Структура социального проектирования — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Структура социального проектирования

2020-06-02 137
Структура социального проектирования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выступая сложным системным образованием, социальное проектирование включает в себя социальную пробу, социальную практику и социальный проект.

Под социальной пробой понимают такой вид социального взаимодействия, в ходе которого подросток получает и присваивает информацию о социальных объектах и явлениях, получает и осознает опыт своего социального взаимодействия.

Социальная практика — это, во-первых, процесс освоения, отработки социальных навыков и, во-вторых, познание не внешней, демонстрируемой, заявляемой стороны социальной действительности, а внутренней, сущностной, часто скрытой и неочевидной.

Социальный проект — наиболее сложный тип социального проектирования. Данная деятельность предполагает создание в ходе осуществления проекта нового, ранее не существовавшего, как минимум в ближайшем социальном окружении, социально значимого продукта. Этот продукт деятельности является средством разрешения противоречия между социальной трудностью, проблемой, воспринимаемой как личностно значимая, и потребностью личности, а сама деятельность — мостом, связывающим социум и личность.

Социальная проба, практика и проект соотносятся между собой как понятия разного объема и разной ширины, различаются по уровню и сложности организации. С одной стороны, наиболее простым типом деятельности является проба, более сложным — практика (по навыкам, длительности, ответственности и приобретаемому опыту) и наиболее сложным — проект. С другой — освоение социальной практики предполагает получение опыта социальной пробы в заданной теме (прежде чем отрабатывать социальные навыки на этапе социальной практики, в ходе социальной пробы необходимо получить опыт социального взаимодействия; прежде чем узнавать «изнанку жизни», необходимо познакомиться и с ее видимой стороной); реализация социального проекта предполагает включение в качестве проектных шагов, отдельных элементов действия в рамках социальной пробы или практики. Для освоения подростком социальной практики или социального проекта как вида деятельности не обязательно содержательное единство осуществляемых этапов. Таким образом, проба, практика и проект могут существовать как взаимодополняющие, опосредующие виды деятельности, но могут существовать и как самостоятельные, конечные, завершенные, в зависимости от целей и содержания деятельности.

Социальное проектирование — цельное комплексное явление и ее элементы содержательно, логически и структурно связаны друг с другом. В ходе социальной пробы происходит познание социальной действительности, в ходе социальной практики — проблематизация того, что было познано на этапе пробы, а в ходе проектной деятельности — преобразование социального объекта, явления, ситуации.

Объектом деятельности в ходе социального проектирования могут выступать:

• социальные явления («социальные негативы» — курение, наркомания, сквернословие, алкоголизм);

• социальные отношения (отношение к старикам, к молодежи, к детям; отношение к клиенту, к потребителю, к заказчику; политическое взаимодействие, влияние, др.);

 

 

  • Формирование социально-личностных компетенций: навыки «разумного социального» поведения в сообществе, совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.), социальная мобильность и т.д.;
  • закрепление навыков командной работы

 

Данный проект запланирован с целью благоустройства территории образовательного учреждения.

Проект разработан с учетом требований к содержанию участков образовательных учреждений и представляет собой модель будущего окружения школы.

Такой подход помогает и преподавателю, и школьникам проявить весь свой творческий потенциал. В данном виде деятельности обучающимся классов 8 вида предоставляется возможность заниматься различными видами деятельности: проектированием, рисованием, трудом.

Цель: Улучшение экологического и эстетического состояния территории ГБОУ, рационального ее использования в соответствии с воспитательно- образовательными задачами, повышения ее привлекательности.

Задачи:

1. Облагородить прилегающую к школе территорию: разбить цветник, экспериментальный огород, соорудить альпийскую.

2. Сформировать у учащихся бережное и уважительное отношение к труду, познакомить с профессией ландшафтного дизайнера.

 

 

Конечный результат.

Преобразование территории ГБОУ школа 2122 (СП Барыши) в пространство с наличием новых зон, привлекательных для детей, предоставляющих детям возможность выбора деятельности, реализации своих возможностей.

Промежуточные результаты.

Сентябрь: Разбить цветники, огород, высажены садовые кусты, многолетние весенние первоцветы

Октябрь- ноябрь: проведена подготовка садового инвентаря к новому весеннему сезону, подготовка луковичных к высадке весной.

Содержание проекта

Территория школы – это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так и любое образовательное учреждение начинается с территории. Любой посетитель, ступив на участок ГБОУ, обращает внимание на его ухоженность. Вот и мы хотим, чтобы взгляд тех, кто придет к нам, радовали разноцветные клумбы, чистые дорожки, аккуратные спортивные снаряды, чтобы все сразу поняли, что здесь живут и работают люди, для которых школа не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным и комфортным.

 

 

Данный проект даст возможность не только сделать нашу территорию красивой и оригинальной, но и полезной для всестороннего развития детей, окажет воспитательное воздействие на подростков близлежащих домов.

Осуществить данный проект было предложено учащимся классов 8 вида. Была создана творческая группа, в которую вошли учителя, работающие с данной категорией детей, подростки, учащиеся 7-9 классов.

Творческой группой были намечены следующие цели:

подготовка посадочного материала, инструментария,

проведение разъяснительных бесед с учащимися ГБОУ школа 2122,

проведение консультаций с педагогами по цветоводству и составлению проектов,

составление проекта и зоны отдыха, эстетическое его оформление.

К содержанию участка школы будут предъявлены следующие требования: участок должен быть удобен для организации наблюдений и за растениями, учащиеся непосредственно осуществляют уход за растениями.

Работа на участке призвана воспитывать у детей бережное отношение к природе, любовь к своему краю.

 

 

Прогулки и наблюдения на озелененном участке позволяют познакомить ребят с разнообразными видами насаждений, их особенностями, развивать наблюдательность.

Многообразие жизненных форм, яркая гамма цветов, листьев вызывают радостные эмоции, создают у ребенка творческое настроение.

Непосредственный контакт с объектами природы, наблюдения и практическая деятельность гораздо эффективнее, чем познание природы через книги, слайды, сказки и картины.

Зеленые насаждения обогащают воздух кислородом, регулируют тепловой и радиационный режим территории.

Стратегия развития нашего общества направлена на повышение роли человеческого фактора, на выявление и реализацию его творческих возможностей. Гармоничное развитие ребенка – основа формирования личности. Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач: физических, нравственных, эстетических и т.д. Одной из главных задач воспитания на данный момент является становление экологического воспитания.

Метеорологическая площадка.

Цель – учить детей определять погоду, составлять прогноз, использовать для этого специальные приборы: термометр, осадкомер и флюгер. Площадка будет расположена рядом с участком выпускной группы На ней будут установлены два термометра. Один расположен под навесом, защищенный от солнечных лучей, второй на другом столбике без навеса. Таким образом, дети будут определять температуру воздуха на солнце и в тени. Другой прибор на площадке – осадкомер, представляющий собой ведро с цилиндрическими стенками. Дети, помещая в осадкомер линейку, будут определять, сколько миллиметров осадков выпало за интересующий их период. Выше всех будет установлен флюгер – для определения направления ветра. Мы всегда будем знать, откуда дует ветер.

Огород.

Огород предполагается разместить на открытом, незатененном пространстве. Он будет состоять из двух участков: овощного и аптекарского. На овощном огороде мы посадим районированные культуры, неприхотливые и интересные для наблюдений: салат, петрушку, укроп и т д

Грядки будут оформлены в виде домика Таким образом, посев семян, наблюдение за ростом растений, уход за ними – прекрасная познавательная практика для детей.

Цветники.

Цветники являются источником не только эстетических переживаний для детей, но также содержат в себе познавательный аспект.

Мы предлагаем, рационально распределить различные виды цветочных композиций. С этой целью каждый ученик создает план–схему своего участка, где продумывает место, форму клумбы, а также и цветочные насаждения.

На двух участках предполагается возвести альпийскую горку, которая будет радовать не только детей, но и взрослых.

Краткосрочные цели проекта

Оборудование зон на территории

Обустройство цветников

Сооружение альпийской горки

Долгосрочные цели проекта

Выбрать наиболее привлекательные зоны для детей.

Выявить творческих воспитателей, создать творческую группу с целью поиска идей дальнейшего оформления участков


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.