Осуществление сестринского ухода в хирургии. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Осуществление сестринского ухода в хирургии.

2020-06-02 285
Осуществление сестринского ухода в хирургии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Осуществление сестринского ухода в хирургии.

Сестринский труд, безусловно, нельзя сравнить с работой на конвейере. Вместе с тем в нем нет и творческой свободы действий профессионала. Он технологичен, и поэтому мы часто употребляем термин "сестринские технологии". Сестринские технологии поддаются регламенту и стандартизации. Требования к их выполнению могут быть довольно четко сформулированы. Сектора сестринской деятельности, где работники могут быть абсолютно свободными (такие все же есть), работать творчески и не подчиняться технологическим регламентам, - невелики. Впрочем, последние годы, с развитием сестринского процесса, предусматривающего некоторую сестринскую автономию от врачей, необходимость сестринского обследования, сестринского диагноза, планирования сестринского ухода и т.п., - эти сектора неуклонно расширяются.

Признание важности роли сестринского дела в системе здравоохранения позволяет повысить качество медицинской помощи в целом. Мировой опыт показывает, что огромный потенциал повышения эффективности оказания медицинской помощи заложен в реформировании сестринского дела. Все чаще рассматривается оценка качества сестринской помощи и системный подход к деятельности медсестры, вклад сестринской помощи для достижения положительных результатов лечебно-диагностического процесса. Однако, повышение профессиональной роли, расширение круга обязанностей и полномочий требует и повышения ответственности за оказываемую помощь, усиления контроля и оценки деятельности сестринского персонала.

Вопросы оценки качества медицинской помощи достаточно широко освещены в отечественной и зарубежной литературе, и все чаще появляются работы, посвященные изучению проблемы управления качеством сестринской деятельности, так как средний медперсонал является неотъемлемым участником лечебно-диагностического процесса.

Контроль и оценка деятельности сестринского персонала, безусловно, являются основой процесса повышения качества оказываемой помощи.

Цель работы: изучить организацию помощи пациентам хирургического профиля, особенности работы персонала в хирургическом отделении.

Задачи:

1. Изучить организацию помощи пациентам хирургического профиля;

2. Рассмотреть особенности работы сестринского персонала хирургического отделения;

Рассмотреть обязанности медицинских сестер хирургического отделения

Глава 1. Особенности сестринского ухода

Сестринский процесс в хирургии

Сестринский процесс - это метод научно обоснованных и осуществляемых на практике медицинской сестрой своих обязанностей по оказанию помощи пациентам. Это деятельность м/с, направленная на удовлетворение физических, биологических потребностей пациента, связанных с психологическим, духовным и социальным здоровьем, при которых надо оказать ПМСП имеющимися ресурсами приемлемыми для обеих сторон (м/с и пациента).

Способствует выделению из существующих проблем приоритетов по уходу.

Применимо к хирургическим, приоритетными проблемами будут:

· проблемы безопасности (операционная, информационная, психологическая);

· проблемы, связанные с болью, временным или стойким нарушением функций органов или систем;

· проблемы, связанные с операционным стрессом и тревожностью;

· проблемы, связанные с сохранением достоинства, т.к. во время операции пациент беззащитный и уязвимый.

СП прогнозирует сроки возможность восстановления после операции.

Определяет план действий с учетом конкретной хирургической патологии.

С его помощью оценивают эффект работы сестры.

Профессиональный анамнез.

1. наличие профессиональных вредностей может потребовать изменений проведения сестринского процесса;

2. в послеоперационном периоде наличие физических ограничений может повлечь необходимые изменения в профессиональной деятельности;

Вредные привычки.

Курение является важным фактором риска для развития послеоперационных осложнений со стороны дыхательной системы (риск развития пневмонии), а злоупотребление алкоголем приводит к извращенной реакции организма на введение анестетиков и анальгетиков.

Один из основных видов специализированной медицинской помощи в системе лечебно-профилактической помощи населению; оказывается врачами-специалистами, подготовленными в области диагностики и хирургического лечения болезней и травм. Подразделяется на общехирургическую помощь и узкоспециализированные виды - нейрохирургическую помощь, ортопедическую помощь, травматологическую помощь, проктологическую помощь и др.

Общехирургическую амбулаторно-поликлиническую помощь оказывают в поликлиниках, медикосанитарных частях. В этих учреждениях проводят, как правило, несложные плановые хирургические вмешательства, определенные экстренные хирургические мероприятияпри острых заболеваниях и травмах (например, вправления вывихов), раннее выявление больных, требующих стационарного хирургического лечения, и подготовку больных к госпитализации

Участковая больница - оказывает экстренную и неотложную врачебную помощь при острых хирургических заболеваниях и травме, проводит работу по их профилактике, руководит работой фельдшерско-акушерских пунктов расположенных на этом участке района.

Районная больница - оказывает хирургическую помощь всем больным с острыми хирургическими заболеваниями и травмой, проводит плановое лечение наиболее распространённых хирургических заболеваний (грыжа, язвенная болезнь желудка, холецистит и т.д.)

Пост палатной сестры размещают в коридоре так, чтобы обеспечить хороший обзор палат. Пост располагают в центре секции. Он оборудуется шкафами для хранения медикаментов, инструментов, предметов ухода и документации (листы врачебных назначений, передачи дежурств и т.п.).

Хирургические отделения следует обеспечить принудительной вентиляцией, а отдельные помещения приточно-вытяжной вентиляцией или кондиционированным воздухом. Помещения хирургических отделений подлежат уборке влажным способом, с использованием дезинфицирующих средств, два раза в день: утром после подъёма больных и вечером перед сном. Один раз в месяц надо проводить генеральную уборку, с влажной дезинфекцией матрацев и подушек. Ежемесячно надо брать пробы воздуха для бактериологического исследования.

Организация труда медицинского персонала регламентируется "Типовыми правилами внутреннего распорядка”, на основании которых составляются правила для различных учреждений в зависимости от их назначения. Каждое хирургическое отделение имеет распорядок дня, который направлен на создание рациональных условий работы медицинского персонала и оптимальных условий для выздоровления больных.

К персоналу хирургического отделения предъявляются особые требования: человеческие качества персонала не менее важны, чем качества их как специалистов. Необходимо безукоризненно выполнять принципы врачебной деонтологии и этики. Деонтология (греч. deon - должное, logos - учение) - совокупность этических и организационных норм выполнения медработниками своих профессиональных обязанностей. Основные элементы деонтологии направлены на создание особого психологического климата в хирургическом отделении. Основной функцией психологического климата в хирургическом учреждении является создание условий для скорейшего, качественного и надёжного выздоровления больных. Из этого вытекают две основные цели:

· минимизировать действие факторов, замедляющих и качественно ухудшающих процесс выздоровления больных;

· максимизировать степень восприятия больными более целесообразного для сохранения здоровья образ жизни.

В поликлинике обеспечивается приём больных с хирургическими заболеваниями и лечение тех из них, которые не нуждаются в стационарном лечении. Большинство больных посещают отделение повторно для перевязок и лечебных процедур.

Хирургическое отделение поликлиники должны располагаться, если нет лифта, на первом или втором этаже. Это облегчает посещение их больными с заболеваниями нижних конечностей и доставку носилочных больных. При одном работающем хирурге отделение должно включать: кабинет врача, перевязочную, операционную, стерилизационную и материальные комнаты. При большом числе работающих хирургов операционная, стерилизационная, материальная могут быть общими, но кабинет и перевязочная должны быть отдельно для каждого врача. В кабинете хирурга должны быть стол, 2 табуретки, кушетка для обследования больных, которую лучше ставить за ширмой, негатоскоп и т.п.

Стены должны быть гладкими и во всех кабинетах на высоту не менее двух метров окрашены масляной краской, стены операционной покрыты плиткой. Все комнаты хирургического отделения должны иметь умывальники. Помещения хирургического кабинета нужно особенно тщательно оберегать от загрязнения. Меняющийся за время приёма контингент больных, доставка больных в загрязнённой после травм одежде способствует занесению грязи в хирургический кабинет. Поэтому необходимо часто протирать полы кабинетов и перевязочных влажным способом, используя антисептические жидкости, лишённые неприятного запаха. Влажная текущая уборка помещения (пол, стены) должна производиться после каждого приёма. По окончанию дневной работы производится полная уборка кабинета.

Работа хирурга в поликлинике существенно отличается от работы хирурга в стационаре. В отличие от хирурга стационара, амбулаторный хирург имеет значительно меньше времени на каждого больного и часто лишён возможности точно распределить часы своей работы, особенно там, где нет отдельного травматологического кабинета. Обращение больных за неотложной хирургической помощью (вывихи, переломы, ранения) требуют остановки текущего приёма и оказание в первую очередь помощи пострадавшему, однако, это не освобождает хирурга от оказания помощи и всем остальным больным, записанным на приём.

Хирург участвует в консультациях с врачами других специальностей, решает вопросы плановой и экстренной госпитализации больных, вопросы трудоспособности, трудоустройства. Помимо лечебной, консультативной работы поликлинический хирург проводит диспансеризацию отдельных групп больных (варикозное расширение вен, тромбофлебиты, остеомиелиты, грыжи, после операций по поводу язвы желудка и т.п., а так же инвалидов ВОВ), участвует в профилактической работе на участке, в работе инженерно-врачебных бригад. Хирург поликлиники поддерживает связь со стационаром, куда он направляет больных, а также осуществляет их долечивание после выписки из стационара. В некоторых случаях неотложной хирургии врачу приходиться посещать больных на дому, где при отсутствии дополнительных методов исследования, он обязан поставить правильный диагноз и решить тактику дальнейшего лечения больного. Ошибка в диагнозе и промедление в оказании необходимой помощи могут привести к роковым последствиям. Для проведения этой работы хирург должен быть организатором лечебно-хирургического процесса, осуществляя принцип Н.И. Пирогова о значении организации в медицине и хирургии в частности.

Характер работы хирургического кабинета требует, чтобы весь персонал хорошо знал свои обязанности и владел методами своей работы. Сестра хирургического кабинета должна быть осведомлена в области асептики и антисептики, соблюдать её требования в работе и следить за соблюдением их другими сотрудниками и больными, помогать врачу в организации приёма больных. Санитарка хирургического отделения должна быть обучена правилам уборки, мытья инструментов, технике заготовки материала для стерилизации. Она должна умело помогать врачу и сестре при проведении некоторых манипуляций (помочь при раздевании, перевязке и т.д.). Знать об опасности нарушения правила асептики (уметь открывать биксы со стерильным бельём, подать стерилизатор с инструментами, таз для мытья рук и т.п.).

Подготавливать перед амбулаторным приемом врача-хирурга рабочие места, контролируя наличие необходимого медицинского инструментария, инвентаря, документации, проверяя исправность аппаратуры и средств оргтехники.

Оформлять под контролем врача медицинскую документацию: направления на консультацию и во вспомогательные кабинеты, статистические талоны, санаторно-курортные карты, выписки из медицинских карт амбулаторных больных, листки нетрудоспособности, справки о временной нетрудоспособности, направления на МСЭК, журналы записи амбулаторных операций, дневник работы среднего медицинского персонала и др.

3. ПРАВА Медицинская сестра хирургического кабинета имеет право:

3.1 Предъявлять требования администрации поликлиники по созданию необходимых условий на рабочем месте, обеспечивающих качественное выполнение своих должностных обязанностей;

3.2 принимать участие в совещаниях (собраниях) при обсуждении работы хирургического кабинета;

3.3 получать необходимую информацию для выполнения своих функциональных обязанностей от врача-хирурга, старшей медицинской сестры отделения (ответственной по кабинету), главной медицинской сестры;

3.4 требовать от посетителей соблюдения правил внутреннего распорядка поликлиники;

3.5 овладевать смежной специальностью;

3.6 давать указания и контролировать работу младшего медицинского персонала хирургического кабинета;

II. Вежливо, доброжелательно принять вновь поступившего больного и проводить его в палату. Обеспечить больного чистыми постельными принадлежностями, познакомить его с распорядком дня и устройством отделения.

Подготовка больных к хирургическим операциям

Предоперационный период.

Операцию.

Послеоперационный период.

Общие мероприятия

Психологическая подготовка больного: - беседа врача с больным перед операцией (убедить в необходимости операции, получить его письменное согласие, вселить надежду в благополучном исходе операции); - внимательное, доброе, ласковое отношение младшего и среднего медицинского персонала к больному.

Накануне операции

1. Больному назначается диета (может быть лёгкий ужин или голод).

В день операции

Подготовка больного к экстренной операции

При подготовке к экстренной операции больному в кратчайший срок на фоне лекарственной терапии проводят:

Бритьё операционного поля.

Премедикацию.

Выводы

Медицинская сестра играет важную роль при лечении пациентов хирургического профиля, а именно:

Заключение

В заключение необходимо отметить, что ведущая роль в разработке основных положений, внедрении и мониторинге инновационной деятельности среднего медицинского персонала принадлежит руководителям сестринских служб во главе с главной медицинской сестрой ЛПУ. На основе изученного материала можно отметить, что медицинская сестра в хирургическом отделении играет наиважнейшую роль в лечении и уходе за пациентом.

 

Осуществление сестринского ухода в хирургии.

Сестринский труд, безусловно, нельзя сравнить с работой на конвейере. Вместе с тем в нем нет и творческой свободы действий профессионала. Он технологичен, и поэтому мы часто употребляем термин "сестринские технологии". Сестринские технологии поддаются регламенту и стандартизации. Требования к их выполнению могут быть довольно четко сформулированы. Сектора сестринской деятельности, где работники могут быть абсолютно свободными (такие все же есть), работать творчески и не подчиняться технологическим регламентам, - невелики. Впрочем, последние годы, с развитием сестринского процесса, предусматривающего некоторую сестринскую автономию от врачей, необходимость сестринского обследования, сестринского диагноза, планирования сестринского ухода и т.п., - эти сектора неуклонно расширяются.

Признание важности роли сестринского дела в системе здравоохранения позволяет повысить качество медицинской помощи в целом. Мировой опыт показывает, что огромный потенциал повышения эффективности оказания медицинской помощи заложен в реформировании сестринского дела. Все чаще рассматривается оценка качества сестринской помощи и системный подход к деятельности медсестры, вклад сестринской помощи для достижения положительных результатов лечебно-диагностического процесса. Однако, повышение профессиональной роли, расширение круга обязанностей и полномочий требует и повышения ответственности за оказываемую помощь, усиления контроля и оценки деятельности сестринского персонала.

Вопросы оценки качества медицинской помощи достаточно широко освещены в отечественной и зарубежной литературе, и все чаще появляются работы, посвященные изучению проблемы управления качеством сестринской деятельности, так как средний медперсонал является неотъемлемым участником лечебно-диагностического процесса.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.