Об исполнившихся пророчествах — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Об исполнившихся пророчествах

2020-06-02 78
Об исполнившихся пророчествах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Верующие умиляются, когда читают, что Исаия предсказывал нашествие ассириян и завоевание ими Сирийского и Израильского царств и что ассирияне действительно пришли и завоевали Сирийское и Израильское царства.

И умиляются, когда читают, как Иеремия пророчествовал о завоевании Иудеи царём вавилонским и как это завоевание действительно совершилось.

Или как говорил Иисус о катастрофе, которая должна разразиться над Иерусалимом, и как почти через 40 лет после того года, к которому верующие относят его смерть, иерусалимский храм был раз рушен римлянами.

Не явное ли это доказательство, что книги библии - священные книги, что они действительно внушены самим богом, духом святым?

Верующие не знают того, что все эти книги были написаны несколькими годами, иногда многими и многими десятилетиями после того, как будто бы предсказанные в них события уже совершились.

Представим себе, что теперь кто-нибудь выволок рукопись, в которой говорится: наступит время, когда великие державы средины земли пойдут войной на великую сухопутную державу востока и на морскую державу и будут воевать три года, и придёт великая держава с запада, и великие державы средины земли будут раздавлены, яко гроздья виноградные жерновом точильным; а затем люди великой державы востока возмутятся и восстанут против старейшин и начальников, прогонят их и будут отбиваться от морских и сухопутных, от великих и малых держав земли.

Если это будет хорошо написано, мы посмеёмся и скажем, что всё это составлено после первой мировой войны и после Октябрьской революции 1917 г. в России.

А если бы нам начали говорить, будто всё это точка в точку так рассказывалось уже сто лет назад, но передавалось устно, а теперь только записано, мы с состраданием отнеслись бы к уму человека, который способен на подобное легковерие.

Историческая наука давно показала, что книги, приписываемые разным пророкам и апостолам, записаны много позже того времени, когда будто бы жили эти апостолы и пророки, много позже событий, о которых упоминается в этих книгах.

А верующие всё ещё открывают в этих книгах пророчества.

 

Почему нет больше проpoкoв?

Наука убила чудеса и пророков.

Как только нас начинают посещать слишком чудесные видения во сне, а в особенности наяву, мы спешим к врачу по нервным болезням, и тот объясняет, что нам, действительно, следует отдохнуть и полечиться.

Если бы в настоящее время кто-нибудь с глубокой убеждённостью объявил себя богом или сыном божиим, то через несколько дней его проповедь была бы перенесена в дом для душевнобольных.

Конечно, там он нашёл бы несколько учеников и поклонников, таких же больных, как и сам. И они стали бы убеждённо рассказывать о многочисленных чудесах, совершаемых им, и повторяли бы его пророческие предсказания.

Но за стенами больницы он не нашёл бы последователей. Он остался бы пророком и посланником божиим только для нищих духом и для душевнобольных.

 

Бог и человеческие потребности

Если бы человек знал действительные, реальные средства для осуществления своих желаний, он никогда не верил бы в существование бога и богов.

Вообразив мощное существо, на которое можно воздействовать жертвами и заклинаниями, человек приобрёл утешительное сознание, будто он способен устранять со своего пути все препятствия.

Возрастание действительной власти человека над силами природы и общества уничтожит всякую потребность искать утешения в воображаемой власти воображаемых богов над природой и обществом.

Богам и религии не останется места в природе и обществе.

 

О божием всемогуществе

Верующие говорят, что их бог – всесильное существо. Всё в мире зависит от него, а он не зависит ни от кого и ни от чего. Всё находится в его власти. А над ним нет никакой власти.

Но те же верующие признают, что их бог легко поддаётся человеческому воздействию. Если священники почитают, попоют, помахают кропилом и кадилом, бог послушает и засуху сменит дождём или дождь сменит хорошей погодой.

Если зажечь несколько лампадок или свечей, бог пошлёт больному выздоровление. А без этого бог оставил бы его умирать.

Значит, бог решает не сам и идёт не своими собственными путями. Значит, бог делает то, чего хотят от него верующие, и делает то, что укажут ему верующие.

Значит, у него нет своей воли. Он подчиняется верующим.

Какое же это всемогущее существо? И какое же это всеведущее существо, если оно и сегодня не знает, что придётся ему делать завтра, по заказу верующих?

Все религии учат, будто боги - господа над людьми и будто люди - рабы «господа». А получается так, что бог и боги - слуги людей.

 

Благочестие и погода

В некоторых поволжских губерниях рядом с православным христианским населением живут магометане и буддисты: татары, киргизы, калмыки и т. д.

Наблюдения, производившиеся в течение многих лет, показали, что в соседних волостях ежегодно выпадает почти совершенно одинаковое количество дождя и снега и происходит одинаковое количество опустошительных бурь и градобитий.

Между тем в православных селениях совершают православные молебствия о ниспослании дождя и прекращении засухи, в магометанских творят магометанские заклинания, а в буддийских приносят жертвы «языческим» идолам.

Что же это значит? Значит ли это, что, повинуясь человеческому чародейству, совершенно одинаковую погоду для своих почитателей посылаюти бог христиан, и магометанский аллах, и буддийские боги, изображаемые в виде странных идолов, которые кажутся уродливыми для европейского глаза?

Значит ли это, что православные, магометанские и буддийские попы, муллы и монахи обладают совершенно одинаковой колдовской силой над своими богами, а эти боги - совершенно одинаковой божественной властью над ветрами, тучами, холодом и теплом, громом и молнией?

Но тогда как же эти боги не перессорятся между собой, если магометанский бог хочет наградить своих почитателей, а православный бог в соседней волости - покарать верующих за то, что они слабо верят, редко зажигают свечи перед иконами, мало хлеба, кур и яиц приносят в жертву православным попам?

Или же всё это показывает, что заклинаниями и колдовством, хотя бы они назывались молебствиями, человек не оказывает никакого действия на погоду и что дождь, снег и град нисколько не зависят от так называемых благочестия или греховности человека перед какими-то божествами?

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.