Спецификация итогового индивидуального проекта — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Спецификация итогового индивидуального проекта

2020-05-10 303
Спецификация итогового индивидуального проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общие положения

Комплект контрольно-измерительных материалов (далее – КИМ) для организации и выполнения итогового индивидуального проекта (далее – Проект) обучающимися 9-х классов, осваивающих основную образовательную программу основного общего образования, разработан на основании Положения об итоговом индивидуальном проекте обучающихся МБОУ «Гимназия №48 г. Челябинска» (далее – Гимназия) и включает в себя кодификатор метапредметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, спецификацию Проекта, диагностическую работу, сопроводительные материалы.

Кодификатор метапредметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы представлен в соответствии с Основной образовательной программы основного общего образования Гимназии(далее –ООП ООО). Он систематизирует разделы универсальных учебных действий (далее – УУД), их коды и формулировки метапредметных планируемых действий, которые выносятся на оценку при выполнении обучающимися Проекта.

Спецификация Проекта включает описание назначения и цель оценочной процедуры, методические материалы, перечень проверяемых метапредметных УУД по этапам Проекта.

Критерии оценивания проверяемых метапредметных УУД разработаны для наставников, членов экспертной комиссии и обучающихся – авторов Проекта. Таким образом, для каждого участника оценочной процедуры определены показатели для оценивания метапредметных УУД и их значения. Для оценивания в КИМ представлены оценочные листы наставника, экспертной комиссии и лист самооценки обучающегося. Оценочные листы включают перечень этапов работы над Проектом, код проверяемого УУД, критерии его оценивания, указание баллов, место для фиксации результата. Измеряемые УУД соответствуют этапам работы над Проектом и оцениваются всеми участниками оценочной процедуры по-разному.

Диагностическая работа представляет собой описание Проекта. Она включает описание типа Проекта, его цель, перечень вариативных предметных областей и перечня тем в соответствии с типом Проекта, возможные проектные продукты по каждому типу Проекта, а также формы защиты Проекта. Примерный перечень тем является вариативной частью КИМ, составляется ежегодно в первой половине сентября, корректируется по мере выбора обучающимися тематики Проекта и утверждается педагогическим советом Гимназии.

Сопроводительные материалы включают общие рекомендации по выполнению Проекта, требования по оформлению бумажного варианта Проекта для представления на защите и электронной презентации Проекта.

 

 

2. Кодификатор метапредметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы

Раздел Код Планируемые результаты

1. Познавательные УУД

1.1. Смысловое чтение 1.1.1 ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; 1.1.2 находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); 1.1.3 самостоятельно создавать структурированные тексты 1.1.4 преобразовывать текст, переводя его в другую модальность, интерпретировать текст; 1.1.5 устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов; 1.1.6 резюмировать главную идею текста; 1.1.7 критически оценивать содержание и форму текста.
1.2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач 1.2.1 строить модель (схему) на основе условий задачи и (или) способа её решения; 1.2.2 строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм; 1.2.3 преобразовывать модели и схемы для решения; 1.2.4 обозначать символом и знаком предмет или явление; 1.2.5 определять логические связи между предметами и явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме; 1.2.6 создавать абстрактный или реальный образ предмета или явления; 1.2.7 преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; 1.2.8 переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного представления в текстовое, и наоборот; 1.2.9 строить доказательство: прямое, косвенное, от противного; 1.2.10 анализировать (рефлексировать) опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и заданных критериев оценки продукта (результата).
1.3. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы 1.3.1 создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией; 1.3.2 осуществлять анализ на основе самостоятельного выделения существенных и несущественных признаков; 1.3.3 самостоятельно давать определение понятиям 1.3.4 обобщать понятия; формулировать и обосновывать гипотезы под руководством учителя; 1.3.5 подбирать слова, соподчинённые ключевому слову, определяющие его признаки и свойства; 1.3.6 выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчинённых ему слов; 1.3.7 выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство; 1.3.8 объединять предметы и явления в группы по определённым признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; 1.3.9 выделять явления из общего ряда других явлений; 1.3.10 определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия этих явлений; 1.3.11 строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям; 1.3.12 строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки; 1.3.13 излагать полученную информацию, интерпретируя её в контексте решаемой задачи; 1.3.14 самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации; 1.3.15 вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником; 1.3.16 объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (при водить объяснения с изменением формы представления, объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения); 1.3.17 выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные – наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ; 1.3.18 делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными; 1.3.19 формулировать проблему под руководством учителя при решении учебных задач; 1.3.20 осуществлять анализ на основе самостоятельного выделения существенных и несущественных признаков 1.3.21 представлять продукт (результат) учебного проекта (учебного исследования) в форме устной презентации с использованием объектов наглядности и аргументированных ответов на вопросы; 1.3.22 уметь при представлении продукта (результата) учебного проекта (учебного исследования) спорить и отстаивать свою позицию.
1.4. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации 1.4.1 определять своё отношение к природной среде; 1.4.2 анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов; 1.4.3 проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций; 1.4.4 прогнозировать изменение ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора; 1.4.5 распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды; 1.4.6 выражать своё отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.
1.5. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем 1.5.1 определять необходимые ключевые слова и запросы; 1.5.2 осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; 1.5.3 формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска; 1.5.4 соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

2. Регулятивные УУД

2.1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности 2.1.1 анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; 2.1.2 идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; 2.1.3 выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат; 2.1.4 ставить цель деятельности на основе определённой проблемы и существующих возможностей; 2.1.5 формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; 2.1.6 обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
2.2. Умение самостоятельно планировать достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач 2.2.1 определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; 2.2.2 обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; 2.2.3 определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи; 2.2.4 выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов); 2.2.5 выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ ресурсы для решения задачи/ достижения цели; 2.2.6 составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования); 2.2.7 определять потенциальные затруднения при решении учебной /познавательной задачи и находить средства для их устранения; 2.2.8 описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определённого класса; 2.2.9 планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
2.3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией 2.3.1 определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности; 2.3.2 систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности; 2.3.3 отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований; 2.3.4 оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата; 2.3.5 находить достаточные средства для выполнения своих действий в изменяющейся ситуации и/ или при отсутствии планируемого результата; 2.3.6 работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/ результата; 2.3.7 устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и при завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта; 2.3.8 сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять свои ошибки самостоятельно.
2.4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения 2.4.1 определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи; 2.4.2 анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи; 2.4.3 свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий; 2.4.4 оценивать продукт своей деятельности по заданным критериям в соответствии с целью деятельности; 2.4.5 обосновывать достижимость цели выбранным способам на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов; 2.4.6 фиксировать и анализировать динамику своих собственных образовательных результатов.
2.5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности 2.5.1 наблюдать и анализировать свою собственную познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе самопроверки; 2.5.2 соотносить реальные и планируемые результаты образовательной деятельности и делать выводы; 2.5.3 принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность; 2.5.4 самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха; 2.5.5 ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности; 2.5.6 демонстрировать приёмы саморегуляции психофизиологических эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряжённости), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения эффекта психофизиологической реактивности); 2.5.7 корректировать свою деятельность в соответствии с меняющейся ситуацией.

3. Коммуникативные УУД

3.1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; аргументировать и отстаивать своё мнение 3.1.1 определять свою роль в деятельности; 3.1.2 играть определённую роль в деятельности; 3.1.3 принимать позицию собеседника, принимая позицию другого; различать в его речи мнение (точку зрения), доказательства (аргументы), факты, гипотезы, теории; 3.1.4 определять свои действия и действия партнёра, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации; 3.1.5 строить позитивные отношения в процессе учебной, познавательной деятельности; 3.1.6 корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать свои контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен); 3.1.7 критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; 3.1.8 предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации; 3.1.9 выделять общую точку зрения в дискуссии; 3.1.10 договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей; 3.1.11 организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом); 3.1.12 устранять в рамках диалоги разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием /неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
3.2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации и для выражения своих чувств, мыслей и потребностей планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью 3.2.1 определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства; 3.2.2 отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, диалог в малой группе); 3.2.3 представлять в устной или письменной форме развёрнутый план собственной деятельности; 3.2.4 соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей; 3.2.5 высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнёра в рамках диалога; 3.2.6 принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником; 3.2.7 создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств; 3.2.8 использовать вербальные средства для выделения смысловых блоков своего выступления; 3.2.9 использовать невербальные средства и наглядные материалы, подготовленные под руководством учителя; 3.2.10 делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
3.3. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (далее – ИКТ) 3.3.1 целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ; 3.3.2 выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации; 3.3.3 выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи; 3.3.4 использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств) и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, создание презентаций и т.д.; 3.3.5 использовать информацию с учётом этических и правовых норм; 3.3.6 создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

4. Личностные УУД

4.1. Формирование ценностно-смысловых ориентаций обучающихся 4.1.1 знать моральные нормы; 4.1.2 уметь соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; 4.1.3 уметь выделять нравственный аспект поведения.
4.2. Формирование ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях 4.2.1 понимать значимость осуществляемой деятельности в самоопределении (личностном, профессиональном, жизненном); 4.2.2 устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом; 4.2.3 делать выводы из содержания деятельности, обеспечивающие личностный моральный выбор.

Диагностическая работа

Примерные темы и предметные области в соответствии с типом проекта

Тип проекта Предметные области/учебные предметы Примерные темы

Исследовательский проект

Русский язык и литература Исследование этимологии и семантики личных имен Особенности современного языка смс-сообщений Особенности использования диалектизмов Роль обращений в сказках А.С.Пушкина История корней с чередованием в русском языке Роль ориентализмов в художественном произведении Развитие жанра рождественского рассказа в русской литературе Ментальные карты как эффективная техника ведения читательского дневника О чем повествуют легенды Южного Урала Языковое манипулирование
Иностранные языки Английские (немецкие, французские) фразеологизмы с географическим наименованиями Общие пути происхождения и развития фамилий в английском (немецком, французском) и русском языках Эффективные способы запоминания английских (немецких, французских) слов и выражений Приметы и суеверия Великобритании (Германии, Франции) и России Сравнительный анализ героев русских и английских (немецких, французских) сказок Традиции английского чаепития в произведениях английских писателей и в картинах английских художников Особенности перевода иноязычных сказок на русский язык (на примере одной сказки) Роль артиклей в различных языках Использование английского языка в Интернет -общении русскоговорящих и пути его адаптации Курьезы перевода Лингвистические особенности языка моды Французские заимствования в европейских языках Англицизмы в современном русском языке Сравнительные особенности поэтических произведений Великобритании и их переводов на русский язык
История России. Всеобщая история. Обществознание. География Семья и брак в процессе исторического развития Социальное обеспечение беженцев в России Школы нашей местности в годы Великой Отечественной войны Особенности страхов подростков и взрослых Исследование предпочтений в выборе мультфильмов учащимися нашей школы Использование модели трех капиталов в личном финансовом планировании «Тайная мудрость» Египта Письменность древних египтян Загляните в семейный альбом! Меняется ли климат в нашей местности? (сравнительный анализ двух периодов) Что такое нефть и как она появляется?
Математика. Информатика Дроби вокруг нас Задача Эратосфена Комбинаторика и ее практическое применение Вероятность выигрыша в лотерею Китайская система счета Разработка компьютерного тренажера Исследование процесса создания компьютерных вирусов Технологии обработки фотографии Топ 3 мобильных операционных систем Жизнь на проценты и в кредит
Физика. Химия. Биология. Астрономия Какие свечи лучше? Как влияет погода на поведение домашних животных? Изучение жизни птиц в зимний период Исследование эффективности электрических ламп Исследование безопасности стиральных порошков для детского белья Влияние шума на работоспособность школьников Какие факторы влияют на испарение различных жидкостей? Применение ветрогенератора как одного из источников альтернативной энергии в быту Производство извести в домашних условиях Сок алоэ как биостимулятор роста корней лука
Изобразительное искусство. Музыка Плакаты советских лет: ценности и принципы жизни Роль музыкальных инструментов в оркестрах Какие художественные фильмы снимались на Урале? Какие мелки лучше? О чем рассказывают гербы разных городов? Образы детей в картинах русских художников XIX века Изображение животных в наскальной живописи Гимн как жанр музыкального искусства Готический собор Дизайн моей комнаты
Технология Образ кошки в современной моде Роль оберегов в жизни русской женщины Фартук — вчера, сегодня, завтра Японское рукоделие – шары темари Самый лучший черный чай Кованые изделия в архитектуре История появления кресла-качалки и ее изготовление Деревянное зодчество Южного Урала Как создать робота? Как приготовить мармелад в домашних условиях?
Физическая культура. Основы безопасности жизнедеятельности Доступность объектов инфраструктуры для людей с ограниченными возможностями здоровья Подвижные игры наших родителей Исследование физических сил, действующих на тело человека, при выполнении гимнастических упражнений Как возникли и изменялись нормы физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)? Буферные системы в организме человека Что такое «гиперактивный синдром»? Влияние видов спорта на развитие функциональных возможностей организма Методы предупреждения дорожно-транспортных происшествий Что такое сколиоз и как с ним бороться? Расчет необходимой недельной физической нагрузки подростка

Информационно-познавательный проект

Русский язык и литература Происхождение частей речи Истории из русской орфографии Англицизмы в рекламных слоганах: за и против Легендарные имена русского языкознания Авторский стиль Литературные места России Литература и живопись Знакомьтесь: литературный жанр Памятники литературным героям История на страницах художественных произведений
Иностранные языки Каникулы за границей Национальные праздники Лимерики Пешком по Европе Наша общая история Пословицы и поговорки народов мира Типичный иностранец Образование за рубежом Национальные парки мира Мировые столицы моды Кулинарные привычкииностранцев Особенности архитектуры Великобритании в разные исторические периоды
История России. Всеобщая история. Обществознание. География Женщины у власти Загадки истории История одного плаката Жил на свете человек Домашняя экономика Петербург – музей под открытым небом Быт русского крестьянина По следам Емельяна Пугачева «Одна шестая часть суши» Бесконечны ли природные ресурсы? Я живу на Урале
Основы духовно-нравственной культуры народов России Многонациональная Россия Я горжусь твоим именем (История семьи в истории страны) Бессмертный полк Семейная реликвия О чем рассказала старая фотография Я пришел в архив Моя родословная «Забытая» деревня на карте страны Имя в истории города Челябинска
Математика. Информатика Математические задачи: вчера, сегодня, завтра Необычные геометрические фигуры Математика и музыка Доказать недоказуемое: из истории «задач тысячелетия» Альтернативные способы доказательства теоремы Пифагора Искусственный интеллект Компьютерное зрение Информация для шпиона: шифрование информации «Цифровые художники»: информатика и живопись Сам себе финансист: проценты и скидки
Физика. Химия. Биология. Астрономия Красная Книга Южного Урала Альтернативные виды энергии Истории знаменитых открытий Человек в науке: герои и антигерои О диффузии просто ГМО: мифы и реальность Оптическая иллюзия Жить или выживать: животные –экстремалы История «вечного двигателя» Вселенная: тайны зарождения жизни
Изобразительное искусство. Музыка Культурная жизнь Южного Урала История одного спектакля Граффити: за и против Русское деревянное зодчество Народные промыслы сегодня Из истории пейзажа Жил – был художник До, ре, ми… (Истории нотного стана) Классика и современность: вечный спор Шедевры мировой музыки Музыка разных народов
Технология Кулинарные традицииЮжного Урала Рецепты из библиотеки Лайфхак: хитрости ведения быта Природная косметика Мой уютный дом Роботы на службе человека Что нам стоит, дом построить: 3D технологии в современном строительстве Электричество в быту WorldSkills в России Домашняя экономика
Физическая культура. Основы безопасности жизнедеятельности Диета: польза или вред? На пьедестале почета: достижения южноуральского спорта Спортивная карьера: где, как, когда? Из истории спортивных достижений Экстремальные виды спорта Я выбираю здоровье! Профессия: спасатель Готов к труду и обороне! Природные и социальные катаклизмы
Интегрированный проект Утилизации бытовых отходов в Челябинске Моя малая Родина Подростковые субкультуры Сетевой этикет Интернет – угрозы: мифы и реальность Смартфон как явление современной жизни Как выбрать профессию? «Урал – опорный край державы»: современное промышленное предприятие Фастфуд Подросток сегодня

Социальный проект

Русский язык и литература Читать – модно и полезно! Словом можно спасти! Улицы моего города Буккросинг в нашей школе Говорите правильно! Читаем всей семьей!
Иностранные языки Учить язык просто! Неологизмы в русском языке Традиционные виды туристической деятельности в Великобритании
История России. Всеобщая история. Обществознание. География Как привлечь родителей в школу? О чем рассказали награды? Подари детям праздник! Летопись важных событий истории нашего города Экскурсия по городу(школе)
Математика. Информатика Социальная видеореклама Как научиться быстро считать? Научу работать с таблицами! Геометрия – это просто! Будущее моего города
Физика. Химия. Биология. Астрономия Покормите птиц зимой! Какой вред наносят батарейки окружающей среде? Самый зеленый класс Наблюдаем за звездами вместе! Мы – за здоровое питание! Профилактика простудных заболеваний
Изобразительное искусство. Музыка Как создать кукольный спектакль? Как устроить флешмоб? Остановись, мгновенье: ты прекрасно!
Технология Вторая жизнь пластиковой бутылки Нет ненужных вещей Скамейки –городу! Как очистить воду?
Физическая культура. Основы безопасности жизнедеятельности На зарядку становись! Правила движения не знают выходных Нормы ГТО для всех! Зимние забавы наших родителей
Творческий проект Межпредметный проект 1. Встреча выпускников 2. Зимний сад 3. Цветущий город 4. Моя персональная выставка 5. Школа - наш второй дом (Школьный интерьер) 6. Буккроссисинг 7. Школьная велопарковка 8. Каждой школе – детскую площадку! 9. Место встречи – библиотека 10. Вторая жизнь книги 11. Уют своими руками 12. Умный дом 13. Маленькая хозяйка 14. Кулинарные традиции моей семьи 15. «Я еще и крестиком вышивать умею…» 16. Идем в гости 17. Забытое слово «этикет» 18. Новогодний переполох 19. История елочной игрушки 20. Школьный пресс- центр 21. Современные средства массовой информации 22. Самый, самый, самый… 23. Спорт – наш друг 24. Лето в городе 25. Школьные каникулы: история и современность 26. О чем рассказал школьный дневник? 27. Любите ли вы театр?.. 28. Профессии будущего 29. Моя будущая профессия – дизайнер (учитель, строитель, юрист и т.д) 30. Россия – наш общий дом 31. В школьном музее 32. История одного экспоната 33. Русский мир 34. Красный день календаря 35. Мир через фотообъектив 36. История Челябинска в фотографиях 37. Я – блоггер 38. Мой первый видеоканал 39. «Когда говорят о России, я вижу свой синий Урал...» (Л. Татьяничева) 40. Точка на карте России

Сопроводительные материалы

5.1. Рекомендации по оформлению проекта для представления на защите

Рекомендации по оформлению бумажного варианта проекта для представления на защите:

- работа выполняется на листах стандарта А4, шрифтом TimesNewRoman, размером шрифта 12 пунктов с интервалом между строк– 1,5;

-  размер полей: верхнее – 2 см, нижнее – 1,5 см, левое – 3 см, правое – 2 см;

- титульный лист считается первым, но не нумеруется;

- каждая новая глава начинается с новой страницы, точка в конце заголовка, располагаемого посередине строки, не ставится;

- все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц;

- все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.

Объем текста Проекта, включая формулы и список литературы, не должен быть менее 10 машинописных страниц.

Для приложений может быть отведено неограниченное количество стандартных страниц. Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений – арабскими цифрами.

Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

Перечень использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003, в алфавитном порядке. В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы).

Рекомендации по оформлению электронной презентации проекта для представления на защите:

- оптимальные шрифты (заголовок – 24-32; подзаголовок – 22-24; основной текст – 18-24; подписи данных – 20-22);

- нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации;

- текст должен хорошо читаться на выбранном фоне;

- оптимальный межстрочный интервал от 1 до 1,5 (меньший плохо читается).

Рекомендуемое количество слайдов – 10-12.

1 Первый слайд (титульный) презентации должен содержать тему проекта, ФИО разработчика, наставника.

2.Следующий слайд презентации должен содержать цели, задачи, описание проблемы, гипотезы при наличии.

3. Слайды должны содержать раскрытие опыта работы обучающегося над проектом. Каждый слайд должен содержать заголовок. В конце заголовков точка не ставится.

4. Необходимо использовать максимально пространство экрана (слайда).

5. Слайды не должны быть перегружены анимационными эффектами. Для смены слайдов используется один и тот же анимационный эффект.

6. Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом, с таблицами, с диаграммами, с анимацией.

7. Демонстративные и иллюстративные материалы должны быть наглядными, оригинальными, композиционно сочетаться с докладом.

8. В презентации необходимо создать слайд со списком литературы.

Формат файлов презентации:

- при использовании программных продуктов Microsoft: сохранение в режиме совместимости MicrosoftPowerPoint (.ppt,.pptx);

- при использовании свободного программного обеспечения: сохранение в режиме совместимости MicrosoftPowerPoint (.ppt,.pptx);

- при вставке в презентацию видео или аудио: формат видеофайлов – Mpeg2 (.mpg), формат аудиофайлов – WAV (.wav) или MPEG3 (.mp3).

Рекомендации по организации защиты проекта обучающимися

Процесс защиты в аудитории проходит в соответствии с ранее подготовленным регламентом. Он определяется в соответствии с количеством обучающихся из следующего расчета на одного обучающегося: 7-10 минут – защита проекта, до 5 минут – вопросы экспертной комиссии по проекту.

Техническая оснащенность: компьютер/ноутбук, проектор, экран для проектора, принтер, а также дополнительное техническое оснащение по необходимости. В аудитории в процессе защиты могут находиться: экспертная комиссия, обучающиеся, принимающие участие в защите, наставник, родители (по желанию).

Примерный план защиты обучающимся проекта:

Введение

Тема моего проекта…

Я выбрал эту тему, потому что…

Цель моей работы – …

Проектным продуктом является…

Этот продукт поможет…, так как…

План моей работы (время выполнения и промежуточные этапы) …

- Выбор темы и уточнение названия

- Сбор информации (где и как происходил поиск)

- Изготовление проектного продукта (что и как происходило)

- Написание бумажного варианта проекта 

Основная часть

Я начал свою работу с того, что…

Потом я приступил к…

Я завершил работу тем, что

В ходе работы я столкнулся с проблемами…

Чтобы справиться с возникшими проблемами, я

Я отклонился от плана в связи с …

План моей работы был нарушен, потому что…

В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как…

Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что… 

Заключение

Закончив проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано получилось, например, …

Это произошло, потому что…

Если бы я начал работу заново, я бы…

В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы…

Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как…

Работа над проектом показала мне, (что узнал о себе и о проекте, над которым работал) …


 

Приложение 1

Оценочный лист наставника

Ф.И.О. обучающегося  
Класс  
Тип проекта  
Ф.И.О. наставника  

Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.086 с.