Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-06-02 | 98 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
[37] Следует подвести итог всему сказанному выше.
Во-первых, Мария получила от Бога великую власть над душами всех избранных. Если бы Бог не повелел Ей, Пресвятая Богородица не могла бы обитать в них, растить, питать, наставлять и рождать Своих детей к жизни вечной, как мать, чтобы они стали Её наследием и уделом, прорасти в их сердцах Своими добродетелями и быть неразлучной спутницей Святого Духа в Его делах благодати. Она не смогла бы сделать всё это, не получи Она особой благодатью свыше власть над душами. Господь, дав Ей власть над Своим Единородным Сыном, облёк Её властью над Своими приёмными детьми, и не только над их телами, что было бы слишком мало, но и над их душами70.
[38] По благодати Иисуса Христа Мария — Царица Неба и земли, как Сам Иисус — Царь по природе Своей, Владыка, победивший мир71. Царство Иисуса Христа находится в сердце или внутри человека, как сказано в Писании; «Царство Божие внутрь вас есть»72. Подобным образом, царство Пресвятой Девы Марии — внутренность человека, его душа, и в душах Она прославлена со Своим Сыном более, чем во всех зримых созданиях Потому вместе с сонмами святых мы называем Её Царицей сердец73.
[39] Во-вторых, следует признать: Дева Мария необходима Богу по Его воле (такую необходимость можно назвать гипотетической)74, но гораздо нужнее Пресвятая Дева людям, ибо именно Она приведёт их к концу времени их. Таким образом, не следует соединять почитание Приснодевы Марии с почитанием прочих святых. Мы не можем не почитать особо Пренепорочную Деву, даровавшую нам намного более обещанного, не по заслугам нашим, но ради Её бесконечного милосердия ко всему живущему.
[40] Суарес из Ордена Иисуса, доктор лувенского университета Жюст-Липс и многие другие — праведные, образованнейшие люди нашего времени — приводят неопровержимые доказательства того, что почитание Пресвятой Девы Марии необходимо для нашего спасения75. Они утверждают это в один голос с Отцами Церкви, тщательно изучив трактаты св. Августина, св. Ефрема, диакона Эдесского, св. Кирилла Иерусалимского, св. Германа Константинопольского, св. Иоанна Дамаскина, св. Ансельма, св. Бернарда, св. Фомы Аквинского, св. Бонавентуры и св. Бернардина. Они же говорят о том, что отпадение от истины безошибочно определяется отсутствием любви и почтения к Деве Марии, как было это описано Эколампадием76 и некоторыми другими еретиками; и напротив, почитание и любовь к Пренепорочной Матери суть знаки посвящения Ей, принадлежности к роду избранников, исповедников и пророков.
|
[41] Из всех изученных мною трудов святых отцов и докторов Церкви, которых я перечислил в довольно обширном сборнике77, я не стану приводить много слов, чтобы выразить очевидное. «Тibi devotum esse, est arma quaedam salutis quae Deus his dat quos vult salvos fieri. Поклоняясь Тебе, о Святая Дева, обретём оружие спасения, которое Бог даёт тем, кого хочет спасти», — пишет св. Иоанн Дамаскин78.
Лица и слова Ветхого и Нового Завета доказывают это, откровения и жития святых подтверждают, разум и опыт наставляют и демонстрируют наглядно. Сам дьявол и его приспешники против воли признают эту неоспоримую истину.
[42] Я мог бы напомнить вам множество историй, доказывающих эту мысль. Первая из них — о св. Франциске. Он увидел в молитвенном экстазе огромную лестницу в небо, на вершине которой стояла Дева Мария; по этой лестнице святой должен был подняться, чтобы прийти в рай79. Вторая история повествует о том, как в Каркассоне св. Доминик изгнал из несчастного одержимого пятнадцать тысяч демонов. Это случилось в то время, когда святой молился по Розарию. По повелению Марии, изгнанные демоны засвидетельствовали во всеуслышание об изобилии благ, изливаемых Приснодевой, Утешительницей нашей, на почитающих Её. Эту правдивую историю, столь явно свидетельствующую о триумфе Богоматери, невозможно читать без слёз радости, как ни мала была бы в нас любовь к Марии. И наибольшим доказательством силы и славы Её будут восхваления от дьявола, против воли своей почитающего и превозносящего Матерь Всевышнего.
|
[43] Если почитание Пресвятой Девы Марии необходимо всем людям просто для спасения души, то ещё нужнее оно призванным к посвященной жизни и углублённому самосовершенствованию. Не думаю, что кто-либо смог бы достичь истинного единения с Господом и подлинной верности Духу Святому, не будучи тесно связанным с Пречистой Девой Марией и не полагаясь всецело на Её помощь.
[44] Единственно Мария обрела благодать у Бога80, не прибегая к помощи другого, более чистого душой существа. После Неё никто из удостоившихся благодати Божьей не обрёл и не обретёт её иначе, чем через посредничество Пренепорочной Девы. Она была полна благодати в тот миг, когда архангел Гавриил81 возвестил о Её предназначении, и исполнилась благодатью в преизбытке, когда Святой Дух осенил Её Своей неизъяснимой силой82. Во все дни Она возрастала в милости Господней, пребывающей на Ней, пока не достигла вершины непостижимой благодати. И сделал Её Господь сокровищницей Своей, хранилищем завета и единой подательницей благ. Через Неё Он возвышает и награждает тех, кто угоден Ей, помогает им ступить на тернистый путь, ведущий в Небо, вводит их через тысячи препятствий в тесные врата жизни вечной. Избранных Девой Марией Он возводит к Престолам небесным и венчает их скипетром и короной Царства Своего. Иисус всегда и везде — плод чрева Марии, Её Сын, а Мария — древо жизни, несущее Плод Спасения, истинная Матерь Господа.
[45] Одной Марии Господь передал ключи от хранилища божественной Любви83 и могущество пройти самыми потаёнными тропами совершенства и проводить по ним других. Именно Мария отверзает врата земного рая перед отверженными детьми неверной Евы, где те отдыхают душой рядом с Господом, находят убежище от всех врагов и опасностей, вкушают плоды древа жизни и древа познания добра и зла, не страшась более смерти, и пьют живительную воду, бьющую из небесных источников. Вернее, Она Сама есть рай земной, девственная благословенная земля, из которой были изгнаны после грехопадения Адам и Ева. К Ней могут войти только те, которых Она Сама желает сделать святыми84.
|
[46] Богатейшие из народа будут умолять лицо Твое из века в век85, - возвещает Господь через Святого Духа. Повторяя Его слова, скажу, что во веки веков, и особенно в последние дни мира, богатейшие из народа, то есть величайшие святые, души, исполненные благодати и добродетелей, будут прилежнее прочих молить Пресвятую Деву Марию и последуют Её примеру, и помогать Она им будет непрестанно.
[47] Я говорю, что это совершится преимущественно в конце времён, и скоро, потому как Всевышний со Своей Матерью должны воспитать великих святых, которые многократно превзойдут святостью своих предшественников, как кедры Ливана превосходят низкие кустарники; подобным образом Он Сам возвеличил чистую душу, историю жизни которой поведала Мари де Ранти86.
[48] Эти великие души, полные благодати и блаженства, будут избраны, чтобы противостоять врагам Господа, и те содрогнутся во всех сторонах света. Призванные будут преданны единственно Деве Марии и озарены Её светом, Она напитает их молоком Своим и будет вести их духом Своим, поддерживать Своей рукой и хранить под Своим покровом. Одной рукою праведники будут сражаться, а другой — созидать. Одной рукою они повергнут еретиков с их ересями, раскольников с их отступничеством, язычников с их идолами и грешников с их беззакониями; другою же рукой они возведут храм истинного Соломона и мистический Град Божий, иначе говоря, возвеличат Пресвятую Богородицу, Которую святые отцы величали храмом Соломона и Градом Божьим87. Своим свидетельством и примером они приведут весь мир к подобающему почитанию Приснодевы Марии, тем самым пробуждая ненависть многих, но и побеждая врагов святой веры во имя Господа. Часть замысла Всевышнего известна нам из трудов Венсана Ферье, великого апостола своего времени88.
Мне представляется, что именно об этом возвещает Святой Дух в псалме 58: «Et scient quia Dominus dominabitur Jacob et finitum terrae; convertentur ad vesperam, et famem patientur ut canes, et circuibunt civitatem. И да познают, что Бог владычествует над Иаковом до пределов земли. Пусть возвращаются вечером, воют, как псы, и ходят вокруг города»89. Город, вокруг которого грешники будут ходить, когда вернутся к нему в конце времён, желая утолить мучительный голод, — это Пресвятая Дева, Которую Святой Дух нарёк Градом Божьим и Престолом Давида90.
|
В. Особая необходимость почитать Марию в последние дни мира
[49] Через Марию было начато дело спасения мира и через Неё же оно должно завершиться. О Марии было почти ничего не известно во время первого пришествия Иисуса Христа91, ради того чтобы мало просвещённые в то время люди не уклонялись от Личности Иисуса и не отходили от истины. Мария неминуемо привлекла бы их к Себе, лишь только люди узнали бы Её, ибо по воле Всевышнего Она была даже внешне невыразимо прекрасна, и народы устремились бы к Ней, забыв обо всём на свете. Это действительно могло бы произойти, о чём свидетельствует св. Дионисий Ареопагит в своём послании92: увидев Марию, он готов был принять Её за божество — ни с чем не сравнимая красота Девы затмевала свет, — и только крепкая вера его удержала. Но во втором пришествии Иисуса Христа Мария будет превознесена Святым Духом, чтобы через Неё люди познали и возлюбили Христа и служили Ему. Святой Дух сокрыл от вас Свою Наречённую в Её земной жизни, чтобы после того, как Благую Весть узнают все народы, вновь явить нам Матерь Искупления
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!