Выставочная деятельность компании «Крестецкая строчка» — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Выставочная деятельность компании «Крестецкая строчка»

2020-05-10 99
Выставочная деятельность компании «Крестецкая строчка» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(По материалам Н. Портнягиной. Коммерсантъ Lifestyle от 19.10.2016)

Вопросы к кейсу:

1. Сформируйте перечень выставок, в которых в ближайшее время могло бы принять участие описываемое предприятие.

2. Выберите из перечня одну выставку для разработки программы участия, обоснуйте выбор.

3. Предложите планировочные и дизайнерские решения выставочного стенда предприятия.

4. Предложите мероприятия на стенде.

5. Разработайте сценарий презентации продукции предприятия.

Историческая справка

Крестецкая строчка (или крестецкая вышивка) – народный промысел, развивавшийся с 1860-х годов в Крестецком уезде. Вышивка выполнялась на ткани из льна, причём нити основы и утка подрезались и выдёргивались из ткани образуя просветы, наподобие сетки. Эта ткань и использовалась для создания разнообразных узоров и вышивок. Крестецкой вышивкой украшались предметы одежды, занавески, полотенца. Родиной Крестецкой строчки считается деревня Старое Рахино. С 1860-х годов местные крестьянки стали наносить особенные узоры на домотканое льняное полотно. Недорогие и изящные изделия пользовались большим спросом у скупщиков, которые перепродавали их в больших городах. Надомный промысел Крестецкая строчка распространился за пределы Рахинской волости только после 1890 года. Ныне стилизованная крестецкая строчка изображена на флаге Крестецкого муниципального района Новгородской области.

Из интервью владельца компании

Два года назад я увидел, что «Крестецкая строчка» обанкротилась, нашел владельцев, вел переговоры. Мы купили «Крестецкую строчку» в ноябре 2015 года, когда там уже была полная разруха. На фабрике работало всего восемь человек, из них две вышивальщицы. Было интересно попробовать свои силы: получится ли восстановить так, как было, или даже лучше.

Сейчас мы уже набрали и обучили молодежь: 56 человек, из них 28 вышивальщиц. Чтобы научиться вышивать, нужно шесть месяцев. Первый этап длится три месяца, после него будут получаться простые узоры, а через полгода человек умеет все.

Мы делаем большой ремонт на фабрике: переделываем полы, потолки, стены, фасады; больше 4,5 тыс. м. Сейчас заканчиваем одну треть, перенесем туда производство и сможем продолжить там, где сейчас люди работают; сможем еще добрать 20 учеников. Вообще, с учетом той площади, что у нас есть, мы планируем, что у нас будет работать 150 человек.

История этого промысла совершенно забыта, а между тем у фабрики очень много наград еще с дореволюционных времен. За 87 лет существования предприятия изделия с «Крестецкой строчки» экспонировались в 47 странах мира, были удостоены большим количеством дипломов, призов и медалей, первая из которых была получена в 1911 году на международной выставке в Турине. У нас сохранилась всего одна медаль 1856 года, из Брюсселя. Это продукция, которая известна минимум 100 лет, вне зависимости от политики. Мы подали заявку на выставку Maison&Objet в Париже, они далеко не всех берут. Нам написали: кто вы такие, где участвовали? В ответ мы прислали длинный список наград.

Промысел существует с 1860 года. Первоначально это была артель, и работали в ней только надомники. В Новгородской и Тверской областях выращивали очень много льна и, чтобы чем-то отличаться от других регионов, придумали выдергивать из полотна нитки и делать узор. Для мануфактуры построили деревянный цех. Во время войны в районе Крестцов шли ожесточенные бои, все было разрушено, музей со старинными изделиями был эвакуирован. После войны, уже в 1950-е, фабрику заново отстроили, и вот в таком виде она и стояла до недавнего времени.

В советское время на фабрике работали более 600 человек, но среди них были не только мастера. «Крестецкая строчка» была советским предприятием легкой промышленности, и кроме скатертей и салфеток здесь шили спецодежду, например. Промысел жил, но при фабрике, которая производила и много чего другого. И сейчас люди старше 45 лет чаще всего знают, что такое крестецкая строчка; спрашиваешь их, говорят: да, конечно, слышали.

Потом пришли 1990-е с их свободным рынком. Раньше фабрике помогала плановая госторговля: они шили и на сувениры, и на подарки, государство обеспечивало их заказами. А потом настала рыночная экономика – людям стало не до кружевных салфеток, страна была занята выживанием. Фабрику начали делить. Одни собственники, вторые, при этом само производство как-то постепенно сошло на нет. До 2015 года здесь все тихо умирало...

Сейчас мы работаем с замечательным русским дизайнером; она просила не называть ее имени, пока не выйдет коллекция. Сначала она предложила нам два года работать только на нее, делать эксклюзив и собиралась полностью загрузить заказами. Но фабрике это не очень выгодно: нам нужно набирать больше учеников, делать больше заказов, развиваться в разных направлениях. Сотрудничество с модными дизайнерами мы видим так. Они приезжают к нам на фабрику, смотрят образцы вышивки, потом придумывают свои узоры, и наш художник уже адаптирует их, перенося на ткань. У фабрики большой архив с коллекцией узоров. Использование крестецкой строчки в одежде – это чаще всего отдельные элементы. Технологически мы пока не готовы шить целое платье. Вообще на мысль о сотрудничестве с дизайнерами мы набрели почти случайно. С Кириллом Гасилиным я познакомился в Румынии, мы вместе ездили в школу Александра Васильева. Мы будем делать вместе отдельную коллекцию школьной формы.

Работать мы будем далеко не с каждым дизайнером – есть и стилистические ограничения, и ограничения, просто связанные с объемом заказов. Я считаю, что это направление – работа с дизайнерами – привлечет молодежь и сегмент 30+ к покупке наших изделий, и не только одежды, но и скатертей, и постельного белья. Мы будем делать продуктовую линейку сначала для российского рынка, а потом для европейского – дело в том, что требования довольно сильно различаются. Разные размеры белья – разные предпочтения: количество предметов, размеры салфеток.

Когда мы были на ярмарке первый раз, то увидели, что наша аудитория – 50+; часто они хотят купить хоть что-нибудь. Говорят: раз у вас нет сарафана, дайте хоть салфетку. А вот молодежь не знает нас совсем. Вот если мы выйдем с коллекциями известных модных дизайнеров, таких как Кирилл Гасилин, – будет другое дело. Тяжелейшая задача – соединить современное и историческое. Дизайнеры нам нужны, чтобы впитать видение талантливых людей. При этом мнение Гасилина в том, что касается дизайна, важнее, чем мое. В творчестве бескомпромиссность – это часто признак таланта. Если мы начнем искать компромисс, то шедевр убьем. Это очень тонкий момент в кобрендинге. Если бы у нас были талантливые дизайнеры, выросшие в «Крестецкой строчке»! Но у нас их нет, и мы обречены на сотрудничество с другими; сейчас нужно использовать любой ресурс, чтобы показать, что техника крестецкой строчки актуальна и востребована.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.