История развития выставочной деятельности — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития выставочной деятельности

2020-05-10 252
История развития выставочной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Методические указания по изучению дисциплины

и выполнению самостоятельной работы для студентов

направления подготовки 38.03.06 «Торговое дело»

всех форм обучения

 

 

Кемерово 2018


Составитель

Н. В. Дмитриева,к.э.н., доцент

 

 

Утверждено на заседании кафедры менеджмента и бизнес-технологий, протокол № 12 от 22 мая 2018 г.   Рекомендовано учебно-методической комиссией факультета управления и бизнеса, протокол № 9 от 31 мая 2018 г.

 

Выставочная деятельность [Электронный ресурс]: методические указания по изучению дисциплины и выполнению самостоятельной работы для обучающихся направления подготовки 38.03.06 «Торговое дело» всех форм обучения / [сост.: Н. В. Дмитриева]; Кемеровский институт (филиал) РЭУ им. Г. В. Плеханова. – Кемерово: Кемеровский институт (филиал) РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2018. – 24 с.

 

Составлены в соответствии с рабочей программой дисциплины.

Предназначены для обучающихся, обучающихся направления подготовки 38.03.06 «Торговое дело» всех форм обучения.

 

© Кемеровский институт (филиал) РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2018


СОДЕРЖАНИЕ

 

ПРЕДИСЛОВИЕ…………………………………………………...

4
1.

Содержание дисциплины…………………….……

5
2.

Темы практических занятий……………………..

6
3.

Самостоятельная работа студентов.................

10
  3.1. ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ………………………….. 11
  3.2. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПОРТФОЛИО………. 11
  3.3. КЕЙС-ЗАДАЧА (ДЕЛОВАЯ СИТУАЦИЯ)............. 12
  3.4. ТЕМАТИКА контрольных работ для СТУДЕНТов ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ….. 16
4.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА…………………………………

18
  4.1. вопросы К ЗАЧЕТУ………………………………. 18

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………

20

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Современное состояние рыночных отношений в России характеризуется усилением конкуренции между производителями, насыщением и перенасыщением рынков многих товаров и услуг, интенсивным развитием масс-медиа и интерактивных технологий. Успеха в бизнесе достигают лишь те компании, которые хорошо понимают потребителей, своевременно и полно информируют их о своих предложениях. В этих условиях существенно возрастает роль выставочной деятельности компании.

ФГОС ВО предусматривает различные виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата по направлению подготовки 38.03.06 «Торговое дело». Возможность научиться решать определенные профессиональные задачи предусматривается дисциплиной «Выставочная деятельность», которая является дисциплиной учебного плана бакалавров.

Целью освоения дисциплины «Выставочная деятельность» является приобретение знаний и умений по планированию участия предприятия в выставках; формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления выставочной деятельности

Задачи изучения дисциплины – это формирование теоретических знаний о сущности выставочного процесса, экспозиции и подходах к её созданию, роли персонала в работе выставочного стенда, экономических аспектов участия в выставке; выработка системного подхода к выставочной деятельности компании; формирование представления о современных средствах и технологиях выставочной деятельности.

Методические указания по изучению курса разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для направления подготовки «Торговое дело» а также в соответствии с рабочей программой дисциплины. В методических указаниях излагаются требования к уровню освоения дисциплины, содержание дисциплины, приводятся задания и рекомендации по выполнению самостоятельной работы в соответствии с тематикой практических занятий, задания для контрольных работ студентов заочной формы обучения, контрольные вопросы и список рекомендуемой литературы.


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1

Тема 2

Тема 3

Планирование участия в выставке

Этапы планирования участия в выставке. Цели участия предприятия в выставке. Формы участия предприятия в выставке. Выбор конкретной выставки для участия. Статьи затрат на участие в выставке. Создание оргкомитета (рабочей группы) по участию в выставке и организация его работы.

Тема 4

Тема 5

Проектирование и оформление выставочного стенда

Типы выставочных стендов в зависимости от планировки.

Виды мобильных выставочных стендов. Виды мобильного выставочного оборудования.

Выбор экспонатов для выставочного стенда. Элементы привлечения в проектировании и оформлении выставочного стенда. Фирменный стиль в проектировании и оформлении стенда. Полиграфическая продукция на выставочном стенде.

Сувенирная продукция на выставочном стенде. Техническая оснащенность выставочного стенда. Вспомогательные и расходные материалы на выставочном стенде.

 

Тема 6

Тема 7

Темы ПРАКТИЧЕСКИХ занятий

Практическое занятие № 1

Практическое занятие № 2

Выставочной деятельности

Цель практического занятия – закрепление знаний, полученных на лекции по данной теме, формирование соответствующих умений и навыков.

Вопросы к теме:

1. Основные нормативные акты, регулирующие выставочную деятельность.

2. Таможенный кодекс и транспортно-экспедиционные услуги для выставочных грузов.

3. Страхование выставок, экспонентов и выставочных грузов.

4. Защита интеллектуальной собственности, демонстрируемой на выставках.

5. Пакет заявочной документации и договорные отношения с организаторами выставки.

Практическое занятие № 3

Тема: Планирование участия в выставке

Цель практического занятия – закрепление знаний, полученных на лекции по данной теме, формирование соответствующих умений и навыков.

Вопросы к теме:

1. Этапы планирования участия в выставке.

2. Цели участия предприятия в выставке.

3. Формы участия предприятия в выставке.

4. Выбор конкретной выставки для участия.

5. Статьи затрат на участие в выставке.

6. Создание оргкомитета (рабочей группы) по участию в выставке и организация его работы.

Практическое занятие № 4

Практическое занятие № 5

Тема: Проектирование и оформление выставочного стенда

Цель практического занятия – закрепление знаний, полученных на лекции по данной теме, формирование соответствующих умений и навыков.

Вопросы к теме:

1. Типы выставочных стендов в зависимости от планировки.

2. Виды мобильных выставочных стендов.

3. Виды мобильного выставочного оборудования.

4. Выбор экспонатов для выставочного стенда.

5. Элементы привлечения в проектировании и оформлении выставочного стенда.

6. Фирменный стиль в проектировании и оформлении стенда.

7. Полиграфическая продукция на выставочном стенде.

8. Сувенирная продукция на выставочном стенде.

9. Техническая оснащенность выставочного стенда.

10. Вспомогательные и расходные материалы на выставочном стенде.

Практическое занятие № 6

Практическое занятие № 7

Тематика рефератов

 

К теме 1: История развития выставочной деятельности

1. Первые выставки России.

2. Крупнейшие выставки России.

3. Организация выставочной деятельности в Великобритании.

4. Организация выставочной деятельности в Германии.

5. Организация выставочной деятельности в США.

К теме 2: История развития выставочной деятельности

1. Последние изменения в таможенном законодательстве.

2. Обзор тарифов страховых компаний.

3. Примеры нарушений в сфере интеллектуальной собственности.

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПОРТФОЛИО

Подготовка раздела портфолио №1

1. Выбрать предприятие и дать его краткую характеристику (сфера и масштаб деятельности, выпускаемая продукция (услуги), рыночное положение).

2. Определить цели участия в выставке для данного предприятия.

3. Выбрать выставочное мероприятие и обосновать выбор.

4. Определить статьи затрат на участие.

Подготовка раздела портфолио №2

1. Предложить пути привлечения посетителей на стенд до начала работы выставки.

2. Предложить пути привлечения посетителей на стенд в процессе работы выставки.

3. Запланировать мероприятия и события на стенде.

4. Изучить события в рамках выбранной выставки и рассмотреть возможность участия в них.

5. Написать текст для СМИ, освещающий участие предприятия в выставке.

6. Рассчитать затраты на все предложенные мероприятия.

Подготовка раздела портфолио №3

1. Создать план-схему выставочного стенда (площадь, планировка).

2. Определить перечень экспонатов и способы их размещения на стенде.

3. Выбрать мобильное выставочное оборудование для использования на стенде.

4. Продумать способы привлечения внимания к стенду.

5. Определить необходимые рекламно-информационные, сувенирные и вспомогательные материалы.

6. Рассчитать затраты на создание стенда и его оснащение.

Подготовка раздела портфолио №4

1 Определить число сотрудников работающих на стенде, их роли и функции.

2 Сформулировать требования к персоналу, работающему на стенде.

3 Написать сценарий презентации конкретного экспоната или компании в целом.

4 Определить возможные вопросы и возражения посетителей, подготовить ответы.

Подготовка раздела портфолио №5

1.  С учетом выполненных ранее заданий рассчитать суммарный бюджет участия предприятия в выставке.

2. Разработать программу сбора информации о потребителях и конкурентах на выставке.

3. Разработать перечень показателей для оценки эффективности участия в выбранной выставке и их целевые значения.

 

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Номер варианта контрольной работы определяется по последней цифре зачетной книжки студента. Если последняя цифра:

· 1 или 2, то выбирается вариант №1,

· 3 или 4, то выбирается вариант №2

· 5 или 6, то выбирается вариант №3

· 7 или 8, то выбирается вариант №4

· 9 или 0, то выбирается вариант №5

Вариант №1

1. Понятия экспозиции, выставки, ярмарки, выставочной деятельности.

2. Основные нормативные акты, регулирующие выставочную деятельность.

3. Выберите предприятие и дайте его краткую характеристику (сфера деятельности, масштаб, рыночное положение). Предложите конкретную выставку для участия этого предприятия (место и период проведения). Сформулируйте цели участия и предложения по организации участия (тип и размер стенда, его оформление, состав экспонатов, численность стендистов и их обязанности, мероприятии и события на стенде, примерная стоимость участия).

 

Вариант №2

1. Пути привлечения посетителей на стенд в процессе работы выставки.

2. Статьи затрат на участие в выставке.

3. Выберите кузбасское предприятие и дайте его краткую характеристику (сфера деятельности, масштаб, рыночное положение). Предложите конкретную выставку для участия этого предприятия (место и период проведения). Сформулируйте цели участия и предложения по организации участия (тип и размер стенда, его оформление, состав экспонатов, численность стендистов и их обязанности, мероприятии и события на стенде, примерная стоимость участия).

 

Вариант №3

1. Виды мобильных выставочных стендов.

2. Сбор информации о конкурентах в ходе выставки.

3. Выберите кузбасское предприятие и дайте его краткую характеристику (сфера деятельности, масштаб, рыночное положение). Предложите конкретную выставку для участия этого предприятия (место и период проведения). Сформулируйте цели участия и предложения по организации участия (тип и размер стенда, его оформление, состав экспонатов, численность стендистов и их обязанности, мероприятии и события на стенде, примерная стоимость участия).

Вариант №4

1. Выставочная деятельность в дореволюционной России.

2. Организация мероприятий и событий на стенде.

3. Выберите кузбасское предприятие и дайте его краткую характеристику (сфера деятельности, масштаб, рыночное положение). Предложите конкретную выставку для участия этого предприятия (место и период проведения). Сформулируйте цели участия и предложения по организации участия (тип и размер стенда, его оформление, состав экспонатов, численность стендистов и их обязанности, мероприятии и события на стенде, примерная стоимость участия).

Вариант №5

1. Типы выставочных стендов в зависимости от планировки.

2. Типы посетителей выставок и стратегии работы с ними.

3. Выберите кузбасское предприятие и дайте его краткую характеристику (сфера деятельности, масштаб, рыночное положение). Предложите конкретную выставку для участия этого предприятия (место и период проведения). Сформулируйте цели участия и предложения по организации участия (тип и размер стенда, его оформление, состав экспонатов, численность стендистов и их обязанности, мероприятии и события на стенде, примерная стоимость участия).


 

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

1. Понятия выставочной деятельности, экспозиции, выставки, ярмарки.

2. Типы выставок, международная классификация выставок

3. Выставка как инструмент маркетинговой деятельности

4. История зарождения выставочной деятельности в средневековой Европе.

5. Выставочная деятельность в развитых странах в период ХIX–ХХ веков.

6. Выставочная деятельность в дореволюционной России

7. Выставочная деятельность в Советском Союзе.

8. Выставочная деятельность в РФ в период 1991–2010 гг.

9. Современное состояние мировой выставочной деятельности.

10. Современное состояние российской выставочной деятельности.

11. Основные нормативные акты, регулирующие выставочную деятельность

12. Таможенный кодекс и транспортно-экспедиционные услуги для выставочных грузов

13. Страхование выставок, экспонентов и выставочных грузов

14. Защита интеллектуальной собственности, демонстрируемой на выставках

15. Пакет заявочной документации и договорные отношения с организаторами выставки

16. Этапы планирования участия в выставке

17. Цели участия предприятия в выставке

18. Формы участия предприятия в выставке

19. Выбор конкретной выставки для участия

20. Статьи затрат на участие в выставке

21. Создание оргкомитета (рабочей группы) по участию в выставке и организация его работы

22. Организация взаимоотношений со СМИ

23. Пути привлечения посетителей на стенд до начала работы выставки

24. Пути привлечения посетителей на стенд в процессе работы выставки

25. Организация мероприятий и событий на стенде

26. Организация мероприятий и событий в рамках выставки, участие в событиях выставочной организации и других экспонентов.

27. Освещение участия предприятия в выставке

28. Типы выставочных стендов в зависимости от планировки

29. Виды мобильных выставочных стендов

30. Виды мобильного выставочного оборудования

31. Выбор экспонатов для выставочного стенда

32. Элементы привлечения в проектировании и оформлении выставочного стенда

33. Фирменный стиль в проектировании и оформлении стенда

34. Полиграфическая продукция на выставочном стенде

35. Сувенирная продукция на выставочном стенде

36. Техническая оснащенность выставочного стенда

37. Вспомогательные и расходные материалы на выставочном стенде

38. Требования к персоналу, работающему на выставке

39. Типы посетителей выставок и стратегии работы с ними

40. Вовлечение посетителей в диалог

41. Презентация товаров и услуг компании

42. Преодоление сомнений и возражений посетителей

43. Завершение деловых переговоров

44. Сбор информации о конкурентах в ходе выставки

45. Сбор информации о потребителях

46. Коммуникативные показатели оценки эффективности участия в выставке

47. Экономические показатели оценки эффективности участия в выставке

48. Источники рисков выставочной деятельности

49. Отчет об участии предприятия в выставке

50. Послевыставочная отработка полученных контактов


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная:

1. Алексунин В. А. Маркетинговые коммуникации [Электронный ресурс]: практикум / В. А. Алексунин, Е. В. Дубаневич, Е. Н. Скляр. – М.: Дашков и К, 2014. – 196 с. – Режим доступа: http://www.znanium.com

2. Варакута, С. А.Связи с общественностью: учеб.пособие / С.А. Варакута. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 207 с. – Режим доступа: http://www.znanium.com

3. Международное торговое дело: учеб./ под ред. О. И. Дегтяревой. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2016. – 608 с. – Режим доступа: http://www.znanium.com

4. Основы рекламы [Электронный ресурс]: учеб./ под ред. Л. М. Дмитриевой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 351 с. – Режим доступа: http://www.znanium.com

Дополнительная:

5. Быковская, А. Бизнес своими руками: Как превратить хобби в источник дохода [Электронный ресурс] / А. Быковская. – М.: Альпина Паблишер, 2013. - 290 c. - Режим доступа: http://www.znanium.com

6. Гойхман, О. Я.Организация и проведение мероприятий: учеб.пособие / О. Я. Гойхман. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 136 с. – Режим доступа: http://www.znanium.com

7. Иванов, Г. Г.Коммерция: учеб.пособие / Г.Г. Иванов, С.Л. Орлов. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. – 160 с. – Режим доступа: http://www.znanium.com

8. Ким, С. А. Маркетинг [Электронный ресурс]: учеб. / С. А. Ким. – М.: Дашков и К, 2015. – 260 с. – Режим доступа: http://www.znanium.com

9. Романов, А. А. Маркетинг [Электронный ресурс]: учеб.пособие / А. А. Романов, В. П. Басенко, Б. М. Жуков. – М.: Дашков и К, 2012. – 440 с. – Режим доступа: http://www.znanium.com

10. Синяева, И. М. Маркетинг в коммерции [Электронный ресурс]:учеб. / И. М. Синяева. – 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2012. – 548 с. – Режим доступа: http://www.znanium.com

Рекомендуемая:

1. Глебова Н.М. Управление маркетинговыми проектами на предприятии: Учебное пособие / С.А. Мамонтов, Н.М. Глебова. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 174 с.

2. Комарова Л.К. Основы выставочной деятельности 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата – М.: Издательство «Юрайт», 2018. – 194 с.

3. Основы менеджмента выставочной деятельности / Петелин В.Г. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 447 с.

4. Папкова О.В. Деловые коммуникации: Учебник / О.В. Папкова. – М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 160 с.

 

Периодические издания:

1. Маркетинговые коммуникации: науч.-практ. журнал / ИД «Гребенников». Москва: издается с 2001 г.

2. Управление продажами: специализированный журнал / ИД «Гребенников». Москва: издается с 2001 г.

3. Реклама: теория и практика: информ.-аналит. журнал / ИД «Гребенников». Москва: издается с 1997 г.

4. Бренд-менеджмент: информ.-аналит. журнал / ИД «Гребенников». Москва: издается с 2001 г.

5. Директор по маркетингу и сбыту: информ.-аналит. журнал / ИД «Панорама». Москва: издается с 2004 г.

6. Практический маркетинг: науч.-практ. журнал / Общество с Ограниченной Ответственностью «Агентство Би Си Ай Маркетинг» Москва: издается с 1997 г.

7. Маркетинг в России и за рубежом: науч.-практ. журнал / Общество с Ограниченной Ответственностью «Финпресс» Москва: издается с 1997 г.

8. Артмаркетинг: науч.-практ. журнал / Общество с Ограниченной Ответственностью «Агентство Би Си Ай Маркетинг» Москва: издается с 2005 г.

9. Event-маркетинг: информ.-аналит. журнал / ИД «Гребенников». Москва: издается с 2012  г.

10. PR и реклама: традиции и инновации: сборник материалов конференции / Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева: издается с 2006 г.


Интернет ресурсы:

1. Российский союз выставок и ярмарок (РСВЯ) – объединение ведущих российских организаторов выставок, владельцев выставочных комплексов, предприятий, содействующих выставочному бизнесу, а также представителей выставочного бизнеса Молдовы, Украины. Учрежден в 1991 г., член UFI – Всемирной ассоциации выставочной индустрии с 1994 г. – http://www.uefexpo.ru

2.  Всемирная ассоциация выставочной индустрии (UFI) – действующая по всему миру отраслевая организация выставочной индустрии, охватывающая международные и национальные ассоциации в области выставочной индустрии, а также их партнеров. – http://www.ufi.org

3. АО «Экспоцентр» – российская выставочно-конгрессная компания, которой принадлежит Центральный выставочный комплекс (ЦВК «Экспоцентр»), является преемником Управления международных и иностранных выставок в СССР– http://www.expocentr.ru

4. МВК «Новосибирск Экспоцентр» – современное пространство для проведения выставок, конференций, концертов, шоу, банкетов и других мероприятий. – http://www.novosibexpo.ru

5. Группа компаний ITE – лидер российского выставочного бизнеса, один из ведущих международных выставочных организаторов. – http://www.ite-russia.ru

6. «Союз Строй Экспо», Член Гильдии выставочно-ярмарочных организаций МТПП, начало свою деятельность по оформлению советских, российских, зарубежных и международных выставок с июля 1988 года. – https://souz-expo.ru

7. EXPONET.RU – профессиональный интернет-портал выставочной индустрии с 1996 года. – http://www.exponet.ru

8. Федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент» http://www.ecsocman.edu.ru/

9. Электронная библиотека Grebennikon (содержит статьи, опубликованные в специализированных журналах Издательского дома «Гребенников») http://grebennikon.ru/

10. Маркетинг журнал 4p.ru – электронное издание (маркетинг-портал) основанное в 1999 году http://www.4p.ru/main/index.php

11. Официальный сайт Некоммерческого Партнерства «Гильдия Маркетологов» http://www.marketologi.ru/

 


 


Электронное учебное издание

ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Методические указания

по изучению дисциплины и выполнению самостоятельной работы

для обучающихся направления подготовки

38.03.06 «Торговое дело» всех форм обучения

 

Составитель:

Дмитриева Наталья Владимировна

 

 

Подписано к печати                  Гарнитура «Таймс».   Усл. печ. л. 1,5. Объем 61 кб.
Кемеровский институт (филиал) РЭУ им Г.В. Плеханова. 650992, г. Кемерово, пр. Кузнецкий, 39

 

ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Методические указания по изучению дисциплины

и выполнению самостоятельной работы для студентов

направления подготовки 38.03.06 «Торговое дело»

всех форм обучения

 

 

Кемерово 2018


Составитель

Н. В. Дмитриева,к.э.н., доцент

 

 

Утверждено на заседании кафедры менеджмента и бизнес-технологий, протокол № 12 от 22 мая 2018 г.   Рекомендовано учебно-методической комиссией факультета управления и бизнеса, протокол № 9 от 31 мая 2018 г.

 

Выставочная деятельность [Электронный ресурс]: методические указания по изучению дисциплины и выполнению самостоятельной работы для обучающихся направления подготовки 38.03.06 «Торговое дело» всех форм обучения / [сост.: Н. В. Дмитриева]; Кемеровский институт (филиал) РЭУ им. Г. В. Плеханова. – Кемерово: Кемеровский институт (филиал) РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2018. – 24 с.

 

Составлены в соответствии с рабочей программой дисциплины.

Предназначены для обучающихся, обучающихся направления подготовки 38.03.06 «Торговое дело» всех форм обучения.

 

© Кемеровский институт (филиал) РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2018


СОДЕРЖАНИЕ

 

ПРЕДИСЛОВИЕ…………………………………………………...

4
1.

Содержание дисциплины…………………….……

5
2.

Темы практических занятий……………………..

6
3.

Самостоятельная работа студентов.................

10
  3.1. ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ………………………….. 11
  3.2. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПОРТФОЛИО………. 11
  3.3. КЕЙС-ЗАДАЧА (ДЕЛОВАЯ СИТУАЦИЯ)............. 12
  3.4. ТЕМАТИКА контрольных работ для СТУДЕНТов ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ….. 16
4.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА…………………………………

18
  4.1. вопросы К ЗАЧЕТУ………………………………. 18

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………

20

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Современное состояние рыночных отношений в России характеризуется усилением конкуренции между производителями, насыщением и перенасыщением рынков многих товаров и услуг, интенсивным развитием масс-медиа и интерактивных технологий. Успеха в бизнесе достигают лишь те компании, которые хорошо понимают потребителей, своевременно и полно информируют их о своих предложениях. В этих условиях существенно возрастает роль выставочной деятельности компании.

ФГОС ВО предусматривает различные виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата по направлению подготовки 38.03.06 «Торговое дело». Возможность научиться решать определенные профессиональные задачи предусматривается дисциплиной «Выставочная деятельность», которая является дисциплиной учебного плана бакалавров.

Целью освоения дисциплины «Выставочная деятельность» является приобретение знаний и умений по планированию участия предприятия в выставках; формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления выставочной деятельности

Задачи изучения дисциплины – это формирование теоретических знаний о сущности выставочного процесса, экспозиции и подходах к её созданию, роли персонала в работе выставочного стенда, экономических аспектов участия в выставке; выработка системного подхода к выставочной деятельности компании; формирование представления о современных средствах и технологиях выставочной деятельности.

Методические указания по изучению курса разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для направления подготовки «Торговое дело» а также в соответствии с рабочей программой дисциплины. В методических указаниях излагаются требования к уровню освоения дисциплины, содержание дисциплины, приводятся задания и рекомендации по выполнению самостоятельной работы в соответствии с тематикой практических занятий, задания для контрольных работ студентов заочной формы обучения, контрольные вопросы и список рекомендуемой литературы.


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1

История развития выставочной деятельности

Понятия экспозиции, выставки, ярмарки, выставочной деятельности. Типы выставок, международная классификация выставок. Выставка как инструмент маркетинговой деятельности. История зарождения выставочной деятельности в средневековой Европе. Выставочная деятельность в развитых странах в период ХIX–ХХ веков. Выставочная деятельность в дореволюционной России.

Выставочная деятельность в Советском Союзе. Выставочная деятельность в РФ в период 1991-2010 гг. Современное состояние мировой выставочной деятельности. Современное состояние российской выставочной деятельности.

Тема 2


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.173 с.