Анонс апрельского (№ 4) номера журнала «Новый мир» — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Анонс апрельского (№ 4) номера журнала «Новый мир»

2020-06-02 191
Анонс апрельского (№ 4) номера журнала «Новый мир» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Анонс апрельского (№ 4) номера журнала «Новый мир»

ПРОЗА

Ирина Богатырева. Согра. Роман. Начало

О девушке-подростке и ее брате, отправленных отцом на лето в глухую деревню, которая оказалась для героев отделенной от города не только территориально, но прежде всего временами, застрявшими в ее образе жизни. Контраст города и деревни особенно остро переживается героиней, которая после потрясения, вызванного смертью матери, всё глубже и глубже погружается в аутизм и контакты которой с внешним миром становятся откровенно конфликтными. Город и городская жизнь воспринимается героиней как некая враждебная ей стихия, и такой же нерасчлененной, пугающей стихией возникает перед ней архаика заброшенной деревни. Героине предстоит заново налаживать свои отношения с миром.

Андрей Анпилов. Зримый ветер. Повесть

Лирико-исповедальная проза про отца, художника-мультипликатора и фотографа, который был в детстве и остался на всю жизнь его – автора ­– «Россией»: «Идет солдат через ночной заколдованный лес, то солдатскую песню затянет вполголоса, то самосадом подымит, сам с собой в ногу шагает. И взять его воображаемой нечисти и страхам – нечем. У него внутри фонарик здравого смысла горит, дорогу впереди освещает. Глаз веселый, ладони золотые, за словом в карман не лезет. Отца я так и чувствовал – он и кашу из топора сварит, и псов с глазами-блюдцами огнивом умиротворит, и через заколдованное место проведет».

 

Александра Николаенко. Маленькие трагедии. Рассказы

Цикл рассказов, написанных/проговоренных одним и тем же повествователем, погруженным в философическое размышление о проживаемой нами жизни. Цитата: «Люди встретятся и поженятся. У них детки. Эти детки тоже встретятся и поженятся. С деток внуки, от внуков правнуки, хорошо все это, товарищи, но учтите! Справедливости никакой в этом нет. Нету в жизни ее. Нет ее, да и точка, учтите. Нет достойного ей продолжения. Нет его, ибо что же это такое товарищи получается и выходит? В смысле в том, для чего живем мы с вами товарищи, для кого?! Ведь живешь, сперва учишься, потом женишься и работаешь, после кости болят, зубы выпадут, все разладится, и могила? Вот и все продолжение…»

 

Михаил Тяжев. Борька-Медведь. Рассказ

По всем внешним признакам рассказ абсолютно бытовой, «социально-психологический»: герой возвращается в свою деревню после службы в армии, встречается с другом и отправляется с ним на заработки, но рассказ этот написан Михаилом Тяжевым, обладающим даром абсолютно естественно, как бы продолжая заданную с самого начала логику повествования, переключать планы – с сугубо «бытового» на «бытийный».

Сергей Круглов. Про Н. Миниатюры

Текст, состоящий из совсем коротких текстов, текстов самостоятельных, но образующих в конце концов единое повествование с одним главным героем – Н. Начало кругловского повествования:

«Н. устроился на метеостанцию ощущателем.

Сутки через двое.

Работа такая: каждые четыре часа выбегать из балка метеостанции наружу, распахивать халат, запахивать, забегать обратно, писать в сводке:

«–5, ощущается как –28».

Ночами Н. преследуют кошмары: что сотрудники четырех региональных отделений полиции преследуют его как эксгибициониста, замирают в кустах, роют норы и укрывища, пищат рациями, хихикают, вытягивают черные тонкие рыла, нюхают воздух, зубами стучат...

Н. просыпается, как в той песне «Нау», в холодном поту…»

 

Владислав Дегтярев. Железная дорога и абстракция

Статья о революционном, но до времени скрытом духе в архитектуре знаковых городских сооружений второй половины 19 века, и не только в архитектуре, но и во многих других проявлениях тогдашнего стиля жизни, как бы уже предчувствующих наступление эстетики века двадцатого с его конструктивистским пафосом. Свои размышления автор начинает с констатации странной непоследовательности архитектурных решений в облике железнодорожных вокзалов, в которых должно было бы сочетаться как бы в принципе несочетаемое – конструктивистская основа с доминированием стекла и металла и стремление архитекторов вписать сооружение в традиционный по тем временам рисунок городской среды.

ЮБИЛЕЙ

Конкурс эссе к 220-летию Евгения Боратынского:

Александр Житенёв. О перстнях; Никита Тимофеев. Предчувствие сумерек; Игорь Вишневецкий. «Последний поэт» через 185 лет; Анна Кудалина. Доступность духа и телесность тени; Евгений Кремчуков. Единство времени; Григорий Беневич. О поэтике поэзиса у Е. Боратынского; Григорий Беневич. Боратынский – наше ничто; Александр Марков. Резец и мысль: Баратынский и Вагинов; Елена Невзглядова. Смерть в Неаполе; Михаил Гундарин. Пародийный пароход; Владимир Андреев. Сюжет с фамилией поэта: Боратынский или Баратынский?

Вступительное слово Владимира Губайловского: «Конкурс эссе, посвященный 220-летию Евгения Боратынского, проводился с 22 января по 1 марта 2020 года. Любой пользователь мог прислать свою работу. Главный приз — публикация в журнале. На конкурс было принято 52 эссе. Они все опубликованы на официальном сайте «Нового мира». Решением главного редактора было выбрано 11 эссе 10 авторов (в число победителей вошли два эссе одного из авторов). Мы поздравляем лауреатов и благодарим всех участников. Эссе публикуются в порядке поступления».

 

ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ

Сериалы с Ириной Светловой

Ирина Светлова «Не дай подонкам сломить себя!»

Автор представляет сериал «Рассказ служанки» (3 сезона, 36 эпизодов, 2017 – 2019). Поставленный по знаменитому роману-антиутопии Маргарет Этвуд, написанному в 1985 году, кажется квинтэссенцией всех кошмаров тоталитарных режимов ХХ века, только тут изображен гипотетический мир, где разделение на победителей и подчиненных произошло не по национальному или религиозному, а по половому признаку: объектами нового типа угнетения стали все женщины.

Мария Галина: Hyperfiction

«Волна и камень»

«Два романа, о которых я здесь пишу, имеют много общего – оба они написаны по-русски, оба вышли в прошлом году, оба вошли в лонг-лист «Национального бестселлера». Оба содержат мощный фантастический элемент. Оба предлагают некий рецепт спасения мира». «Среднюю Эдду» Дмитрия Захарова пожалуй что уже можно назвать и нашумевшей. Автор, начинавший с текстов, где реальность возгонялась до степени притчи (тот же «Репродуктор») здесь показал себя, несмотря на фантдопущение, жестким реалистом. Уже хотя бы потому, что действие происходит здесь в послелужковской Москве. Лужкова герои называют Лужковым, ныне действующих политиков по понятным причинам предпочитают – вернее, автор предпочитает – не называть вообще. Хотя политические расклады и вся сопутствующая им подковерная борьба описаны с убедительностью, поневоле заставляющей задуматься об информированности автора – или о его проницательности». «Роман украинской писательницы Марины Козловой «Слева от Африки» – та же конструкция с флэшбэками. призванными уточнить и прояснить нарратив, – на деле словно зеркальное отражение романа Захарова». «И если мир Захарова – мир брутальной мужской драмы, мир власти и денег, то мир Козловой – мир, наполненный уютом и разговорами за чаем». «Конечно, есть большой соблазн обобщить, и сказать, что, мол, один роман написан /…/ мужчиной, и потому он про власть, деньги и смерть, другой – женщиной, и потому он про уют, любовь и спасение». «Впрочем, не обобщайте и не обобщаемы будете».

 

Анонс апрельского (№ 4) номера журнала «Новый мир»

ПРОЗА


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.