встряхивания или кручения; его отличие от шумового указано ниже);

-смешанный оркестр (включающий в себя разные группы инструментов).

В исполнении детского оркестра может звучать музыка разных жанров и стилей-песни, марши, танцевальные, народные мелодии.

     Максимальное количество участников основного состава не должно превышать 30 человек. Каждому возрасту свой оркестр.

Методика работы с шумовым оркестром.

Его можно организовать уже с детьми младшего возраста, если они умеют ритмично воспроизводить хлопками сильные доли тактов, отмечать метр музыки. Походящий музыкальный материал: пьесы с чётким и простым ритмом. Основную партию исполняет музыкальный руководитель на фортепиано или звучит фонограмма только с мелодией музыкального произведения. С детьми можно просто чередовать партии разных инструментов, т.е. дети будут играть по очереди. Это может быть как самостоятельное произведение, так и фрагменты инструментовки в песнях: проигрыш, вступление, как вариант –запев и припев и т.п.

Следует чередовать различные тембровые краски, использовать те инструменты и их сочетания, которые в каждой части пьесы наиболее соответствуют настроению музыки.   

 По мнению Т.Э. Тютюнниковой, для обучения детей игре в шумовом оркестре должны быть соблюдены следующие условия:

-занятия должны быть привлекательными и доступными для детей и педагога;

-групповая форма обучения игре в шумовом оркестре должна стать систематической;

-игра в шумовом оркестре должна быть также формой активного слушания музыки;

 -музыка для исполнения в детском шумовом оркестре должна быть не только яркой, но и доступной: не длинной, умеренной по темпу, с четкой и ясной формой (структурой), ярким и понятным детям образом, позволяющим ее достаточно свободно «толковать»;

- в музыкальном оркестре должны принимать участие все желающие дети!    

  Для этого партии инструментов должны быть легкими. Во время занятий дети меняются инструментами, а, следовательно, играют разные партии.

Одна из разновидностей шумового оркестра – ансамбль ложкарей (средняя и старшая группы). В него иногда включают несколько других ударных инструментов (бубен, треугольник и т.д.).

  Второй вид оркестра – ударный. Именно этот вид оркестра чаще всего   используется на занятиях и утренниках в старших возрастных группах (если у вас «сильная» средняя группа, пробуйте ударный оркестр и с этими детьми). 

Методика работы с оркестром ударных муз.инструментов.

Здесь мы добавляем к шумовым ударные звуковысотные инструменты-металлофон, ксилофон. В зависимости от возраста детей и их успехов усложняется партитура и ритмический рисунок. Начиная знакомство со звуковысотными ударными с приёма "глиссандо", постепенно переходим на игру "по нотам", и к концу года дети уже успешно с этим справляются.

Третий вид оркестра – смешанный – здесь к ударным инструментам добавляются духовые (симоны, триолы) или клавишные инструменты (органолы, аккордеоны и т.п.). Прежде чем создать смешанный оркестр, организуют ансамбли инструментов, имеющих звукоряд, например, металлофонов, цитр. Для организации ансамбля духовых инструментов необходимо, чтобы у каждого ребёнка был свой инструмент.

Виды партитур

Партитура – это способ записи музыкального произведения, при котором партии разных музыкальных инструментов располагаются на отдельных нитях (ритмические рисунки) для ударно шумовых инструментов и на нотном стане для звукорядных («мелодических») ударных инструментов.

Подбор произведений для коллективного исполнения зависит от состава оркестра. Следует разучивать пьесы с четко выраженными музыкальными фразами и предложениями. Особенно важно это при смешанном составе оркестра, так как разные группы инструментов должны вступать каждый в свое время.Вот почему надо приветствовать попытки композиторов создавать партитуры специально для детского оркестра. Но основной репертуар для детского оркестра — огромные богатства уже имеющейся замечательной музыки (пьесы и песни), которые по своему мелодическому рисунку хорошо поддаются оркестровой обработке.

В работе с оркестром музыкальные руководители в основном пользуются готовыми инструментовками (переложениями пьес для оркестра), опублико-ванными в  тематических сборниках в печатном виде.За основу звучания оркестра педагоги могут взять фонограмму или видеопартитуру.

Требования к партитурам детского оркестра

Музыкальный репертуар для детских музыкальных инструментов должен отличаться художественными качествами и доступностью. Он составляется из произведений (или же их отрывков) классиков, современных композиторов и народной музыки, самых разнообразных по тематике, жанрам и индивидуальному почерку.

Диапазоны мелодий должны быть небольшими, а сами мелодии построены на поступенных ходах или небольших интервалах с повторяющимися оборотами; фактура должна быть достаточно прозрачной, ритмические рисунки несложными (предпочтительны остинатные ритмы, т. е. многократно повторяющиеся ритмические обороты).

Если динамика развития музыкальных образов требует изменения их характера, то изменение это должно быть очень четким. Важна ясность структуры произведения, так как в соответствии с новыми музыкальными фразами, предложениями обычно вступают новые инструменты. Особенно хорошо инструментовать пьесы, написанные в форме вариаций, или песни с вариационной обработкой.

Требования к детским музыкальным инструментам

Детские инструменты должны чисто звучать, иметь определенный тембр, быть доступными детям по своему размеру и весу, простыми по конструкции, достаточно прочными; инструменты, требующие настройки, ремонта,— приведены в порядок до начала занятий.

В производстве и продаже сейчас имеется целый ряд музыкальных игрушек и инструментов. Чтобы знать, как ими пользоваться, надо быть знакомым с их конструкцией, способами звукоизвлечения и приемами игры на них.

Современные ДМИ и пособия для игры в оркестре:

-ЭМИ (электромузыкальные инструменты)-детские синтезаторы, гибкие клавиатуры, игровые музыкальные коврики и напольные пианино;

-электронные плакаты (например, «Весёлый оркестр» серии «Знаток»);

-электронные книги (с записанными фонограммами детских песенок);

-пазлы музыкальные («Лесной оркестр» и др.);

 -ДМИ онлайн в составе оркестра-это направление не разработано ещё, но вполне может участвовать в составе оркестра дошкольников при наличии качественной интернет-связи в детском саду.

Интерес к детскому оркестру как средству музыкального воспитания всегда был очень большим. А благодаря появлению новых детских музыкальных инструментов, развитию компьютерных технологий, музыкальному творчеству детей и педагогов он не только не исчезнет, но и достигнет ещё больших высот. Работа в данном направлении заключает в себе огромные возможности.

 

Библиография

Андрюшенков Г. «Детский оркестр русских народных инструментов» (Санкт-Петербург 2011)

Бубслей Б. «Детский оркестр»

«Игра в оркестре» Меркулова Л.Р. (Журнал «Музыкальный руководитель» №2/2014 стр. 33, № 4/2014 стр.14, №7/2014 стр. 18)

«Игра на детских музыкальных инструментах» Прасолова З.Г. (Журнал «Музыкальная палитра»)

«Играют малыши, или детский оркестр без проблем» Изд. «Союз художников» 2014г.

Каплунова И. «Ансамбль ложкарей» (Санкт-Петербург 2015)

Каплунова И. «Наш весёлый оркестр» (Санкт-Петербург 2013)

Кузнецова О. «Домашний оркестр»

«Наш оркестр необычный!» Перкова С.В. (Журнал «Музыкальный руководитель» №2/2013 стр. 20)

«Необыкновенный концерт. Театрализованная концертная программа для оркестра детских музыкальных инструментов» Щербакова И.С. (Журнал «Музыкальный руководитель» №8/2013 стр. 22)

Рытов Д.А. «Домашний оркестр для весёлого праздника. Мастерим и играем»)

Тютюнникова Т.Э. «Бим! Бам! Бом! Сто секретов музыки для детей» (Санкт-Петербург 2003)

Тютюнникова Т.Э. «Весёлая шарманка. Шумовой оркестр для детей»

Тютюнникова Т.Э. «Элементарное музицирование с дошкольниками» (Журнал «Музыкальная палитра» №5/2009 стр. 3)

Тютюнникова Т.Э. «Уроки музыки. Система обучения К.Орфа» (Москва 2001)

«Шумовой оркестр снаружи и внутри» Тютюнникова Т.Э. (Журнал «Музыкальная палитра» №6/2006 стр. 3)

 

 

Виды детского оркестра

-шумовой (не отображает мелодию, но поддерживает ритм; включает в себя разные типы ударных инструментов, не имеющих звукоряда);

-ударный (в его  состав входят ударные музыкальные инструменты для детей – это категория музыкальных инструментов для детей, звук из которых извлекается путем ударов, встряхивания или кручения; его отличие от шумового указано ниже);

-смешанный оркестр (включающий в себя разные группы инструментов).

В исполнении детского оркестра может звучать музыка разных жанров и стилей-песни, марши, танцевальные, народные мелодии.

     Максимальное количество участников основного состава не должно превышать 30 человек. Каждому возрасту свой оркестр.

Методика работы с шумовым оркестром.

Его можно организовать уже с детьми младшего возраста, если они умеют ритмично воспроизводить хлопками сильные доли тактов, отмечать метр музыки. Походящий музыкальный материал: пьесы с чётким и простым ритмом. Основную партию исполняет музыкальный руководитель на фортепиано или звучит фонограмма только с мелодией музыкального произведения. С детьми можно просто чередовать партии разных инструментов, т.е. дети будут играть по очереди. Это может быть как самостоятельное произведение, так и фрагменты инструментовки в песнях: проигрыш, вступление, как вариант –запев и припев и т.п.

Следует чередовать различные тембровые краски, использовать те инструменты и их сочетания, которые в каждой части пьесы наиболее соответствуют настроению музыки.   

 По мнению Т.Э. Тютюнниковой, для обучения детей игре в шумовом оркестре должны быть соблюдены следующие условия:

-занятия должны быть привлекательными и доступными для детей и педагога;

-групповая форма обучения игре в шумовом оркестре должна стать систематической;

-игра в шумовом оркестре должна быть также формой активного слушания музыки;

 -музыка для исполнения в детском шумовом оркестре должна быть не только яркой, но и доступной: не длинной, умеренной по темпу, с четкой и ясной формой (структурой), ярким и понятным детям образом, позволяющим ее достаточно свободно «толковать»;

- в музыкальном оркестре должны принимать участие все желающие дети!    

  Для этого партии инструментов должны быть легкими. Во время занятий дети меняются инструментами, а, следовательно, играют разные партии.

Одна из разновидностей шумового оркестра – ансамбль ложкарей (средняя и старшая группы). В него иногда включают несколько других ударных инструментов (бубен, треугольник и т.д.).

  Второй вид оркестра – ударный. Именно этот вид оркестра чаще всего   используется на занятиях и утренниках в старших возрастных группах (если у вас «сильная» средняя группа, пробуйте ударный оркестр и с этими детьми). 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.