Особенности развития быстроты движений. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности развития быстроты движений.

2020-06-02 244
Особенности развития быстроты движений. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Быстрота отдельных последовательных движений развиваетя у детей и подростков в заданиях и играх с предметами (передачи, перекладывания, броски, ловля) и без предметов. Необязательно включать все упражнения комплекса в урок и тем более все общеразвивающие упажнения проводить с акцентом на быстроту. Скоростные упражнения, например с предметами (мячами, палками, набивными мячами и т.п.) и без предметов, должны быть хорошо освоены, чтобы можно было выполнять на максимальной скорости. Например, вначале надо добиться высокой техники ведения мяча, а затем с помощью этих упражнений воздействовать на улучшение быстроты движений.

    Упражнения лучше подбирать, ориентируясь на совершенствуемые на уроке двигательные действия. Например, при совершенствовании техники бега и для одновременного развития быстроты движений можно применять бег с высоким подниманием бедра, из различных исходных положений, приставными и скрестными шагами, по малому кругу, на месте в упоре в течении 5-15 секунд, семенящий, с ускорениями, по наклонной дорожке, за лидером, с расслабленными раками и др.

    Для развития быстроты используют также повторный, повторно- прогрессирующий и переменный темп выполнения упражнений, ускорения, гандикап, игровой и соревновательный методы. Все характеристики названных методов (длина дистанции, интенсивность выполнения, интервалы отдыха, число повторений) показаны в таблице и ориентированы на улучшение максимальной скорости конкретного ученика. Поэтому длину дистанции или продолжительность упражнения выбирают такими, чтобы скорость передвижения (интенсивность работы не снижалась к концу попытки).Учащийся обязан стремиться превысить предыдущую попытку. Интервалы отдыха между попытками должны обеспечивать относительное полное восстановление. Например, повторные попытки в беге на 30-40 м рекомендуется выполнять через 4 мин., а восстановление после бега на 100 м занимает12-15 мин. Первым сигналом для прекращения повторной скоростной работы является снижение скорости в очередной попытке. В этом случае дальнейшие попытки будут способствовать развитию выносливости. Скоростные упражнения на уроке лучше планировать ближе к началу занятия, когда нервная система учащихся находится в оптимальном состоянии. Чистое время их выполнения на отдельном уроке составляет от нескольких минут (как правило, не более 2-5).

Дозирование нагрузки в упражнениях, направленных

На развитие скоростных способностей

Группа упражнений Продолжи-тельность (сек.) Число повторений (раз) Интервал отдыха (сек.) Возрастная группа (классы)

Упражнения комплексного воздействия: подвижные и спортивные игры, эстафеты, полосы препятствий.

  До 10   1-10 и более  

 

произвольный

  1-4
  До 15     1-10 и более   5-9
До 20 1-10 и более 10-11

Упражнения направленного воздействия:

- на быстроту двигательных реакций.

 

 

-на быстроту выполнения отдельных движений(броски, метания,прыжки)

 

- на улучшение частоты последовательных движений руками, ногами, туловищем.

Мгновенное действие 8-10 10-12 12-14 10-30 10-30 10-30 1-4 5-9 10-11
От мгновенного До 1-2 сек. 8-10 10-12 12-14 10-30 10-30 10-30 1-4 5-9 10-11
3-10 5-12 7-15 4-6 4-6 4-6 10-30 10-30 10-30 1-4 5-9 10-11

Упражнения сопряженного воздействия:

- на скоростные и силовые способности

 

 

- на скоростные и координационные способности

 

 

- на скоростные способности и выносливость

От мгновенного до 1-2 сек.   8-10   10-30   1-11
От мгновенного до 10 сек.   1-10   10-30   1-11
10-30 15-60 20-90 2-4 2-4 2-4 60-120 60-180 60-240 1-4 5-9 10-11

 

Упражнения для развития скоростных способностей

 

На уроках обучения и совершенствования техники бега необходимо целеноправленно развивать важнейшее двигательное качество – быстроту. Упражнения для развития быстроты лучше выполнять в первой половине урока до того, как наступает утомление. Использование серийно- повторного метода на коротких отрезках помогает развивать быстроту.

    При выполнении беговых упражнений требуется особое внимание к состоянию сердечно – сосудистой системы. Поэтому после выполнения бега рекомендуется измерять пульс учеников за 6 или 10 сек. Давать очередную беговую нагрузку нужно после того, как пульс восстановится до 120 – 130 уд./мин.

                  


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.