Основные задачи и цель учебного предмета — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Основные задачи и цель учебного предмета

2020-06-02 89
Основные задачи и цель учебного предмета 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вступление

 

Учреждения дополнительного образования сферы культуры (школы искусств по видам искусств): школа искусств, музыкальная, художественная и хореографическая школы согласно Положению, утвержденному приказом Министерства культуры Донецкой Народной Республики № 76-ОД от 13.04.2016, зарегистрированном в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 28.04.2016, в своей деятельности руководствуются Конституцией и другими нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики и предоставляют государственные гарантии эстетического воспитания через доступность к достижениям отечественной и мировой культуры, готовят базу для занятий художественным творчеством, а для наиболее одаренных учеников – к выбору профессии в области культуры и искусств.

В соответствии с Законом «Об образовании» Донецкой Народной Республики, принятым Постановлением Народного Совета 19.06.2015 (с изменениями, внесенными Законом от 04.03.2016 № 111-IНС), в учреждениях дополнительного образования – школа искусств, музыкальная, художественная и хореографическая школа (школы искусств по видам искусств) реализуются дополнительные образовательные предпрофессиональные и общеразвивающие программы в области искусств.

Реализация образовательных программ в области культуры и искусств основана на принципах непрерывности и преемственности, возрастных, эмоциональных, интеллектуальных и физических факторах, а также на последовательном прохождении взаимосвязанных этапов профессионального становления личности.

Государственный стандарт предпрофессионального образования в сфере культуры и искусств определяют Типовые учебные планы учреждений дополнительного образования – школ искусств по видам искусств (школа искусств, музыкальная, художественная и хореографическая школы), утвержденные Приказом Министерства культуры Донецкой Народной Республики № 156-ОД от 28.07.2016 г., и устанавливают требования к содержанию и объему образовательной подготовки учащихся в соответствии с профессиональным направлением.

 

Пояснительная записка

Программа «Музыкальный инструмент ударные инструменты» рассчитанная на учащихся коммунальных учреждений дополнительного образования (школы искусств по видам искусств)

Предложенная учебная программа имеет следующую структуру:

· указание основной задачи и цели учебного предмета «Музыкальный инструмент ударные инструменты»;

· выяснение особенностей организации учебно-воспитательного процесса;

· рекомендации относительно организации и проведения контрольных мероприятий;

· организация учета успеваемости с указанием критериев оценивания учебных достижений учеников;

В следующих разделах «Срок обучения 6 лет. Общие требования», «Срок обучения 8 лет. Общие требования» определено: какие практические навыки и музыкально – теоретические понятия необходимо изучать, усваивать, совершенствовать ученику в течение всех лет обучения в школе. По каждому классу предложен ориентировочный годовой план, перечень контрольных мероприятий, технических требований; даны варианты ориентировочных программ академического и итогового академического концерта. Ориентировочные репертуарные списки содержат перечень произведений, которые будут активно использоваться в учебном процессе. Наряду с произведениями известных композиторов в репертуарные списки введены новые произведения современных композиторов, новые обработки и переложения для ксилофона, вибрафона и ударной установки. Отмеченная в скобках нумерация направляет по ссылкам к перечню нотных сборников, указанных в разделе «Библиография», которая носит ориентировочный характер. Репертуарные списки не должны ограничивать творческую инициативу преподавателя относительно использования и поисков оригинальных произведений, ансамблей и переложений произведений отечественных и зарубежных композиторов – классиков, современных композиторов.

В данной программе репертуар подается в несколько сокращенном объеме. Расширенный репертуарный список издается отдельным приложением к Программе.

В последнем разделе – «Библиография» – помещен перечень нотных сборников для ксилофона, вибрафона и малого барабана; сборники современных школ и исполнителей на ударных инструментах. Отдельно отмечена рекомендованная методическая литература. В последнем списке значительное место занимает научно – методическая литература по общим вопросам музыкальной педагогики, психологии, музыкального исполнительства, развитию творческих способностей ребенка и тому подобное.

Приведенный список методической литературы пригодится не только молодым преподавателям, опытные педагоги также смогут повысить собственный профессиональный уровень после ознакомления с предложенными новейшими методиками формирования исполнительского мастерства.

 

Рекомендации по организации и проведению

Контрольных мероприятий

Творческий отчет ученика о работе за тот или иной период обучения проводится согласно учебному плану на отделе в форме академического концерта, итогового академического концерта, технического зачета, публичных концертных выступлений на творческих отчетах отдела и школы, концертах класса, сольных концертах, участия в городских, республиканских и международных конкурсах, фестивалях и олимпиадах. Для учащихся выпускных классов – два прослушивания: в первом семестре – крупная форма, во втором семестре – вся программа и выпускной экзамен.

В связи с разным уровнем музыкальных способностей учащихся, физическими возможностями детей, их нагрузками в общеобразовательной школе, а также что немало важно, отсутствие возможностей в приобретении дорогостоящих инструментов и отсутствием их в прокатах школ, предлагается корректировать требования к контрольным мероприятиям (количество и степень сложности произведений, а также количество выступлений за год) на заседаниях отделов.

 

В 0-м классе обязательными контрольными мероприятиями являются:

Итоговый академический концерт – конец апреля – начало мая.

В 1-м классе обязательными контрольными мероприятиями являются:

Прослушивание (без оценки) – декабрь.

Академический концерт (с оценкой) для учеников после 0-го (подготовительного) класса – декабрь.

Итоговый академический концерт – конец апреля – начало мая.

В 2-5 классах (срок обучения 6 лет) и в 2-7 классах (срок обучения 8 лет) обязательными контрольными мероприятиями являются:

Академический концерт – конец ноября – начало декабря.

Технический зачет – конец января – начало февраля.

Открытый академический концерт – март.

Итоговый академический концерт – май.

В 6 классе (срок обучения 6 лет), 8 классе (срок обучения 8лет) обязательными контрольными мероприятиями являются:

Прослушивание (без оценки) – декабрь.

Прослушивание (без оценки) – апрель.

Выпускной экзамен – май.

Для учащихся 9 класса рекомендуется прослушивание программы в декабре, апреле, итоговое – в мае.

Указанные сроки проведения контрольных мероприятий являются ориентировочными. Конкретные сроки определяются на заседании отдела (отделения) школы

От выступлений на академическом концерте могут быть освобождены учащиеся, которые принимали участие в конкурсах, фестивалях и сольных концертах, а также только что зачисленные ученики и такие, что учатся первое полугодие у преподавателя по специальности. Обязательными для всех учащихся являются итоговые академические концерты и выпускные экзамены. Только в отдельных случаях (в соответствии с пунктами 3.12 и 3.15 Положения об учреждении дополнительного образования – школа искусств, музыкальная, художественная и хореографическая школа (школы искусств по видам искусств) утвержденного Приказом Министерства культуры Донецкой Народной Республики 13.04.2016 № 76-ОД, с изменениями (Приказ Министерства культуры Донецкой Народной Республики от 05.07.2016 № 142-ОД,) учащиеся могут быть освобождены руководством учреждения от сдачи итогового академического концерта или выпускного экзамена.

В течение года учащиеся 1-х – 5-х классов (срок обучения 6 лет) и 1-х – 7-х классов (сроком обучения 8 лет) должны исполнить наизусть как минимум 2-4 этюды и 4-6 разнохарактерных пьес, а с 3-го класса (срок обучения 6 лет) и 4-го класса (срок обучения 8 лет) – обязательно еще и 1-2 произведения крупной формы. Со 2-го класса (срок обучения 6 лет) и с 3-го класса (срок обучения 8 лет) вводится технический зачет (в форме контрольного урока).

Особое внимание следует обратить на открытые публичные выступления учеников. В конкурсах, фестивалях, отчётных концертах отдела и школы всегда принимают участие самые талантливые и достойные ученики класса. Но есть учащиеся, которые не ставят перед собой задачу дальнейшего профессионального обучения музыке, как быть с ними? Учитывая то факт, что между академическим концертом и итоговым академическим концертом перерыв почти полгода, хотелось бы предложить форму открытого концерта. Открытые концерты могут иметь разную направленность и различные формы: тематические, шефские, творческие вечера, концерт класса, концерты для родителей, выступление оркестра. Главное, чтобы проведение такого мероприятия превратилось в праздник музыки для участников концерта, их родителей и всех присутствующих. Удачное проведение открытого концерт в определенной степени зависит от творческой инициативы преподавателя по специальности и уровня подготовленности его учеников. Форма выступления ученика в этих мероприятиях может быть как сольная, ансамблевая так и в составе оркестра. Главное, что в этом концерте могут принимать участие все ученики класса, что окажет положительное воздействие на оживление творческой инициативы учащихся. Все эти концерты утверждаются и обсуждаются на заседаниях отдела.

Срок обучения - 6 лет

Общие требования

КЛАСС

Ориентировочные годовые требования

Ксилофон, вибрафон

Гаммы: мажорные, минорные до 1-го знака (включительно)  при ключе на весь диапазон инструмента в медленном темпе; арпеджио трезвучий.

10-12 упражнений и этюдов на различные виды техники.

4-6 разнохарактерных пьес.

Упражнения для развития техники.

Использование разнообразных творческих форм музицирования.

Контрольные мероприятия

Прослушивание (декабрь)                      2 разнохарактерные пьесы и этюд.

Итоговый академический концерт      2 разнохарактерные пьесы

(конец апреля – начало мая)                 (на ксилофоне, вибрафоне);

                                                               пьеса или этюд на малом барабане

                                                               или соло на ударной установке.

 

Примерные программы контрольных мероприятий

Прослушивание:

Лысенко Н.  Песня Лисички из оперы “Коза – дереза”

Неаполитанская народная песня “О, моё солнышко”

Итоговый академический концерт:

Косенко В.        Старинный танец

Глинка М.         Полька

Койне Е.            Этюд № 14

 

Примерный репертуарный список

КСИЛОФОН

Упражнения и этюды

Бакланова Н.              Этюд (10)

Бакланова Н.              Этюд (18)

Вольфарт Ф.               Этюд № 10, 18 (4)

Егорова Т. Штейман В.  Упражнения №№ 1 - 12 (72)

                                     Этюд № 1 (72)

Купинский К.               Упражнения №№ 1 – 10 (30)

                                     Этюды №№ 1- 8, 13, 14 -17 (4)

                                     Этюды №№ 1 – 15 (31)

Комаровский О.              Этюд № 11 (4)

Луканюк С.                 Этюд № 9 (4)

Снегирев В.                Упражнения №№ 18 – 26 (64)

 

Пьесы

Адыгезалов В.                  Пьеса (4)

Барток Б.                          Пьесы №№ 3 и 5 (71)

                                     Венгерский народный танец (10)

Бетховен Л.                       Прекрасный цветок (10)

                                      Контрданс (18)

Бонончини Дж.                 Рондо (68)

Бургхард Г.                 Пьеса (72)

Вебер К.                            Виваче (10)

Гайдн Й.                            Менуэт (18)

Галинин Г.                        “Swan” из альбома “В зоопарке” (18)

Геретер А.                         Скерцо (72)

Глинка М.                         Полька (71)

                                      Простодушие (72)

Глюк К.                            Веселый танец (4)

Кабалевский Д.            Прогулка (71)

                                      Вальс (71)

                                      Танец (4)

Коломиец А.                Украинский танец (4)

Косенко В.                             Старинный танец (4)

Лысенко Н.                            Песня Лисички из оперы “Коза – дереза” (4)

Лядов А.                                Сорока (53)

Майкапар С.                          Марш (18)

Молдавская народная песня   Наш цыган (71)

Моцарт В.                              Алегретто (10)

                                                Андантино (4)

Потоловский М.                     Охотник (10)

Ревуцкий Л.                           Подоляночка (4)

Русская народная песня        "Ай, во поле липонька" (64)

                                               "Во поле березка стояла" (72)

                                               "Я сидела либо день, либо два"

                                                 (обр. Н. Римского-Корсакова) (71)

                                               "Уж как звали молодца"

                                                 (обр. Н. Римского-Корсакова) (72)

Сигмейстер Е.                        Солнечный день (4)

Степной Я.                              "Бим – Бом" (10)

Украинская народная песня  "Веселые гуси" (72)

                                                 "Ехал казак за Дунай" (72)

                                                 “Ревет и стонет Днепр широкий” (10)

                                                 “Лисичка” (обр. Н. Лысенко) (10)

                                                  “Ой ру – ду” (18)

                                                  “Ой джигуне, джигуне” (4)

                                                  “Ой, под горою, под перевозом”

                                                   (обр. М. Лысенко) (4)

                                                  Прейди, прейди, солнышко (обр.

                                                  Л. Ревуцкого) 

Финская народная песня             “В небо” (64)

Хренников Т.                                 Серенада (14)

Шопен Ф.                                       Прелюдия (10)

Штогаренко А.                               Ручей (10)

                                                   Танцевальная (4)

Шуман Р.                                        Смелый наездник (4)

 

Ансамбли

Бах И. С.                               Песня (для двух скрипок) (10)

Болгарская народная песня      “Вышел как-то ночью” (обр. Т. Егоровой) (71)

Русская народная песня     “Встала пораньше” (обр. Т. Егоровой) (71)

 

ВИБРАФОН

Пьесы

Вебер Е. Л.                                      Память (41)

Дунаевский И.                                 Колыбельная (10)

Захарьина Т.                                   Колыбельная (10)

Кабалевский Д.                                 Песенка (10)

                                                         Печальная история (68)

Лысенко Н.                                      Колыбельная (10)                                               

Люлли Ж. Б.                                        Песенка (18)

Моцарт В.А                                     Колыбельная (18)

Неаполитанская народная песня    О, моё солнышко (27)

                                                         Санта Лючия (27)

Островский А.                                “Пусть всегда будет солнце” (10)

Потапенко Т.                                   Месяц (10)

Хренников Т.                                        Колыбельная Светланы (18)

Шапорин Ю.                                    Колыбельная (10)

 

МАЛЫЙ БАРАБАН (УДАРНАЯ УСТАНОВКА)

Упражнения и этюды

Балаш А.                            Этюды №№ 2,7,11 (78)

                                           Дуэты № 9, 17 (78)

Егорова Т. Штейман В.      Упражнения №№ 21 – 89 (23)

                                           Упражнения №№ 1 – 20 (21)

                                           Упражнения №№ 1 – 20 (72)

Койне Е.                             Этюды №№ 3, 5, 7 – 18 (81)

Купинский К.                      Этюды №№ 1 – 5 (35)

Сандор В.                           Этюды №№ 1 – 9 (84)

                                            Этюды №№ 10 – 22 (84)

Стойко И.                           Упражнения №№ 1 – 22 (85)

                                            Этюд № 4 (85)

Эппайс К.                            Часть 1 (77)

 

КЛАСС

Ориентировочные годовые требования

КСИЛОФОН, ВИБРАФОН

· целенаправленная работа по закреплению постановки: корректировки осанки туловища, постановки рук и ног;

· работа над техникой исполнения арпеджио: перекрестное положение рук, развитие моторики;

· изучение обозначений динамических оттенков. Умение воспроизводить некоторые из них во время исполнения упражнений, гамм, этюдов и пьес;

· исполнение штрихов legato, tenuto приемом тремоло; тремоло в сочетании с различными штрихами; staccato; комбинированные штрихи; 

· координация движения рук при исполнении разных штрихов;

· выполнение малых и больших скачков;

· исполнение гамм и арпеджио дубль–штрихом;

· совершенствование навыков педализации при игре на вибрафоне;

· ознакомление с принципами чтения нот с листа. Развитие широкого и узкого круга внимания и его распределения.

 

Ориентировочный годовой план

Гаммы: мажорные, минорные до 2-х знаков при ключе (включительно) на весь         диапазон инструмента в медленном темпе; арпеджио трезвучий.

Хроматическая гамма в медленном темпе.

4 – 8 этюдов на различные виды техники.

4 – 6 разнохарактерных пьес (в том числе партии по ансамблю).

Чтение нот с листа.

1 – 2  произведения, для самостоятельного изучения.

Использование разнообразных творческих форм музицирования.

 

Контрольные мероприятия

  Академический концерт (декабрь)      2 разнохарактерные пьесы

                                                              (ксилофон, вибрафон); пьеса или этюд

                                                            на малом барабане или соло на

                                                           ударной  установке.

Технический зачёт                               гаммы; 1 - 2 этюда (ксилофон, малый

(конец января – начало февраля)      барабан или ударная установка);

                                                          1 - 2разновидности фактуры

                                                           аккомпанемента с эстрадно -

                                                              танцевальной или джазовой музыки.

Итоговый академический концерт     1  произведение крупной формы,

(конец апреля – начало мая)             2 разнохарактерные пьесы

                                                              (ксилофон, вибрафон); пьеса или этюд

                                                          на малом барабане или соло на

                                                          ударной  установке.

 

Примерные программы контрольных мероприятий

Академический концерт:

Косенко Е       Скерцино

Гуно К.           “Аве Мария”

Эппайс К.       12-тактовый соло

Итоговый академический концерт:

Стравинский И. Аллегро

Сен–Санс К.  “Лебедь”

Конаков В.     Этюд № 3

 

Примерный репертуарный список

КСИЛОФОН

Упражнения и этюды

Голденберг М.      Этюд №1 (64)

Дулов Г.                Этюд № 16 (5)

Купинский К.        Этюды №№ 16 – 28 (32)

                               Этюды №№ 1 – 3, 5 – 10 (5)

Луканюк С.           Этюды №№ 12, 19(5)

Платонов М.         Этюды №№ 4, 15, 18, 20 (5)

Ситт Т.                  Этюд № 13 (5)

Чернышев В.         Этюд № 17 (5)

 

Ансамбли

Моцарт В. А.                             Хор слуг (из оперы “Волшебная флейта”) (5)

Украинская народная песня        "У сусида хата била" (обр. И. Берковича) (5)

Чешский народный танец       Анечка (обр. В. Ребикова) (5)

Арутюнянс С.                         Барабанщик (обр. В. Конаков) (97)

                                                 В цирке (обр. В. Конаков)  (97)

                                                       

ВИБРАФОН

Пьесы

Гендель Г.                                   Ария (18)

Гуно К.                                        Аве Мария (83)

Сен-Санс К.                                Лебедь (83)

Шуберт Ф.                                  Аве Мария (83)

 

МАЛЫЙ БАРАБАН (УДАРНАЯ УСТАНОВКА)

Упражнения и этюды

Балаш А.                               Этюды №№ 27 – 30 (78)

                                          Дуэт №№ 24 -26 (78)

Егорова Т. Штейман В.        Этюды №№ 36, 89, 90, 100, 101, 127 (21)

Койне Е.                                Этюды №№ 30 – 40, 41 – 48 (81)

Конаков В.                        Этюды №№ 1,2,3 (94)

                                          Разделы 1 - 5 (95)

Купинский К.                        Этюд №№ 1 – 7 (33)

Макеевський С.                     Упражнения №№ 1 – 20 (9)

Осадчук В.                            Этюды №№ 2 – 3 (43)

Сандор В.                             Этюды №№ 23 – 39 (84)

Стойко И.                             Этюды №№ 5 – 7 (85)

Эппайс К.                        Часть 2 (четверти и восьмые) (77)

 

Пьесы и соло

Глазунов А.                     Град (из балета “Времена года”) (52)

Финк С.                            Танец для ударной установки соло (80)

Эппайс К.                         12-тактовый соло (77)

 

КЛАСС

Ориентировочные годовые требования

КСИЛОФОН, ВИБРАФОН

· корректировка осанки туловища и постановки рук и ног в связи с изменением физиологических данных;

· развитие и совершенствование приёма тремоло;

· изучение аппликатурных особенностей при исполнении секвенций. Техника исполнения пассажей и секвенций, перекрестные и встречные движения рук;

· совершенствование навыков педализации при игре на вибрафоне;

· развитие диапазона силы звука;

· развитие музыкальной памяти;

· совершенствования ощущение метроритма. Метроритмические трудности;

· дальнейшее изучение музыкальных терминов;

· совершенствование навыков чтения нот с листа;

· воспитание умения самостоятельно решать творческие задачи.

 

Ориентировочный годовой план

Гаммы: мажорные, минорные (3 вида) до 3-х знаков при ключе (включительно);                                                                                                                  арпеджио трезвучий и их обращений.

Игра гамм восьмыми и шестнадцатыми на весь диапазон инструмента в умеренном темпе; игра гамм штрихами detache, legato (приёмом тремоло) в медленном темпе. Комбинированные штрихи.

Хроматическая гамма в медленном темпе.

1 произведение крупной формы.

4 – 6 этюдов на различные виды техники.

4 – 6 разнохарактерных пьес (в том числе партии по ансамблю).

Чтение нот с листа.

1 – 2 произведения, для самостоятельного изучения.

Использование разнообразных творческих форм музицирования.

 

Контрольные мероприятия

  Академический концерт (декабрь)     2 разнохарактерные пьесы

                                                              (ксилофон, вибрафон); пьеса или этюд                                                                                     

                                                           на малом барабане или соло на

                                                           ударной установке.

Технический зачёт                                гаммы; 1 - 2 этюда (ксилофон, малый

(конец января – начало февраля)       барабан или ударная установка);

                                                          1 - 2разновидности фактуры

                                                          аккомпанемента с эстрадно -

                                                          танцевальной или джазовой музыки.

Итоговый академический концерт     1 произведение крупной формы,

(конец апреля – начало мая)              1 пьеса; пьеса или этюд на малом

                                                          барабане или соло на ударной

                                                          установке.

 

Примерные программы контрольных мероприятий

Академический концерт:

Глинка М.       Андалузский танец

Бах И              “Ария” из оркестровой сюиты Ре - мажор

Эппайс К.       12-тактовый соло

 

Итоговый академический концерт:

Бетховен Л.   Сонатина

Жобим А. К. “Дезафинато“

Дворжак М.  Этюд № 12 (партия для ударной установки Конакова В.)

 

Примерный репертуарный список

КСИЛОФОН

Упражнения и этюды

Вольфарт Ф.               Этюды №№ 1, 2, 6 – 10, 12, 15 (6)

Вейгль В.                    Этюды №№ 27 – 28 (64)

Голденберг М.            Этюды №№ 2, 16 (64)

Зиневич В. Борин В.      Прыжки. Упражнения №№ 1 – 17 (25)

Комаровский О.          Этюд № 3 (6)

Купинский К.               Этюды №№ 5,13 (6)

                                     Этюды №№ 42, 43 (32)

Луканюк С.                       Этюд № 4 (6)

Платонов М.                    Этюды №№ 11, 14 (6)

Платонов М.                    Этюды №№ 2, 3 (45)

Торребруно Л.                 Этюд № 24 (64)

 

 

Ансамбли

Вебер К.                       Хор охотников (из оперы “Вольный стрелок”) (6)

Косилова Е.                 Лебеди (обр. В. Конаков) (97)

                                     Буратино (обр. В. Конаков) (97)

                                     Ретро (обр. В. Конаков) (97)  

Прокофьев С.              Гавот из “Классической симфонии” (6)

Чайковский П.            Танец маленьких лебедей (из балета “Лебединое

                                     озеро”) (72)

                                     Танец пастушков (из балета “ Щелкунчик”) (6)

                                     Колыбельная в бурю (6)

Шостакович Д.             Детская полька (6)

ВИБРАФОН

Пьесы

Арутюнянс С.              Элегия (обр. В. Конаков) (97)

Бах И. С.                      Ария (из оркестровой сюиты Ре мажор) (83)

Брубек Д.                     Босса нова США (3)

Жобим А. К.                Дезафинато (3)

Косилова Е.                 Лилия (обр. В. Конаков) (97)

Маттесон И.                 Ария (69)

Миллер Г.                    Я знаю почему  (67)

                                     Лунная серенада (67)

Рубинштейн А.            Мелодия (8)

Саськов Г.                   Джаз – вальс (19)

Уоррен Г.                     Дорога на Чаттанугу (67)

Шостакович Д.                Романс (69)

 

МАЛЫЙ БАРАБАН (УДАРНАЯ УСТАНОВКА)

Упражнения и этюды

Балаш А.                        Этюды №№ 33 – 37 (78)

                                       Дуэт №№ 31, 32, 38, 39 (78)

Егорова Т. Штейман В.     Этюды №№ 150 – 169 (21)

                                       Ч. 2, Этюды №№ 1 – 30 (23)

                                      Дуэты для 2 малых барабанов (72)

Койне Е.                               Этюды №№ 49 – 52, 56 -58, 59 – 67, 103 – 118 (81)

Конаков В.                   Этюды №№ 4,5 (94)

                                      Разделы №№ 6 - 10 (95)

Лайос Б.                             Этюды №№ 25, 26, 27 (79)

Макеевський С.                 Упражнения №№ 1 – 3 (стр. 20) (9)

                                      Этюды №№ 1 – 12 (9)

Осадчук В.                        Этюды №№ 4, 5, 6 (42)

Сандор В.                          Этюды №№ 40, 45 – 47 (84)

Стойко И.                         Этюды №№ 11 – 15 (85)

Чепин Дж.                           1-й раздел. (73)

 

Пьесы и соло

Глазунов А.                     Град из балета “Времена года” (52)

Дворжак М.                     Этюд № 12 (партия для ударной установки

                                         Конакова В.) (96)

Римский-Корсаков Н.        Эпизод из III части сюиты “Шахеразада” (52)

Финк С.                           Вариации для ударной установки соло (80)

                                        Цумбализм для ударной установки соло (80)

Чапин Дж.                       Два соло из I раздела (73)

Эппайс К.                        8 или 12 - тактовый соло из 4-го раздела (77)

 

 

КЛАСС

Ориентировочные годовые требования

КСИЛОФОН, ВИБРАФОН

· Ознакомление с формами музыкальных произведений.

· Понятие о остинатном ритме, элементы полиритмии, сложные ритмические фигуры.

· Сознательное чтение обозначений силы звуки в тексте.

· Совершенствование техники исполнения больших интервальных скачков с перекрестным положение рук.

· Игра разных интервалов (двумя руками одновременно)

· Приобретение учеником навыков релаксации, умение психологически подготовиться к сценических выступлений. Воспитание исполнительской воли.

· Анализ сценических выступлений.

· Метроритмические особенности, динамика, характер исполнения произведений.

· Отработка плавного снятия педали и аккуратной непрерывной смены звуков.

· Дальнейшее изучение музыкальных терминов на итальянском языке.

 

Ориентировочный годовой план

Гаммы: мажорные и минорные (3 вида) до 4-х знаков при ключе (включительно); арпеджио трезвучий и их обращений, D7.

Хроматическая гамма в медленном и среднем темпах.

Исполнение хроматических секвенций.

1 произведение крупной формы.

4 – 6 этюдов на различные виды техники.

4 – 6 разнохарактерных пьес (в том числе партии по ансамблю).

Чтение нот с листа.

1 – 2 произведения, для самостоятельного изучения.

Использование разнообразных творческих форм музицирования.

 

Примерные программы контрольных мероприятий

Академический концерт:

   Григ Е.    Норвежский танец или

  Лысенко Н. Элегия

  Карлтон Б. “Джа-да”

  Эппайс К. 12-ти тактовый соло из V раздела

Итоговый академический концерт:

Гендель Г. Соната № 3 для скрипки и клавесина I ч.

Лей Ф.      Босса - нова из кинофильма “Мужчина и женщина”

Дворжак М. Этюд № 2 (партия для ударной установки Конакова В.)

Примерный репертуарный список

КСИЛОФОН

Упражнения и этюды

Вольфарт Ф.                Этюды №№ 1, 4 (7)

Зиневич В. Борон В.    Упражнения № 1, 2 (стр. 58) (25)

Голденберг М.            Этюды №№ 3, 5, 6, 7 (64)

Купинский К.             Этюды №№ 2, 6, 10, 11 (7)

                                 Этюды №№ 42 – 46 (32)

                                 Этюды №№ 57, 58 (31)

Платонов М.            Этюды №№ 4. 5. 6 (45)

                                 Этюды №№ 3, 5, 7 – 10 (7)

                                 Этюды № 59 (31)

Сандор В.               Этюды №№ 24 – 30 (84)

Снегирев В.            Этюды №№ 4, 8, 11 (64)

 

Ансамбли

Даргомыжский А.         “Ночевала тучка золотая” (7)

Глинка М.                        Марш Черномора (из оперы “Руслан и Людмила”)

                                        (7)

Денюков В.                     Матросик (обр. В. Конаков) (97)

Лядов А.                         Полька (61)

Чайковский П.                Танец феи Драже (из балета “Щелкунчик”) (7)

                                        Венгерский танец (Чардаш) (из балета

                                       “Лебединое озеро”) (61)

Чюрленис М.                  Фугетта тв. 10, № 6 (7)

Шостакович Д.               Мимолетность № 10 (61)

 

ВИБРАФОН

Антонио Л., Феррейра Дж. Рекадо (3)

Гершвин Дж.                  “Любимый мой” (19)

Джонс К.                          Душа (3)

Жобим А.                       “ Какой ты равнодушный” (3)

Жобим А.                       “Волна” (3)

Карлтон Б.                     “Джа-да” (66)

Лаврушко М.                  Солнце - солнышко (обр. В. Конаков) (97)

Лей Ф.                             Босса - нова из кинофильма “Мужчина и

                                        женщина” (3)

Петренко М.                    Вальс (19)

Янг В.                                 “Стела при звездном свете” (19)

 

МАЛЫЙ БАРАБАН (УДАРНАЯ УСТАНОВКА)

Упражнения и этюды

Балаш А.                        Этюды №№ 40 – 42, 46, 47 – 49 (78)

Балаш А.                        Дуэт №№ 43, 44, 45 (78)

Егорова Т. Штейман В.     Этюды №№ 197 – 230 (21)

                                        Этюды №№ 1 – 30, 88 – 102 (22)

                                        Этюды №№ 170 – 230 (23)

                                        Дуэты для 2 малых барабанов (72)

Жилинский Я.                     Этюды №№ 1 – 20 (24)

Койне Е.                              Этюды №№ 68 – 86, 119 – 143, 144 – 146 (81)

Конаков В.                     Этюды №№ 6,7 (94)

                                        Разделы №№ 11 - 15 (95)

Купинский К.                      Этюды №№ 14 – 25 (35)

Лайос Б.                              Этюды №№ 38 – 53 (79)

Макеевський С.                  Упражнения №№ 1 – 5 (стр. 23) (9)

                                        Упражнения №№ 1 – 22 (стр.28) (9)

Осадчук В.                          Этюды №№ 9, 10, 11, 14 (42)

Сандор В.                      Упражнения №№ 53 – 55, 57 (84)

                                       Этюды №№ 56, 58; (84)

                                       Этюды №№ 2 – 12 (стр.33) (84)

Сковер В.                            Этюды №№ 20 – 30 (62)

Снегирев В.            


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.321 с.