Миф 1. Онлайн — это легко, взял и перешел — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Миф 1. Онлайн — это легко, взял и перешел

2020-06-02 82
Миф 1. Онлайн — это легко, взял и перешел 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Миф 1. Онлайн — это легко, взял и перешел

Переход в онлайн-пространство и перенос туда даже одного читаемого в вузе курса — это огромный продолжительный труд целой команды профессионалов. Посмотрите курсы, созданные для онлайн-обучения, например, ресурс Coursera. Многими проповедниками онлайн-образования он приводится в пример как эталонный.

Первая его особенность – все видеоматериалы записывались профессиональными операторами, в студиях, с грамотным наложением на видео лектора его презентации, с очень тщательным и аккуратным распределением информации по временным промежуткам. На курсере вы вряд ли найдете лекции по полтора часа — здесь будут 20-, 30-минутные информативные видео, к которым подготовлены тесты, большой объем материалов для самостоятельного освоения, задания типа peer to peer review (оценка равного равным, проще говоря — оценка работ своих же однокурсников) и так далее.

Чтобы подготовить одно-два таких занятия в условиях домашней изоляции, преподаватель должен продумать и записать лекцию на 30–40 минут (то есть на это уже уйдет гораздо больше 40 минут, которые по большинству стандартов планируются на одно занятие по повторно читаемой дисциплине), смонтировать эту лекцию, выложить ее на онлайн-платформе, подготовить к ней хотя бы один тест вопросов на 10 (еще минут 40, если не час), подготовить список литературы, которую учащиеся должны изучить самостоятельно (то есть взять всю литературу по предмету, из которой в нормальной ситуации делается «выжимка» для лекций и семинарских обсуждений, и отобрать самое важное).

Подготовка онлайн-занятий требует колоссального труда, и этот труд будет бесконечно умножаться пропорционально количеству курсов (предметов, дисциплин), которые ведет преподаватель/учитель. По большинству предметов усвоение материала проверкой тестов оценить невозможно, значит, нужно читать письменные работы (попробуйте просто открыть 20 писем на почте, скачать 20 работ, закрыть их — сколько времени занимает только эта механика!).

Группы и классы, которые набирались для работы в аудитории, не приспособлены для занятий онлайн хотя бы потому, что количество людей в этих группах таково, что услышать хотя бы по одному разу за занятие каждого учащегося — труд, подобный Сизифову.

Еще одна проблема онлайн-занятий — это отсутствие нормального визуального контакта. Вопреки многочисленным просьбам преподавателей, далеко не все студенты включают камеры во время занятия, например, в программе Zoom. Попробуйте поговорить 30–40 минут (или полноценные полтора часа) с экраном, поделенным на черные квадратики (иногда раскрашенные креативными аватарами типа котиков, зайчиков, кружек, Мэрилин Монро и представителей андеграундной музыки).

Онлайн-преподавание готовится планомерно, заранее, с полным пониманием того, какая аудитория придет в этот онлайн, с какими целями и на какой период. В вузе онлайн должен сочетаться с очными семинарами или индивидуальными консультациями, чего сейчас нет.

Миф 1. Онлайн — это легко, взял и перешел

Переход в онлайн-пространство и перенос туда даже одного читаемого в вузе курса — это огромный продолжительный труд целой команды профессионалов. Посмотрите курсы, созданные для онлайн-обучения, например, ресурс Coursera. Многими проповедниками онлайн-образования он приводится в пример как эталонный.

Первая его особенность – все видеоматериалы записывались профессиональными операторами, в студиях, с грамотным наложением на видео лектора его презентации, с очень тщательным и аккуратным распределением информации по временным промежуткам. На курсере вы вряд ли найдете лекции по полтора часа — здесь будут 20-, 30-минутные информативные видео, к которым подготовлены тесты, большой объем материалов для самостоятельного освоения, задания типа peer to peer review (оценка равного равным, проще говоря — оценка работ своих же однокурсников) и так далее.

Чтобы подготовить одно-два таких занятия в условиях домашней изоляции, преподаватель должен продумать и записать лекцию на 30–40 минут (то есть на это уже уйдет гораздо больше 40 минут, которые по большинству стандартов планируются на одно занятие по повторно читаемой дисциплине), смонтировать эту лекцию, выложить ее на онлайн-платформе, подготовить к ней хотя бы один тест вопросов на 10 (еще минут 40, если не час), подготовить список литературы, которую учащиеся должны изучить самостоятельно (то есть взять всю литературу по предмету, из которой в нормальной ситуации делается «выжимка» для лекций и семинарских обсуждений, и отобрать самое важное).

Подготовка онлайн-занятий требует колоссального труда, и этот труд будет бесконечно умножаться пропорционально количеству курсов (предметов, дисциплин), которые ведет преподаватель/учитель. По большинству предметов усвоение материала проверкой тестов оценить невозможно, значит, нужно читать письменные работы (попробуйте просто открыть 20 писем на почте, скачать 20 работ, закрыть их — сколько времени занимает только эта механика!).

Группы и классы, которые набирались для работы в аудитории, не приспособлены для занятий онлайн хотя бы потому, что количество людей в этих группах таково, что услышать хотя бы по одному разу за занятие каждого учащегося — труд, подобный Сизифову.

Еще одна проблема онлайн-занятий — это отсутствие нормального визуального контакта. Вопреки многочисленным просьбам преподавателей, далеко не все студенты включают камеры во время занятия, например, в программе Zoom. Попробуйте поговорить 30–40 минут (или полноценные полтора часа) с экраном, поделенным на черные квадратики (иногда раскрашенные креативными аватарами типа котиков, зайчиков, кружек, Мэрилин Монро и представителей андеграундной музыки).

Онлайн-преподавание готовится планомерно, заранее, с полным пониманием того, какая аудитория придет в этот онлайн, с какими целями и на какой период. В вузе онлайн должен сочетаться с очными семинарами или индивидуальными консультациями, чего сейчас нет.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.