Этапы работы над музыкальными произведениями — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Этапы работы над музыкальными произведениями

2020-06-02 150
Этапы работы над музыкальными произведениями 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Работа над всеми произведениями происходит по единым правилам. Отличием является только подбор слов-помощников («тик-так», «дин-дон» и др.) для разучивания ритмического рисунка и сам ритмический рисунок. Предлагаю вам ознакомиться с ключевыми этапами работы.

1. Вспоминаем названия инструментов и способы звукоизвлечения (если давно не играли).

2. Слушаем произведение, считаем части.

3. Обсуждаем характер частей и выбираем инструменты для каждой части (оркеструем).

4. Работа по частям: одновременно проговариваем словами и прохлопываем ритм (одновременно). В партии металлофонов вместо слов называем ноты.

5. Разучиваем партии с инструментами, проговаривая ритм.

6. Дети, не занятые в разучиваемой партии, «помогают» хлопками.

7. Исполняем произведение целиком. Играть в оркестре, соблюдая общую динамику, темп, своевременно выступать и заканчивать игру.

Процесс обучения дошкольников игре на ДМИ проходит более успешно при условии применения игровых методов, создания игровых ситуаций и включения творческих заданий, выполнение которых активизирует усвоение детьми различных приёмов игры на детских инструментах. Игровые ситуации при этом должны использоваться в определённой последовательности по линии усложнения. Заранее подбирается игровой и музыкальный материал, оборудование. Именно в игровой ситуации ребёнок действует свободно, естественно, она вызывает у него интерес.

Виды партитур

Партитура – это способ записи музыкального произведения, при котором партии разных музыкальных инструментов располагаются на отдельных нитях (ритмические рисунки) для ударно шумовых инструментов и на нотном стане для звукорядных («мелодических») ударных инструментов.

Подбор произведений для коллективного исполнения зависит от состава оркестра. Следует разучивать пьесы с четко выраженными музыкальными фразами и предложениями. Особенно важно это при смешанном составе оркестра, так как разные группы инструментов должны вступать каждый в свое время.Вот почему надо приветствовать попытки композиторов создавать партитуры специально для детского оркестра. Но основной репертуар для детского оркестра — огромные богатства уже имеющейся замечательной музыки (пьесы и песни), которые по своему мелодическому рисунку хорошо поддаются оркестровой обработке.

В работе с оркестром музыкальные руководители в основном пользуются готовыми инструментовками (переложениями пьес для оркестра), опублико-ванными в  тематических сборниках в печатном виде.За основу звучания оркестра педагоги могут взять фонограмму или видеопартитуру.

Требования к партитурам детского оркестра

Музыкальный репертуар для детских музыкальных инструментов должен отличаться художественными качествами и доступностью. Он составляется из произведений (или же их отрывков) классиков, современных композиторов и народной музыки, самых разнообразных по тематике, жанрам и индивидуальному почерку.

Диапазоны мелодий должны быть небольшими, а сами мелодии построены на поступенных ходах или небольших интервалах с повторяющимися оборотами; фактура должна быть достаточно прозрачной, ритмические рисунки несложными (предпочтительны остинатные ритмы, т. е. многократно повторяющиеся ритмические обороты).

Если динамика развития музыкальных образов требует изменения их характера, то изменение это должно быть очень четким. Важна ясность структуры произведения, так как в соответствии с новыми музыкальными фразами, предложениями обычно вступают новые инструменты. Особенно хорошо инструментовать пьесы, написанные в форме вариаций, или песни с вариационной обработкой.

Требования к детским музыкальным инструментам

Детские инструменты должны чисто звучать, иметь определенный тембр, быть доступными детям по своему размеру и весу, простыми по конструкции, достаточно прочными; инструменты, требующие настройки, ремонта,— приведены в порядок до начала занятий.

В производстве и продаже сейчас имеется целый ряд музыкальных игрушек и инструментов. Чтобы знать, как ими пользоваться, надо быть знакомым с их конструкцией, способами звукоизвлечения и приемами игры на них.

Современные ДМИ и пособия для игры в оркестре:

-ЭМИ (электромузыкальные инструменты)-детские синтезаторы, гибкие клавиатуры, игровые музыкальные коврики и напольные пианино;

-электронные плакаты (например, «Весёлый оркестр» серии «Знаток»);

-электронные книги (с записанными фонограммами детских песенок);

-пазлы музыкальные («Лесной оркестр» и др.);

 -ДМИ онлайн в составе оркестра-это направление не разработано ещё, но вполне может участвовать в составе оркестра дошкольников при наличии качественной интернет-связи в детском саду.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.