Обучающихся на уроках физической культуры — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Обучающихся на уроках физической культуры

2020-06-02 148
Обучающихся на уроках физической культуры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

      Современное общество 21 века во многом отличается от времени 20 века. За достаточно короткий промежуток в произошли значительные перемены практически во всех сферах жизни: политике, экономике, образовании, медицине и т. д. Изменилось и само мировосприятие человека. Его нравственные ориентиры, жизненные ценности.

     Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. В современном обществе оно становится еще и условием выживания.

  В рыночной экономике выживает прежде всего здоровый, энергичный, социально адаптированный и активный человек, который способен обеспечить более высокий материальный уровень жизни. Отсюда, естественно, одно из современных определений здоровья как способности адаптироваться приспосабливаться ко все более содержательно богатой жизни во все менее эволюционно благоприятной среде обитания. Такое определение здоровья как нельзя лучше подходит к современной эпохе, в которой здоровье приобретает особую ценность.

     Необходимость движений обусловлена всем историческим развитием человечества, наши предки могли существовать (т.е. добывать себе пищу, бороться с врагами, охотиться и т.д.) только при значительной двигательной активности, преодолевая суровые условия внешней среды. Жизнь приспосабливала организм человека к движению, к труду, к условиям окружающей среды. Человек послушно следовал природе.

     Еще 50- 70 лет назад промышленный и сельскохозяйственный труд требовал значительных мышечных усилий, отсутствие широкой сети транспортных средств заставляло человека много передвигаться пешком. Этих напряжений хватало для поддержания функций организма на достаточно высоком уровне.

     С ростом и бурным развитием науки и техники за последние десятилетия резко изменился характер трудовой деятельности человека.

Автоматизация и механизация труда, широкое развитие средств связи, транспорта, улучшение условий быта лишает человека возможности применения мускульных усилий в достаточной степени.

     Академик А. И. Берг приводит интересные сведения: в середине 19 века из всей энергии, производимой и потребляемой на земле 94 % приходилось на мускульную силу человека и домашних животных, лишь 6% энергии вырабатывали водяные колеса, ветряные мельницы и паровые машины. В наше время лишь 1% энергии производиться мускульной силой.

         Недавно появился термин «гипокинезическая болезнь», которая встречается и у школьников. Её симптомы таковы: расстройство нормальной деятельности сердечно- сосудистой, двигательной, нервной и других систем организма, нарушение обмена веществ, быстрая утомляемость. А причина всех этих бед одна - недостаточная физическая активность.

          Не заниматься физическими упражнениями и физическим трудом нельзя. Это губительно действует на человеческий организм, пренебрегая, мы расплачиваемся своим здоровьем.

          По словам известного итальянского физиолога Анджело Моссо, физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство не заменит физические упражнения. Без регулярных, специально организованных физических упражнений в наше время даже дети, унаследованные от родителей хорошее здоровье и развитие, живущие в хороших условиях, не достигают достаточной физической подготовленности.

Физическая культура – уникальный учебный предмет. Его уникальность состоит в том, что он обеспечивает овладение учащимися важными знаниями о человеке, о его развитии, сведениями по анатомии, физиологии, гигиене, педагогике. Она решает задачи воспитания у учащихся необходимых ему двигательных умений и навыков.

Сегодняшний день физической культуры – не погоня за результатами, а кропотливая работа учителя, родителей над укреплением здоровья детей. Здоровье – важнейшее условие гармонического развития ребенка, важнейший фактор его работоспособности, от которого в конечном итоге зависит эффективность его воспитания и обучения.

        Важной задачей физического воспитания учащихся является целенаправленное и систематическое совершенствование, также повышение уровня двигательных способностей. Все двигательные способности (быстрота, ловкость, гибкость, выносливость, сила) должны развиваться и совершенствоваться в комплексе. Более успешно процесс развития физических способностей идет при параллельной работе над развитием психических, в частности, интеллектуальных и волевых качеств.

Более подробно я хочу остановиться на формировании и развитии скоростных способностей школьников.

    Под скоростными способностями понимают возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени. Различают следующие виды скоростных способностей: быстрота реакции, скорость одиночного движения, частота (темп) движений. Их принято считать элементарными видами (формами) проявления скоростных способностей. К скоростным способностям относят также быстроту выполнения целостных двигательных действий, способность как можно быстрее набрать максимальную скорость и способность длительно поддерживать её. Эти комплексные виды скоростных способностей.

    Все двигательные реакции, совершаемые человеком, делятся на две группы: простые и сложные. Ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал (зрительный, слуховой, тактильный) называется простой реакцией. Примерами такого вида реакций являются старт в ответ на выстрел в легкой атлетике или в плавании, прекращение нападающего или защитного действия в единоборстве или во время спортивной игры при свистке арбитра и т. п. Быстрота простой реакции определяется по так называемому латентному (скрытому) периоду реакции- временному отрезку от момента появления сигнала до момента начала движения. Латентное время простой реакции у взрослых, как правило, не превышает 0,3 секунд.

    Сложные реакции (например, выбор движения и реакции на движущийся объект) традиционно рассматривают как вид скоростных способностей. Однако исследования последнего времени свидетельствуют о том, что этот вид способностей правомерно относить и к координационным способностям.

    Временной интервал, затраченный на выполнений одиночного движения (например удар в боксе), тоже характеризует скоростные способности. Частота или темп движений в единицу времени (например, число беговых шагов за 10 секунд.).

    Для детального анализа или научных исследований более показательны вышеописанные элементарные формы скоростных способностей. А вот для практики физического воспитания наибольшее значение имеет быстрота выполнения целостных двигательных действий в беге, плавании, передвижении на лыжах, велогонках, гребле и т.д. Однако надо иметь в виду, что скорость в целостных сложнокоординационных двигательных актах зависит не только от уровня быстроты, но и от техники владения действием, координационных способностей, мотивации, волевых качеств и др.Поэтому при оценке скоростных способностей на основе комплексных форм движений эти слагаемые стараются максимально нивелировать или уровнять.

    Способность как можно быстрее набрать максимальную скорость определяют по фазе разгона или стартовой скорости. В среднем это время составляет от 4 до 6 секунд. Способность как можно дольше удерживать достигнутую, максимальную скорость называют скоростной выносливостью и определяют по дистанционной скорости. В многочисленных исследованиях показано, что все вышеназванные виды скоростных способностей специфичны. Прямой положительный перенос быстроты имеет место лишь в движениях, у которых сходные смысловые и программирующие стороны, а также двигательный состав. Например, улучшение результата в прыжках в длину скажется положительно на скорости спринтерского бега и других упражнениях, где скорость разгибания ног имеет большое значение. Однако на быстроту удара в боксе или укола в фехтовании скорость плавания или гребле,едва ли окажет какое- либо влияние. Можно иметь высокий показатель простой двигательной реакции, но низкую скоростную выносливость, хороший стартовый разгон и низкую скоростную выносливость. Лишь у физически слабо подготовленных детей на начальном этапе тренировки можно ожидать значительный положительный перенос быстроты.

    Принимая во внимание вышесказанное, мы должны иметь в виду, что перечисленные элементарные и комплексные формы скоростных способностей можно и нужно развивать на основе всех основных видов физических упражнений, включенных в содержание программного материала для учащихся начальной, основной и средней школы, но следует представлять, что данный комплекс скоростных способностей проявляется в этих физических упражнениях (легкоатлетических, гимнастических, игровых) в разных сочетаниях и формах.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.