Предостережение: готовьтесь, чтобы не отвергнуть поздний дождь — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Предостережение: готовьтесь, чтобы не отвергнуть поздний дождь

2020-06-02 146
Предостережение: готовьтесь, чтобы не отвергнуть поздний дождь 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В 1880-е годы Эллен Уайт начала выражать большую настойчивость в своих высказываниях, касающихся громкого клича и позднего дождя. Близилось время истинной вести, которая осветит землю своей славой. Она писала о Божьем намерении послать простых людей на выполнение этой великой работы, которая пробудит «религиозный интерес», намного превосходящий оживление, вызванное Реформацией шестнадцатого века. Весть будет чем-то большим, чем просто возрождение проповеди Евангелия. Эллен Уайт говорила также о «ложном громком кличе», возбуждаемом сатаной, цель которого - попытаться отвлечь умы от истинной вести для «настоящего» времени. Для нее эти проявления были одним из «величайших признаков» того, что близится громкий клич:

«В последней торжественной работе примет участие не много выдающихся людей.... Но за грубой и непривлекательной внешностью может проявиться чистая красота подлинного христианского характера....

«Бог будет совершать в наше время такую работу, которой мало кто ожидает. Он воздвигнет и возвысит тех из нас, кто научен, скорее, помазанием Его Духа, чем учебой в научных учреждениях.... Бог явит то, что Он никак не зависит от образованных, пораженных самомнением смертных».1

«Бог формирует класс людей, чтобы они возвысили голос в громком кличе вести третьего ангела. [цитируется Деяния 20:30] Цель сатаны сейчас - породить новые теории, дабы отвлечь умы от истинной работы и истинной вести для настоящего времени. Он побуждает умы ложно толковать Писания, подсовывает ложный громкий клич, чтобы подлинная весть, когда она зазвучит, не произвела должного влияния. Это - одно из ярчайших доказательств того, что громкий клич скоро раздастся, и земля озарится славой Божией.2

«Ангел, который присоединяется к провозглашению третьей вести, должен осветить всю землю своей славой. Работа всемирного масштаба и невиданной силы становится видна всем. Адвентистское движение 1840-44 годов было славным проявлением силы Божией.... В этой стране к религии возгорелся величайший интерес, какой только возникал в какой-либо стране со времен Реформации шестнадцатого века; но и его намного превзойдет могучее движение, сопровождаемое громким кличем вести третьего ангела. Эта работа будет подобна тому, что произошло в день Пятидесятницы.... Тысячи голосов по всей земле будут провозглашать эту весть. Будут происходить чудеса, больные будут исцеляться, и знамения и удивительные явления будут сопровождать верующих. Сатана также будет привлекать внимание чудесами ложными, даже низводить огонь с неба на глазах у людей. Так жители Земли окажутся перед необходимостью занять четкую позицию».3

Дж. Н. Лафборо

Летом 1885 года благодаря евангелизационным усилиям Э. П. Дениелса в Гильдсбурге, штат Калифорния, началось возрождение. Глубокое исследование собственных сердец и покаяние верующих привели к поразительным проявлениям Духа Божьего, в результате чего любовь и единство стали очевидны среди многих членов. Некоторые из старых работников (Дж. Х. Ваггонер и Дж. Н. Лафборо) вмешались и положили конец собраниям, навесив на них ярлык «заблуждения» и «фанатизма». Когда Эллен Уайт, которая в то время путешествовала по Швеции, услышала о том, что произошло, она прислала братьям несколько писем с предо-стережениями. Работа, которая началась в Гильдсбурге, была той самой, какая необходима каждой церкви.  

Дж. Х. Ваггонер

Да, сатана всегда подсовывает подделки, но, если ничего не изменить в том, как ведется борьба с фанатизмом, люди «осудят проявления позднего дождя»: «На основании полученных писем у меня есть повод считать, что в Гильдсбурге началась хорошая работа. Те, кто сочли ее злом и осудили ее, совершили, как я полагаю, одну из величайших ошибок....

«Братья, давно пора пробуждению, подобному тому, что расшевелило церковь в Гильдсбурге, прийти в каждую церковь адвентистов седьмого дня в нашей стране, иначе церковь не будет готова принять поздний дождь. Есть индивидуальная работа для каждого члена церкви. Они будут исповедоваться друг другу.... И всякий раз, когда эта работа начинается, где бы она ни становилась видима, там и действие сил сатаны - зависть, ревность, злобные подозрения....

«Где есть истинное, там, вне всякого сомнения, будет, и подделка....

«Почему я так подробно останавливаюсь на этом сейчас? Потому что в церквах обязательно должно быть самое выдающееся движение Духа Божия, если только мы - народ Божий. Но мои братья могут восстать и, полагая, что все, что делается, должно делаться в соответствии с их понятиями, наложат руку на работу Божью и запретят ее. Я знаю, о чем говорю....

«Мы ограничили веру и закрыли свои греховные сердца, и Бог не может работать в нас в полную силу, ибо если бы Он сделал это,... [мы] не смогли бы отличить работу Божию от подделки.4

«[В] отношении возрождения в Гильдсбурге я не согласна с вашей трактовкой этого вопроса. Я бы не стала отрицать, что там были и фанатики, затесавшиеся в эту работу. Но если вы и в будущем будете действовать так же, как поступили в этом вопросе, вы можете быть уверены в одном: вы осудите действие позднего дождя, когда он придет. Ибо в то время вы увидите гораздо больше признаков фанатизма.

«Когда к делу Божьему прилагаются особые усилия, сатана тут как тут, на рабочей площадке, отвлекает внимание на себя. Но разве в том должна заключаться работа служителей, чтобы протянуть руку и сказать: «Дальше это продолжаться не может, так как это не дело Божие?»...

«У меня нет уверенности в верности суждений пастора Дж Х. Ваггонера по этим вопросам.... Если вот так вы действуете, когда Бог посылает народу блага, уверяю вас, что возрождение будет редкостью. Когда придет Дух Божий, Его работу назовут фанатизмом, как было и в день Пятидесятницы....

«Бог избрал человека, чтобы совершать через него определенную работу. Его умственные способности могут быть и слабыми, но тем очевиднее свидетельство того, что через него работает Бог. Его речь может быть лишена красноречия, но это не доказывает того, что у него нет вести от Бога».5

В то же самое время Г. И. Батлер, президент Генеральной конференции, принял меры, чтобы «прекратить работу лагерного собрания в Нью-Йорке» из-за отсутствия средств. Эллен Уайт отреагировала так же, как и на ситуацию в Гильдсбурге. Если не изменить подхода, люди будут тормозить работу Святого Духа:

Г. И. Батлер

«Никогда не принимайте мер, направленных на осуждение и ограничение той или иной работы, пока не узнаете, что сделать это вас побуждает Дух Господа.... Если те, кто может помочь ситуации в Нью-Йорке, не начнут следовать чувству долга, то, когда раздастся громкий клич третьего ангела, они не узнают в нем работы Божьей. Когда взойдет свет, дабы осветить землю, они, вместо того чтобы присоединиться и послужить тем самым Господу, захотят силой привести Его работу в соответствие со своими узкими идеями. Позвольте сказать вам, что Господь будет совершать эту заключительную работу таким образом, что она не впишется в привычный порядок вещей, и будет противоречить любым человеческим планам. Среди нас будут такие, кто непременно захотят контролировать работу Бога, диктовать даже то, какие должны предприниматься шаги, в то время как работа продвигается под руководством ангела, присоединившегося к третьему ангелу ради распространения той вести, что должна быть донесена до мира. Бог будет использовать такие пути и средства, что станет очевидно - Он берет бразды правления в Свои руки. Работники будут удивлены тем, к каким простым средствам Он будет прибегать, чтобы осуществлять и совершенствовать Свое праведное дело».6

Необходимо готовиться

Посылая письма с предостережениями против шагов, которые помешали бы работе Святого Духа, Эллен Уайт во многих из них, а также в своих статьях напоминала о великой необходимости церкви – готовиться к принятию позднего дождя. Как было написано в ее ранних работах, это подразумевает очищение храма души, подобно тому, как Христос совершает очищение небесного святилища (Дан. 8:14). Когда изольется поздний дождь, он принесет с собой свет, и те, кто будет готов и примет этот свет, будут провозглашать заповеди Божьи и свидетельство Иисуса Христа. Весть третьего ангела должна распространяться не через дебаты о вере, но через глубокое побуждение Святого Духа. Обратите внимание на несколько высказываний Эллен Уайт:

«Третий ангел, летящий посредине неба и возвещающий заповеди Божии и свидетельство Иисуса, олицетворяет нашу работу. Весть не утрачивает силы на протяжении всего полета ангела, ибо Иоанн видит, как ее интенсивность и мощь нарастают, пока всея земля не озарится ее славой.... Вскоре громкий голос подхватит ее, и земля осветится. Готовимся ли мы к этому великому излитию Духа Божьего?»7

«С глубокой жаждой жду я времени, когда события дня Пятидесятницы повторятся с еще большей силой, чем тогда. Иоанн говорит: «После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его».... Тысячи голосов будут наделены силой изрекать удивительные истины Слова Божьего. Язык заикающегося будет развязан, и робкий сделается храбрым, чтобы нести бесстрашное свидетельство в пользу истины. Да поможет Господь Своему народу очистить храм души от всякой скверны и поддерживать с Ним такую тесную связь, чтобы стать причастниками позднего дождя, когда он прольется».8

«Коль скоро поздний дождь грядет, чтобы излиться на народ Божий, вы должны усердно к нему готовиться. Ибо только те, чьи сосуды будут чисты, и чьи руки ни за что не будут цепляться, когда придет поздний дождь, примут свет с высоты небес, и их голоса возвысятся: каждый из них будет провозглашать заповеди Божии и свидетельство Иисуса Христа».9

«Господь назначает и посылает служителей не только проповедовать, ибо это лишь малая часть Его работы, но служить людям, учить их не воевать друг с другом, но быть примерами благочестия.... Некоторые из них... воспитали в себе спорщиков, и церкви, находящиеся под их опекой, отражают характер их дел. … Близится величайшее противостояние, которое отсеет тех, кого Бог не призывал, и у Него будет чистое, истинное, освященное священство, готовое принять поздний дождь».10

«Должно ли это безразличие и дальше тянуться из года в год? Должен ли сатана всегда торжествовать, а Христос – разочаровываться в слугах, которых Он выкупил бесконечно высокой ценой? Мы предвкушаем время, когда будет излит поздний дождь, с уверенностью надеясь на лучшие дни, когда церковь будет наделена силой свыше, и тем самым будет приведена в способность совершать работу Божию более эффективно. Но поздний дождь не будет обновлять и оживлять праздные души, не использующие ту силу, которую Бог уже дал им».11

Закон в послании к Галатам

Пока Эллен Уайт рекомендовала церковным лидерам и членам церкви готовиться к позднему дождю, увещевая их быть осторожными и не предпринимать действий, которые препятствовали бы необходимой работе, в Батл-Крик разгорелся спор. На первый взгляд казалось, что спор касался освещения закона в послании Галатам, но он охватывал гораздо больше вопросов. На самом деле речь шла об оправдании верой, о самом Евангелии. Как же возник этот спор, и что в себя включал? Оставшаяся часть этой главы будет посвящена ответу на эти вопросы.12

В Послании к Галатам 3:19 Апостол Павел пишет о «данном законе», а в стихе 24 - о «детоводителе ко Христу». К какому же закону относятся эти стихи – к церемониальному или к нравственному, десяти заповедям? В 1850-х годах пионеры адвентизма, в том числе Джеймс Уайт, Дж Н. Эндрюс, Урия Смит и Джозеф Бейтс придерживались мнения, что закон, упоминаемый Павлом в главе 3 Послания к Галатам, - это десять заповедей. Позже, однако, все изменилось.

Протестантские сторонники диспенсационализма того времени решительно провозглашали, что теперь люди живут в новозаветной благодати, когда требования закона смягчены; они опирались на такие тексты как Галатам 3:19 и 3:24, пытаясь доказать, что с десятью заповедями полностью покончено. Это привело к изменению в мышлении тех многих адвентистов, кто надеялся опровергнуть подобные аргументы, объясняя, что Галатам, глава 3, ведет речь о церемониальном законе. Однако в 1854 году Дж. Х. Ваггонер (отец Е. Дж. Ваггонера) опубликовал памфлет под названием: «Закон Божий: изучение свидетельства обоих Заветов» Когда этот памфлет представил точку зрения, что закон в Галатам, главе 3, - это только десять заповедей, другие адвентисты с этим не согласились, и разгорелся спор.

В течение нескольких дней в Батл-Крик было проведено несколько собраний, на которых позиция Дж. Х. Ваггонера, как пишет Урия Смит, была опровергнута. Джеймс и Эллен Уайт были на этих собраниях, и вскоре после них Эллен Уайт было дано видение относительно вопроса о законе. Она сразу же написал Дж. Х. Ваггонеру, утверждая, что ему не следует выставлять свою позицию напоказ. Джеймс Уайт в результате этого видения снял книгу Дж Х. Ваггонера с продажи. По словам Урии Смита, Дж. Х. Ваггонер неоднократно просил о переиздании брошюры, но Джеймс Уайт отвечал: «Не раньше, чем вы пересмотрите свою позицию относительно закона».13

Споры вокруг закона в Послании к Галатам скрыто присутствовали в течение почти 30 лет, вплоть до середины 1880-х годов, когда на сцену вышли А. Т. Джоунс и Е. Дж. Ваггонер. 1 октября 1883 года, через год после озарения на лагерном собрании, Ваггонер начал делиться своей вновь обретенной верой, давая библейские уроки в колледже Гильдсбурга, который открылся 11 апреля 1882 года. Каким-то чудом он также находил время пасти церковь в Окленде и помогал отцу редактировать «Знамения времени».

Колледж в Гильдсбурге


А. Т. Джоунс приехал в Калифорнию в 1884 году, а осенью 1885 года заменил Ваггонера, взяв на себя обязанности учителя. Он также работал помощником редактора «Знамений».14 Кроме прочих обязанностей, Джоунс служил пастором одной из местных церквей.15 Когда в 1886 году Дж. Х. Ваггонер уехал в Европу, А. Т. Джоунс и Е. Дж. Ваггонер стали главными редакторами «Знамений».

Логотип издания «Знамения времени»

Джоунс занимал эту должность вплоть до 1889, а Е. Дж. Ваггонер - до 1891 года, пока его не направили в Англию. Вместе они также занимали пост главных редакторов издания «Американский страж». Ваггонер занимал эту должность до 1890, а Джоунс - до 1897 года, когда его назначили в исполнительный комитет Генеральной конференции.


Логотип издания «Американский страж»

Хотя Джоунс и Ваггонер вместе работали в редакции «Знамений», Библию они изучали отдельно друг от друга, во многом приходя к одним и тем же выводам. Вследствие этого в их статьях в «Знамениях», на их уроках в колледже и в их проповедях в местных церквях главной была одна и та же весть. Джоунс описывает это так:

«Каждый из нас проводил собственное исследование Библии, вел собственные уроки и говорил проповеди. Ни разу в жизни у нас не было и часа совместных исследований по какому-либо одному вопросу или по всем библейским темам. Тем не менее, все это время Бог вел нас по библейским истинам в полном согласии друг с другом. Например: в субботу брат Ваггонер был за городом (имеется в виду Окленд) на лагерном собрании, я же проповедовал вместо него в церкви в Окленде. Темой моей проповеди была праведность по вере. В следующую Субботу он был дома и проповедовал в своей церкви в Окленде, а я - в Сан-Франциско. В воскресенье утром, когда я пришел в офис «Знамений» и начал работать, я спросил брата. Боллмана: «О чем вчера проповедовал брат. Ваггонер?» Он ответил: «О том же, что и вы в прошлую Субботу». Тогда я спросил его: «Какой он взял текст?» Он ответил: «Тот же самый, что и Вы». Я сказал: «И какой же линии он следовал? Чем иллюстрировал?» Он ответил: «Было все то же самое, что и у Вас».16

Летом 1884 года Э. Дж. Ваггонер написал десять статей о законе и Евангелии и их взаимосвязи. В статье в выпуске «Знамений» за 11 сентября 1884 года он более конкретно написал о законе в Послании Галатам и отошел от принятой адвентистами позиции, что закон в Галатам, главе 3, - это церемониальный закон.17 А в 1884-85 учебном году на занятиях в колледже Гильдсбурга Э. Дж. Ваггонер начал преподносить студентам те же взгляды. Хотя некоторым и нравились статьи и учение Ваггонера, иных они очень беспокоили.18

Урия Смит, главный редактор «Ревю & Геральд», и Г. И. Батлер, президент Генеральной конференции, выражали свою обеспокоенность более откровенно, чем остальные.

Весной 1885 года, перед тем как Эллен Уайт и В. К. Уайт уехали в Англию, Э. Дж. Ваггонер говорил с В. К. Уайтом о вопросах, которые у него возникли по поводу его статей в «Знамениях» и идей, которым он учил в колледже. Его первой заботой было то, что означенные статьи «находились в противоречии с работами брата Канрайта.19 Д. М. Канрайт был одним из самых известных евангелистов того времени. В дебатах он успешно побеждал многих противников адвентизма. Он также являлся автором многих книг, включая работу «Два закона»/ “The Two Laws”, впервые опубликованную в 1876 году. В этой книге Канрайт занял ту же позицию относительно закона в Галатам, что и Урия Смит и Г. И. Батлер.

Второй момент, беспокойством о котором Ваггонер поделился с В. К. Уайтом, был связан с полемикой относительно закона в Послании к Галатам, в которой много лет назад участвовал его отец. В. К. Уайт непринужденно выразил «мнение, что ему [Э. Дж. Ваггонеру] и другим редакторам «Знамений» следует учить тому, что они считают истиной», даже если это находится «в конфликте с некоторыми работами, написанными братом Канрайтом и прочими». Что же до давней полемики, ему следует «по возможности ее избежать». В. К. Уайт также посоветовал Ваггонеру публиковать «статьи по тематике, преподаваемой им в колледже».20 Э. Дж. Ваггонер последовал его совету и продолжал обсуждать связь закона и Евангелия на страницах «Знамений» и в ежеквартальных пособиях субботней школы для взрослых, а также на занятиях в колледже и на местных лагерных собраниях.

Это было незадолго до того, как учения и статьи А. Т. Джоунса и Э. Дж Ваггонера попали под обстрел. В начале 1886 года Г. И. Батлер посетил Гильдсбургский колледж, и ему сообщили, что Джоунс и Ваггонер предпринимают «настойчивые усилия», чтобы «вложить в умы студентов богословского факультета», что «данный закон» в Послании к Галатам есть «нравственный закон 10 заповедей». Батлер выразил серьёзную озабоченность сложившейся ситуацией, так как, по его мнению, данный вопрос был решен много лет назад. Кроме того, взгляды Э. Дж. Ваггонера противоречили взглядам Джеймса Уайта, Урии Смита, Д. М. Канрайта и его собственным. В письме к Эллен Уайт он напомнил ей, что многие годы назад ей был дарован свет по этому вопросу, и что «это [закон в Послании к Галатам] относится к обрядовой системе, а не нравственному закону».21

Получив письмо Батлера, Эллен Уайт сразу же отправила письмо Джоунсу и Ваггонеру «с протестом против того, что они учат вопреки свету, который дал нам Бог в отношении всех разногласий во мнениях». Это письмо, однако, не дошло да адресатов (и не найдено по сей день). Поэтому Джоунс и Ваггонер продолжали распространять свои взгляды.22 Летом Ваггонер даже опубликовал в «Знамениях» серию из девяти статей конкретно по главе 3 Послания к Галатам. В этих статьях Ваггонер занял позицию, что слово «детоводитель» из Галатам 3:24, «ни в коем случае не может относиться к церемониальному закону».23

После прочтения новой серии статей Ваггонера в «Знамениях» и не получив никаких писем от Эллен Уайт лично, Батлер вновь отправляет ей письмо, протестуя против деятельности Ваггонера. По словам Батлера, Ваггонер провоцировал «серьезные споры» тем, что распространял учение, которому «три четверти деноминации» не верит. Батлер еще раз настойчиво попросил Эллен Уайт решить этот вопрос, заявив, что сам «намерен написать короткий комментарий на Послание к Галатам», и дав понять, что лично он считает закон, упоминаемый в Послании к Галатам, главе 3, исключительно церемониальным.24

16 ноября 1886 года Батлер еще раз написал Эллен Уайт, говоря ей, что ожидает, «что наши добрые братия из «Знамений» будут призваны к ответу» на предстоящей сессии Генеральной конференции - «за образ их действий в связи с одним из спорных пунктов нашей веры - законом в Послании к Галатам». Так Батлер и поступил.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.