Поле должно быть естественным — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поле должно быть естественным

2020-05-10 153
Поле должно быть естественным 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Электромагнитное загрязнение среды» - такое понятие введено недавно Всемирной организацией здравоохранения. Фены и электробритвы, компьютеры и телевизоры, пылесосы и микроволновые печи и, наконец, сама домашняя электросеть, а также   линии электропередач - вот далеко не полный перечень электромагнитного излучения, с которыми человек сталкивается постоянно и воздействие которых на человека во много раз больше естественного уровня геомагнитного поля Земли.

Между тем такого рода электромагнитные поля могут, по утверждению множества специалистов - как зарубежных, так и отечественных, - быть весьма пагубными для человека и, в частности, поражать его центральную и иммунную системы.

В особо сложных в этом смысле условиях находятся моряки военного, торгового и рыбопромыслового флотов. Современный флот буквально напичкан всякого рода электрическими, электронными и навигационными приборами, и воздействию их излучения моряки подвергаются круглые сутки. Впрочем, и это еще не все. Корпусом судна как экраном ослабляется естественное геомагнитное поле Земли, и длительное пребывание в таком экранированном помещении также может оказывать вредное воздействие на здоровье моряков. Правда, в метро, автобусе, автомобиле и даже просто в здании с железобетонными стенами естественное геомагнитное поле Земли тоже ослаблено. Но, во-первых, люди там не находятся круглосуточно, а во-вторых, в некоторых помещениях на судах это ослабление в несколько раз больше.

В России еще в начале 90-х годов были определены требования к электромагнитной совместимости технических судовых средств и биологических объектов и, кстати, более жесткие (а значит, и более гуманные), чем международные нормы. Дело за немногим: добиться того, чтобы эти требования непременно соблюдались в практической конструкторской работе.

                         (Наука и жизнь. - 2000. - № 11. - С. 98)

 

2. Найдите в тексте предложения, содержащие следующие слова и словосочетания, и объясните их значения.

  Загрязнение среды, организация здравоохранения, линия электропередач, электромагнитное излучение, геомагнитное поле Земли, пагубное влияние на человека, иммунная система, навигационные приборы, конструкторская работа, судовые средства, биологический объект, международные нормы.

 

3. Найдите в тексте "Поле должно быть естественным" ответы на нижеследующие вопросы и составьте целевой конспект текста.

1) Кем введено понятие «Электромагнитное загрязнение среды»?

2) Чем создается электромагнитное загрязнение среды?

3) Как электромагнитные поля могут влиять на человека?

 

4. Составьте план текста "Поле должно быть естественным" наиболее подходящий вам для его пересказа.

ТЕКСТ 7

 

1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

а) В чем состоит проблема сохранения почвы?

б) Какие меры по восстановлению почвы необходимо принять человечеству?

 

Земля торопит нас

На всех пяти материках нашей планеты окруженная Мировым океаном натянулась кожа планеты – геодерма, почва Земли. Почва – наибольший сгусток жизни в биосфере. Всем известно, что солнечная энергия накапливается в растительной массе, но не все знают, что столько же солнечной энергии аккумулируется в почве. Почва кормит, поит, одевает нас. Человек получает от нее 99% пищи.

Лишь недавно человечество осознало, что ресурсы пахотных земель не безграничны. Отношение роста населения к количеству плодородных земель уменьшается с каждым годом. В нашей стране лишь 10% территории используется под пахотные земли, при этом значительная часть их находится в условиях, неблагоприятных для земледелия. (В других странах доля пахотных земель выше: в США – 20%, в Англии – 30%). Мы должны бережно и осторожно относиться к нашему «золотому» земельному фонду.

Рост городов, промышленные отходы - все это сокращает почвенный покров Земли. Значит ли это, что процесс необратим и неуправляем? Отнюдь нет. Рекультивация, т.е. восстановление почвенного слоя, спасает тысячи гектаров плодородных земель. Лесопосадочные зоны, культурная распашка, мелиорация и обводнение, предохранение почвы от эрозии, а также запрещение использовать плодородные земли не по назначению - все эти меры помогут сохранить «золотой» фонд нашей земли.

 

2. Как вы поняли, что значит выражение "золотой" земельный фонд?

3. Составьте предложения со словосочетанием «использовать что-либо по назначению, использовать что-либо не по назначению».

 

4. Составьте словосочетания, выражающие отношения между человеком и природой. ОБРАЗЕЦ: воздействие чего? на что? воздействие человека на природу.

Влияние чего? на что?

Понимание кем? чего?

Взаимопонимание между кем? и кем?

Взаимодействие между кем? и кем?

 

5. Составьте вопросный план текста "Земля торопит нас".

6. Продолжите начатые два вида планов к тексту.

 

Н А З Ы В Н О Й Т Е З И С Н Ы Й
1. Геодерма – почва, созданная природой На всех пяти материках нашей планеты натянулась кожа нашей планеты – геодерма. Наибольший сгусток жизни в биосфере.
2. Использование ресурсов земли Ресурсы не безграничны. Лишь 10% территории используются под пахотные земли.
… … … … … … … … … … … …

 

6. Составьте текст на тему «Сохранение золотого фонда планеты», используя глаголы: НАКАПЛИВАТЬ(СЯ) /В ЧЕМ?/, АККУМУЛИРОВАТЬ(СЯ) /В ЧЕМ?/, УМЕНЬШАТЬ(СЯ), ИСПОЛЬЗОВАТЬ(СЯ), ВОССТАНАВЛИВАТЬ(–СЯ). 

 

 

ТЕКСТ 8

1. Прочитайте текст, запишите в хронологическом порядке автобиографические вехи в жизни ученого.

Дмитрий Иванович Менделеев

/1834 – 1907/

Д.И. Менделеев родился 8 февраля 1834 года в городе Тобольске. Когда его исполнилось семь лет, он поступил в гимназию. Большой интерес будущий ученый проявлял к математике, физике, истории.

В 1847 году, когда Д.И. Менделееву было 13 лет, умер его отец. Семья переехала в Москву. Менделеев поступил учиться в Педагогический институт на физико-математический факультет в Петербурге. Юноша интересовался химией, физикой, математикой, ботаникой, зоологией. Он интересовался не только естественными науками, но и своим трудолюбием и настойчивостью в достижении поставленной цели он привлек внимание профессоров.

В 1854 году появилась его первая работа о составе минералов ортита и пироксена. В 1855 году Менделеев закончил институт с золотой медалью. Он уезжает в Одессу, где работает учителем. В 1856 году Менделеев защитил в Петербургском университете кандидатскую диссертацию на тему «Удельные объемы». А через несколько недель – вторую диссертацию на право чтения лекций. Это дало ему возможность перейти на работу в Петербургский университет. В университете сразу обратили внимание на исключительные способности молодого преподавателя. В 1859 году Д.И. Менделеев уезжает в научную командировку в Германию. Там он работал у выдающихся физиков, химиков того времени.

В своей квартире Д.И. Менделеев устроил небольшую лабораторию, где организовал экспериментальную работу. Здесь он провел замечательные исследования по определению поверхностного натяжения жидкостей при различных температурах. Ему удалось сделать крупное открытие – установить существование критической температуры кипения жидкостей. Это открытие привлекло внимание специалистов и оказало огромное влияние на дальнейшее развитие теоретических представлений о газах и жидкостях.

За границей Д.И. Менделеев опубликовал несколько работ по экспериментальным исследованиям, познакомился с крупными иностранными учеными, интересовался их работами. В 1860 году в немецком городе Карлсруэ состоялся первый международный съезд химиков. Среди шести ученых, представляющих русскую химическую науку, был и Д.И. Менделеев.

Работая за границей, Д.И. Менделеев возглавил группу молодых ученых, которые тоже приехали в научную командировку. В кружок входили также ставшие впоследствии крупными учеными А.И. Бородин, И.М. Сеченов, А.М. Бутлеров и другие исследователи. Этот кружок сыграл большую роль в развитии у его участников научной смелости, стремления работать на благо народа, для процветания родины.

Возвратившись из-за границы, Д.И. Менделеев занимается научной, педагогической и общественной деятельностью.

В 1863 году Менделеев получил место профессора в Петербургском техническом институте. Вскоре он защитил докторскую диссертацию на тему «О соединении спирта с водой». А в 1866 году он становится профессором Петербургского университета. Здесь он читал лекции по органической, неорганической и технической химии.

В 1868 – 1870 г.г. появился знаменитый труд Д.И. Менделеева «Основы химии». В этой работе он впервые в мире систематически объяснил неорганическую химию с точки зрения периодического закона.

Самым великим достижением Д.И. Менделеева было открытие им в 1869 году периодического закона химических элементов и создание периодической системы.

Согласно периодическому закону Д. И. Менделеева, свойства элементов находятся в периодической зависимости от их атомных весов. Менделеев первый расположил все химические элементы по их атомным весам. Великий ученый обратил внимание на определенную зависимость их физических и химических свойств. Когда Д.И. Менделеев открыл периодический закон, мир знал только 63 химических элемента.

Д.И. Менделеев исправил атомные веса девяти элементов: бериллия, титана, цезия, урана и некоторых других. Он предсказал, что в природе существуют и другие элементы. Великий ученый оставил в таблице пустые места для еще не открытых химических элементов.

В 1871 году он точно описал физические и химические свойства трех элементов, которые открыли позднее /галлий, скандий, германий/. В настоящее время для всех известных элементов найдено в природе и искусственно получено около 1700 разновидностей атомов /изотопов/.

Успехи современной науки, успехи атомной и ядерной физики, синтез искусственных элементов стали возможным благодаря периодическому закону.

Вместе с тем, успехи атомной физики, а также открытие новых методов исследования, развитие квантовой механики расширили и углубили сущность периодического закона. Этот закон и периодическая система – основа всего дальнейшего развития учения об атомах и элементах.

В период 1866 –1887 г.г. Менделеев опубликовал около 30 работ. Самыми крупными из них великий ученый считал работы «Об опытах над упругостью газов» и «Понимание растворов, как ассоциаций».

Д.И. Менделеев интересовался развитием воздухоплавания в России. Он был одним из инициаторов организации в 1890 году отдела воздухоплавания в Русском техническом музее. Менделеев оказывал помощь изобретателям и пионерам русского воздухоплавания – А.Ф. Можайскому, К.Э. Циолковскому и другим.

Д.И. Менделеев проявил большой интерес к развитию промышленности и сельского хозяйства нашей страны. «Наука и промышленность, вот мои мечты», - писал Д.И. Менделеев. Ученый интересовался нефтяным делом в России. Он боролся за подъем русской нефтяной промышленности. Д.И. Менделеев хорошо понимал ее огромное будущее и большое экономическое значение. Ученый уже тогда предложил построить нефтепровод из Баку к Черному морю.

В 80-х годах Менделеев заинтересовался каменноугольной промышленностью. Он поехал в донецкий бассейн, предложил срочно построить там новые железные дороги, развивать металлургическую промышленность и другие производства. Ученый стремился обратить внимание правительства и общественности на необходимость изучения угольных районов Сибири, Урала, Дальнего Востока.

Д.и. Менделеев занимался проблемами, связанными с развитием химической промышленности, в частности, вопросами использования соляных месторождений и поваренной соли, расширения производства серной кислоты, соды, минеральных удобрений.

Д.И. Менделеев интересовался сельским хозяйством, агрономией, животноводством, молочным делом, применением удобрений и других. По заданию правительства он изобретает бездымный порох.

Д.И. Менделеев верил в могущество науки, в победу всего прогрессивного. Он был революционером в науке. Борясь за экономическую и культурную независимость родины, он принимал активное участие в изучении природных богатств страны, способствовал развитию различных отраслей отечественной промышленности. С этой деятельностью связаны его большие работы в области метрологии /науки об измерениях/. «Наука начинается с тех пор, как начинают измерять; точная наука немыслима без меры».

Последние 15 лет своей жизни Д.И. Менделеев работал директором в Главной палате мер и весов. Здесь им было выполнено большое число исследований по метрологии. В частности, усовершенствования весов, определения плотности воды и воздуха и т.д.

Работы по метрологии, начатые Д.И. Менделеевым, успешно продолжаются современными учеными.

Труды Менделеева получают широкое признание за границей: его приглашают в Лондон для чтения лекций, избирают членом многочисленных иностранных академий, награждают почетными медалями. Однако, в России научные заслуги Менделеева не получают должного признания. В Академию наук в 1880 году он не был избран.

В 1890 году после 27 лет преподавания Менделеев был вынужден уйти из Петербургского университета. После ухода из университета Менделеев ведет большую научную и литературную работу. Менделеев любил живопись, музыку, увлекался художественной литературой.

2 февраля 1907 года Менделеев умер. Закончилась жизнь величайшего русского ученого, которого Н.Н. Бекетов назвал «нашей русской народной гордостью».

Имя русского ученого Менделеева золотыми буквами вписано в историю науки.

 

2. Опишите величайшее (самое великое) достижение Д.И. Менделеева.

3. Объясните значение следующих словосочетаний и предложений:

Понимать природу

Проявлять интерес к музыке

Научная командировка

Исключительные способности

Устроить лабораторию

Открытие привлекло внимание ученых

Бороться за подъем промышленности

 

4. Составьте вопросы к данным предложениям, используя словосочетания, синонимичные выделенным глаголам.

ОБРАЗЕЦ: В детстве будущий ученый интересовался математикой, физикой, историей. — К чему проявлял интерес будущий ученый?

1. В студенческие годы Д.И. Менделеев ИНТЕРЕСОВАЛСЯ химией, ботаникой, зоологией. 2. Весь научный мир ИНТЕРЕСОВАЛСЯ открытием периодического закона химических элементов. 3. Д.И. Менделеев ИНТЕРЕСОВАЛСЯ развитием промышленности и сельского хозяйства России. 4. Студенты многих факультетов университета ИНТЕРЕСОВАЛИСЬ лекциями Д.И. Менделеева. 5. Д.И. Менделеев, как и многие крупные ученые, ИНТЕРЕСОВАЛСЯ вопросами воздухоплавания.

 

5. Составьте предложения, используя словосочетания ОБРАТИЬ ВНИМАНИЕ /НА КОГО? НА ЧТО?/ - ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ /КОГО? К ЧЕМУ?/.

1. В студенческие годы Д.И. Менделеев своим трудолюбием и настойчивостью в достижении поставленной цели; профессора педагогического института. 2. Открытие критической температуры кипения жидкости; специалисты. 3. Великий ученый; определенная зависимость свойств элементов от их атомных весов. 4. За границей Д.И. Менделеев; молодые русские ученые А.М. Бутлеров и другие.

 

6. В тексте "Дмитрий Иванович Менделеев" найдите предложения, содержащие указанные ниже выражения. Обратите внимание на их употребление. Составьте свои предложения, используя эти конструкции.

ПРОЯВИТЬ ИНТЕРЕС /К ЧЕМУ?/

ИНТЕРЕСОВАТЬСЯ - ЗАИНТЕРЕСОВАТЬСЯ /ЧЕМ?/

 

7. Используя информацию текста "Дмитрий Иванович Менделеев" закончите предложения, в которых употребите в нужной форме словосочетания, данные в скобках.

1. Отец русской авиации профессор Н.Е. Жуковский заинтересовался … /большая теоретическая работа Д.И. Менделеева «О сопротивлении жидкостей и воздухоплавание»/. 2. Д.И. Менделеев интересовался … /сельское хозяйство /.

 

8. Составьте вопросный план текста "Дмитрий Иванович Менделеев".

 

9. Составьте сплошной конспект текста "Дмитрий Иванович Менделеев".

10. Расскажите о научной деятельности Д.И. Менделеева с опорой на информативные центры.

 

 

  ТЕКСТ 9

1. Прочитайте текст, выделите в нем смысловые центры.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.