Социальный проект «Одна школа - одна страна» — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Социальный проект «Одна школа - одна страна»

2020-06-02 124
Социальный проект «Одна школа - одна страна» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

I.     Подготовительный этап. «Мы - выбираем»

1. Социологический опрос/ способы выявления социальной проблемы. На подготовительном этапе работы над проектом мы организовали социологический опрос среди школьников, родителей учащихся, учителей школы с целью выяснить основные проблемы и пути их решения для создания имиджа школы, как успешной и современной. Кто-то предложил установить на пришкольном участке теплицу и заняться агробизнесом, таких участников было 20% и мы думаем, мы это обязательно сделаем. Поступили предложения заложить Аллею выпускников и таких участников социологического опроса было 15%. Тоже замечательная идея. Многие участники нашего опроса, и их голоса составили 20 %, предложили оборудовать рядом со школой спортивную площадку. Но всё же большинство вышли с предложением реализовать проект по благоустройству территории школы, создав также новые памятные места, малые архитектурные формы, организовать акции, посвящённые памятной дате 75-летию Победы и Году Памяти и Славы.

2. Выявленные социальные проблемы.

3. ПРОБЛЕМЫ: 1. Необходимость установки мини-теплицы на пришкольном участке с целью развития агробизнеса, трудового воспитания учащихся, улучшения качества продуктов для школьной столовой. 2. Повышение статуса выпускника школы через закладку Аллеи выпускников. 3. Отсутствие рядом со школой спортивной площадки 4. Благоустройство пришкольной территории с выделением отдельных зон: гражданско-патриотической (Флагшток, акция «Красные розы Победы», клумба в виде звезды и 9 МАЯ), естественно - научной, художественно-эстетической.

Актуальность выбранной проблемы

В настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. «Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что школьный двор – это лицо школы». По мере роста и развития школы эта проблема остаётся актуальной в настоящее время, что способствует воспитанию у нас школьников не только эстетического вкуса, но формирования чувства ответственности за свою школу и желания изменить облик школы еще к лучшему. Ежегодно на территории школы проходят торжественные линейки с участием родителей, представителей районной общественности, на которых чествуют выпускников школы, победителей конкурсов, спортивных соревнований, но под звуки Гимна РФ не было возможности осуществления важного момента - поднятия Российского флага, а ведь рядом со школой находится памятник героям – землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны и ежегодно в день 9 мая к этому месту приходят на митинг десятки людей, жителей села, и присутствие флагштока могло бы существенно придать торжественности и чувства патриотизма, что особенно актуально в Год Памяти и Славы. Выполнение данных задач, несомненно, повысило бы социальный статус школы и взаимодействие её с социумом села.

5. Перечень целевых групп, на которые направлена деятельность проекта. Основными благополучателями всех идей, реализованных в ходе проекта станут как школьники, а это 83 ученика нашей школы, 16 педагогов, родители, представители общественности: депутаты, Совет Ветеранов войны и труда села Суруловка, участники Семейного Совета села, активное население села Суруловка – общее количество около 250 человек.

Задачи проекта

  •  Способствовать развитию инициативы и волонтёрства у учащихся школы через разработку и реализацию социально значимых проектов.

  • Совершенствование форм привлекательности школьного пространства возле школы, формирование комфортной среды для учащихся;

  • Определение зон пришкольной территории с целью создания наиболее благоприятной экологической и эстетической обстановки на территории школы;
  • Формирование у учащихся активной жизненной позиции к судьбе своей малой родины через трудовое и гражданско-патриотическое воспитание

Планирование активностей и сроков реализации:

1 этап: подготовительный

– декабрь – март (социологические исследования, разработка проекта, подготовка методического материала, составление необходимой документации, эскизов, организация работы рабочих групп)

2 этап: исследовательский – апрель-май: подготовка писем-обращений к спонсорам, работа инициативной группы, составление сметы проекта, его финансово-экономического обоснования, работа в рабочих группах

3 этап: практический июнь-август. (реализация основной идеи проекта. Вовлечение детей в различные виды трудовых и волонтёрских дел, работа творческих мастерских по изготовлению малых архитектурных форм на пришкольном участке, изготовление флагштока, приобретение стройматериалов, оборудования для изготовления птичьей столовой)

4 этап: этап поведения итогов август – ноябрь (подведение итогов, торжественная линейка открытия «Площади флагов», чествование активистов проекта, участие во Всероссийском конкурсе грантов «Добро не уходит на каникулы», освещение проекта в СМИ, социальных сетях, сбор отчётного материала, анализ реализации проекта, и выработка рекомендаций, выпуск видеодневника)

10. Стратегия развития проекта Формирование социальной компетентности, опыта организации социально значимой деятельности у подростков, формирование социально успешной личности. Формирование духовно-нравственных ценностей,активной гражданской позиции, развитие творческих способностей обучающихся, готовности включения в социально-значимую деятельность в процессе овладения знаниями, умениями, навыками волонтерской деятельности. Увеличение числа и разнообразие направлений волонтёрских акций, проводимых в ходе организации мероприятий. 

11. Запланированные эффекты (что в итоге должно получиться, какой реальный результат): Пришкольная территория приобрела эстетичный, содержательный вид, она стала любимым местом всех школьников, каждая зона используется в воспитательной работе школы: эстетическая, на которой в ходе проекта появился большой школьный корабль, символизирующий школу, капитанский мостик, стал любимым местом для фотографирования первоклашек, вся эта морская тематика проявилась в особом дизайне наших клумб благоустроенных мелкими камушками, природным красивым известняком, здесь же среди цветов находится камень с надписью выпускникам: «Сделай свой выбор!», Естественно - научная зона представлена: указателем городов и сёл всей нашей страны, а также мини-метеоплощадкой с «Птичьей столовой», она используется на уроках географии и во внеурочной деятельности. Гражданско-патриотическая представлена «Площадью флагов», над которой трудились и педагоги, и родители и школьники, а также клумбой в виде звезды, и 9 МАЯ, рядом с этими величественными объектами были посажены красивые клумбы цветов в виде Георгиевской ленточки, а также 40 кустов роз символизирующих 40 летний Юбилей школы, закуплены ещё 75 роз в рамках акции «Красные розы Победы» в честь 75-летия Победы в ВОВ. Рядом с флагштоком появилась площадь звёзд, на которую приглашаются лучшие ученики. Данный проект позволил нашему эколого-волонтёрскому отряду «Следопыт» стать участниками конкурса «Добро не уходит на каникулы» и выиграть грант на развитие дальнейшей волонтёрской деятельности. Данный проект носит большой воспитательный эффект, т.к рядом с флагштоком будет проводиться награждение учащихся и молодёжи, занесение имён на Школьную доску Почёта, во время проведения митинга 9 мая ежегодно будет проходить поднятие флагов самыми достойными жителями села

                   III. Практический этап. «Мы-действуем»

1. Содержания разработанного проекта: Реализации данного проекта способствует социальное противоречие: с одной стороны, школа стала носить имя Героя Советского Союза, повысился статус самой школы, изменилось внутреннее оформление школы, накоплен богатый краеведческий материал, а центральная часть пришкольной территории оставалась прежней, с унылыми цветочными клумбами, выполненными без особого эстетического вкуса, на участке совсем отсутствовали малые архитектурные формы, не было единой целостной картины и имиджа по оформлению и дизайну пришкольной территории. Ежегодно на территории школы проходят торжественные линейки с участием родителей, представителей районной общественности, на которых чествуют выпускников школы, победителей конкурсов, спортивных соревнований, но под звуки Гимна РФ не было возможности осуществления важного момента - поднятия Российского флага, а ведь рядом со школой находится памятник героям – землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны и ежегодно в день 9 мая к этому месту приходят на митинг десятки людей, жителей села, и присутствие флагштока могло бы существенно придать торжественности и чувства патриотизма. Выполнение данных задач, несомненно, повысило социальный статус школы и взаимодействие её с социумом села. Вся пришкольная территория поделена на определённые зоны: гражданско-патриотическая, естественнонаучная, художественно - эстетическая, на которой в ходе проекта появился большой школьный корабль, символизирующий школу, капитанский мостик, стал любимым местом для фотографирования первоклашек, вся эта морская тематика проявилась в особом дизайне наших клумб благоустроенных мелкими камушками, природным красивым известняком, здесь же среди цветов находится камень с надписью выпускникам: Сделай свой выбор! Естественно - научная зона представлена: указателем городов и сёл всей нашей страны, эту идею мы подсмотрели в УЛГУ, а также мини-метеоплощадкой с «Птичьей столовой». Гражданско-патриотическая представлена «Площадью флагов», над которой трудились и педагоги, и родители и школьники, а также клумбой в виде звезды, и 9 МАЯ, рядом с этими величественными объектами были посажены красивые клумбы цветов в виде Георгиевской ленточки, а также 40 кустов роз символизирующих 45 летний Юбилей школы, закуплены ещё 75 роз в рамках акции «Красные розы Победы» в честь 75-летия Победы в ВОВ. Рядом с флагштоком появилась площадь звёзд, на которую приглашаются лучшие ученики.

2. Практические шаги по реализации плана действий (социальная переписка, взаимодействие с властными структурами и общественными организациями, подготовка макетов рекламы, афиш, наглядного и раздаточного материала, составление анкет). Группа «юристов» подготовила несколько письменных обращений о спонсорской помощи: к депутату ЗСО Ульяновской области Мясникову Николаю Григорьевичу с просьбой оказать помощь в приобретении стройматериалов и изготовлению флагштоков одним из предприятий Холдинга «Проминвест», руководителем которого является Николай Григорьевич и депутату районного Совета депутатов, секретарю местного Политсовета партии «Единая Россия» Мясникову Григорию Николаевичу для приобретения флагов для флагштока. Руководитель проекта Новикова Н.В. имея экономическое образование, помогла экономистам составить бизнес-план, смету расходов, риски от реализации, стратегию проекта.

3.Мероприятия (все активности по проекту) с кратким описанием всех сделанных шагов и практическими результатами по каждому этапу плана: 1 этап: подготовительный

– декабрь – март  

1. социологические исследования, разработка проекта, подготовка методического материала, составление необходимой документации, эскизов, организация работы рабочих групп

Этап: исследовательский

– апрель-май

1.подготовка писем-обращений к спонсорам, работа инициативной группы, составление сметы проекта, его финансово-экономического обоснования, работа в рабочих группах

Этап: практический

- июнь-август.    

1.Реализация основной идеи проекта, вовлечение детей в различные виды трудовых и волонтёрских дел, работа творческих мастерских по изготовлению малых архитектурных форм на пришкольном участке, изготовление флагштока, приобретение стройматериалов, оборудования для изготовления птичьей столовой.

Этап: этап поведения итогов

- август – ноябрь 

1. Подведение итогов, торжественная линейка открытия «Площади флагов», чествование активистов проекта, участие во Всероссийском конкурсе грантов «Добро не уходит на каникулы», освещение проекта в СМИ, социальных сетях, сбор отчётного материала, анализ реализации проекта, и выработка рекомендаций, выпуск видеодневника.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Конечный результат.

Преобразование территории ГБОУ школа 2122 (СП Барыши) в пространство с наличием новых зон, привлекательных для детей, предоставляющих детям возможность выбора деятельности, реализации своих возможностей.

Промежуточные результаты.

Сентябрь: Разбить цветники, огород, высажены садовые кусты, многолетние весенние первоцветы

Октябрь- ноябрь: проведена подготовка садового инвентаря к новому весеннему сезону, подготовка луковичных к высадке весной.

Содержание проекта

Территория школы – это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так и любое образовательное учреждение начинается с территории. Любой посетитель, ступив на участок ГБОУ, обращает внимание на его ухоженность. Вот и мы хотим, чтобы взгляд тех, кто придет к нам, радовали разноцветные клумбы, чистые дорожки, аккуратные спортивные снаряды, чтобы все сразу поняли, что здесь живут и работают люди, для которых школа не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным и комфортным.

 

 

Данный проект даст возможность не только сделать нашу территорию красивой и оригинальной, но и полезной для всестороннего развития детей, окажет воспитательное воздействие на подростков близлежащих домов.

Осуществить данный проект было предложено учащимся классов 8 вида. Была создана творческая группа, в которую вошли учителя, работающие с данной категорией детей, подростки, учащиеся 7-9 классов.

Творческой группой были намечены следующие цели:

подготовка посадочного материала, инструментария,

проведение разъяснительных бесед с учащимися ГБОУ школа 2122,

проведение консультаций с педагогами по цветоводству и составлению проектов,

составление проекта и зоны отдыха, эстетическое его оформление.

К содержанию участка школы будут предъявлены следующие требования: участок должен быть удобен для организации наблюдений и за растениями, учащиеся непосредственно осуществляют уход за растениями.

Работа на участке призвана воспитывать у детей бережное отношение к природе, любовь к своему краю.

 

 

Прогулки и наблюдения на озелененном участке позволяют познакомить ребят с разнообразными видами насаждений, их особенностями, развивать наблюдательность.

Многообразие жизненных форм, яркая гамма цветов, листьев вызывают радостные эмоции, создают у ребенка творческое настроение.

Непосредственный контакт с объектами природы, наблюдения и практическая деятельность гораздо эффективнее, чем познание природы через книги, слайды, сказки и картины.

Зеленые насаждения обогащают воздух кислородом, регулируют тепловой и радиационный режим территории.

Стратегия развития нашего общества направлена на повышение роли человеческого фактора, на выявление и реализацию его творческих возможностей. Гармоничное развитие ребенка – основа формирования личности. Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач: физических, нравственных, эстетических и т.д. Одной из главных задач воспитания на данный момент является становление экологического воспитания.

Метеорологическая площадка.

Цель – учить детей определять погоду, составлять прогноз, использовать для этого специальные приборы: термометр, осадкомер и флюгер. Площадка будет расположена рядом с участком выпускной группы На ней будут установлены два термометра. Один расположен под навесом, защищенный от солнечных лучей, второй на другом столбике без навеса. Таким образом, дети будут определять температуру воздуха на солнце и в тени. Другой прибор на площадке – осадкомер, представляющий собой ведро с цилиндрическими стенками. Дети, помещая в осадкомер линейку, будут определять, сколько миллиметров осадков выпало за интересующий их период. Выше всех будет установлен флюгер – для определения направления ветра. Мы всегда будем знать, откуда дует ветер.

Огород.

Огород предполагается разместить на открытом, незатененном пространстве. Он будет состоять из двух участков: овощного и аптекарского. На овощном огороде мы посадим районированные культуры, неприхотливые и интересные для наблюдений: салат, петрушку, укроп и т д

Грядки будут оформлены в виде домика Таким образом, посев семян, наблюдение за ростом растений, уход за ними – прекрасная познавательная практика для детей.

Цветники.

Цветники являются источником не только эстетических переживаний для детей, но также содержат в себе познавательный аспект.

Мы предлагаем, рационально распределить различные виды цветочных композиций. С этой целью каждый ученик создает план–схему своего участка, где продумывает место, форму клумбы, а также и цветочные насаждения.

На двух участках предполагается возвести альпийскую горку, которая будет радовать не только детей, но и взрослых.

Краткосрочные цели проекта

Оборудование зон на территории

Обустройство цветников

Сооружение альпийской горки

Долгосрочные цели проекта

Выбрать наиболее привлекательные зоны для детей.

Выявить творческих воспитателей, создать творческую группу с целью поиска идей дальнейшего оформления участков

Социальный проект «Одна школа - одна страна»

 

Я - Гражданин России! Как гордо звучат эти слова. И как много они значат. И как важно каждому из нас ощущать свою принадлежность и нужность нашему обществу. Маленькой частицей нашей страны является и наше любимое село Суруловка, в котором живут   беспокойные люди. В селе создан ТОС, строится церковь, благоустраиваются детские площадки. Мы школьники стараемся не оставаться в стороне от решения этих вопросов и стараемся вместе со взрослыми сделать его красивее, современнее. Участвуем в субботниках, благоустраиваем памятные места. Но всё же одним из самых главных и дорогих для нашего села и прежде всего для нас школьников объектом является наша любимая школа. В 2016 году ей было присвоено имя Героя Советского Союза К.С.Бадигина. К этому важному событию было приурочено открытие памятника воинам – землякам, среди которых и Константин Сергеевич. Мы стараемся своей активностью, своей учёбой, достижениями быть достойными его имени. В нашей школе замечательный краеведческий музей, создано детское объединение «Юнармия», эколого-волонтёрский отряд «Следопыт», участником которого мы являемся. Мы понимаем, что школа для нас это не просто место для учёбы, это наш второй дом, и мы хотим, чтобы он был уютным, гостеприимным, содержательным. Для этого мы и решили обсудить с   участниками образовательной деятельности: со школьниками, родителями, учителями основные проблемы и пути их решения для создания имиджа школы, как успешной и современной. Кто-то предложил установить на пришкольном участке теплицу и заняться агробизнесом, таких участников было 20% и я думаю, мы это обязательно сделаем. Поступили предложения заложить Аллею выпускников и таких было 15%. Тоже замечательная идея. Многие участники нашего социологического опроса, и их  голоса составили 20 %,  предложили оборудовать рядом со школой спортивную площадку. Но всё же большинство участников вышли с предложением реализовать проект по благоустройству территории школы, создав также новые памятные места, организовать акции, посвящённые памятной дате 75-летию Победы и Году Памяти и Славы. В настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения.   «Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что школьный двор – это лицо школы». По мере роста и развития школы эта проблема остаётся актуальной для нас и в настоящее время, что способствует воспитанию у  нас школьников не только  эстетического вкуса, но формирования чувства ответственности за свою школу и желания изменить облик школы еще к лучшему. Вот так, в ходе социологического опроса, проведённых голосований, родительских и ученических собраний было принято решение реализовать социальный проект «Одна школа - одна страна», направленный на благоустройство пришкольной территории.

Целью данного проекта стало:

Создание единой  среды развития школьного сообщества на основе совместной деятельности учащихся, родителей, педагогов, представителей общественности местного социума при реализации проекта благоустройства школьной территории.

Задачи:

  • Способствовать развитию инициативы  и   волонтёрства  у учащихся школы  через   разработку и реализацию социально значимых проектов.

  • Совершенствование  форм привлекательности школьного  пространства возле школы, формирование комфортной среды для учащихся;

  • Определение зон пришкольной территории с целью создания наиболее благоприятной экологической и эстетической  обстановки  на территории школы;
  • Формирование у  учащихся  активной   жизненной  позиции к судьбе своей малой родины через трудовое и гражданско-патриотическое воспитание

Реализации данного проекта способствует социальное противоречие: с одной стороны,   школа стала носить имя Героя Советского Союза, повысился статус самой школы, изменилось внутреннее оформление школы, накоплен богатый краеведческий материал, а центральная часть пришкольной территории оставалась прежней, с унылыми цветочными клумбами, выполненными без особого эстетического вкуса, на участке совсем отсутствовали малые архитектурные формы, не было единой целостной картины и имиджа по оформлению и дизайну пришкольной территории. Ежегодно на территории школы проходят торжественные линейки с участием родителей, представителей районной общественности, на которых чествуют выпускников школы, лучших учеников, победителей конкурсов, спортивных соревнований, но под звуки Гимна РФ не было возможности осуществления важного момента -  поднятия Российского флага, а ведь рядом со школой находится памятник героям – землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны и ежегодно в день 9 мая к этому месту приходят на митинг десятки людей, жителей села, но присутствие флагштока могло бы существенно придать торжественности и чувства патриотизма, как у взрослых, так и у детей. Выполнение данных задач, несомненно, повысило бы социальный статус школы и взаимодействие её с социумом села. Но важно чтобы в решении этой важной социальной проблеме принимали участие и проявляли социальную активность, прежде всего сами ученики. Они же и станут основными благополучателями всех идей реализованных в ходе проекта, а это 83 ученика нашей школы, 16 педагогов, родители, представители общественности: депутаты, Совет Ветеранов войны и труда села Суруловка, участники Семейного Совета села, активное население села Суруловка. Итак, на подготовительном этапе мы работали над выявлением проблем актуальных для нашего социума. Определившись с темой проекта, мы изучили нормативные документы по данной проблеме, поставили перед собой необходимые цели и задачи и приступили к планированию. Исследовательский этап нам помог собрать инициативную группу из числа участников эколого-волонтёрского отряда «Следопыт» в количестве 8 человек, распределив обязанности у нас появились: социологи, волонтёры, дизайнеры, экономисты, юристы и конечно был выбран руководитель группы: Фея Егор ученик 8 класса. Социологи занимались исследованием о насущных проблемах школьной жизни, дизайнеры распределили всю пришкольную территорию на определённые зоны: гражданско-патриотическая, естественнонаучная, художественно- эстетическая, на которой в ходе проекта появился большой школьный корабль, символизирующий школу, капитанский мостик, стал любимым местом для фотографирования первоклашек, вся эта морская тематика проявилась в особом дизайне наших клумб благоустроенных мелкими камушками, природным красивым известняком, здесь же среди цветов находится камень с надписью: Сделай свой выбор! Естественно - научная зона представлена: указателем городов и сёл, эту идею мы подсмотрели в УЛГУ, а также мини-метеоплощадкой с «Птичьей столовой». Гражданско-патриотическая представлена «Площадью флагов», над которой трудились и педагоги, и родители и школьники, а также клумбой в виде звезды, и 9 МАЯ, рядом с этими величественными объектами были посажены красивые клумбы цветов в виде Георгиевской ленточки, а также 40 кустов роз символизирующих 45 летний Юбилей школы, закуплены ещё 75 роз в рамках акции «Красные розы Победы» в честь 75-летия Победы в ВОВ. Рядом с флагштоком появилась площадь звёзд, на которую приглашаются лучшие ученики. В ходе этого этапа мы определили ресурсное обеспечение проекта: для этого мы обратились за спонсорской помощью к депутату ЗСО Ульяновской области Мясникову Н.Г. с просьбой оказать помощь в приобретении стройматериалов и депутату районного Совета депутатов, секретарю местного Политсовета партии «Единая Россия» Мясникову Г.Н. для приобретения флагов для флагштока. Руководитель проекта Новикова Н.В. имея экономическое образование помогла экономистам составить бизнес-план, смету расходов, риски от реализации, стратегию проекта и приступили к реализации 3 этапа- практического, самого значительного. На данном этапе мы очень много трудились над воплощением реального результата, продукта проекта в действие. Кроме этого проект освещался в социальных сетях, и получил настоящее общественное признание. На открытии «Площади флагов» присутствовала куратор Новоспасского района от Правительства Ульяновской области Еварестова М.С., жители села и района в количестве 100 человек, депутаты МО «Новоспасское городское поселение». Данное мероприятие было освещено в местной газете «Сельская правда». А по завершении проекта были подведены итоги работы, определены активисты, которые награждены ценными призами за активную трудовую деятельность. Данный проект будет расширен весной 2020 года. Для этих целей уже закуплены 75 саженцев роз в знак акции «Красные розы Победы». Данный проект носит большой воспитательный эффект, т.к рядом с флагштоком будет проводиться награждение учащихся и молодёжи, занесение имён на Школьную доску Почёта, естественнонаучная зона используется на уроках географии в 6 и 5- классе, а художественно- эстетическая для создания образа школы, как большого «Школьного корабля» несущего главную миссию как самого проекта, так и нашей школы:

  • Воспитывающей социально-активную личность, развивая такие компетенции учащихся как:   навыки «разумного социального» поведения в сообществе, совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.), социальная мобильность и т.д.;
  • закрепление навыков командной работы

 

Работа над проектом позволила почувствовать как ученикам, так и взрослым значимость своей деятельности, повысить социальный статус в школе, в микрорайоне, открыть новые возможности для реализации своих идей.

 

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.