Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-06-02 | 137 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Криминалистика
Рабочая программа дисциплины
Для студентов, обучающихся
по направлению 40.03.01 "Юриспруденция",
Рекомендовано Учебно-методическим и редакционно-издательским советом КФ МФЮА
(протокол № 02-ОД/4 от_29.08_2016г.)
Цели и задачи изучения учебной дисциплины
Целями учебной дисциплины «Криминалистика» является ознакомление обучающихся с теоретическими основами криминалистики, а также выработка у них практических навыков профессиональной деятельности по раскрытию, расследованию и предупреждению преступлений.
Основными задачами учебной дисциплины являются следующие:
- обеспечение усвоения обучающимися общей теории криминалистики, а также частных криминалистических учений;
- привитие обучающимся навыков научно-обоснованного применения тактических приёмов производства следственных действий, направленных на формирование доказательственной базы, и практического использования выработанных криминалистикой алгоритмов раскрытия, расследования и предупреждения отдельных видов и групп преступных деяний;
- формирование у обучающихся чувства нетерпимости к коррупционному поведению, а также уважительного отношения к праву и закону.
Изучение курса криминалистики осуществляется в первую очередь на основе норм Конституции РФ, УК РФ, УПК РФ и других действующих законодательных актов. Данный курс базируется на теоретических положениях ранее изученных дисциплин уголовно-правового цикла и находится в тесном взаимодействии с другими дисциплинами уголовно-правовой специализации.
Содержание дисциплины
Раздел I. Теоретические основы криминалистики
|
Тема 1. История криминалистики и криминалистических учреждений
Основные исторические этапы становления и развития криминалистики. Основоположники криминалистической науки в России и зарубежных странах. Источники и консолидация криминалистических знаний.
Разработка и совершенствование средств уголовной регистрации и розыска преступников (исследования в области антропометрии, дактилоскопии, габитоскопии, судебной фотографии). Разработка методов обнаружения, сохранения, фиксации и исследования доказательств.
Экспертные и научные криминалистические учреждения. Бюро идентификации. Лаборатория как первое российское экспертное учреждение. Судебно-фотографические лаборатории. Кабинеты и институты научно-судебной экспертизы.
Тема 2. Науковедческие основы криминалистики
(Предмет, задачи и система криминалистики. Место криминалистики в системе научного знания. Методы криминалистики)
Определение предмета криминалистики. Содержание предмета криминалистики в советский период. Тенденции расширения предмета криминалистики в настоящее время. Современные криминалистические учреждения.
Общая, специальные и частные (конкретные) задачи криминалистики.
Понятие системы криминалистики. Современная структура криминалистической науки. Общая теория криминалистики и ее основные элементы. Частные криминалистические учения. Основные криминалистические категории и понятия. Криминалистические классификации. Криминалистическая техника. Криминалистическая тактика. Методика расследования отдельных видов и групп преступлений. Система учебной дисциплины криминалистики, её взаимосвязь с другими правовыми дисциплинами, а также судебной медициной, судебной психиатрией и психологией.
Методы криминалистики. Всеобщий (диалектический) метод научного познания. Основополагающие философские категории и законы.
Общенаучные методы(наблюдение, описание, сравнение, эксперимент и др.). Формально-логические методы познания.
|
Специальные методы криминалистики. Собственно криминалистические специальные методы. Специальные методы других наук, применяемые в криминалистических исследованиях (физические, химические и др.).
Требования, предъявляемые к методам криминалистического познания (законность, безопасность, этичность, экономичность, эффективность и т.д.).
Источники криминалистической информации. Стадии информационно-познавательного процесса.
Тема 7. Судебная баллистика
Понятие судебной баллистики и объекты судебного баллистического исследования. Классификация огнестрельного оружия. Фиксация и изъятие огнестрельного оружия, обнаруженного на месте происшествия. Задачи и возможности судебно-баллистической экспертизы. Идентификация оружия по выстреленным пулям и стреляным гильзам. Сведения, получаемые в ходе криминалистического исследования оружия.
Криминалистическое исследование следов выстрела. Основные и дополнительные следы выстрела. Определение дистанции выстрела и местонахождения стрелявшего.
Криминалистическое исследование холодного оружия и следов его применения. Правила обращения с холодным оружием при его обнаружении, осмотре и изъятии.
Тема 16. Общие положения криминалистической тактики
Понятие и содержание криминалистической тактики как раздела науки криминалистики. Ее соотношение с другими разделами криминалистики.
Понятия тактического приема, тактической рекомендации, тактической комбинации и тактической операции. Требования, предъявляемые к тактическим приемам.
Тактика следственных действий. Общие тактические приемы подготовки к следственному действию, его производства, а также фиксации хода и результатов. Тактическое решение. Процесс его подготовки и принятия. Тактический риск. Деятельность следователя в условиях тактического риска.
Тема 17. Криминалистические версии и планирование расследования
Криминалистическая ситуация и версия. Криминалистическая версия как разновидность гипотезы. Моделирование при расследовании преступлений. Значение версионного мышления в практике раскрытия и расследования преступлений. Логическая структура версии. Классификация криминалистических версий.
Логико-психологическая структура процесса выдвижения версий. Правила проверки версий.
|
Планирование расследования. Принципы планирования. Виды планов. Планирование на первоначальном, последующем и заключительном этапах расследования. Планирование отдельных следственных действий.
Тема 23. Тактика допроса
Понятие и сущность допроса. Предмет и задачи допроса. Виды допроса (свидетеля, потерпевшего, подозреваемого, обвиняемого, эксперта, допрос на очной ставке). Общие положения тактики допроса. Планирование допроса и иные подготовительные мероприятия.
Психологические основы допроса. Установление психологического контакта с допрашиваемым. Психологическое воздействие при допросе. Конфликтные и бесконфликтные ситуации допроса.
Фиксация хода и результатов допроса. Техническое обеспечение допроса. Правила фиксации показаний с помощью средств аудио- и видеотехники.
Тактика допроса подозреваемого и обвиняемого. Проверка алиби. Установление мотивов дачи ложных показаний. Приемы изобличения во лжи. Правила предъявления доказательств. Разоблачение самооговора.
Тактика допроса потерпевшего и свидетеля. Приемы оказания помощи допрашиваемому в припоминании и воспроизведении забытых фактов.
Тактические особенности допроса на очной ставке.
Тактические особенности допроса несовершеннолетних участников уголовного процесса.
Тема 25. Общие положения методики расследования
Планы практических занятий
Практическое занятие 1
Тема семинарского занятия: «Судебная фотография и видеозапись».
Цель: получить теоретическое представление об особенностях криминалистической фотографии и видеозаписи в целях решения задач уголовного судопроизводства.
Задачи:
ознакомиться с основными средствами и методами судебной фотографии;
ознакомиться с основными средствами и методами криминалистической видеозаписи и направлениями ее использования;
приобрести практические навыки применения криминалистической фотографии и видеозаписи.
Вопросы к обсуждению:
1. Понятие и значение криминалистической фотографии и видеозаписи.
2. Средства, методы и приемы криминалистической фотографии.
|
3. Средства и методы криминалистической видеозаписи и основные направления ее использования.
Задания для самостоятельной работы:
изучить рекомендованные обязательные и дополнительные литературные источники;
подготовить в письменном виде тезисы ответов на обсуждаемые вопросы;
решить предложенные в практикуме задачи, дать ответы на вопросы тестов;
подготовить реферативный доклад (научное сообщение) по одному из вопросов темы (в инициативном порядке);
сделать в домашних условиях фотоснимки и видеозапись предложенных преподавателем объектов.
Практическое занятие 2
Тема занятия: «Криминалистическое учение о следах (трасология)».
Цель: получить теоретическое представление о видах материально-фиксированных отображений, использующихся в целях раскрытия и расследования преступлений, а также технико-криминалистических средствах и методах их выявления, сохранения, фиксации, изъятия и исследования; приобрести определённые практические навыки самостоятельного выявления, фиксации и исследования трасологических объектов.
Задачи:
уяснить содержание понятия «следы» в широком, а также в узком, трасологическом, смысле;
рассмотреть виды следов;
изучить общие правила работы с материальными следами на месте происшествия, обыска и в ходе других следственных действий;
получить представление об отдельных видах следов в зависимости от особенностей следообразующего объекта;
приобрести практические навыки обнаружения и фиксации следов пальцев рук, обуви и других материальных объектов на различных поверхностях.
Вопросы к обсуждению:
1. Понятие и научные основы следоведения.
2. Классификация следов.
3. Общие правила обнаружения, сохранения, фиксации и изъятия следов.
4. Следы человека (антропоскопия).
5. Следы орудий взлома, инструментов и производственных механизмов (механоскопия).
6. Следы транспортных средств (транспортная трасология).
Задания для самостоятельной работы:
изучить рекомендованные обязательные и дополнительные литературные источники;
подготовить в письменном виде тезисы ответов на обсуждаемые вопросы;
решить предложенные в практикуме задачи, дать ответы на вопросы тестов;
подготовить реферативный доклад (научное сообщение) по одному из вопросов темы (в инициативном порядке);
изготовить в домашних условиях гипсовый слепок вдавленного (объёмного) следа обуви.
Практическое занятие 3
Тема занятия: «Судебная баллистика».
Цель: уяснить роль и значение судебной баллистики как отрасли криминалистической техники в теории и практике раскрытия, расследования и предупреждения преступлений.
|
Задачи:
раскрыть понятие судебной баллистики как отрасли криминалистической техники;
рассмотреть виды огнестрельного оружия и боеприпасов к нему;
выяснить задачи и возможности судебно-баллистической экспертизы.
Вопросы к обсуждению:
1. Понятие судебной баллистики и объекты судебного баллистического исследования.
2. Задачи и возможности судебно-баллистической экспертизы. Идентификация оружия по выстреленным пулям и стреляным гильзам.
Задания для самостоятельной работы:
изучить рекомендованные обязательные и дополнительные литературные источники;
подготовить в письменном виде тезисы ответов на обсуждаемые вопросы;
решить предложенные в практикуме задачи, дать ответы на вопросы тестов;
подготовить реферативный доклад (научное сообщение) по одному из вопросов темы (в инициативном порядке).
Практическое занятие 4
Тема занятия: «Криминалистическая взрывотехника».
Цель: уяснить роль и значение криминалистической взрывотехники как отрасли криминалистической техники в теории и практике раскрытия, расследования и предупреждения преступлений.
Задачи:
выяснить задачи и возможности судебно-взрывотехнической экспертизы;
выяснить основные задачи, решаемые в ходе осмотра места взрыва.
Вопросы к обсуждению:
1. Понятия взрыва, взрывного устройства, взрывчатого вещества, средства взрывания, а также принципы их действия и следы применения.
2. Методы исследования объектов криминалистической взрывотехники.
3. Содержание судебно-взрывотехнической экспертизы;
4. Основные признаки очага взрыва. Термические следы. Исследование разрушений, произведенных взрывом.
. Задания для самостоятельной работы:
изучить рекомендованные обязательные и дополнительные литературные источники;
подготовить в письменном виде тезисы ответов на обсуждаемые вопросы;
решить предложенные в практикуме задачи, дать ответы на вопросы тестов;
подготовить реферативный доклад (научное сообщение) по одному из вопросов темы (в инициативном порядке).
Практическое занятие 5
Тема занятия: «Технико-криминалистическое исследование документов».
Цель: уяснить роль и значение технико-криминалистического исследования документов как отрасли криминалистической техники в теории и практике раскрытия, расследования и предупреждения преступлений, связанных с использованием документов как материальных носителей криминалистически значимой информации.
Задачи:
выяснить задачи и возможности технико-криминалистического исследования документов;
выяснить основные правила, содержание и порядок технико-криминалистического исследования документов.
Вопросы к обсуждению:
1. Понятие и классификация документов.
2. Установление признаков подделки документов, идентификация средств изготовления документов и их реквизитов, восстановление содержания документов.
3. Общие правила осмотра документов. Признаки, указывающие на внесение изменений в первоначальное содержание документа и способы их выявления.
4. Исследование различных видов документов, установление скрытой информации.
. Задания для самостоятельной работы:
изучить рекомендованные обязательные и дополнительные литературные источники;
подготовить в письменном виде тезисы ответов на обсуждаемые вопросы;
решить предложенные в практикуме задачи, дать ответы на вопросы тестов;
подготовить реферативный доклад (научное сообщение) по одному из вопросов темы (в инициативном порядке).
Практическое занятие 6
Тема занятия: «Судебное почерковедение и автороведение».
Цель: уяснить роль и значение криминалистического почерковедения и автороведения как отрасли криминалистической техники в теории и практике раскрытия, расследования и предупреждения преступлений, связанных с использованием документов как материальных носителей криминалистически значимой информации.
Задачи:
выяснить задачи и возможности криминалистического почерковедения и автороведения;
выяснить основные правила, содержание и порядок проведения почерковедческого и автороведческого исследований.
Вопросы к обсуждению:
1. Криминалистические признаки почерка.
2. Получение и анализ образцов почерка для сравнительного исследования.
3. Судебно-почерковедческая экспертиза.
4. Криминалистические признаки, указывающие на автора текста
5. Автороведческая экспертиза.
. Задания для самостоятельной работы:
изучить рекомендованные обязательные и дополнительные литературные источники;
подготовить в письменном виде тезисы ответов на обсуждаемые вопросы;
решить предложенные в практикуме задачи, дать ответы на вопросы тестов;
подготовить реферативный доклад (научное сообщение) по одному из вопросов темы (в инициативном порядке).
Практическое занятие 7
Тема занятия: «Криминалистическое отождествление человека по признакам внешности (габитоскопия)».
Цель: получить представление о системе описания признаков внешности человека – словесном портрете – и практике его использования при раскрытии и расследовании преступлений; приобрести первоначальные навыки самостоятельного составления субъективных портретов по описанию признаков внешности подозреваемых, обвиняемых и других участников уголовного процесса.
Задачи:
рассмотреть группы признаков внешности человека (общефизические данные, анатомические, функциональные признаки, особые приметы и т.д.);
изучить виды субъективных портретов;
усвоить правила описания внешности человека по методу словесного портрета;
получить первоначальные навыки установления личности по описанию примет внешности человека, а также навыки по составлению словесного портрета;
уяснить цель, задачи и методику производства фотопортретной экспертизы.
Вопросы к обсуждению:
1. Понятие криминалистической габитоскопии и ее значение для практики раскрытия и расследования преступлений.
2. Правила описания внешности по методу словесного портрета.
3. Криминалистическая фотопортретная экспертиза.
Задания для самостоятельной работы:
изучить рекомендованные обязательные и дополнительные литературные источники;
подготовить в письменном виде тезисы ответов на обсуждаемые вопросы;
решить предложенные в практикуме задачи, дать ответы на вопросы тестов;
подготовить реферативный доклад (научное сообщение) по одному из вопросов темы (в инициативном порядке);
самостоятельно составить словесный портрет известного лица (артиста, политического или общественного деятеля и пр.).
Практическое занятие 8
Тема занятия: «Уголовная (криминалистическая) регистрация».
Цель: сформировать представление о системе информационно-справочного обеспечения криминалистической деятельности, а также получить знания о видах криминалистических учётов, использующихся в целях раскрытия и расследования преступлений, розыска преступников и без вести пропавших лиц.
Задачи:
уяснить понятие и структуру уголовной (криминалистической) регистрации как специальной информационной системы;
рассмотреть виды криминалистических учётов и усвоить предназначение каждого из них;
изучить правовые основы криминалистической регистрации;
получить наглядное представление об использовании криминалистических учётов в следственной, экспертной и оперативно-розыскной практике.
Вопросы к обсуждению:
1. Понятие и структура уголовной (криминалистической) регистрации как специальной информационной системы.
2. Система криминалистических учетов.
Задания для самостоятельной работы:
изучить рекомендованные нормативные правовые акты, обязательные и дополнительные литературные источники;
подготовить в письменном виде тезисы ответов на обсуждаемые вопросы;
решить предложенные в практикуме задачи, дать ответы на вопросы тестов;
подготовить реферативный доклад (научное сообщение) по одному из вопросов темы (в инициативном порядке).
Практическое занятие 9
Тема занятия: «Судебная фоноскопия».
Цель: уяснить роль и значение судебной фоноскопии как отрасли криминалистической техники в теории и практике раскрытия, расследования преступлений по звуковым следам и их предупреждения.
Задачи:
выяснить задачи и возможности судебной фоноскопии;
выяснить основные правила, содержание и порядок проведения криминалистического исследования звука.
Вопросы к обсуждению:
1. Понятие и объекты судебной фоноскопии.
2. Правила осмотра звуковых носителей.
3. Задачи и виды фоноскопических экспертиз.
Задания для самостоятельной работы:
изучить рекомендованные нормативные правовые акты, обязательные и дополнительные литературные источники;
подготовить в письменном виде тезисы ответов на обсуждаемые вопросы;
решить предложенные в практикуме задачи, дать ответы на вопросы тестов;
подготовить реферативный доклад (научное сообщение) по одному из вопросов темы (в инициативном порядке).
Практическое занятие 10
Тема занятия: «Криминалистическое исследование материалов, веществ и изделий».
Цель: овладеть знаниями о возможностях, задачах и методике производства экспертных и предварительных исследований наиболее распространенных веществ и материалов – вещественных доказательств (КЭМВИ).
Задачи:
рассмотреть понятия «материалы», «вещества» и «изделия» с точки зрения использования их как источников информации о преступлении и преступнике;
изучить идентификационные и диагностические задачи, решаемые при криминалистическом исследовании материалов, веществ и изделий из них;
ознакомиться с правилами обнаружения, сохранения, фиксации и изъятия материалов, веществ и изделий при производстве следственных действий;
выяснить возможности, задачи и методику производства экспертных и предварительных исследований наиболее распространённых материалов, веществ и изделий из них.
Вопросы к обсуждению:
1. Материалы, вещества и изделия как источник информации о преступлении и преступнике.
2. Возможности экспертных и предварительных исследований наиболее распространенных веществ и материалов.
Задания для самостоятельной работы:
изучить рекомендованные нормативные правовые акты, обязательные и дополнительные литературные источники;
подготовить в письменном виде тезисы ответов на обсуждаемые вопросы;
решить предложенные в практикуме задачи, дать ответы на вопросы тестов;
подготовить реферативный доклад (научное сообщение) по одному из вопросов темы (в инициативном порядке).
Практическое занятие 11
Тема занятия: «Криминалистическая одорология».
Цель: уяснить роль и значение криминалистической одорологии как отрасли криминалистической техники в теории и практике раскрытия, расследования преступлений по запаховым следам и их предупреждения.
Задачи:
выяснить задачи и возможности криминалистической одорологии;
выяснить основные правила, содержание и порядок проведения криминалистического исследования запаха.
Вопросы к обсуждению:
1. Кинологическая и инструментальная одорология.
2. Виды запаховых следов, их криминалистическое значение.
3. Виды запахов, составляющих комплекс запаха человека.
4. Правила проведения одорологической выборки.
5. Вопросы, решаемые судебно-одорологической экспертизой.
Задания для самостоятельной работы:
изучить рекомендованные нормативные правовые акты, обязательные и дополнительные литературные источники;
подготовить в письменном виде тезисы ответов на обсуждаемые вопросы;
решить предложенные в практикуме задачи, дать ответы на вопросы тестов;
подготовить реферативный доклад (научное сообщение) по одному из вопросов темы (в инициативном порядке).
Практическое занятие 12
Тема занятия: «Общие положения криминалистической тактики».
Цель: овладеть знаниями о понятии и содержании криминалистической тактики как раздела криминалистики; выяснить её соотношение с другими разделами
криминалистической науки.
Задачи:
раскрыть основные понятия темы (тактический приём, тактическая комбинация, тактическая операция, тактическая рекомендация);
изучить связь криминалистической тактики с другими разделами криминалистики;
ознакомиться с общими тактическими приёмами подготовки к следственному действию, его производства, а также фиксации хода и результатов.
Вопросы к обсуждению:
1. Основные понятия криминалистической тактики.
2. Общие тактические приемы подготовки к следственному действию, его производства, а также фиксации хода и результатов.
Задания для самостоятельной работы:
изучить рекомендованные нормативные правовые акты, обязательные и дополнительные литературные источники;
подготовить в письменном виде тезисы ответов на обсуждаемые вопросы;
решить предложенные в практикуме задачи, дать ответы на вопросы тестов;
подготовить реферативный доклад (научное сообщение) по одному из вопросов темы (в инициативном порядке).
Практическое занятие 13
Тема занятия: «Криминалистические версии и планирование расследования».
Цель: уяснить роль и значение версионного мышления для практики раскрытия и расследования преступлений.
Задачи:
выяснить сходство и отличия криминалистической версии и гипотезы;
раскрыть понятие и логическую структуру версии, рассмотреть виды версий;
изучить правила выдвижения и проверки версий;
рассмотреть принципы и виды планирования, а также отдельных планов.
Вопросы к обсуждению:
1. Понятие криминалистической версии и ее значение для практики раскрытия и расследования преступлений.
2. Выдвижение (построение) версий.
3. Проверка версий.
4. Планирование расследования.
Задания для самостоятельной работы:
изучить рекомендованные нормативные правовые акты, обязательные и дополнительные литературные источники;
подготовить в письменном виде тезисы ответов на обсуждаемые вопросы;
решить предложенные в практикуме задачи, дать ответы на вопросы тестов;
подготовить реферативный доклад (научное сообщение) по одному из вопросов темы (в инициативном порядке).
Практическое занятие 14
Тема занятия: «Взаимодействие следователя и оперативных подразделений, иных государственных органов при раскрытии и расследовании преступлений».
Цель: уяснить необходимость эффективного взаимодействия следователя, оперативных подразделений и иных государственных органов при раскрытии и расследовании преступлений.
Задачи:
уяснить руководящую роль следователя в организации взаимодействия различных органов и должностных лиц при расследовании преступлений;
уяснить особенности процессуального и непроцессуального взаимодействия следователя с другими органами и должностными лицами при расследовании преступлений.
Вопросы к обсуждению:
1. Руководящая роль следователя в организации взаимодействия.
2. Формы и виды взаимодействия следователя с правоохранительными органами.
3. Виды следственно-оперативных групп.
Задания для самостоятельной работы:
изучить рекомендованные нормативные правовые акты, обязательные и дополнительные литературные источники;
подготовить в письменном виде тезисы ответов на обсуждаемые вопросы;
решить предложенные в практикуме задачи, дать ответы на вопросы тестов;
подготовить реферативный доклад (научное сообщение) по одному из вопросов темы (в инициативном порядке).
Практическое занятие 15
Тема занятия: «Тактика осмотра места происшествия».
Цель: овладеть имеющимися теоретическими знаниями о тактике осмотра места происшествия, а также приобрести отдельные практические навыки производства этого сложного следственного действия.
Задачи:
уяснить значение понятий «место происшествия», «место преступления», «следственный осмотр», «осмотр места происшествия», «обстановка места происшествия», «механизм преступления» и др.;
изучить задачи и виды осмотра места происшествия;
рассмотреть тактические рекомендации по подготовке, непосредственному производству, а также фиксации хода и результатов осмотра места происшествия;
выяснить тактические особенности наружного осмотра трупа.
Вопросы к обсуждению:
1. Сущность, задачи и виды осмотра места происшествия.
2. Тактические приемы исследования обстановки места происшествия.
3. Тактические особенности наружного осмотра трупа на месте его обнаружения.
Задания для самостоятельной работы:
изучить рекомендованные нормативные правовые акты, обязательные и дополнительные литературные источники;
подготовить в письменном виде тезисы ответов на обсуждаемые вопросы;
решить предложенные в практикуме задачи, дать ответы на вопросы тестов;
подготовить реферативный доклад (научное сообщение) по одному из вопросов темы (в инициативном порядке).
Практическое занятие 16
Тема занятия: «Тактика следственного эксперимента».
Цель: овладеть имеющимися теоретическими знаниями о тактике проведения следственного эксперимента, а также приобрести отдельные практические навыки производства этого следственного действия.
Задачи:
уяснить значение и содержание понятия «следственный эксперимент»;
изучить задачи и особенности проведения следственного эксперимента;
рассмотреть тактические рекомендации по подготовке, непосредственному производству, а также фиксации хода и результатов проведения следственного эксперимента.
Вопросы к обсуждению:
1. Понятие, сущность, задачи, виды и участники следственного эксперимента.
2. Действия, предшествующие проведению следственного эксперимента.
3. Тактические приемы проведения следственного эксперимента.
4. Фиксация хода и результатов следственного эксперимента и их оценка.
Задания для самостоятельной работы:
изучить рекомендованные нормативные правовые акты, обязательные и дополнительные литературные источники;
подготовить в письменном виде тезисы ответов на обсуждаемые вопросы;
решить предложенные в практикуме задачи, дать ответы на вопросы тестов;
подготовить реферативный доклад (научное сообщение) по одному из вопросов темы (в инициативном порядке).
Практическое занятие 17
Тема занятия: «Тактика проверки показаний на месте».
Цель: овладеть имеющимися теоретическими знаниями о тактике проверки показаний на месте, а также приобрести отдельные практические навыки производства этого следственного действия.
Задачи:
уяснить значение и содержание понятия «проверка показаний на месте» и его отличия от такого следственного действия, как следственный эксперимент;
изучить задачи и особенности проведения проверки показаний на месте;
рассмотреть тактические рекомендации по подготовке, непосредственному производству, а также фиксации хода и результатов проверки показаний на месте.
Вопросы к обсуждению:
1. Понятие, сущность, цель и значение проверки показаний на месте.
2. Действия, предшествующие проверке показаний на месте.
3. Тактические приемы проверки показаний на месте.
4. Фиксация хода и результатов проверки показаний на месте.
Задания для самостоятельной работы:
изучить рекомендованные нормативные правовые акты, обязательные и дополнительные литературные источники;
подготовить в письменном виде тезисы ответов на обсуждаемые вопросы;
решить предложенные в практикуме задачи, дать ответы на вопросы тестов;
подготовить реферативный доклад (научное сообщение) по одному из вопросов темы (в инициативном порядке).
Практическое занятие 18
Тема занятия: «Тактика обыска и выемки».
Цель: ознакомиться с тактическими рекомендациями по производству обыска и выемки, а также приобрести некоторые практические навыки их проведения.
Задачи:
рассмотреть понятие, задачи и виды обыска;
изучить тактические приёмы подготовки, непосредственного осуществления и фиксации хода и результатов обыска;
выяснить тактические особенности производства выемки;
ознакомиться с психологическими и этическими аспектами производства обыска.
Вопросы к обсуждению:
1. Понятие обыска, его задачи и виды.
2. Общие тактические правила и приемы производства обыска.
3. Психологические и этические основы обыска.
4. Сущность, задачи и организация производства выемки.
Задания для самостоятельной работы:
изучить рекомендованные нормативные правовые акты, обязательные и дополнительные литературные источники;
подготовить в письменном виде тезисы ответов на обсуждаемые вопросы;
решить предложенные в практикуме задачи, дать ответы на вопросы тестов;
подготовить реферативный доклад (научное сообщение) по одному из вопросов темы (в инициативном порядке).
Практическое занятие 19
Тема занятия: «Тактика допроса».
Цель: овладеть знаниями о тактике допроса.
Задачи:
изучить сущность допроса как вербального способа получения доказательственной информации в уголовном процессе;
рассмотреть задачи и виды допроса;
уяснить психологические особенности допроса;
ознакомиться с тактическими приёмами допроса разных участников уголовного процесса.
Вопросы к обсуждению:
1. Понятие, сущность, задачи и виды допроса.
2. Психологические основы допроса.
3. Тактика допроса подозреваемого и обвиняемого.
4. Тактика допроса потерпевшего и свидетеля.
5. Тактические особенности допроса несовершеннолетних участников уголовного процесса.
Задания для самостоятельной работы:
изучить рекомендованные нормативные правовые акты, обязательные и дополнительные литературные источники;
подготовить в письменном виде тезисы ответов на обсуждаемые вопросы;
решить предложенные в практикуме задачи, дать ответы на вопросы тестов;
подготовить реферативный доклад (научное сообщение) по одному из вопросов темы (в инициативном порядке).
Практическое занятие 20
Тема занятия: «Тактика предъявления для опознания».
Цель: ознакомиться с тактическими рекомендациями по производству предъявления для опознания, а также приобрести некоторые практические навыки ее проведения.
Задачи:
уяснить понятие, задачи, условия и виды предъявления для опознания;
изучить тактические приёмы подготовки, непосредственного осуществления и фиксации хода и результатов предъявления для опознания.
Вопросы к обсуждению:
1. Понятие, задачи, условия, виды предъявления для опознания.
2. Виды и субъекты опознания.
3. Подготовка к предъявлению для опознания.
4. Тактические приемы предъявления для опознания живых лиц, других объектов.
5. Техническое обеспечение предъявления для опознания, фиксация хода и результатов следственного действия.
Задания для самостоятельной работы:
изучить рекомендованные нормативные правовые акты, обязательные и дополнительные литературные источники;
подготовить в письменном виде тезисы ответов на обсуждаемые вопросы;
решить предложенные в практикуме задачи, дать ответы на вопросы тестов;
подготовить реферативный доклад (научное сообщ
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!